Разработка студенческой конференции
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме

Иштуганова Алёна Олеговна

Студенческая научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Тема

«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Разработка студенческой конференции

                                                Автор: Иштуганова А.О.,

преподаватель русского языка и литературы

г. Николаевск-на-Амуре, 2014 г.

Тема студенческой конференции:

«Русский язык как элемент культуры безопасности»

Цель студенческой конференции:

  • популяризация научно-исследовательской деятельности обучающихся как эффективного средства самореализации интеллектуального и творческого развития.


Задачи конференции:

  1. Прививать и стимулировать у обучающихся навыки учебной научно-исследовательской деятельности. 
  2. Демонстрировать и пропагандировать достижения обучающихся.
  3. Определять лучшие научно-исследовательские работы, достижения их авторов в различных номинациях конференции. 
  4. Укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди обучающихся и преподавателей.
  5. Рекомендовать кандидатуры лауреатов студенческой конференции к участию в краевой студенческой научной конференции.

План проведения конференции

13.10 Начало. Выступление преподавателя русского языка – Иштугановой А.О.


13.20 Защита проектов:

1. Аганин Александр, 13 группа. «Эволюция письма»

2. Семёнов Владимир, 13 группа. «Молодёжный сленг»

3. Середенко Мария, 19 группа. «Наступление американизмов»
4
. Ермолаев Константин, 28 группа. «Криминализация русской речи»

5. Уланов Денис, 29 группа. «Ненормативная лексика»

6. Бирюкова Анастасия, группа ЭЛ 13 С. «Культура речи современной молодёжи».


14.00 – 14.10 Жюри подводит итоги.

14.10 – 14.15 Награждение победителей и участников студенческой конференции по русскому языку


Согласовано                                                     Утверждено

Председатель ПЦК                                              Директор КГБОУ СПО НПГТ

___________Иштуганова А.О.                               ___________/Дыдочкина Р.Н./

«___»_______________2014 г.                             «___»_______________2014 г.        

ПОЛОЖЕНИЕ

о студенческой научно-практической конференции

«Русский язык как элемент культуры безопасности»

1.Общие положения


Студенческая научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности обучающихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности студентов.



Цель студенческой конференции:

  • популяризация научно-исследовательской деятельности обучающихся как эффективного средства самореализации интеллектуального и творческого развития.


Задачи конференции:

  1. Прививать и стимулировать у обучающихся навыки учебной научно-исследовательской деятельности. 
  2. Демонстрировать и пропагандировать достижения обучающихся.
  3. Определять лучшие научно-исследовательские работы, достижения их авторов в различных номинациях конференции. 
  4. Укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди обучающихся и преподавателей.
  5. Рекомендовать кандидатуру победителя  студенческой конференции к
    участию в краевой студенческой научной конференции.

2. Подготовка и проведение конференции 

  1. Сроки проведения отражены  в плане декады ПЦК гуманитарных дисциплин КГБОУ СПО НПГТ (18 февраля 2014 года)
  2. Участники конференции: обучающиеся 1-2 курсов
  3. На конференцию принимаются исследовательские работы по русскому языку.

3. Права участников конференции  

 

  1. Каждый участник конференции имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
  2. Каждый участник конференции имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на конференции.
  3. Участники конференции имеют право в корректной форме задавать вопросы  по заинтересовавшей их проблеме.
  4. Каждый выступающий несёт ответственность за содержание и качество своего сообщения.

  4. Организация управления  

  1. Исследовательская работа обучающихся готовится под руководством преподавателя русского языка.
  2. Правила оформления работы:
  • титульный лист: название темы работы, фамилия автора, имя и группа, фамилия руководителя работы и его должность;
  • страницы работы должны быть пронумерованы;
  • работа должна иметь оглавление;
  • основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);
  • работа должна быть снабжена списком использованной литературы;
  • к работе должна быть приложена рецензия руководителя.

  1. Требования к представлению материалов:

  • Чёткость и доступность изложения материала.
  • Соответствие темы работы её содержанию.
  • Актуальность и практическая значимость работы.
  • Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.
  • Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.
  • Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.
  • Оформление работы согласно правилам .
  • Культура выступления на конференции.
  • Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

  • 5. Подведение итогов конференции
  • Для оценивания работ участников конференции и подведения итогов создается жюри в составе:

Председатель жюри:   С.Ю. Буш

Члены жюри:                А.А. Ким;   С.А. Солончук

  • Оценивание работ  конкурсантов  проводится на основе системы критериев:

Изложение проблемы, представление темы (2-10 баллов):

  1. Соответствие оформления работы требованиям;

1 2 3 4 5

  1. Уровень владение материалом, научной терминологией; понимание содержания и значимости выводов и результатов исследования, наглядность, последовательность и четкость изложения; риторические способности.

1 2 3 4 5

Оценка собственных достижений автора (2-10 баллов):

  1. Применение при создании проекта информации, добытой в результате исследовательской деятельности.

1 2 3 4 5

  1. В работе присутствует творчество, оригинальные мысли и идеи.

1 2 3 4 5

Научное и практическое значение результатов работы (2-10 баллов):

  1. Можно использовать в учебном процессе;

1 2 3 4 5

  1. Можно использовать в научной работе студентов.

