1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

  1. Рассмотрите и запомните названия изображенных на картинках птиц. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова, четко проговаривая все поставленные звуки.

2. Игра "Одна - две - много". Помогите ребенку сосчитать птичек, правильно проговаривая окончания, например: "Одна синица - две синицы - много синиц", используя картинки.

3. Игра "Назови ласково" Назовите ласково птичек, изображенных на картинках, например: ворона - воронушка, воробей - воробушек. Не берите птиц со сложным словообразованием (поползень, сорока, лазоревка)

  1. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова. Составьте подобные предложения про любую зимующую птицу.

  1. Повторите, как разговаривают птицы:

голубь-воркует,

синица - тенькает,

ворона - каркает,

воробей-чирикает

6. Составьте о любой птичке рассказ-описание по опорному плану:


7. Раскрасьте птичек. Нарисуйте возле каждой угощение. Составьте предложения типа: "Я угощу синицу несоленым салом"

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА Н.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Нос в веснушках у Наташки,                                                                                    Наша Ната — первоклашка.

 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Н] в начале (нос, Наташки, наша, Ната).

  1. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Н] (Надя, Нонна, Наум).

  1. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Н] (нож, нос, ножницы, носки, нарцисс, наперсток).

  1. Объясните ребенку, что звук [Н] — согласный. Его нельзя петь, но можно тянуть. Когда мы его произносим, во рту есть преграда.
  2. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Н н. Объясните, что она обозначает звук [Н]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Н н отличаются только размером.

  1. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Н н из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Н н на бумаге и в воздухе.

8.        Пусть ребенок слепит букву Н н из пластилина.

9.        Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [Н]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Н в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

10.        Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» Предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [И]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [О]; произнести [НА], а потом [ТА].

11. Крупно напишите фломастером:
ан он ун ин на но ну ни

нота Ната Нина она они

Тут Ната и Нина.                                                       

Поупражняйте ребенка в чтении.

Напомните ребенку, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Пусть он покажет большие буквы в именах девочек. Пусть выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК МОЖЕТ БЫТЬ ТВЕРДЫМ - ЕСЛИ ПОСЛЕ НЕГО СТОЯТ ГЛАСНЫЕ А, О, У, Э, Ы, И МЯГКИМ - ЕСЛИ ПОСЛЕ НЕГО СТОИТ ГЛАСНЫЙ И. Мягкий звук обозначается зеленым кружочком, твердый - синим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.04 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Лес. Грибы, ягоды. Буквы А, У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для деетей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.05 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Одежда. Звук и буква О"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.06. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Обувь. Звук и буква И"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.07 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки. Звук и буква Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей  с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.08 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Посуда. Звук и буква П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.14 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мебель. Звук и буква К"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), Программа Н.Е. Нищевой...