Правописание гласных в корнях слов.
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Хасанова Гульмайра Лазаровна

Урок - соревнование в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_khasanova_gulmayra_lazarovna.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Хасанова Гульмайра Лазаровна.

Тема урока: Правописание гласных в корнях слов.

Тип урока: урок - соревнование.

Целевая аудитория:5 класс.

Цели урока:

- обобщить материал по данной теме, проверить знание условий употребления А-О в корнях, умение приводить соответствующие примеры;

- сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

- воспитывать любовь к литературе через знание особенностей языка.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, перфокарты.

Учебник: Русский язык. 5 класс.Авторы: Т.А.Ладыженская и др.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка знаний.

   Ребята, сегодня мы обобщим знания по теме «Чередование гласных  А-О в корнях слов». Но в начале урока проведём соревнование: насколько хорошо вы знаете словарные слова.

   Слова для игры: монолог, диалог, фразеологизм, гипербола, метафора, стилистика, омонимы, олицетворение, лингвистика, грамматика.

3.Проверка домашнего задания ( правописание гласных в корнях слов лаг – лож).

   Отвечает один ученик, остальные проверяют по своим тетрадям.

   Учитель: Продолжим соревнование. Кто быстрее: нужно заполнить таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой в корне слова.

Гласные,

проверяемые ударением

Гласные,

не проверяемые ударением

Чередующиеся гласные

Гласные после шипящих

   Дополнительное задание: устно приведите примеры к каждой графе.

4. Игра «Четвёртый лишний».

а) несг…раемый клад, г…рячий пирог. южный заг…р, дог…рающий костёр;

б) лёгкое прик…сновение, непрк…саемый запас, слегка прик…саться, точки соприк…сновения;

5.Объяснительный диктант.

У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Ударили смычки, дерут, а толку нет.

Дополнительный вопрос: назовите произведение и автора.

6.Физкульминутка.

7. Грамматическая зарядка.

    Учитель называет словосочетание. Если в корне пишется А, дети хлопают, если О – в классе тишина.

    Приложить старание, отложить поездку, возлагать надежду, предложить дружбу, предлагать помощь, заложить здание, приложить к подарку, высказать предположение.

8. Самостоятельная работа с учебником.

   Кто быстро и правильно выполнит упражнение 441 ( правописание гласных в корнях лаг – лож, раст – ращ – рос).

9.Повторение: синтаксический разбор предложения.

   Соревнуются   3 ученика у доски.

Костёр медленно разгорается в ночи.

Белая берёза выросла под моим окном.

Мой одноклассник предложил мне дружбу.

10. Работа с сигнальными карточками.

Загореть на солнце, вырастить цветы, полагаться на себя, разложить на столе, заросли травой.

11. Подвести итоги урока.

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Правописание гласных в корне слова"

Работа предназначена для учащихся 6 - 7 класса...

Правописание гласных в корне слова. I вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. II вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. III вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Правописание гласных в корне слова. IV вариант

Данный тест можно использовать при подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе....

Учебные карточки по теме "Правописание гласных в корне слова"

Карточки предназначены для организации работы в парах постоянного и сменного состава на уроках русского языка. В 7 классе можно таким образом блоком повторить сложные для учащихся темы. Можно провести...

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....