Устный счет как повторение учебного материала
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Зейтунян Зинаида Григорьевна

Урок в 7 классе вечерней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustni_schet.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Абадзехский УКП

Устный счёт как повторение учебного материала.

(урок в 7 классе вечерней школе).

Зав. УКП,                                                                                  учитель математики           __________З. Г. Зейтунян                                

 2011-2012

                       

             Сумма и разность многочленов

Сложение и вычитание многочленов

Урок №2

Устная работа .

  1. Упростите выражение  3а2 · а ;   2х ·х4 ;   2ху · 3у ;   (b·b2 )3
  2. Преобразуйте выражение  в одночлен стандартного вида : -2ax2 · x3 ;    3ab2 · 8ab ;   (-2a3b2 )2 
  3. Преобразуйте выражение в тождественно равное , используя распределительное свойство умножения :      а) 3(a-b) ;     б) -2(4+x) ;      в) (-2x +5y) · 6 ;
  4. Какова степень одночлена :    а)-2x3y4 ;     б)       в)-3x6 ;    г)71?
  5. Есть ли подобные члены в следующих выражениях:

а)-1,4а+1-а2-1.4+b2 ;              б) a3 -3a + b+ 2b -2a3;         в) 2ab+ x-3ba-x?

Обоснуйте свой ответ :

  1.  Приведите подобные члена многочлена:

а) 2а-3а+7а;     б) 3х-1+2х+7 ;      в) 2х-3у+3х-2у;       г) 7а-1+b-7+3а-b.

       7.     Какова степень многочлена : а) а32-а+1 ;     б) 3х2+4х3  +2 ;      в) 3-х ?

        8.     Докажите что равенство  х23 =х5 не является тождеством .

                                                 

                                                 Сложение и вычитание многочленов

Урок №3

Устная работа

  1. Раскройте скобки :  а) х - (у+z) ;       б) (а-б)-(с-d).
  2. Упростите выражение   (х-у) +(у+х).
  3. Найдите значение выражение  :  а)12.8+(11-12.8);         б)-1.7-(5-1.7).
  4. Найдите значение выражения   11.8 +5у –(3у+11.8) при у=0.9 .
  5. Решите уравнение     3-(2-х)=1.5
  6. Найдите значение выражения   (а2+b ) – (а2-b) при а=1.7 ; b =-3 . нет ли в условии задачи лишних данных ?
  7. Представьте выражение    а-b-с-d   в виде:                                                                                                           а) суммы каких-либо двучленов ;                                                                                                                               б) разности  каких-либо двучленов ;                                                                                                                          в) суммы одночлена и трехчлена ;                                                                                                                            г) разности трёхчлена и одночлена
  8. Заключите в скобки несколько членов многочлена различными способами

-2+3х-4х2+5х3

  1. Расставьте  скобки  так чтобы выполнилось верное равенство  

х2-3х+1-х2 -3х-1=2 ;  

х2-3х+1-х2 -3х-1=-2 ;

х2-3х+1-х2 -3х-1=0 ;

  1.   Назовите пары пары противоположных выражений и пары равных выражений :

  2х-3у ;   2х+3у ;   3у-2х ;   -2х-3у ; -(2х-3у) ;  -(3у-2х) ; -( 2х+3у) ; -(-2х-3у) .

Урок №4

Самостоятельная работа на два варианта

Произведение одночлена и многочлена.

          Умножение одночлена на многочлен

Урок №1

Устная работа

  1.   Найдите значение выражения и укажите, каким законом вы пользовались:                          7,49·2,5+2,5·2,51;         0,2·7+0,8·7;          65·35+35
  2. Используя распределительное свойство умножения, преобразуйте выражение в        тождественно равное :    (5х+2) ·7;       8· (х+3);       12· (10-3b).
  3. Представьте в виде степени:     х5·х2;    a·a2;    -26·(-86);

4a2· (-8a3)

                                                Умножение одночлена на многочлен

Урок №2

Устная работа

  1. Приведите подобные члены многочлена :

       12a+5b-a-4b;    -a2-b2+2a2-b2;    0.5с4+0.3с23-0.5с2.

  1.  Вычислите:    (24-23);    2 ; 70.
  2. Укажите общий множитель в каждом из выражений:  

2х+6;   8х-12у;   х2-х;    а3-2а4-3а5;   х2+ху.                                                            

  1. Найдите значение выражение:    0.3·14-0.3·2;    0.6·7.5+0.4·7.5;   152+15·85.                                                                                                    
  2. Решите уравнение:    0.3у-70=0;   2х+2.1=-3.5;   3х-1=3х+7.
  3. Прочитайте выражение:    а+ху;     х2-b2;    а3+m3;    (3х+у)2;     (а-b)2.
  4. Найдите значение выражения      ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы повторения учебного материала на уроках информатики

Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.Без прочного со...

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Задания для устного счета и повторения материала

При подготовка учащихся к ОГЭ полезно отрабатывать навык быстого устного счета, переключения с одного типа заданий на другой тип. Очень важно, чтобы ученик научился ориентироваться во времени. Ка...

Повторение учебного материала в 5 классе

Карточки для 5 класса с разными видами орфограмм...

Презентация устного счета по теме "Повторение материала за курс 5 класса"

Презентация устного счета по теме "Повторение материала за курс 5 класса", УМК А.Г.Мерзляк и другие...

"Повторение учебного материала за 1 полугодие по алгебре 7 класс"

Повторение учебного материала за 1 полугодие по алгебре 7 класс....