Главные вкладки

    Практикум "Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
    элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме

    Поскольку система уроков в 10 - 11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, цель данной программы - организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ 

    Программа практикума «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» составлена для учащихся 10 -  11 классов.

    Сроки реализации: 1 – 2 год.

    Программа рассчитана на 68 часов (1 - 2 часа в неделю) и отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно тематическое планирование

    № пп

    Тема занятия

    Количество часов

    Тип занятия

    Содержание занятия

    Требования к уровню подготовки

    Вид контроля, измерители

    ЦОР

    1

    Правила для участников ЕГЭ.

    Типология заданий ЕГЭ

    1

    Комбинированное занятие

    Знакомство учащихся с правилами сдачи ЕГЭ и со структурой сдачи данного экзамена

    Знакомство учащихся с «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления КИМов ЕГЭ 2012», а также со «Спецификацией КИМов»

    Знать форму, описание, правила заполнения бланков регистрации и бланков ответов участников ЕГЭ, знать структуру КИМов, типологию заданий, уметь заполнять бланки регистрации и бланки ответов.

    Заполнение демонстрационных бланков ЕГЭ

    Демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку www.fipi.ru

    Орфоэпия (2 часа)

    2-3

    Основные нормы современного литературного произношения.

    2

    Комбинированные занятия

    Обобщение знаний об орфоэпических нормах произношения слов. Тренировочные упражнения по теме «Основные нормы современного литературного произношения».

    Знать основные орфоэпические нормы произношения и ударения в словах разных частей речи, уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм, понимать и  выполнять  задания А1.

    Орфоэпический диктант, тестирование.

    Презентация «Орфоэпические нормы русского литературного языка», УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011

    Морфемика. Словообразование (2 часа)

    4-5

    Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора.

    2

    Комбинированные занятия

    Строение слова. Способы словообразования в русском языке

    Знать зависимость значения слова от его строения, уметь применять знания по морфемике и словообразованию на практике, определять основные способы образования слов

    Тестирование - выполнение заданий типа В1.

    Презентация «Основные способы образования слов в русском языке», УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009

    Лексика (6 часов)

    6

    Лексические нормы современного русского языка

    Употребление синонимов и антонимов.

    1

    Комбинированное занятие

    Синонимы – средство  наиболее точного выражения мысли. Лексические, стилистические и синтаксические синонимы. Использование синонимов для создания  градации. Использование  антонимов для создания оксюморона, антитезы. Контекстуальные синонимы и антонимы.

    Знать, что синонимы – средство  наиболее точного выражения мысли; лексические, стилистические и синтаксические синонимы, что такое градация. Знать понятия антонимы, оксюморон, антитеза. Знать, что понятия контекстуальные синонимы и антонимы.

    Уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка, а также с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лексический анализ слов; уметь понимать и выполнять задания типа А 2, 11, 30, В 8

    Тестирование «Лексические нормы современного литературного языка» (А 2, 11, 30, В 8).

    Презентация «Лексические нормы современного русского языка», «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    7

    Лексические нормы современного русского языка.

    Употребление стилистически  ограниченной лексики.

    Употребление заимствованных слов, архаизмов, историзмов, неологизмов.

    1

    Комбинированное занятие

    Общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова. Термины и жаргонизмы.

    Исконно русские слова и заимствованная лексика. Новые слова и устаревшая лексика

    Знать понятия: Общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова. Термины и жаргонизмы.

    Исконно русские слова и заимствованная лексика. Новые слова и устаревшая лексика. Уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка, а также с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лексический анализ слов; уметь понимать и выполнять задания типа А 2, 11, 30, В 8

    Тестирование «Лексические нормы современного литературного языка» (А 2, 11, 30, В8).

    Презентация «Лексические нормы современного русского языка», «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    8

    Употребление фразеологизмов.

    1

    Комбинированное занятие

    Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.

