Анализ пробного экзамена по русскому языку в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Панасюк Ольга Владимировна

Схема анализа, которая поможет анализировать итоги экзаменов и видеть пробелы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_probnogo_ekzamena_po_russkomu_yazyku_11_klass_2015.rar18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  пробного экзамена  по русскому языку                                                                                                                        

Класс 11             Учитель                   Дата проведения

Результаты экзамена

Всего

учащихся

Выполняли работу

Результаты

% успев

%

кач

Ср.балл

«5»

Свыше 46 баллов

«4»

35- 46 баллов

«3»

26-34

баллов

«2»

Меньше 25

баллов

Результаты по предмету за 1 полугодие

Всего

учащихся

Результаты

% успев

% кач

Ср.балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Часть1. Базовый уровень

Кол-во учащихся, выполнивших верно

Процент выполнения

1

 Анализ текстов различных стилей и жанров

2

Средства связи предложений в тексте

3

Лексическое значение слова. Умение работать со словарной статьей

4

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

6

Морфологические нормы (образование форм слова)

7

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. Умение классифицировать грамматические ошибки (высокий уровень)

8

Правописание корней

9

Правописание приставок

10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

11

Правописание личных окончаний глаголов и

суффиксов причастий настоящего времени

12

Правописание НЕ и НИ

13

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

14

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи

15

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

17

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

18

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

19

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

20

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

21

Функционально-смысловые типы речи

22

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

23

Средства связи предложений в тексте (высокий уровень)

24

Речь. Языковые средства выразительности (высокий уровень)

Часть 2. Повышенный уровень сложности

К1

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из

проблем исходного текста.

*Если экзаменуемый не сформулировал или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из

частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то

такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы

исходного текста, в комментарии нет

Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка,

связанная с пониманием проблемы исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

К3

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора

(рассказчика) исходного текста по прокомментированной

проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции

автора исходного текста, нет

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована

К4

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной

им проблеме, поставленной автором текста (согласившись

или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной

им проблеме, поставленной автором текста (согласившись

или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной,

публицистической или научной литературы.

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной

им проблеме, поставленной автором текста (согласившись

или не согласившись с позицией автора), аргументировал его

(привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме,

поставленной автором текста (согласившись или не

согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

К5

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

К6

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения

мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает

только в случае, если высший балл получен по критерию К10

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и

однообразием грамматического строя речи

К7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1негрубой ошибки

Допущено  не более 2 ошибок

Допущено  3-4  ошибки

Допущено более четырёх ошибок

К8

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более1 негрубой  ошибки

Допущено 1-3 ошибки

Допущено 4-5  ошибок

Допущено более пяти ошибок

К9

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущено 2 ошибки

Допущено более двух ошибок

К10

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 1

Допущено 2-3 ошибки

Допущено более 3 ошибок

К11

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

К12

Фактическая точность письменной речи

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

 Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной

работы в целом

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15

и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его

отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют

другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не

соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне

ответа.

Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр

в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За

каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,

экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена

одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две

цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью

неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют

другие цифры.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина

из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла:

допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно

указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть

неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр

в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов, которое может получить

экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, составляет

24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно

получить максимально 57 первичных баллов.