Конспект урока русского языка по теме "Вид глагола". 5кл.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Галеева Гульнара Гаппасовна

Представлен подробный конспект урока русского языка по теме: "Вид глагола", 5кл. по образовательной программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_5kl._vid_glagola.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет   Русский язык      Класс       

УМК Образовательная система «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.     

Тема урока:  Вид глагола  (Понятие «вид» - как постоянный морфологический признак глагола, выражающий способ проявления действия во времени).

Предметные результаты

  1. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
  2.  Воспроизведение (актуализация) знаний о глаголе.
  3. Построение нового знания о глаголе, в частности его постоянном признаке – виде.

Этапы урока, время

Планируе

мый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Орг.

момент Повто-рение ранее изучен-

ного, 12мин.

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- Выделение наиболее важной информации

- Учет позиции других людей

- Участие в диалоге при обсуждении вопросов

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Воспроизведение (актуализация) знаний о глаголе

- Определение основных направлений в изучении темы

Учитель задает ученикам вопросы с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме «Глагол»:

- дать определение глаголу, как части речи; на какие вопросы отвечает, общее грамматическое значение; роль в предложении.

- что является начальной формой глагола;

- учитель предлагает ученикам назвать постоянные морфологические признаки глагола, уже известные им (спряжение, переходность-непереходность, возвратность-невозвратность);

- перечислить непостоянные признаки (время, лицо, число, род).

Учитель просит учеников проверить себя по презентации и поднять руки тех, кто ответил верно.

Учитель сообщает учащимся, что сегодня они познакомятся еще с одним постоянным признаком – вид глагола.

Ученики размышляют над вопросами.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Во время игры «Эскалатор», ученики первого варианта остаются сидеть на месте, ученики, сидящие на втором варианте, передвигаются до тех пор, пока не окажутся на своем месте.

Простой вопрос

Игра «Эскалатор»

Новая тема, закреп-ление знаний,25мин.

Регулятивные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Предметные результаты

Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание

- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

-Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Построение нового знания о глаголе, в частности его постоянном признаке – виде.

- Анализ информации по теме «Вид глагола»

Учитель просит учеников записать число и тему урока.

  • Учитель предлагает ученикам прочитать текст упр.547, подчеркнуть по ходу чтения глаголы, определить, какие из них отвечают на вопрос «что делать?», а какие – на вопрос «что сделать?» и записать их в два столбика, оставив верхнюю строку свободной (вернувшись, учащиеся запишут вид глагола – соверш. или несоверш.)
  • Учитель предлагает обратиться к материалу учебника на стр.117 (чтение)
  • Учитель просит учащихся оформить полученную информацию в виде схемы в словарях.
  • Учитель предлагает обратиться к материалам презентации – сверить со схемой, получившейся в их словарях.
  • Учитель предлагает вернуться к выполненному упр. и надписать в столбиках вид глагола.
  • Учитель просит выполнить упр.548: 1в. – выписать глаголы несоверш.вида; 2в. – соверш.вида. 2 ученика выполняют упр. на закрытой части доски. Затем осуществляется проверка.
  • Учитель дает задание 2 ученикам по упр.551 по орфографическим словарям - выписать из них 6 глаголов с приставками на –з(-с), обозначив вид глагола, указав переходность и возвратность (просит обратить внимание на образец записи)
  • 3-е учеников получают задание по упр.549 -

необходимо в каждой группе слов найти лишнее слово, списать, определив вид глагола и объяснить написание приставок пре- и при- в глаголах.

Коллективная проверка, оценка.

Ученики записывают число и тему урока.

Ученики выполняют задания к упр.547.

Ученики знакомятся с темой урока при помощи учебника, мультимедийной презентации.

Ученики оформляют информацию по теме урока в словарях.

Заканчивают выполнение упр.547 , используя вновь полученные знания.

Двое учеников идут к доске для выполнения упр.548, остальные – в тетрадях после коллективного обсуждения заданий к упражнению. Осуществляют проверку выполнения упражнения.

2 учеников работают с орфографическими словарями, выписывая 6 глаголов с приставками на –з(-с) и выполнив все необходимые задания упр.551.

3 учеников работают по упр.549.

Работа в тетрадях.

Работа у доски.

Работа в словарях.

Работа с орфографическими словарями.

Подведение итогов (рефлексия),

домашнее зада-ние, 8мин.

Регулятивные УУД

Предметные результаты

Коммуникативные УУД

-Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

-Осознание качества и уровня усвоения

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Воспроизведение (актуализация) знаний о постоянном морф. признаке глагола – виде.

 -Умение осознанно строить речевое высказывание

Учитель  предлагает ученикам рассказать новую информацию, которую они узнали на уроке, при этом можно использовать материалы словарика.

Учитель просит подобрать пару к глаголам несовершенного вида. Например: бежать - ?, загадывать - ?, гореть - ? и сообщает ученикам о том, что глаголы могут образовывать видовые пары, но об этом они узнают на следующем уроке.

Учитель предлагает записать в дневниках домашнее задание – с.117 (правило), упр.552 (на р/р). Объясняет задание к упражнению.

Дополнительно на «5»:

  • Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только глаголы
  • Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.

Отдельные ученики рассказывают для класса о новой для них информации.

Ученики устно подбирают пары к глаголам несоверш. вида.

Ученики записывают домашнее задание.

Ответы на поставленные вопросы.

Написание домашней творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»

Цели урока         развивать речь ,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»; воспитыв...

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".

СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс...

Конспект урока русского языка/ Тема: «Виды глагола» 5 класс

Дать понятие о видах глагола; учить определять вид глагола; познакомить с различиями между глаголов совершенного и несовершенного вида; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам....