Словарный диктант по теме "Буквы о-ё-е после шипящих и ц" в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Максимова Алия Нурсапаевна

Словарный диктант на усвоение темы "Буквы о-ё-е после шипящих и ц в морфемах существительных и прилагательных" целесообразно проводить после изучения раздела "Морфемика", а также разделов Имя существительное" и "Имя прилагательное" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnyy_diktant_v_5_klasse_po_teme.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Словарный диктант в 5 классе по теме «Правописание о и ё (е) после шипящих и ц» .

Вставьте букву о или ё (е).

     1.Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.


    2. С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.


    3. Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.


    4. Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска, рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.

     5. Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина, прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый, ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе, ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.


    6. Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка, облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать, просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.


    7. Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,


    8. Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант на словарные слова и о/ё, и/ы после шипящих и Ц

Один из серии тематических диктантов про Холмса и Ватсона....

Презентация к уроку "Правописание слов с гласными после шипящих" (повторение) 3 класс

В презентации даны материалы к уроку по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"....

Буквенный диктант по теме «Буквы и — ы после приставок» для 6 класса

Буквенный диктант по теме «Буквы и — ы после приставок» для 6 класса...

«Немой диктант» по теме «Буквы И-Ы после Ц» для 5 класса

laquo;Немой диктант»   по теме  «Буквы И-Ы после Ц» для 5 класса...

Немой диктант для 5 класса по теме: "Буквы Ё - О после шипящих в корне"

Диктант обучающего карактера по теме "Буквы Ё - О после шипящих в корне". Цель диктанта - проверить знания учащихся по теме, развивать зрительное внимание и конкретное мышление учащихся чере...

Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.

Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....