    Знать о происхождении фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения. Уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка, а также с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лексический анализ слов; уметь понимать и выполнять задания типа А 2, 11, 30, В 8

    Тестирование «Лексические нормы современного литературного языка» (А 2, 11, 30, В8).

    Презентация «Лексические нормы современного русского языка», «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    9

    Употребление паронимов     и омонимов.

    1

    Комбинированное занятие

    Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи

    Знать виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи Уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка, а также с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лексический анализ слов; уметь понимать и выполнять задания типа А 2, 11, 30, В 8

    Тестирование «Лексические нормы современного литературного языка» (А 2, 11, 30).

    Презентация «Лексические нормы современного русского языка», «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    10-11

    Лексические средства выразительности языка

    2

    Комбинированные занятия

    Лексические средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, литота, метонимия, и др.)

    Знать лексические средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, литота, метонимия, и др.) Уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка, а также с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, проводить лексический анализ слов; уметь понимать и выполнять задания типа А 2, 11, 30, В 8

    Тестирование (задания типа В 8). Сообщение «Лексические средства выразительности»

    Презентация «Лексические нормы современного русского языка», «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    Морфология (10 часов)

    12

    Правописание сложных  имён существительных. Употребление имени существительного.  

    1

    Комбинированное занятие

    Именительный  падеж  множественного числа некоторых    существительных мужского рода. Употребление существительных в форме родительного  падежа множественного  числа.

    Знать основные нормы употребления имен существительных в речи, правила правописания сложных имен существительных, а также существительных во мн. числе. Уметь определять принадлежность слова  к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм современного русского языка, уметь применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания

    Тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    13

    Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. Употребление прилагательных.

    1

    Комбинированное занятие

    Систематизировать знания учащихся по образованию степеней сравнения прилагательных. Употребление прилагательных сравнительной и превосходной степени. Полные и краткие прилагательные. Образование формы творительного падежа имён собственных на –ИН, -ЫН, -ОВ.

    Знать основные нормы образования имен прилагательных, форм степеней сравнения, норм употребления имен прилагательных. Уметь определять принадлежность слова  к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм современного русского языка, уметь применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания

    Тестирование, сообщение «Употребление прилагательных»

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    14

    Имя числительное как часть речи. Употребление  и изменение числительных

    1

    Комбинированное занятие

    Повторить сведения о числительном как части речи. Склонение сложных количественных числительных. Склонение составных порядковых числительных. Употребление собирательных числительных. Особенности склонения числительных 100, 90, 40, полтора и полтораста.

    Знать о способах образования, изменения, имен числительных, а также нормы употребления имен числительных в речи. Уметь определять принадлежность слова  к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм современного русского языка, уметь применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания

    Тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    15

    Наречие.

    1

    Комбинированное занятие

    Сложные случаи правописания наречий.

    Знать о способах образования наречий, нормы употребления, а также сложные случаи правописания наречий. Уметь определять принадлежность слова  к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм современного русского языка, уметь применять знания по морфологии и синтаксису в практике правописания

    Тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    16

    Предлоги русского языка.

    1

    Комбинированное занятие

    Систематизировать знания учащихся в правописании производных предлогов, повторить алгоритмы, помогающие отличить предлог от омонимичных самостоятельных частей речи. Употребление предлога ПО с дательным и предложным падежом. Употребление предлогов ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАВСТРЕЧУ, БЛАГОДАРЯ, НАПЕРЕКОР с дательным падежом.

    Знать о  правописании производных предлогов,  алгоритмы, помогающие отличить предлог от омонимичных самостоятельных частей речи, уметь употреблять производные предлоги, отличать предлоги от омонимичных им частей речи, находить производные предлоги в предложениях

    Тестирование, составление таблицы «Предлоги русского языка»

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    17

    Правописание частиц. Частицы не и ни.  Их значение и употребление

    1

    Комбинированное занятие

    Систематизировать знания учащихся по правописанию частиц не и ни. (А 17).

    Знать о  правописании частиц не и ни. Уметь отличать частицы от союзов и приставок.

