Презентация к уроку "Готовимся к ЕГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Петрова Ольга Викторовна

Урок-практикум

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ. «Грамотная речь как показатель культуры человека». Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: практикум .

Слайд 2

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Д.С. Лихачёв Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня , меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А. Н. Толстой

Слайд 3

Орфоэпическая разминка. Расставьте ударение в словах. Включит , прибывший, асимметрия, закупорить , премировать, вероисповедание, мусоропровод , избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай , облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый.

Слайд 4

П равильный вариант: включИт , прибЫвший , асимметрИя , закУпорить , премировАть , вероисповЕдание , мусоро провОд , избаловАть , обеспЕчение , договОр , завсегдАтай , облегчИть , прИткнутый , озвУчение , Ивовый .

Слайд 5

Критерии оценки. «5» - 1 ошибка «4» - 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Слайд 6

Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин . Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего. Н.В.Гоголь

Слайд 7

1.Впереди лидирует команда наших спортсменов. 2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 3 . Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать 4 . Провожая меня, лицо его выражало сожаление. 5 . Родители хотели устроить праздник более пышнее. 6. В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес. 7. Большинство людей интересуется политикой. 8. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. 9. Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

Слайд 8

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. ( А.П.Чехов ) 2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. ( А.С.Пушкин ). 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

Слайд 9

«Устная речь » Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни . В.Шефнер

Слайд 10

Тест по заданию А 2 ЕГЭ. 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы.

Слайд 11

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1 ) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

Слайд 12

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4 ) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Слайд 13

Проверь себя! Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Надеть что-либо - Одеть кого-либо. Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

Слайд 14

Постройте из данных предложений текст , прочитайте его (задание А 6, А 27 ЕГЭ ). Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Постройте текст»

Слайд 15

1.Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка? 2.Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. 3.Однако не забудем и о звуковой стороне речи. 4.Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат. 5.Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 6.Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( По И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой ).

Слайд 16

(1)Упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)Двух. (3)Одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) Второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) Как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни. (6) Уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной сосредоточенности и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей. (7) В 19 веке еще редко кто различал его. (8) Но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) Этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) И широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас. Текст А.И.Солженицына

Слайд 17

1.Озаглавьте текст. 2.Выпишите ключевые слова. 3.Определите тему текста, основную( ые ) мысль (и) текста. 4.Объясните лексическое значение слов ИЛЛЮЗИЯ, ПРЕСЫЩЕНИЕ. 5.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Культура и цивилизация – это не одно и то же. Б) Культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека. В) Процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен. Г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

ХОД УРОКА.

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего

 ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А. Н. Толстой

1.Организационный момент. Введение в тему.

1)Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

-Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради и запишите тему нашего урока: Грамотная речь как показатель культуры человека. Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А.Н.Толстой.

- Как вы понимаете  слова известного русского писателя?

.  Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

-  Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.  

Да, исправлю

Нет

Не знаю

- Не нравится, когда говорят неправильно

- Чтобы не смущать человека

- В зависимости от собеседника

- Не надо портить русский язык

- Не обидеть

- В зависимости от настроения

- Чтобы человек больше не допускал ошибок

- Не оказаться бестактным

2) Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди учащихся

3)Слово учителя. Называние типа урока, формулирование цели учащимися.

- Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются  от  стандартных тестов, в них охвачен весь курс  русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и  пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение  применять их на практике, умение  анализировать текст.  Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, и,   конечно же, самое главное – разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания).

-Молодцы. Продолжим работу.

2. Работа по теме урока.

1)Орфоэпическая разминка (заранее подготовлена сильным учащимся, который проводит  ее.)

3) Слово учителя.

- Ребята, а как вы отнесётесь к мнению А.С.Пушкина? (слова выведены на слайде)

                                          Как уст румяных без улыбки,

                                          Без грамматической ошибки

                                          Я русской речи не люблю.

-А к мнению Гоголя?

Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как  Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего.

- Трудно?

- Приглашаю вас к размышлению.  Попытаемся разрешить это противоречие  и найти  ответ на вопрос, что же имел в виду Пушкин.

4)Группы представляют результаты своей работы (3-5 мин). Комментарии учителя.

  -Так что же имел в  виду  Пушкин, сказав: «… без грамматической ошибки я русской речи не люблю»?

     Вспомним слова Н.В.Гоголя:  «Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так не смотрел осторожно  за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего»

      Пушкин прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали  немногочисленные неправильности его стихов.

