Презентация "О себе"
презентация к уроку по русскому языку по теме

Непомнящих Оксана Викторовна

Учитель... Что собой представляет этот человек? Каким должен быть современный учитель? Эти вопросы волнуют сегодня всех, в том числе и меня. 

Как влияет человек на свое время? Не знатностью, не обаянием должностной власти, а просто самим собой, фактом своего существования среди людей, делом, которое его с другими людьми связывает. Именно так влияет на жизнь и время учитель. Просто учитель, который входит в жизнь каждого человека и остается в ней навсегда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель тот, кто убивает страх. Учитель тот, кто утверждает радость. По этим признакам учителя найдешь. Индийская мудрость.

Слайд 2

Непомнящих Оксана Викторовна у читель русского языка и литературы первая категория МБОУ СОШ №11

Слайд 3

Общие сведения Образование: высшее Уссурийский государственный педагогический институт специальность  «Учитель русского языка и литературы» Стаж педагогической работы: 21 год Курсы: 2007 г. Проблема сохранения единого образовательного пространства в условиях выбора УМК по русскому языку и литературе (ПИППКРО)

Слайд 4

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 5

Показатели результативности обучения по предметам (на основе итоговых годовых оценок)

Слайд 6

Медалисты 2011-2012 Золото: Пак Регина Заводовская Ирина Серебро: Прокопьева Евгения Островский Георгий

Слайд 7

2012-2013 Золото: Протопопова Алина Серебро: Задорожная Дарья

Слайд 8

Достижения обучающихся Год Конкурс Достижения 2009 городской конкурс сочинений «Гордость и слава Приморья в именах» Ефремова Валерия , ученица 8 класса, награждена почетной грамотой за 2-е место среди 8-9 классов 2010 городская научно-практическая конференция «В науку шаг за шагом» Пак Регина, ученица 9 класса, награждена сертификатом участника 2010 городская научно-практическая конференция «В науку шаг за шагом» Хегай Валентина, ученица 10 класса, награждена грамотой как призёр конкурса 2010 V научно-практическая конференция среди школьников АГО на базе филиала ВГУЭС в г. Артёме Кузьмина Виктория, ученица 10 класса, награждена грамотой за I место 2010 конкурс «Кладовая языка» ( Лингва -Плюс) Ефремова Валерия, ученица 8 класса, награждена грамотой за III место

Слайд 9

Год Конкурс Достижения 2011 краевой конкурс «Формирование Читателя на уроках русского языка и литературы» Прокопьева Евгения, ученица 11 класса, награждена сертификатом участника 2013 краевой конкурс «Русский язык как окно в мир» Бурковская Ксения, ученица 11 класса, награждена сертификатом участника 2013 конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» Пахота Карина, ученица 5 класса, I место по школе

Слайд 10

Обобщение и распространение опыта Участие в краевом семинаре «Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку»: выступление на тему «Итоги работы конфликтной комиссии по ГИА в АГО в 2011 году»(октябрь 2011 г .). Участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы: выступление на тему «Подготовка учащихся к ГИА, изменения в содержании КИМов »(декабрь 2011г.).

Слайд 11

2008 – член экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку 2010-2013  п редседатель экспертной комиссии по проверке ГИА по русскому языку

Слайд 12

Чем я живу?

Слайд 13

Школа. Сколько положительных эмоций вкладывает каждый человек в это слово! Школа - удивительная страна, помогающая познать себя, окружающий мир, раскрыть свои таланты, найти верных и преданных друзей, встретить первую, чистую, искреннюю любовь. Это волшебный мир, расставаться с которым всегда тяжело.

Слайд 14

Мои профессиональные стремления: соответствовать современным требованиям; овладевать новыми технологиями ; повышать профессиональный уровень; самореализовать творческий потенциал; быть авторитетом для учеников.

Слайд 15

Уроки конкурсы соревнования Очень нужны в образовании

Слайд 16

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх Ученик никогда не превзойдет учителя , если видит в нём образец, а не соперника . Виссарион Белинский

Слайд 17

Ведь я учитель, Я всё могу…

Слайд 18

Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное

Слайд 19

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Элберт Грин.

Слайд 20

Проверить тетради, Родителей встретить, На сотни вопросов Спокойно ответить, Концерт или сценку К чему-то готовить, На педсовете Не прекословить. Знать все и о каждом, И быть на чеку… Но я ведь учитель – И я всё могу!

Слайд 22

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А . Дистервег



Предварительный просмотр:

Эссе

Современный учитель: какой он?