    Тестирование, составление таблицы «Частицы. Их употребление».

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    18

    Образование и  употребление глаголов.

    1

    Комбинированное занятие

    Повторить способы образования, правописание и употребление глаголов в повелительном наклонении Форма 1 лица единственного числа некоторых глаголов. Форма прошедшего времени некоторых глаголов с суффиксом –НУ-.

    Знать способы образования глаголов, правописание и употребление глаголов в повелительном наклонении, уметь находить в предложениях разных формы глаголов, находить сказуемое, выраженное глаголом в одном из наклонений.

    Тестирование, образование различных форм глаголов

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    19

    20

    Причастие как часть речи. Особенности образования и употребления

    Деепричастие. Сложные вопросы.

    2

    Комбинированные занятия

    Систематизировать знания учащихся по употреблению в речи причастий деепричастий и способов их образования.

    Знать о  употреблении в речи деепричастий и причастий и способах их образования. Уметь отличать причастия и деепричастия от других частей речи (прилагательных, наречий), находить причастия и деепричастия в предложениях, находить сказуемые, выраженные краткими причастиями

    Тестирование, нахождение причастий и деепричастий в текстах, образование причастие и деепричастий от глаголов, правка предложений.

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    21

    Местоимение как часть речи. Образование и употребление.

    1

    Комбинированное занятие

    Повторить разряды и правописание местоимений, их роль в предложении. Напомнить алгоритм отличия местоимений от подчинительных союзов. Употребление личных местоимений. Ошибки в образовании притяжательных местоимений.

    Знать  разряды и правописание местоимений, их роль в предложении, алгоритм отличия местоимений от подчинительных союзов.

    Уметь употреблять личные местоимений, исправлять ошибки в образовании притяжательных местоимений.

    Составление таблицы «Местоимения. Разряды местоимений» , составление алгоритма « Как отличить местоимение от союза», тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    Орфография (7 часов)

    22

    Принципы русской орфографии. Правописание корней слов.

    1

    комбинированное занятие

    Принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный и др.). Правописание гласных и согласных в корнях слов (проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов, чередующиеся гласные в корне слова).

    Знать основные принципы русской орфографии, алгоритмы написания гласных и согласных в корнях слов, уметь правильно писать гласные и согласные в корнях слов, определяя тип орфограммы

    Составление таблицы «Гласные и согласные в корнях слов», тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    23

    Правописание приставок

    1

    комбинированное занятие

    Правописание приставок (неизменяемые, на –з,-с, при- и пре-), правописание ы-и после приставок на согласные, правописание ъ и ь.

    Знать нормы написание приставок, уметь выбирать верное написание слова.

    Составление таблицы «Правописание приставок», тестирование.

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    24

    Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий

    1

    Комбинированное занятие

    Орфограммы в безударных окончаниях существительных, прилагательных, причастиях.

    Знать алгоритмы правописания окончаний именных частей речи, уметь выбирать правильное написание

    Тестирование, составление алгоритма правописания окончаний именных  частей речи

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    25

    Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов

    1

    Комбинированное занятие

    Правописание гласных в окончаниях  и суффиксах глаголов

    Знать алгоритмы выбора правильного написания суффиксов и окончаний глаголов, уметь применять эти алгоритмы на практике.

    Тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    26

    Правописание н и нн в прилагательных и причастиях, наречиях.

    1

    Комбинированное занятие

    Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях

    Знать алгоритм выбора написания одно и двух Н в прилагательных, причастиях, наречиях, уметь выбирать верное написание, решать задания типа А 12.

    тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    27

    Слитное, раздельное, дефисное написание слов

    1

    Комбинированное занятие

    Слитное, раздельное, дефисное написание слов

    Знать правила слитного, раздельного, дефисного написания слов, уметь выбирать верное написание слов, решать задание ЕГЭ типа А18.

    Тестирование.

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    28

    Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

    1

    Комбинированное занятие

    Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

    Знать нормы правописания знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию.

