Главные вкладки

    Урок "Разработка итогового проекта Международный день семьи" (итоговое повторение учебного материала 7 класс информатика)
    методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

    Екимова Римма Витальевна

    Урок итогового повторения по курсу информатики в 7 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Разработка  итогового проекта по теме «Международный день семьи»

    Урок информатики в 7 классе

     

    Тема урока: «Итоговое повторение. Разработка проекта «Международный день семьи»

    Цели урока:

    образовательные

    1. повторение тем «Системы счисления», «Кодирование информации», «Работа в текстовом редакторе», «Электронные таблицы», «Создание мультимедийных презентаций»;
    2. проектная деятельность;

    воспитательные

    1. привитие общечеловеческих ценностей;
    2. воспитание уважения  к институту семьи..

    развивающие

    1. развитие активности и самостоятельности;
    2. развитие воображения;
    3. развитие способностей структурировать информацию и представлять ее в разных видах.

    Задачи урока:

    1. научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (форматирование текста, построение диаграмм, решение задач на кодирование,создание мультимедийных презентаций);

    Форма урока: урок – Практикум. Создание проекта.

    Место урока и база знаний учащихся:

    1. Учащиеся знакомы с понятиями: информация, системы счисления, кодирование, текст, электронная таблица, презентация, проект.

    Общедидактические принципы, используемые на уроке:

    1. Принцип сознательности и активности учащихся:
    1. понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
    1. Принцип наглядности обучения:
    1. демонстрация учителем принципов и примеров решения заданий, выполняемых учеником.
    1. Принцип систематичности и последовательности:
    1. опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
    1. Принцип доступности:
    1. учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
    1. Принцип связи с практикой:
    1. показаны возможности использования информационных технологий.

    Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

    1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
    1. методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы);
    2. методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы);
    3. методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы);
    1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
    1. эмоциональные методы;
    2. познавательные методы;
    3. социальные методы.

    Межпредметные связи:

    1. Обществознание (понятие семьи);
    2. Русский язык и литература (сочинение);
    3. Музыка (отрывки из музыкальных произведений)

    Предварительная подготовка:

    1.  Были подобраны фотографические изображения и рисунки на выбранную тематику, написано сочинение, подобраны стихи по теме.
    2. Была оформлена презентация к уроку.
    3. Была подготовлена памятка «Показатели оценивания проекта»
    4. Показатели оценивания проектов-сайтов были выложены в блоге заранее.

    План урока:

    1. Вступительное слово учителя  (Рассказ о «Международном Дне Семьи», о значении слова семья, о семейных ценностях. Просмотр презентации к уроку.)
    2. Работа учащихся над заданиями. (Выполнение заданий по кодированию информации,  работа с текстом, работа с электронными таблицами)
    3. Работа учащихся по созданию презентации.
    4. Подведение итогов, просмотр некоторых презентаций.

    Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:

    1. компьютерный класс, имеющий доступ в Интернет, с установленными на все компьютеры операционной системой Windows (Linux) и Microsoft Office;
    2. мультимедийный проектор с экраном;
    3. столы и стулья для учащихся.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Вступительное слово учителя

    Слушают учителя.

    Разминка

    Решают поставленную задачу, поднимают руку, получив ответ.

    Демонстрация презентации

    Внимательно следят за демонстрацией презентации. Высказывают свои ассоциации со словом семья.

    Работа учащихся над заданиями.

    Приступим к заданиям.

    Учащиеся приступают к работе. Показывают результаты учителю.

    Подведение итогов, домашнее задание.



     Внимательно слушают и записывают домашнее задание.

    Источники:

    1.  

    Итоги урока:

    Учащиеся успешно справились с созданием мультимедийных презентаций.. Кроме этого, учащиеся увидели реальную работу своего сверстника, начали лучше понимать особенности проектной деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Фамилия Имя ___________________________

    Класс__________________________________

    Задания:

    1. Перевести двоичное число 1000

     в десятичную систему счисления и определить, какого числа в июле месяце отмечается праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности», родственный празднику «Международному дню семьи»

    Решение:

    Ответ:_______________________________________

    2. С помощью кодировочной таблицы зашифруйте фразу:

     Семья – это лучшее, что есть у человека!

    Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    «Сказка о человеке и стрекозе»

    Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

     На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

     Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

    - Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву? - Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила. - А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза. - Что такое могила? Человек объяснил. Но

    Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить: - Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

     - Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек. 

    В.А.Сухомлинский

    Задание:

    1. Выделить  текст сказки.
    2. Выбрать установить шрифт Times New Roman.
    3. Установить размер шрифта 16 пт для заголовка и 14 пт для остального текста.
    4.  Название сказки  - полужирное начертание. Выравнивание по центру. Цвет букв темно-синий.
    5. Основной текст- выравнивание по левому краю.
    6. Фамилия автора – начертание курсив, выравнивание по правому краю.
    7. Сохранить в своей папке «Семья» под названием «Сказка».



    Предварительный просмотр:

    1. Таблица кодов ASCII



    Предварительный просмотр:

    1. Таблица кодов ASCII


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устный счет как повторение учебного материала

    Урок в 7 классе вечерней школы....

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

    Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...

    Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...

    Совершенствование системы повторения учебного материала на уроках информатики

    Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.Без прочного со...