1 2 3 4 5

Новизна работы:

  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент  - 10 баллов
  • Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы – 5 баллов
  • Имеются элементы новизны – 3 балла

Эрудированность автора в рассматриваемой области (0-10 баллов):

  1. Использование известных результатов и научных фактов в работе;

0 1 2 3 4 5

  1. Знакомство с современным состоянием проблемы;

0 1 2 3 4 5

Эстетическая сторона проекта (0-5 баллов)

  • Проект аккуратен, удачно подобрано оформление, цветовая гамма не утомляет зрение

 

0 1 2 3 4 5

Общий балл:

 

 

  • По результатам публичной защиты жюри определяет победителя конференции, проводит награждение Почетным дипломом и рекомендует к участию в краевой студенческой конференции.

Ход мероприятия:

  1. Выступление преподавателя русского языка /Иштуганова А.О./


- Здравствуйте дорогие участники и гости студенческой научно-практической конференции по русскому языку!

В научной и деловой среде конференция является одним их самых эффективных способов коммуникации. Подобное мероприятие позволяет обобщить накопленный опыт по интересующей тематике, ознакомиться с новыми разработками отрасли, наладить интересные связи.

Чтобы быть востребованным специалистом, управленцем, недостаточно хорошо зарекомендовать себя на рабочем месте. Показателем вашей высокой квалификации станет участие в научных или деловых конференциях, где вы сможете поделиться своим опытом и обсудить его в процессе презентации и выступления.

Желающих и смельчаков оказалось немного, но именно их можно назвать людьми новой формации. Именно они в процессе работы над проектами учились ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации. Учились увидеть, формулировать и решать проблему. Развивали критическое и творческое мышление, развивали умение самостоятельно пополнять свои знания.

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие — самая трудная вещь на свете», — считал Гете. Наши конкурсанты с этим справились.
Поприветствуем их!!! (называем конкурсанта и тему его выступления).

- Тема сегодняшней студенческой конференции: «Русский язык как элемент культуры безопасности». Создание культуры безопасного поведения и безопасного общества - главная роль языка.

Язык – это не только механизм передачи информации, но и специфическое средство управления поведением индивида и преобразования этого поведения в нужном направлении. Хорошо известно воздействие речи на развитие всех высших психологических функций человека. Любое ухудшение, искажение или улучшение языка влечет за собой качественное изменение мышления и принятой ранее системы жизненных оценок и отношений человека. Любая специальная или невольная атака на язык – это атака на личность в целом, ее сознание и основные гражданские качества: патриотизм, установку на отождествление себя с определенным народом и его традициями. Не случайно так настойчиво борются за развитие своего языка страны, получившие национальную самостоятельность. Столь же не случайно сторонники глобализации пытаются навязать человечеству обратную тенденцию – перейти на использование единого языка, в частности, английского.

На языковом материале строится сегодня большинство новейших психологических методов воздействия на человека и управления его сознанием. Например, нейролингвистическое программирование (НЛП). Столь же высока роль слова в логопедии, как, в прочем, и в любом другом виде психотерапии и психоанализа, в различных вариантах анализа и самоанализа, многих других методах управления человеком. Речевые методы популярны при обработке людей в религиозных сектах или в ходе любых политических, в частности, избирательных, компаний. Язык может лечить человека, может радикально изменить его внутренний мир, сформировать как представителя конкретной нации, общественной группы, носителя определенных духовных ценностей. Но может и погубить в нем любое из этих качеств.

Язык страшнее пистолета – эту мысль Александра Грибоедова образно развил Вадим Шефнер:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

По мнению крупнейшего российского генетика Д.К. Беляева, сегодня слово все чаще оказывается дополнительным стрессом для человека; оно действует на его психику сильнее, чем удар дубины на неандертальца. Действительно, многие люди готовы терпеть тяжкий труд и опасности, но терпеливы к обидным словам. По мнению немецкого специалиста по проблемам пропаганды И. Фечера, «господство по средствам языка представляется нам последней формой порабощения человека… Оно обеспечивает такую степень господства над человеком, по сравнению с которой физическое насилие является безобидным и устаревшим».

Итак, речь сегодня пойдет об основных угрозах русскому языку. Оценивать выступления докладчиков будет компетентное жюри. (представление членов жюри)

Напоминаю правило: регламент времени для доклада – 7 минут.

Просьба к зрителям: отнестись серьёзно, слушать внимательно. Не стесняйтесь задавать вопросы докладчику после того, как он закончит презентацию проекта. Этим вы поможете набрать большее количество баллов.

  1. Защита проектов

  1. Подведение итогов.

 
Литература

Журнал «ОБЖ» № 6, 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы студенческой конференции Семья на Северном Кавказе

Содержится сценарий конференции Семья на Северном Кавказе и брошюра с текстами выступлений студентов о семйных традициях народов Северного Кавказа (казаков, осетинов, иегушей, чеченцев, дагестанцев, а...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Методическая разработка студенческой конференции "Психология обмана и мошенничества"

Методическая разработка студенческой конференции "Психология обмана и мошенничества"...

Методическая разработка студенческой конференции "Я и другие. Медицина и медицинский работник в кино и сериалах"

Методическая разработка студенческой конференции "Я и другие. Медицина и медицинский работник в кино и сериалах"...

Методическая разработка студенческой конференции "Профессиональные деформации в мировой художественной литературе"

Методическая разработка студенческой конференции "Профессиональные деформации в мировой художественной литературе"...

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"...

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"

Методическая разработка студенческой конференции "Психология личности. Темперамент"...