Уроки №61-64 Итоговое повторение, 11 кл, А.И. Власенков
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

Подводятся итоги  изучения русского языка в 5-11 кл., подготовка к защите рефератов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое повторение28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки № 61-64

Тема: Итоговое повторение

Задачи: подвести итоги изучения русского языка в 5-11 классах; подготовиться к защите рефератов.

ХОД

I. Проверка дом. задания:  взаимопроверка упр. 381 (3),346,182(1,2).

II. Вопросы по курсу.

- Перечислите основные разделы курса русского языка.

- Назовите единицы и уровни языковой системы.

- Назовите основные разновидности (формы) национального русского языка.

- Что значит языковая норма, литературная норма? (орфоэпические - произносительные; акцентологические - постановка ударения; словообразовательные - регулируют выбор морфем и их соединение в составе слова; морфологические - регулируют выбор формы слова и соединение его с другими словами в предложении; синтаксические - регулируют построение предложения; лексические - запрещают употребление слов, выходящих за пределы литературного языка, нарушающих правила словоупотребления, сочетаемости слов, неоправданное употребление устаревших вариантов сло        ва; стилистические -несоответствие слова или синтаксической конструкции стилю изложения. Для письменной речи существуют орфографические - правописные - нормы).

- В каких формах, разновидностях существует русский литературный язык?

- Назовите функциональные стили литературного языка. По каким признакам они выделяются? Каково назначение, сфера использования каждого их них. Каковы их жанры?

- В каких условиях  с какими целями используется разговорная литературная речь?

- Как соотносятся литературный язык и язык художественной литературы?

- Каковы три компонента (аспекта) культуры речи?

- Что такое речевая ситуация? Каковы её элементы? В чём практическая значимость учёта этих компонентов?

- Назовите учёных-русистов. Кто создал первую научную грамматику русского языка? (М.В. Ломоносов). Что вы знаете о В. И. Дале? Кто впервые разработал нормы русского правописания? (Я. К. Грот). Что вы знаете о В.В. Виноградове? ( Крупнейший учёный-русист 20 века, исследовал все стороны русского языка - грамматику, лексику, стилистику, язык художественной литературы, историю русского литературного языка). Что вы знаете о Д.Н. Ушакове? ( Редактор и составитель первого достаточно полного четырёхтомного толкового словаря современного русского литературного языка). Что вы знаете о  С. И. Ожегове? (составитель однотомного нормативного толкового словаря). Назовите других известных русистов 20 века. (А. А. Шахматов, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба и др.                

III. Использование упр. 12,18,19,30,67.

- Дополнительные задания из ЕГЭ.

IV.  Дом. задание: Подготовиться к защите реферата: привести в порядок тезисы, составить план, отобрать рабочие материалы для устного выступления, подготовить ответы на возможные вопросы, отрепетировать выступление (про себя или вслух перед зеркалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок с использованием материалов интерактивной доски ....

Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции"

Урок проводится в виде соревнования между двумя группами. Вовлечение учащихся в работу 100%. Разный уровень заданий дает возможность каждому проявить себя....

Презентация для урока по теме "Итоговое повторение в конце года" дл учащихся 5 класса

Данная презентация поможет учителю русского языка и литературы организовать повторение изученного материала по основным разделам и темам, изучаемым в 5 классе и подготовит учащихся 5 класса к успешном...

Конспект урока "Имя числительное. Итоговое повторение. 9 класс"

Урок "Имя числительное. Итоговое повторение. 9 класс"...