Планирование уроков русского языка в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Сидорова Людмила Валентиновна

Данное планирование составлено на основе общеобразовательных программ, учебника русского языка (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_kl.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

(общеобразовательный уровень)

6  класс

                       

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основу рабочей  программы составляют следующие документы:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования 2004 года;
  •  Примерная программа основного общего образования по русскому языку
  • Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов /М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Программно – методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/ Составитель Л.М. Рыбченкова. – М.:Дрофа,2004 .

Выбор данной программы соответствует основным целям обучения в организации учебного процесса в 6 классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.

В год - 170 ч, из них на развитие речи – 34ч.

В неделю – 5 ч.

В связи с уменьшением количества часов на изучение русского языка в 6 классе рекомендуется перенести изучение темы «Наречие» в 7-ой класс.

                         Дополнительная литература.

  1. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература: Репродукции картин. 5-7 класс: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников старших классов и поступающих в вузы – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.
  3. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие – М.: Эксмо, 2007.
  4. Козулина М.В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.
  5. Баронова М.М. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ГИА – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  6. Корчагина Е.В. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Содержательный и языковой анализ текста»: 9-ый класс – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
  7. Различные словари: орфографический, орфоэпический, грамматический, толковый, фразеологизмов, синонимов, антонимов, строения слов.
  8. Сенина Н.А. , Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – Ростов н/Д: Легион, 2009.

Номера уроков

Наименования разделов, тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

             Т. 1. Общие сведения о языке (2 ч., 5 ч. в неделю)

1-2.

Русский язык как развивающееся явление

              Т. 2. Повторение пройденного в 5 классе (9+2 ч., 5 ч. в неделю)

3-4.

5-6.

7-8.

9.

10.

11-12.

13.

Фонетика. Орфоэпия.

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Морфология. Орфография.

Развитие речи № 1. Типы речи.  Стили речи.

Развитие речи № 2. Диалог и монолог.

Синтаксис и пунктуация.

Контрольный диктант №1.

 

             Т. 3. Лексикология и фразеология (11+2ч., 5 ч. в неделю)

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе.

Развитие речи № 3. Словари.

Развитие речи № 4. Изложение (подробное) «Собиратель русских слов»  (о В.И. Дале).

Профессиональные слова.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Жаргонизмы.

Стилистически окрашенные слова.

Устаревшие слова и неологизмы.

Исконно русские слова и заимствованные.

Фразеологизмы.

Развитие речи № 5. Сочинение.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология».

Контрольный диктант № 2.

 

 

            Т. 4. Словообразование (25+3 ч., 5 ч. в неделю)

27-28.

29.

30-31.

32.

33.

34-35.

36.

37.

38-39.

40.

41-44.

45.

46.

47.

48.

49.

50-51.

52.

53.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика».

Развитие речи № 6. Подробное изложение.

Основные способы образования слов в русском языке.

Способы образования слов в русском языке.

Этимология слова.

Развитие речи № 7. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание  помещения.

Буквы О-А в корне –кос-кас-.

Буквы О-А в корнях –гор-гар-, -зор-зар-.

Правописание корней с чередованием.

Буквы Ы-И после приставок.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Соединительные О-Е в сложных словах.

Сложносокращённые слова.

Развитие речи № 8. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Морфемные и словообразовательный разборы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание приставок.

Контрольный диктант № 3 или тест.

Работа над ошибками.

 

            Т. 5. Морфология  (136 ч.)

                Имя существительное (18+4 ч., 5 ч. в неделю)

54-55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62-63.

64-65.

66-67.

68-69.

70-71.

72.

73-74.

75.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Развитие речи № 9. Выборочное изложение.

Разносклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имён существительных.

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

Развитие речи № 10. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Не с существительными.

Буквы Ч-Щ в суффиксах существительных  -чик-щик-.

Гласные в суффиксах

существительных  -ЕК-ИК-.

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах

Существительных.

Развитие речи № 11. Сочинение.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант № 4.

               Имя прилагательное  (19+3 ч., 5 ч. в неделю)

76.

77-78.

79-80.

81.

82.

83.

84-85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94-95.

96.

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

Развитие речи № 12. Сочинение.

Разряды прилагательных.

Степени сравнения  имён прилагательных.

Значение, образование и изменение

имён прилагательных в превосходной степени.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Правописание НЕ с прилагательными.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Развитие речи № 13. Сочинение.

Образование прилагательных при помощи суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-.

Образование прилагательных при помощи суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Образование прилагательных при помощи суффиксов -К-, -СК-.

Образование прилагательных сложением основ.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант № 5.

              Имя числительное (15 ч. ,5 ч. в неделю)

97.

98.

99-100.

101.

102.

103-104.

105.

106.

107.

108.

109-110.

111.

Имя числительное как часть речи.

Простые, сложные и составные

числительные.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Разряды количественных числительных.

Склонение количественных числительных.

Развитие речи № 14. Изложение.

Порядковые числительные.

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи.

Морфологический разбор имени числительного.

Развитие речи № 15. Составление монологов и диалогов.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное».

Контрольный диктант № 6.

                Местоимение (19+3 ч., 5 ч. в неделю)

112.

113-114.

115.

116.

117.

118.

119-120.

121-123.

124-125.

126.

127-128.

129-130.

131.

132.

133.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Развитие речи № 16. Сочинение. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405).

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределённые местоимения.

Отрицательные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Развитие речи № 17. Сочинение. Рассказ по воображению.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

Развитие речи № 18. Сочинение – этюд.

Контрольный диктант № 7.

              Глагол (23+3 ч. ,5 ч. в неделю)

134-135.

136.

137.

138-139.

140.

141.

142-143.

144.

145.

146.

147.

148-149.

150-151.

152.

153-154.

155-157.

158.

159.

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

Развитие речи № 19. Сочинение-рассказ.

Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Развитие речи № 20. Изложение устное на основе текста учебника.

Условное наклонение глагола.

Повелительное наклонение.

Различение повелительного наклонения и будущего времени.

Контрольный диктант № 8.

Развитие речи № 20. Простой и сложный план.

Употребление глаголов в речи.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Систематизация и обобщение изученного по теме « Глагол».

Контрольный диктант № 9.

Анализ контрольного диктанта.

      Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (15ч., 5 ч. в неделю)

160.

161-162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

Части речи в русском языке.

Словообразование самостоятельных частей речи.

Употребление знаменательных частей речи.

Правописание НЕ с различными частями речи.

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на - О.

Правописание сложных слов.

Гласные О,Е,Ё в разных частях слова после шипящих.

Контрольная работа. Комплексный анализ текста.

Гласные в окончаниях слов.

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи.

                   Итого  170 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков русского языка. 7 класс

Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (8класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...