Выполнение части С ЕГЭ по русскому (написание сочинения-рассуждения ) с использованием задания В8
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Баграмян Анжела Юрьевна
В ходе подготовки к итоговой аттестации мы, преподаватели, большее внимание уделяем решению тестовых заданий. И отрадно, что это хорошо получается по той причине, что традиционный курс русского языка изо дня в день предполагает получение теоретических знаний и выполнение упражнений , направленных на успешное выполнение тестовой части, но, к сожалению, это не позволяет уделить достаточное количество времени на подготовку к части С, и его выполнение (написание сочинения) вызывает затруднение у современных школьников. В заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку задание С предлагается в форме сочинения-рассуждения, т.е. конструктивного размышления, изложения своего мнения о проблеме текста, но у обучающихся возникают определенные трудности при восприятии, осмыслении, собственной интерпретации, создании своих текстов на основе прочитанного, подбору аргументации, иллюстрирующей рассуждение. Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, недостаточно одного вдохновения, учащемуся необходимо владеть теорией и практикой создания текста, а также планомерно работать по развитию соответствующих качеств ума, творческих и аналитических способностей. Именно поэтому возник этот материал...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.pptx273.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнение части С ЕГЭ по русскому (написание сочинения-рассуждения ) с использованием задания В8 Из опыта работы учителя русского языка и литературы кадетской школы №1784 г. Москвы Баграмян Анжелы Юрьевны

Слайд 2

Плюсы ЕГЭ 1. Выравнивает шансы столичных и провинциальных абитуриентов 2. Снижает коррупционную составляющую при приеме в ВУЗы

Слайд 3

Минусы 1. Ведет к натаскиванию старшеклассников 2. Снижает их интеллектуальный уровень .

Слайд 4

Структура ЕГЭ по русскому языку 1. Часть A (А1-А30) - 30 заданий, предусматривающих выбор ответа из 4 предложенных. Она направлена на проверку базовых знаний выпускников. 2. Часть B (В1-В8) - 8 заданий повышенного уровня сложности, требующих краткого самостоятельного ответа. 3. Часть C (С1) – это небольшая письменная работа по тексту (сочинение)

Слайд 5

Образец задания В 8 В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятым и.

Слайд 6

… Рассказы писателей о книгах, которые пробудили страсть к чтению в детские годы и способствовали формированию личности, — особая тема русской мемуарной литературы. Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека. Память о них драгоценна, как и память о первых друзьях — товарищах по чтению. В таких рассказах повествование ведется в особом — эмоционально приподнятом — тоне. Достигается это с помощью («служат точно путеводными маяками» — предложение 6, «точно изжеваны теленком» — предложение 15, «как вода» — предложение 37), (предложения 33, 35), (предложения 3, 22). С особым чувством вводятся в повествование «живые» слова о книгах — отклики не искушенных в литературе читателей. («романы», «сперва», «примусь», «бывало», «глядь», «покорно благодарю», «помрем» — предложения 16-24) помогает ярче и точнее изобразить ту социальную среду, которая формировала типичных читателей эпохи.

Слайд 7

Диалог по рецензии О чем прочитанная вами рецензия? Как вы думаете, какой теме может быть посвящен текст, по которому написана эта рецензия ? Как вы думаете, ответом на какие вопросы может являться этот текст ? Запишите эти вопросы.

Слайд 8

… На какие вопросы отвечает автор текста? Сформулируйте эти вопросы. Запишите их, как начало вашего будущего сочинения . О чем прочитанный текст? Какой теме он посвящен? Какие предложения или цитаты могут служить подтверждением вашей точки зрения?

Слайд 9

… Какие проблемы подняты автором в тексте? Какова его позиция-точка зрения? Какие предложения или цитаты могут служить подтверждением вашей точки зрения ? А каково ваше мнение по названной проблеме ? Вспомните произведения художественной литературы, в которых описаны такие же проблемы?

Слайд 10

План написания сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку ) Начать сочинение с вопросительных предложений. Прокомментировать проблему текста 1-2 предложениями. Написать авторское мнение, используя вводные слова и конструкции (автор считает, что…. По его мнению, …. Он уверен в том, что…. и т. д.) Написать свое мнение, используя аналогичные вводные слова и конструкции. Привести примеры из произведений художественной литературы или из жизни. Проверить сочинение.

Слайд 11

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом I Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста-1 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста-2 К3 Отражение позиции автора исходного текста-1 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме-3

Слайд 12

II Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения-2 К6 Точность и выразительность речи-2

Слайд 13

III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм-3 К8 Соблюдение пунктуационных норм-3 К9 Соблюдение языковых норм-2 К10 Соблюдение речевых норм-2 К11 Соблюдение этических норм-1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале-1 Максимальное количество баллов за всю письменную работу-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3)....

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Презентация "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1)" 9 класс

Данная презентация поможет при подготовке к экамену по русскому языку в 9 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»

Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....