-   В языке художественной литературы нарушения нормы вполне возможны. Лев Владимирович Щерба (1880-1944), русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не  отступающих  от нормы, конечно, не существует – они были бы невыносимо скучны.  Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда – то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от  неё у разных хороших писателей».

-   Итак, к какому же выводу мы пришли?  Нужно ли говорить правильно? Кто имеет право на ошибку?

РЕДАКТИРОВАНИЕ  ТЕКСТОВ.

1 группа.   Задание: 

Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете.  Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика?  Воспользуйтесь примерной схемой ответа.

КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех)

  1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.(употребление лишнего слова).
  2. На примере конкретных примеров  покажите своеобразие чеховского пейзажа  (употребление рядом однокоренных слов).
  3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении).

  1. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.  (неправильное употребление  Д.О.).
  2. Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА.

Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/.  В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/.

Обрати внимание на задания ЕГЭ и  повтори алгоритм работы с ними.

II  группа.  Задание:

Прочитайте выразительно  предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

Карточка – текст / на проекторе для всех/

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на дачу.      (А.П.Чехов)    / Отсутствие логики/

2)  Взять жену без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка/

3) Вдруг какой – нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ).   / Повтор слов, ругательные слова/.

ВЫВОД:  Подобные нарушения логики высказывания используются как  стилистический приём создания комического эффекта.   / В ЕГЭ А 30/.

6) Слово учителя.  Знакомство с текстом. Стихотворение В.Шефнера «Устная речь»

-  Любовь к родному языку связана с умением вслушиваться, вдумываться в слово. Умение надо развивать, чтобы научиться хорошо говорить, писать и понимать текст.

     Слово «Текст» заимствовано в XVIII веке из немецкого языка. Text - словесное единство. Сегодня на уроке мы не только будем объяснять синтаксические понятия, но и продолжать учиться искусству чтения и понимания текста в его словесном единстве.

  (1 уч-ся выразительно читает стихотворение наизусть)

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь - людское чудо -

Не скудела в наши дни.

7)Групповая, парная, индивидуальная  работа по интересам (5 мин.).

На уроке работают три группы:

«литературоведы» (объясняют тему и идею текста);

«языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие тему и идею стихотворения);

«лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора).

А) Планирование учебной деятельности. Собственно учебная деятельность-комплексный анализ текста.

     Ученики знакомятся с заданиями к тексту, алгоритмом работы, формируют пары, группы, кто-то решает работать индивидуально, отбирают справочную литературу.

                                                      Основной алгоритм

1.     Выпишите ключевые слова текста.

2.     Найдите в словаре объяснение слов в переносном значении.

3.     Исследуйте синтаксические конструкции текста.

                                                     

                                                  Индивидуальные задания:

1.     Подберите синонимы из текста к слову речь (отметьте текстовые синонимы).

2.     Укажите и объясните тропы, используемые автором: метафоры, эпитеты, сравнения.

                                                     Творческое задание:

1.  Составьте связное устное высказывание на основе практического исследования.

Задание “Оратор”.

 Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Тест по заданию А 2 ЕГЭ.

 Паронимы - однокоренные слова, близкие по значению или частично совпадающие в своем значении.

Чем отличаются данные пары слов? Устно объясните  лексические значения паронимов. Выполните тестовые задания (на 3 слайдах).

1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ

В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

4) Танцоров одели в национальные костюмы.

2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ

В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ?

 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой.

2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.

3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.

4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ

В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?

1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.

3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.

 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание.

Надеть что-либо - Одеть кого-либо.

Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

Проверка. Код ответов: 1, 4, 2

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  .  Постройте   из данных  предложений текст, прочитайте его  ( задание А 6, А 27  ЕГЭ ).

Внимание!  У текста нет заключительной части.  Придумайте концовку.

  1. Задумались  ли  вы над тем,  в чём  проявляется богатство  нашего языка?
  2. Красота и благозвучие русского языка связаны, например,  с чередованием  звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны.
  3. Однако не забудем и о звуковой стороне речи.
  4. Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения:  он неисчерпаемо богат.
  5. Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря,  в  отточенности синонимических конструкций, то будете  правы.
  6. Очень активны и гласные в нашей речи:  хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их  большого стечения.  ( по И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).

 КОД ответов:       IV,   I,  V,  III,   II,   VI

В)  Устные высказывания учащихся: «литературоведов», «языковедов», «лингвистов».

1 ученик называет ключевые слова текста.

