Главные вкладки

    1.20 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "День защитника Отечества. Повторение пройденного материала"
    картотека на тему

    Гребенникова Ирина Анатольевна

    Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "День защитника Отечества. Повторение пройденного материала."

    1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы готовимся отметить. Это День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.

    2.        Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.

    НАША АРМИЯ

    На горах высоких,

    На степном просторе

                                   Охраняет нашу Родину солдат.

    Он взлетает в небо,

    Он уходит в море,

    Не страшны защитнику

    Дождь и снегопад.

    Шелестят березы,

    Распевают птицы,

    Подрастают дети

    У родной страны.

    Скоро я в дозоре

    Встану на границе,

    Чтобы только мирные

    Снились людям сны.

    1. Помогите ребенку разделить на слоги названия профессий военных: лет-чик, мо-ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра-нич-ник.
    2. Сходите с ребенком на военный парад. Обратите его внимание на военных людей, идущих по улице, на их красивую форму, особую выправку. Все это способствует пробуждению патриотических чувств. Объясните, какая важная профессия у военных, как это почетно — защищать Родину.
    3. Рассмотрите картинки. Составьте по ним рассказ:


    Повторение и закрепление пройденного

    1. Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим. Мы произносим гласные и согласные звуки. Мы знаем гласные звуки: [А], [У], [О], [И]. Будем обозначать их красным кружком        

    Мы знаем, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Мы знаем твердые согласные звуки: [Т], [П], [Н], [М], ГК1. ГБ1. ГШ. Будем обозначать их синим коужком

    Мы знаем мягкие согласные звуки: [Т’], [П’], [Н'], [М'], [К'], [Б'], ']. Будем обозначать их зеленым кружком

    2. Крупно напишите печатными буквами в тетради слоги и отработайте их чтение с ребенком:

    ат ап ан ам ак ут уп ун ум ук от оп он ом ок ит ип ин им ик

    Этим слогам соответствует схема

    та па на ма ка ба да ту пу ну му ку бу ду то по но мо ко бо до                                                             Этим слогам соответствует схема

    ти пи ни ми ки би ди

          Этим слогам соответствует схема

                                                     

                     

    Следите за тем, чтобы ребенок читал слоги слитно, а не по буквам!

    3. «Напечатайте» в тетради слова и отработайте с ребенком их чтение:

    кот ток мак пот тон кок как дуб дом бак бок бук                                                Этим словам соответствует схема

       

    кит

         Этому слову соответствует схема

    4. Напечатайте в тетради и отработайте с ребенком чтение более сложных слов:

    мама папа кума мука пума мина Дима Тома Ната нота дома бант бинт каток моток батон кубок кубик Бобик

    5. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Пусть произнесет звуки [Т] и [Д], [П] и [Б], положив руку на горлышко. При произнесении звонких согласных [Д] и [Б] в горлышке «шумно», а при произнесении глухих согласных [Т] и [П] в горлышке тихо. Поупражняйте ребенка в различении звонких и глухих согласных, используя уже знакомую игру «Сядь — встань». Объясните, что, услышав звонкий согласный, нужно вставать на носочки и тянуть руки вверх; услышав глухой согласный, нужно приседать и опускать руки. Для игры используйте следующий ряд слов: туча, душ, точка, трава, дрова, дрозд, тарелка, документ, добрый, тормозить (звуки [Т] и [Д]); пушка, бант, банка, пробка, пропеллер, банан, бабочка, прозрачный, бравый, пугать (звуки [П] и [Б]).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1.01 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Времена года. Осень"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

    1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

    1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

    1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

    1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

    1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

    Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...