                                                                                  Учитель тот, кто убивает страх.

Учитель тот, кто утверждает радость.

По этим признакам учителя найдешь.

Индийская мудрость.

Учитель… Что собой представляет этот человек? Каким должен быть современный учитель? Эти волнуют сегодня всех, в том числе и меня.

Сердце школы – учитель. Учитель, знающий своё дело, любящий свою работу, строгий и справедливый; учитель, заслуживающий уважения со стороны коллег и учеников.

Как влияет человек на своё время? Не знатностью, не обаянием должностной власти, а просто самим собой, фактом своего существования среди людей, делом, которое его с другими людьми связывает.

Именно так влияет на жизнь и время учитель. Просто учитель, который входит в жизнь каждого человека и остаётся в ней навсегда. Остаётся доброй и недоброй. Или вообще никакой: пробуем вспомнить – и ничего не выходит.

Как же открыть тайну вот этого учительского проникновения в душу, в саму личность, - открыть для сегодняшнего учителя, которому предстоит не только научить думать над сложными задачами, решать наболевшие проблемы, но и, словно космонавту, высадиться на малоизученной планете, войти в мир детства, сбросившего авторитеты, даже не успев их нажить?

Настоящий учитель откроет душу новому пониманию жизни – как некой целостности, где все мы, люди взаимосвязаны и взаимозависимы. Так возникают взаимоотношения между учителем и учениками. Это-то осознание целостности  людского мира и делает человека нравственным человеком, понимающим свою ответственность за каждый свой поступок. Яне сам по себе: во мне проросли чьи-то поступки, а мои тоже проявятся в чьей-то судьбе и характере в этом и есть неразрывная связь времени. Только вот чем мы проявимся и как – отдаём ли себе отчёт?

Отдаёт ли себе отчёт молодой и немолодой учитель, что он властелин и ваятель уже одним своим именем? И как ясен должен он быть в каждый час своей жизни, себе самому и другим. Ведь он для ребёнка – окно в мир людей. Через него идут в сердце свет и тени. Его личность – это проводник через кажущийся беспорядок жизни, учитель же должен помочь своим ученикам разобраться в этой сложной жизни.

Учителями не рождаются – ими становятся, но ими надо ещё и уметь быть.

По-моему, каждый учитель должен выбираться не по количеству баллов, набранных в институте, а именно по призванию.

Талант огромнейшей любви к людям, к своим ученикам приобретается не только в продолжение всей жизни, он как бы закладывается с самого появления на свет человека, который хочет посвятить себя делу воспитания подрастающего поколения.

Я работаю с детьми переходного возраста, самого трудного периода жизни человека. В это время происходит ломка каких-то детских иллюзий и формирование своего мировоззрения, склада характера, когда каждое, самое безобидное, казалось, слово может выбить из колеи юную душу, ранить так сильно, унизить, ослабить его силы. Поэтому основная моя задача, как учителя: не дать ему обнаружить свою слабость, а, наоборот, зародить в нём живую, творческую натуру, ищущую что-то прекрасное, заставить поверить в свои силы, в красоту человека, наконец, в любовь.

Это очень сложный жизненный процесс у подростка.

Я считаю, что необходимо именно жить со своими учениками; уметь находить ко всем, таким разным и неповторимым, тихим и энергичным, добродушным, замкнутым и непонятным, тропинки и умело расчищать их ежедневно, ежеминутно от сорняков.

Какова же основная цель современного учителя?

Стараться не столько преподавать, сколько учить своих учеников быть неповторимыми, индивидуальностями, в каждом школьном предмете отыскивать своё место.

Порой я не хочу, да и не могу заставить ребят делать то, что неинтересно, учить тому, что совершенно им не пригодится в дальнейшей судьбе.

Отсюда, наверное, и происходит разделение таких понятий, как учитель и педагог.

К сожалению, у нас больше учителей, нежели педагогов. Учитель, в моём понимании, это человек, который просто добросовестно и аккуратно даёт знания в объёме положенной учебной программы.

А вот педагог – это нечто другое. Это, по-видимому, какая-то частица самого Ушинского, а может быть, Макаренко… Я считаю, что это человек, принадлежащий не только себе, беспокойный, щедрый и по натуре своей мягкий и красивый, это интеллигент в самом высоком значении этого слова, это образец человека на Земле…

Такими прежде всего хотят нас видеть дети. А на нас такое представление накладывает огромную ответственность.

