Презентация "Расширение теоретической части курса русского языка в 5-7 классах с целью качественной подготовки к ЕГЭ"
консультация по русскому языку (5 класс) по теме

Баграмян Анжела Юрьевна
Причина, по которой возник этот материал, очень проста - теоретический и практический пробел в учебниках (и как следствие в знаниях учащихся). Это связано с тем, что это учебники были разработаны еще до введения ЕГЭ в штатный режим. Несмотря на то, что сегодня уже появилось новое поколение учебников, все же и в них существуют некие недосказанности, которые мешают качественной подготовке к ЕГЭ. И даже то, что учитель в последние годы проводит много тестовых форм контроля знаний, все равно это не может перебить ежедневную привычку «СПИШИТЕ ТЕКСТ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ и т.д.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расширение теоретической и дидактической части курса русского языка в 5-7 классах с целью качественной подготовки к ЕГЭ. Из опыта работы учителя русского языка и литературы кадетской школы №1784 г. Москвы Баграмян Анжелы Юрьевны

Слайд 2

1. Недостаточная теоретическая оснащенность учебников по русскому языку и литературе 2. Традиционная система учебных упражнений , расходящаяся с формулировкой в заданиях ЕГЭ Причины проблемы

Слайд 3

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обращаясь в службу технической поддержки, 1) проблема была быстро устранена. 2) у Алексея возникли затруднения с кодовым словом, которое он забыл. 3) желательно формулировать вопросы кратко и чётко. 4) был получен квалифицированный ответ специалиста. А 4. Грамматически правильное построение предложения

Слайд 4

А 4 . Построение предложений с деепричастным оборотом . Глагол обозначает основное действие, деепричастие- добавочное действие, поэтому оба действия должны совершаться одним подлежащим . Рекомендации для успешного выполнения задания А4

Слайд 5

НЕ ПОДХОДИТ ВАРИАНТ: Со словами МНЕ, МЕНЯ, МНОЙ и т.д. В качестве правильного ответа подходит один из вариантов (Безличные) предложения со словами МОЖНО НУЖНО, НЕЛЬЗЯ, НЕОБХОДИМО, ЖЕЛАТЕЛЬНО, НАДО НАЙТИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СООТНЕСТИ ЕГО С Д.О.. ответить на вопрос – кто совершает действие, обозначенное в д.о . Если подлежащего нет, то к сказуемому можно подставить местоимение ТЫ, ВЫ (определенно-личное предложение) Если д.о . можно поставить в конец предложения . Алгоритм выполнения задания :

Слайд 6

1. Синтаксический разбор предложений с д.о . с обязательным акцентом на то, что подлежащее при глаголе и деепричастии одно. 2. Ввести термин ОБОСОБЛЕННОЕ (ВЫДЕЛЕННОЕ ЗАПЯТЫМИ) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ВЫРАЖЕННОЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ Рекомендация для 7 класса

Слайд 7

1) Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца. 2) Все миски, из которых диканьские казаки хлебали борщ, были размалё - ваны кузнецом. 3) Приятность, ожидавшая его впереди при свидании с Солохою , умаливала немного боль и делала нечувствительным мороз, который трещал по всем улицам. 4) Но, верно, старые глаза её, которые так хорошо видели прежде, на этот раз обманулись. А 6. Замена придаточной части СПП определительного на причастный оборот В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Слайд 8

НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ, ЕСЛИ: [ ], ……который… (между запятой и словом КОТОРЫЙ есть 3 слово) [ указательное местоимение : то, те, тот, тем, того, тому], который…. [ ], который глагол в будущем времени ( Я уже знаю тему, которую мы будем проходить завтра) или в условном наклонении (Это был дом, который смог бы стоять еще 200 лет). [ ], который составное глагольное сказуемое . (Я знаю число, которое надо запомнить для получения кода) Рекомендация для успешного выполнения задания

Слайд 9

Сказуемое 1) Что делает предмет ? Дети играют во дворе. 2) Каков? Какова? Каково? Каковы ? Ребенок умен (краткое прил.) 3) Что такое ? Азбука-ступенька к мудрости. 4) Кто такой? Кто такая? Кто такие? Моя мама – директор. (прил.) 5 )(есть ) Какой ? Этот дом очень большой. 2) НЕТ -грамматическая основа безличного предложения. 3) был…… 4) надо……… нужно…… необходимо…. Нельзя………….. можно……. - грамматическая основа безличного предложения 5 ) глагол ? прилагательное. Казался большим. А 9. Грамматическая основа предложения материал для 5 класса

Слайд 10

1. Окно высоко, прыгал высоко . Окно выше, прыгал выше – 7 класс 2. Причастие = сущ. Наречие = предлог Подчинительный союз, относительное местоимение А 11, В2. Части речи

Слайд 11

3 типа гласных в корне- провер ., непровер ., черед. Чередующиеся корни проверять нельзя!!!!Зарево , зорька. Поклон , кланяться Под ударением пишем то, что слышим, все остальные правила на безударные случаи А 14. Типы гласных в корне- в 5 ,6 классах

Слайд 12

Сущ . обозначает не только предмет, но и действие(ходьба, учеба, удивление, перерыв, признак (тишина, рань, высота, красота) и соответственно образовано от глагола и прилагательного впервые термин БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ вводим при изучении существительного (сущ. бег от бегать) В 1. Словообразование в 5 классе

Слайд 13

В 7 КЛАССЕ ТЕРМИН ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ПРИЧАСТИЙ- СУФФИКСАЛЬНЫЙ МОГУТ СТАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТЕКСТА, А ЗНАЧИТ СПОСОБ СЛОВОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ- ПЕРЕХОД ИЛИ НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЗАПЯТЫМИ П.О., ЕСЛИ СТОИТ ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ МЕЖДУ 2 ОДНОРОДНЫМИ П.О. ЗАПЯТАЯ НЕ СТАВИТСЯ Причастие – А 5, А 6, А 21, В1, В5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ...

Учебно-тематическое планирование курса русского языка (5,7,8 классы)

Учебно-тематическое планирование курса русского языка (5,7,8 классы) по программе Баранова....

Рабочая программа интенсивного курса русского языка в 4-5 классах (для детей с нерусским языком обучения)

Общение- основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценнку самого себя через пос...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....

Сборник заданий к систематическому курсу русского языка: текстоориентированный подход. 5 класс.

В методическом пособии представлены текстоориентированные задания по русскому языку для обучающихся 5 классов по темам: "Фонетика", "Лексика", "Синтаксис". Задания по каж...