    Тестирование

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    Синтаксис и пунктуация (14 часов)

    29

    Словосочетание. Виды синтаксической связи

    1

    Комбинированное занятие

    Словосочетание, виды синтаксической связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

    Знать, что такое словосочетание, виды связи в словосочетании, уметь выделять словосочетания в предложении, определять вид связи в словосочетании, уметь выделять словосочетание по заданным параметрам.

    Тестирование  (задания типа В3)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    30

    Простое предложение.

    Согласование в числе сказуемого с подлежащим.

    1

    Комбинированное занятие

    Простое предложение, грамматическая основа предложения, согласование в числе подлежащего и сказуемого.  Употребление форм Им. и  В. падежей в составном именном сказуемом. Согласование подлежащего, выраженного местоимениями КТО, ЧТО, со сказуемым. Согласование в числе сказуемого с подлежащим, выраженным числ. + сущ. в родительном падеже.

    Знать, что такое простое предложение, грамматическая основа предложения, согласование в числе подлежащего и сказуемого.  Употребление форм Им. и  В. падежей в составном именном сказуемом. Согласование подлежащего, выраженного местоимениями КТО, ЧТО, со сказуемым. Согласование в числе сказуемого с подлежащим, выраженным числ. + сущ. в родительном падеже; уметь находить грамматическую основу предложения, согласовывать подлежащее и сказуемое, находить ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого.

    Тестирование  (задание типа А8, В4)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    31

    Знаки препинания между однородными  членами

    1

    Комбинированное занятие

    Сложные случаи при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Знать о сложных случаях постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, уметь правильно расставлять пунктуацию, находить ошибки при постановке знаков препинания.

    Тестирование (задания типа А 19, 22, В5)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    32

    Согласование в предложениях с однородными членами.

    1

    Комбинированное занятие

    Ошибки при употреблении ОЧП с парными союзами. Ошибки при употреблении ОЧП, выраженных разными грамматическими формами.

    Знать об ошибках при употреблении ОЧП с парными союзами, ошибках при употреблении ОЧП, выраженных разными грамматическими формами; уметь находить данные ошибки, исправлять их.

    Тестирование (задания типа А5)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    33

    Знаки препинания при обособлении определений и приложений.

    1

    Комбинированное занятие

    Обособление определений и приложений. Построение оборотов с  распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.

    Знать об обособлении определений и приложений, правила построения оборотов с  распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными; уметь строить распространенные определения, исправлять ошибки в их построении и использовании.

    Тестирование (задания типа А20, В 5)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    34

    Другие случаи обособления второстепенных членов.

    1

    Комбинированное занятие

    Алгоритм постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств и дополнений.

    Знать об обособлении второстепенных членов предложения, алгоритм постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств и дополнений; уметь выявлять обособленные члены предложения, ставить знаки препинания при них, находить ошибки в постановке знаков препинания.

    Тестирование (задания типа А 4)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    35

    Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями.

    1

    Комбинированное занятие

    Слова, грамматически не связанные с членами предложения (вводные конструкции и обращения)

    Знать слова, грамматически не связанные с членами предложения (вводные конструкции и обращения), уметь выявлять их в предложениях, расставлять знаки препинания при них.

    Тестирование (задания типа А 21)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    36

    Классификация сложных предложений.

    1

    Комбинированное занятие

    Сложные  предложения с союзной и бессоюзной связью. Постановка  знаков препинания в сложных предложениях разных типов.

    Знать сложные  предложения с союзной и бессоюзной связью, правила постановки  знаков препинания в сложных предложениях разных типов; уметь определять тип сложного предложения, расставлять знаки препинания в них.

    Тестирование (задания типа А 9, В6)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    37

    Ошибки при образовании синонимичных конструкций.

    1

    Комбинированное занятие

    Замена сложноподчинённых предложений с придаточным определительным простым предложением с причастным оборотом. Замена сложноподчинённых предложений с придаточным обстоятельственным простым предложением с деепричастным оборотом.