Иногда входишь в класс: нежно и плавно, словно желая настроить ребят на необычайное путешествие в нашу прекрасную жизнь, тесно связанную с моим предметом, русским языком и литературой, пытаешься вызвать в каждом из них чувство великой благодарности за то, что есть у них, что они могут видеть, слышать, любить…

И это моя заслуга как учителя, который помогает им войти в этот увлекательный мир под названием «жизнь». А они смотрят на меня глазами полными восхищения и ждут, что я им скажу, как поведу себя в той или иной ситуации.

Истинное же счастье учителя и педагога составляет то, что ты можешь наблюдать, когда твои ученики ради тебя, ради того, чтобы мне было приятно, готовы делать всё, что угодно, отказываясь от всего пагубного, что мешает им в жизни и могло бы, как следствие, помешать в будущем.

Это ли не счастье когда ты осознаёшь, что можешь повлиять на жизнь тех детей, которые воспитываются у тебя? И все те чувства и качества, которые неутомимо вкладываешь в своих учеников, теряя, может быть, свои нервные клетки, приносят ощутимую пользу.

Основная проблема, которая стоит перед нами, учителями русского языка и литературы, это нечитающие дети.

Потребляя готовые образы, навязанные телевизором, дети поневоле видят героя книги в облике того или иного артиста.

И чем талантливее артист, чем разнообразнее его репертуар, тем бесцеремоннее его вмешательство в мир детской фантазии: телеобраз, кинообраз, опережает собственное образное творчество, если фильм опережает чтение книги, «жизнь» ребёнка в литературном мире. Нельзя допустить, чтобы дети подменяли фильмом книгу.

Как же их в век новых компьютерных технологий научить учиться? Развить в ребёнке способность мечтать, воображать и действовать, полюбить книгу, внимательно читать? Трудный вопрос.

Так, например, для меня идеальной формой освоения прекрасного стало создание литературного клуба «Зелёная лампа».

Ценность каждого мероприятия, проводимого совместно с библиотекарем школы Шмырёвой Е. Ю., в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о жизни и творчестве писателей, прививает им любовь и уважение к истории культуры родной страны, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

Это волнение, труд, радость, а самое главное – ощущение причастности к прекрасному делу самих ребят, которое постоянно развиваешь в них; их желание участвовать, быть неотъемлемой частью – помогает понять: всё, что ты делаешь, всё, чему ты их учишь, не пройдёт для них бесследно. Останется в их душе, а следовательно, и память о тебе, как об учителе и педагоге, которому небезразлична судьба своих учеников, будет жить в их сердцах.

Творить самим, увлекать поэзией творчества своих учеников – это самая высокая цель, самый высокий смысл деятельности учителя, ибо «творить – значит убивать смерть». Так сказал А. Франс. Я думаю, он прав.

Именно творчество и сотворчество помогают учителю стать ближе и понятнее своим ученикам, переступить порог недоверия и настороженного ожидания. Наши маленькие Принцы и Принцессы, может быть, и далеки от идеала Экзюпери, но они мудры близостью к природе и интуицией; они пока не растеряли детскую непосредственность и умение удивляться… Об этом мы просто обязаны помнить сегодня.

А что же будет с ними завтра? Кто им поможет разобраться в этом сложном и противоречивом мире?

Конечно же, мы, учителя!

Так как «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». (А. Барбюс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа работы литературного клуба «Зеленая лампа»

Пояснительная записка.

Внеклассная работа по предмету литература обеспечивает создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника.

Внеклассные занятия по литературным темам влияют на духовное становление человека, формирование его культуры, выявление художественной одаренности. Детей, активизацию познавательной активности учащихся, обеспечивают развитие познавательного интереса человека.

Занятия в литературном клубе «Зеленая лампа» способствуют:

- формированию эмоционально – нравственного отклика на произведение искусства;

- расширению знаний по разным видам искусства;

- рождению собственных суждений, взглядов, позиций по отношению к произведению искусства;

- воспитанию художественного вкуса;

- развитию творческих способностей учащихся.

Поскольку искусство «систематизирует особенную атмосферу психики – именно сферу чувства» (Л.С.  Выготский), при проведении занятий клуба предусматривают обращение к разным видам искусства: музыке, живописи, театру.

Программа содержит материал для учащихся 5-11 класса, где предусматриваются  индивидуальные занятия и задания для учащихся разного возраста с учетом особенностей  художественного вкуса.

Формы работы на заседаниях клуба «Зеленая лампа»:

  • Написание мини – сочинений, эссе;
  • Инсценировка литературных произведений (отрывков);
  • Прослушивание музыки;
  • Исполнение музыкальных произведений;
  • Экскурсии;
  • Кинозанятия;
  • Концертные выступления;
  • Диспуты;
  • Конкурсы выразительного чтения;
  • Практические занятия;
  • Литературные гостиные.

