Главные вкладки

    Разработка урока с учётом требований ФГОС на тему" Стили речи"
    план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    По теме оргдеятельностного семинара Института образования человека" Методика реализации компетентностного подхода" разработан урок по русскому языку с учетом требований ФГОС " Стили речи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_stili_rechi_word_5.docx25.66 КБ
    Файл urok_stili_rechi_word_5.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока с учетом требований ФГОС

    Образовательная область  -  русский язык

    Тема «Стили речи»

    Цели урока учителя

    1. Образовательные:

    1. знакомство с понятием «стили речи»;
    2. актуализация знаний учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из них.

    2. Развивающие:

    1. формирование умения находить характерные признаки для каждого стиля;
    2. закрепление умения определять стиль речи.

    3. Воспитательные:

          1  .воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

    Цели  урока  ученика:

    1. выделение трех исходных текстов из  «псевдотекста» (текст, в котором  умышлено  вставлены  отрывки разных стилей. При этом  текст  имеет одну тему и основную мысль);
    2. определение стилей исходных текстов, тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка.

    Оборудование: на доске схема – Кластер «Стили речи», раздаточный материал (опорная схема «Основные признаки стилей речи»), презентация.

    Примечание для учителя: текст желательно выбрать, например, на нравственную, экологическую, этическую тему , чтобы по ходу урока можно было обсудить актуальность проблемы, прокомментировать её и т.д.

    Ход урока

    1.Учитель формирует проблему

                   Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение):

    Нужно ясно понимать,
    Что задача не проста.
    Мысль словами выражать
    Суть стилистики такая.
    Диссертация, беседа,
    Речь, статья или роман?
    Заявление на соседа,
    Что устроил балаган.
    В языке во всём система.
    Не к чему же нам гадать,
    Чтоб не мучила делема, -
    Нужно стили речи знать!

    2.Учитель называет тему и обозначает то, что изучается

        А) После обсуждения (пункт 1), учеников надо подвести к тому, что у каждого стиля речи свои специфические особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты, которые необходимо уметь определять и учитывать при работе с каким-либо текстом.

       Б) При  повторении заполнить предложенный учителем  кластер

         http://festival.1september.ru/articles/515269/img1.gif

    3.Учитель формулирует задание

         Предъявление учащимся псевдотекста ( предлагается  отпечатанный текст, цветные карандаши).

       Вопросы после предъявления текста:

    - О чем текст? Можно ли понять мысль автора?

    - Что осложняет наше понимание? Можно ли прочитанные предложения назвать текстом?

    - Что такое текст, псевдотекст?

           Отрабатывается понятие «псевдотекст» (Псевдо (от греч. - ложь) первая составная

    часть сложных слов, обозначающая: ложный, мнимый, то есть соответствует русскому

    "лже..".Например: псевдоним).

    4.Учитель четко озвучивает  задание и помогает решить проблему.

      Примечание для учителя: в данном случае  уместна групповая работа

     Определение цели работы каждой группы:

    -        выделить исходные отрывки  из  псевдотекста;

    -        определить тему, идею, тип и стиль речи каждого отрывка;

    -        указать языковые средства, которые использует каждый автор для реализации

    своего замысла.

    Работа с псевдотекстом

    5.Учитель организует обсуждение дискуссии

            Каждая группа высказывает свою точку зрения и объясняет её. В ходе обсуждения выделяются исходные тексты, раскрашиваются цветными карандашами (синий - официально - деловой, зеленый - публицистический, красный - художественный). Строго спланировать обсуждение невозможно, идти необходимо от детей. Постепенное предъявление исходных текстов.

         6.Учитель систематизирует итоги работы учащихся

         Класс обращается к составленному «кластеру» при повторении и еще раз кратко проанализирует  результаты предложенных итоговых вариантов групп.

         7.Знакомство с работами всего класс

         Предложить ребятам исходный текст, где уже выделены отрывки разных стилей. Подвести итоги.

          8.Рефлексия

              При работе с псевдотекстом я пришел к выводу, что…..

             При работе с псевдотекстом  я убедился в том, что ……



    Предварительный просмотр:

    Разработка урока с учетом требований ФГОС

    Образовательная область  -  русский язык

    Тема «Стили речи»

    Цели урока учителя

    1. Образовательные:

    1. знакомство с понятием «стили речи»;
    2. актуализация знаний учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из них.