    Знать об ошибках при образовании синонимичных конструкций, уметь заменять СПП синонимическими конструкциями.

    Тестирование (задания типа А26)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    38

    Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

    1

    Комбинированное занятие

    Сложные случаи пунктуации в ССП.

    Знать о сложных случаях пунктуации в ССП, уметь расставлять знаки препинания в ССП.

    Тестирование (задания типа А19)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    39

    Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

    1

    Комбинированное занятие

    Сложные случаи постановки знаков препинания в СПП с одним и несколькими придаточными.

    Знать о сложных случаях постановки знаков препинания в СПП с одним и несколькими придаточными, уметь расставлять знаки препинания в СПП.

    Тестирование (задания типа А24)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    40

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Комбинированное занятие

    Постановка  знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

    Знать о постановке  знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, уметь расставлять знаки препинания, объяснять их постановку.

    Тестирование (задания типа А 23)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    41

    Сложное предложение с разными видами связи.

    1

    Комбинированное занятие

    Сложное предложение с разными видами связи.

    Знать о сложном предложении с разными видами связи, уметь расставлять знаки препинания, объяснять их постановку.

    Тестирование (задания типа А 25)

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    42

    Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

    1

    контрольное занятие

    Синтаксические  нормы современного литературного языка.

    Уметь соблюдать синтаксические нормы современного литературного языка.

    Тестирование

    УМК «Русский язык. 1—11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2011, «Русский  язык. 10-11 классы. Редактор тестов (компакт – диск)- издательство «Учитель», 2009, «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012,

    «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (компакт – диск)- издательство «Кирилл и Мефодий», 2009,

    «1 С: Репетитор. Сдаем ЕГЭ по русскому языку» (компакт – диск)- издательство «1 С», 2009

    Работа с текстом части С (20 часов)

    43

    Как писать сочинение-рассуждение. Требования к выполнению части С.

    1

    Комбинированное занятие

    Требования к выполнению части С ЕГЭ.

    Знать требования к выполнению части С ЕГЭ

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    44

    Работа с текстом. Установление причинно-следственных отношений первого предложения текста и последующих (А 6, А 29).

    1

    Комбинированное занятие

    Функциональные стили речи и сфера их использования. Причинно-следственные связи между частями текста.

    Знать  функциональные стили речи и сфера их использования, уметь устанавливать причинно-следственные связи между частями текста.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    45

    Языковые приёмы связи предложений в тексте.

    1

    Комбинированное занятие

    Тропы (лексический повтор, однотематическая лексика, местоимённые замены, видовременная соотнесённость глаголов). Анализ  текста.

    Знать языковые приёмы связи предложений в тексте (лексический повтор, однотематическая лексика, местоимённые замены, видовременная соотнесённость глаголов), уметь выявлять их в тексте.

    Анализ текста, тестирование (А 7, В 7).

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    46

    Языковые приёмы связи предложений в тексте.

    1

    Комбинированное занятие

    Анализ  текста.

    Знать языковые приёмы связи предложений в тексте (использование союзов, союзных слов, выявление воспроизведённых во всём контексте «ключевых слов» и их заменителей), уметь выявлять их в тексте.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    47-48

    Тропы (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и т.д.)

    2

    Комбинированное занятие

    Тропы (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и т.д.). Анализ  текста.

    Знать языковые средства выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и т.д.), уметь определять их в тексте.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    49

    Контекстные синонимы и антонимы. Антитеза

    1

    Комбинированное занятие

    Тропы (контекстные синонимы и антонимы, антитеза). Анализ  текста.

    Знать языковые средства выразительности (контекстные синонимы и антонимы, антитеза), уметь определять их в тексте.

    Анализ текста, тестирование (А 27, В 8).

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    50-

    51

    Парцелляция. Градация. Риторический вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия.

    2

    Комбинированное занятие

    Синтаксические средства выразительности (Парцелляция. Градация. Риторический вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия.) Анализ  текста.