Цель работы клуба:

  • Развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к литературе, чтению.

Занятие клуба планируется для учащихся 5-7, 8-9, 10-11 классов. Темы выбираются учащимися совместно с учителем. Отдается предпочтение авторам и произведениям, которые  вызывают интерес у детей, близки им по духу. Заниматься в клубе – желание детей, но основной состав группы – учащиеся, проявляющие интерес к литературному чтению, способные в данной области знаний.

Темы занятий лучше соотносить с датами школьных, российских праздников. Основная форма занятия – литературная гостиная, которая проводится 1 раз в месяц. При еженедельных занятиях – это подготовка к тематической литературной гостиной. Учитель выбирает, с какой группой учащихся он будет работать в этом году.

Для работы в группе старшеклассников могут привлекаться учащиеся других классов.

Примерное содержание работы клуба «Зеленая лампа».

  1. Введение. Литература в моей жизни.
  2. Час поэзии. Мои любимые тихи. Выразительное чтение.
  3. Рифма и ритм, или как писать стихи.
  4. Подготовка
  5. Литературно-музыкальная композиция «Чтобы вырвать век из плена», посвящённая творчеству О. Мандельштама.
  6. Час поэзии подготовка к литературной гостиной.
  7. Подготовка сценических миниатюр к литературной гостиной.
  8. Подготовка оформления к литературной гостиной.
  9. Заседание клуба, посвящённое творчеству А. Блока «Выхожу я в путь, открытый взорам».
  10.  Выразительное чтение стихов С. А. Есенина.
  11. Подготовка сценических миниатюр
  12.  Репетиция литературной гостиной.
  13.  Поэтический час, посвящённый творчеству С. А. Есенина «Я сердцем никогда не лгу».
  14.  Подготовка и выразительное чтение к литературной гостиной.
  15.  Подготовка оформления  (стенд, слайд, литературной газеты).
  16.  Репетиция. Сценические миниатюры к литературной гостиной по творчеству Б. Л. Пастернака.
  17.  Поэтический час «Чтобы вовек твоя свеча во мне горела» по поэзии Б. Пастернака.
  18.  Отбор материала для заседания клуба, посвящённого творчеству В. Высоцкого «Автор, поэт, композитор».
  19.  Создание сценария.
  20.  Репетиция.
  21.  Заседание клуба, посвящённое творчеству В. Высоцкого «Автор, поэт, композитор».
  22.  Создание сценария литературной гостиной, посвящённой творчеству Ф. И. Тютчева.
  23.  Репетиция. Создание сценических миниатюр
  24.  Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству Ф. И. Тютчева «Любовь в жизни Ф. И Тютчева».
  25. Отбор материала для литературной гостиной, посвящённой творчеству М. И. Цветаевой.
  26. Создание сценария и репетиция номеров к литературной гостиной.
  27. Литературно-музыкальная композиция «Моим стихам…настанет свой черёд», посвящённая творчеству М. И. Цветаевой.
  28. Создание сценария литературной гостиной, посвящённой творчеству Н. В. Гоголя.
  29. Репетиция. Создание сценических миниатюр по произведениям Н. В. Гоголя.
  30. Литературная гостиная, посвящённая творчеству Н. В. Гоголя.
  31. Отбор материала для литературно-музыкальной композиции, посвящённой творчеству А. А. Ахматовой.
  32. Создание сценария и репетиция номеров к литературно-музыкальной композиции.
  33. Литературно-музыкальная композиция «Тема любви в лирике А. А. Ахматовой».
  34. Создание сценария к литературной гостиной, посвящённой творчеству В. Шекспира.
  35. Репетиция номеров к литературной гостиной.
  36. Литературная гостиная «Удивительный Шекспир».
  37. Отбор материала.
  38. Создание сценария и репетиция номеров к литературной гостиной, посвящённой 9 Мая.
  39. Литературная гостиная «Сороковые пороховые…». (Великая Отечественная Война в русской литературе).
  40. Выразительное чтение стихов к литературной гостиной.
  41. Создание сценария к  литературной гостиной.
  42. Репетиция музыкальных номеров.
  43.  Литературная гостиная «Ах Арбат, мой Арбат» (авторская песня).
  44.  Последние встречи учебного года. Час поэзии.
  45.  Последние встречи учебного года. Час поэзии.
  46.  Отчетное открытое мероприятие «Божество, Вдохновение, Любовь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...