1.09. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зима. Звуки и буквы А, О, У, И, Т, П - повторение"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зима"

     

       Систематизировать знания детей о зиме,  о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами.

Ввести в активный словарь:

  • существительные: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель.    
  • прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый. 
  • глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать.

Составить предложения с данными словами.

  1. Массаж лицевых мышц:

     Если вьюга и пурга                             (спиралевидные движения)

     Намели вокруг снега                           от середины лба к верхней части ушей,

     И укутали дома –                                 от носа к средней части ушей,

     Значит, к нам пришла зима.            от середины подбородка к нижней части ушей.

  1. Прочитать и пересказать текст А. Аксеновой  «Мы – ваши друзья»

    Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучаться. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!

  1. Выучить с детьми стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер»

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя,

    То, как зверь она завоет,

    То заплачет, как дитя,

    То по кровле обветшалой

    Вдруг соломкой зашумит,

    То, как путник запоздалый,

    К нам в окошко застучит…

  1. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.  

5. «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

    Зимой бывает снегопад, а осенью…

    Зимой бывает снег, а летом…

    Зимой снег падает, а весной…

    Зимой катаются на санках, а летом…

    Зимой лес спит, а весной…

    Зимой катаются на коньках, а летом…

    Зимой бывает холодно, а летом…

   Зимой деревья белые, а осенью…

   Зимой растут сугробы, а летом растут…

   Зимой лепят снеговика, а летом…

   Зимой насекомые прячутся, а весной…  

6. «Придумай слово». Образование родственных слов:

    снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.

7. Выучить скороговорку

    Расклевал дрозд – рябины гроздь.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1. Раскрасьте каждую букву своим цветом. Что получилось на картинке?

2. Буквенный диктант. Печатаем под диктовку в тетради названные взрослым буквы Т, П, А, О, У, И в разной последовательности.

3.  прочитайте слоги. Нарисуйте под каждой буквой кружочки нужного цвета - синий - твердый согласный, зеленый - мягкий, красный - гласный.

ап     ту     по     ит     та     пи    Тото     папа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...