Существительные: «словесность», «краса», «чудеса», «родные слова» - эти слова подсказывают тему - в стихотворении говорится о русской словесности, о ее красе, о чуде речи.

2 ученик

Деепричастия: «Сникнув, голос потеряв» при основном глаголе  гаснет

подсказывают авторскую мысль: «Гаснет русская словесность».  Глаголы повелительного наклонения «выпусти», «верни»  звучат призывом к активным действиям.

3 ученик подводит итог.

Тема текста совпадает с названием «Устная речь».

Идея выражена в последней строке:

«Чтобы речь - людское чудо -

  Не скудела в наши дни».

2.     Индивидуальное сообщение.

    В стихотворении поставлен вопрос-проблема: Какова же судьба русской словесности? Слово «гаснет» доминирует, оно настораживает читателя на грустный лад. Автору больно, что речь гаснет, значит,  умирает, исчезает.

 Умирает красота слова - устная словесность, чудо русской речи, краса русской речи.

- Как же эта проблема выражается автором с помощью языковых средств?

3.     Группа «языковеды» (исследование художественных средств)

  Идею текста: «Чтобы речь - людское чудо - не скудела в наши дни» автор выражает с помощью слов в переносном значении, тем самым создают образ

устной словесности, ее судьбу (гибель «гибнет русская словесность») с помощью метафоры - гаснет русская словесность. Гаснуть может свеча, а у автора - «гаснет слово», значит будет тьма, исчезнет красота слова. Образ русской словесности рисуется с помощью метафоры «разговорная краса» (краса девицы сравнивается с красотой слова), метафора чудеса речи дорисовывает образ речи как чуда, чуда слова. Олицетворения «сникнув», «голос потеряв», «взаперти дремлют» передают драму человека, изображают физические и душевные муки, так поэт передает судьбу русской словесности как драму.

4. Группа «лингвисты» (исследование на синтаксическом уровне)

1 ученик.

  Синтаксические конструкции: простые предложения в составе сложноподчиненного. Простые предложения осложнены однородными сказуемыми, выраженными глаголами повелительного наклонения.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни..

глаголы повелительного наклонения: «выпусти», «верни» - побуждают к активным действиям, к  воскрешению русской словесности.

2 ученик

Приложение в составе придаточного «чтобы речь - /людское чудо/, - не скудела в наши дни» по-новому характеризует предмет, дает ему другое название, приложение обособлено с помощью тире, обособление - это выделение членов предложения для того, чтобы передать особую значимость в высказывании.

3 ученик

Таким образом,  выбор автором данной синтаксической конструкции тоже подчинен главной мысли, выраженной в тексте.

«Чтобы речь - людское чудо - не скудела в наши дни».

Вывод учителя. Итак, вы показали, что с помощью лексических и синтаксических языковых средств доказана мысль автора - надежда на возрождение родной речи.

Задание “Оратор” реализует сильный уч-ся (1 мин.)

Молодцы, ребята.  Сегодня мы весь урок говорим о понятии  «КУЛЬТУРА».  Можем ли мы нашу речь соотнести с этим понятием?  Каковы для вас составляющие слова  «культура»?  / Ответы учащихся/.

ИЛИ  /  фотография  Солженицына, текст  его речи через проектор, у каждого уч-ся на парте ксерокопия  листа с выступлением А.И.Солженицына/

-   А если бы вам предложили выступить и откликнуться на то, о чём сказал писатель?  О чём бы вы говорили?  

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Слово учителя. (Слова Д.С.Лихачева выведены через проектор на слайде, схема «Секреты хорошей речи»)

  Наш современник  Дмитрий Сергеевич Лихачёв, учёный – филолог, истинный российский интеллигент, блестяще владеющий русским словом,  в книге  « Письма о добром и прекрасном»  писал:  « Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.  Поэтому, учёному, инженеру,  экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь,  прежде всего о точности  мысли.  Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость  стиля».

Я желаю вам лёгкости стиля.

-   Дай бог нам прадедов наследие сберечь,

    Не притупить свой слух там, где ему всё  ново,

    И, выплавив строку,  дождаться светлых встреч

    С  прозреньем  Пушкина и красками  Рублёва.

                                                   (В.Рождественский)

Ребята,  так в чём же секрет хорошей речи?    (Ответы учащихся).

 Затем  учитель  выводит на проекторе схему  «Секреты хорошей речи»:

                                                 ясность

                                                 точность

                                                 краткость

                                                 выразительность

Спасибо за урок.  Оценку получит каждый, общую за урок,  исходя из критериев оценки каждого этапа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...