тренажёр ГИА задание В7
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Пащенко Светлана Николаевна

отработка задания В7  для подготовки к ГИА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ГИА, задание В717.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёр ГИА задание В 7

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 Я изъездил почти всю страну,(1) видел много мест,(2) удивительных и сжимающих сердце,(3) но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой,(4) как Михайловское. (К. Паустовский) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там,(5) где мы рождаемся и живём. (В. Песков)

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я узнал,(1) что осень смешала все чистые краски,(2) какие существуют на земле,(3) и нанесла их,(4) как на холст,(5) на далёкие пространства земли и неба.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Живой человек один раз умирает,(1) а этот вечно,(2) вечно. И стонало сердце моё,(3) и не могла я готовить уроков. А утром... Сами знаете,(4) что бывает утром с человеком,(5) который не приготовил урока!

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я видел листву не только золотую и пурпурную,(1) но и алую,(2) фиолетовую,(3) коричневую,(4) чёрную,(5) серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы,(6) неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди,(7) мягкость красок сменялась блеском.

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 В сосновых чащах дрожали от холода берёзы,(1) осыпанные сусальной позолотой. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. Я уверил себя,(2) что эта осень первая и последняя в моей жизни.
(К. Паустовский)

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Стоял апрель,(1) мы жили в Ялте,(2) бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. Мы жили в гостинице на набережной,(3) и по ночам над нашими окнами шумело море,(4) иногда перехлестывая через парапет.

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я все думал,(1) что вот строил человек дом,(2) хотел тихо пожить,(3) чай пить,(4) глядеть на море,(5) вообще как-то побыть самому,(6) писать там что-нибудь,(7) думать. Отчего нам было скучно,(8) мы не знали.

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка,(1) окруженную сиянием,(2) вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую. Потом звезда опять вспыхнула и погасла,(3) и так повторялось все время,(4) и было странно и приятно видеть этот мгновенный немой свет.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Иногда лыжникам попадался лисий след,(1) который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью,(2) от кочки к кочке. Потом след поворачивал и пропадал в снежном сиянии. Лыжники шли дальше,(3) и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Окна были холодны и прозрачны,(1) но лавки с печками источали сухое тепло,(2) и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу.(По Ю. П. Казакову.)  Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек,(3) когда его внесли в избу и опустили на пол.

 11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 Убеждения внушаются теорией,(1) поведение же формируется примером. Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять,(2) то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть. Даша прощалась с ним так,(3) как прощаются навсегда. ...Как только черт спрятал в кармане свой месяц,(4) вдруг по всему миру сделалось так темно,(5) что не всякий бы нашел дорогу в шинок. (Н. Гоголь.)

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я раскаиваться начал что поехал в Сушково,(1) но дрогнуло,(2) затрепыхалось сердце,(3) когда возле одиноко и плоско стоявшего на берегу барака увидел я косматенького уже седого человека. (В. Астафьев.) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок,(4) то я понял,(5) что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. (М. Лермонтов.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический тренажёр. Выполнение задания типа В8 на ЕГЭ по русскому языку «Анализ средств выразительности»

Данный лингвистический тренажёр поможет оценить уровень сформированности у старшеклассников умения  оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения...

Учебный тренажёр к заданию А 21 ЕГЭ

Материал для проверки знаний....

Учебный тренажёр к заданию А 22 ЕГЭ

Материал для проверки знаний...

Презентация "Тренажёр по заданию А2"

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Лексика"...

Отличник Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку 1-4 класс

Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученн...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...

Подготовка к ОГЭ 9 класс.География. Тренажёр к заданию №6.

Данный материал предназначен для тренировки к заданию №6 ОГЭ география 9 класс....