    2. Развивающие:

    1. формирование умения находить характерные признаки для каждого стиля;
    2. закрепление умения определять стиль речи.

    3. Воспитательные:

          1  .воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.

    Цели  урока  ученика:

    1. выделение трех исходных текстов из  «псевдотекста» (текст, в котором  умышлено  вставлены  отрывки разных стилей. При этом  текст  имеет одну тему и основную мысль);
    2. определение стилей исходных текстов, тему, идею и основные языковые особенности каждого отрывка.

    Оборудование: на доске схема – Кластер «Стили речи», раздаточный материал (опорная схема «Основные признаки стилей речи»), презентация.

    Примечание для учителя: текст желательно выбрать, например, на нравственную, экологическую, этическую тему , чтобы по ходу урока можно было обсудить актуальность проблемы, прокомментировать её и т.д.

    Ход урока

    1.Учитель формирует проблему

                   Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение):

    Нужно ясно понимать,
    Что задача не проста.
    Мысль словами выражать
    Суть стилистики такая.
    Диссертация, беседа,
    Речь, статья или роман?
    Заявление на соседа,
    Что устроил балаган.
    В языке во всём система.
    Не к чему же нам гадать,
    Чтоб не мучила делема, -
    Нужно стили речи знать!

    2.Учитель называет тему и обозначает то, что изучается

        А) После обсуждения (пункт 1), учеников надо подвести к тому, что у каждого стиля речи свои специфические особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты, которые необходимо уметь определять и учитывать при работе с каким-либо текстом.

       Б) При  повторении заполнить предложенный учителем  кластер

         http://festival.1september.ru/articles/515269/img1.gif

    3.Учитель формулирует задание

         Предъявление учащимся псевдотекста ( предлагается  отпечатанный текст, цветные карандаши).

       Вопросы после предъявления текста:

    - О чем текст? Можно ли понять мысль автора?

    - Что осложняет наше понимание? Можно ли прочитанные предложения назвать текстом?

    - Что такое текст, псевдотекст?

           Отрабатывается понятие «псевдотекст» (Псевдо (от греч. - ложь) первая составная

    часть сложных слов, обозначающая: ложный, мнимый, то есть соответствует русскому

    "лже..".Например: псевдоним).

    4.Учитель четко озвучивает  задание и помогает решить проблему.

      Примечание для учителя: в данном случае  уместна групповая работа

     Определение цели работы каждой группы:

    -        выделить исходные отрывки  из  псевдотекста;

    -        определить тему, идею, тип и стиль речи каждого отрывка;

    -        указать языковые средства, которые использует каждый автор для реализации

    своего замысла.

    Работа с псевдотекстом

    5.Учитель организует обсуждение дискуссии

            Каждая группа высказывает свою точку зрения и объясняет её. В ходе обсуждения выделяются исходные тексты, раскрашиваются цветными карандашами (синий - официально - деловой, зеленый - публицистический, красный - художественный). Строго спланировать обсуждение невозможно, идти необходимо от детей. Постепенное предъявление исходных текстов.

         6.Учитель систематизирует итоги работы учащихся

         Класс обращается к составленному «кластеру» при повторении и еще раз кратко проанализирует  результаты предложенных итоговых вариантов групп.

         7.Знакомство с работами всего класс

         Предложить ребятам исходный текст, где уже выделены отрывки разных стилей. Подвести итоги.

          8.Рефлексия

              При работе с псевдотекстом я пришел к выводу, что…..

             При работе с псевдотекстом  я убедился в том, что ……


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

    Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

    Методическая разработка урока с учетом требований ФГОС

    Данный материал представляет разработку урока в 5 классе с учетом требований ФГОС по теме "Милый дом". К конспекту урока прилагается презентация....

    «Создание методических разработок для уроков (два смежных урока) изобра-зительного искусства для 7 класса с учётом требований ФГОС»

    В свете реформирования школьного образования меняется форма преподавания предмета изобразительное искусство на основе личностного развития каждого ученика. Стандарт образования в свете новых требовани...

    Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"

    Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...