    Знать синтаксические средства выразительности (Парцелляция. Градация. Риторический вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия.), уметь определять их в тексте.

    Анализ текста, тестирование, задание В8

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    52

    Знакомство с критериями оценки части С.

    Структура сочинения на основе предложенного текста.

    1

    Комбинированное занятие

    Критерии  оценивания сочинения учащихся по 12-ти критериям (К1 1 -К12). Структура сочинения на основе предложенного текста.

    Знать критерии  оценивания сочинения учащихся по 12-ти критериям (К1 1 -К12)., структуру сочинения на основе предложенного текста.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    53

    Определение темы и проблематики текста.

    1

    Комбинированное занятие

    Определение основных тем и проблем текста. Проблема текста, виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы.

    Знать понятие «проблема текста», виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы, уметь определять проблему текста, формулировать проблему, выявленную в тексте.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    54

    Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы.

    1

    Комбинированное занятие

    Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы.

    Знать, как составить логическую схему текста, уметь составлять схему текста.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    55- 56

    Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте.

    2

    Комбинированное занятие

    Типы комментирования текста: текстуальный,  концепционный. Учить комментировать проблему, поднятую в тексте.

    Знать типы комментирования текста: текстуальный,  концепционный, уметь комментировать проблему, поднятую в тексте.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    57

    Осмысление авторской позиции текста.

    1

    Комбинированное занятие

    Авторская позиция и способы её выражения в тексте.

    Знать способы выражения в тексте авторской позиции  в тексте, уметь определять авторскую позицию в тексте.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    58 –

    59

    Приёмы логического мышления. Аргумент. Типы аргументации в изложении собственной позиции.

    2

    Комбинированное занятие

    Типы аргументации. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Типы аргументов. Ссылки на общезначимый авторитет, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, примеры из художественной литературы. Логические доказательства. Чувственные аргументы

    Знать типы аргументации. (Поддерживающая и опровергающая аргументация. Типы аргументов. Ссылки на общезначимый авторитет, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, примеры из художественной литературы. Логические доказательства. Чувственные аргументы), уметь последовательно и аргументированно излагать свои мысли.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    60

    Смысловая цельность текста Абзацное членение текста. Логические ошибки

    1

    Комбинированное занятие

    Микротема, абзац; виды логических ошибок, наиболее распространённые логические ошибки.

    Знать, понятия микротема, абзац; виды логических ошибок, наиболее распространённые логические ошибки, уметь определять микротемы, делить текст на абзацы, исправлять логические ошибки.

    Анализ текста, тестирование (А 28).

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    61

    Виды речевых ошибок.

    1

    Комбинированное занятие

    Виды речевых ошибок. Наиболее распространённые речевые ошибки.

    Знать виды речевых ошибок, наиболее распространённые речевые ошибки, уметь исправлять речевые ошибки.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    62

    Виды грамматических ошибок.

    1

    Комбинированное занятие

    Виды  грамматических ошибок. Наиболее распространённые грамматические ошибки.

    Знать виды речевых ошибок, наиболее распространённые грамматические ошибки, уметь исправлять грамматические  ошибки.

    Анализ текста

    «Сложные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА. Презентации (компакт – диск) – издательство «Экзамен», 2012

    Варианты ЕГЭ (6 часов)

    63- 68

    Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ.

    6

    Практические занятия

    Варианты ЕГЭ

    Уметь решать задания ЕГЭ

    Тестирование

    Материалы демонстрационных вариантов с сайта www. fipi.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    №п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

    Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

    Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

    подготовка к ГИА по русскому языку. Вопрос В1

    Данная презентация рекомендована учителям и учащимся, а так же их родителям по подготовке к ГИА по русскому языку. Презентация содержит развернутый ответ по вопросу В1....

    КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

    КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

    Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

    Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

    .презентация по теме "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

    Одна из самых серьезных проблем, которую учителям приходится регулярно решать,―организация повторения. Последовательно изучая различные разделы лингвистики(от фонетикидо синтаксиса), нужно так организ...