Презентация к уроку по теме "Наречие" 5 кл.
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме

Евлантьева Оксана Васильевна

Презентация содержит наглядный материал по изучению темы "Наречие". Большое внимание уделяется правописанию суффиксов наречий. В конце предлагается тестовый материал по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правописание суффиксов наречий278.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание наречий

Слайд 2

Его мы изредк… встречаем на дороге, Без палки ходит он, безглазый и безногий. Боится не собак, не кошек, не коров, А кур и петухов. Вс е гда шагаем мы вд в о ём, Похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, А ночью- под кроватью.

Слайд 3

Цели урока: закрепить навыки правописания наиболее употребительных наречий с приставками; формировать умения и навыки правильно писать суффиксы о и а в наречиях с приставками; расширять словарный запас.

Слайд 4

Продолжите фразу: Наречие – самостоятельная…, обозначает …, отвечает на вопросы … Наречие не … В предложении наречие является …

Слайд 5

Игра «Кто быстрее» Найди наречие, в котором все согласные звуки звонкие. Быстро, сначала, наспех, наутро, долго, медленно, тотчас, наскоро, случайно. Подсказка: Фока, хочешь поесть щец?

Слайд 6

Буквы О и А на конце наречий Если наречие образовано от бесприставочного прилагательного при помощи приставок: ИЗ-, ДО-, С- В-, НА-, ЗА- а О ИЗ ДАЛЕК А ДО ТЕМН А С НОВ А В ЛЕВ О НА ПРАВ О ЗА ТЕМН О

Слайд 7

Пишем, объясняем : Изредк.., дочист.., досыт.., справ.., влев.., наглух.., набел.., наскор.., надолг.., зажив.., запрост.., сначал…, издалек…, вправ… .

Слайд 8

высокий уровень Задание : Внимательно прочитайте написанные слова. Найдите разницу в написании. Сформулируйте правило. Слева, налево, влево, издавна, заново, докрасна Записать слова, графически выделить орфограмму. средний уровень Задание : Внимательно прочитайте написанные столбики слов. Объясните принцип их группировки. Слева, докрасна, издавна Налево, влево, заново Записать слова, графически выделить орфограмму. низкий уровень Задание : Внимательно прочитайте написанные в первом и втором столбиках слова. Сл ева, влево, издавна Налево, докрасна, заново Ответьте на следующие вопросы: - К какой части речи относятся все написанные слова? - Выделите приставки. - В каких наречиях пишется О, а в каких А. Записать слова, графически выделить орфограмму.

Слайд 9

Из жизни наречия Праздно

Слайд 10

меню

Слайд 11

Задание Ты видишь иллюстрации из истории пятиклассницы, изучающей наречия. Помоги ей выполнить задание: напиши на месте пропусков необходимые наречия из списка: влево, вправо, вверх, вниз, внизу , вверху, вместе. (1) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречий__________,_________, __________,________. (2) Мне показалось, что я лечу высоко ______, к самому небу. (3) Я посмотрела _________, ______,. (4) Вместе со мной парили птицы. (5) _________ я видела прекрасную землю. (6) Потом я опустилась __________, на самое дно моря. (7) Я снова посмотрела ___________, _________. (8) Я кружилась ___________ с рыбками. (9) ___________сияло солнце, _________ я увидела прич…дливые кораллы. (10) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной реч..ки. (11) Я сидела рядом с мален.. кой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней _______, как две сестрички. (12) Удивительные эти наречия, с ними можно побывать всюду!

Слайд 12

Результат работы выглядит следующим образом: ( 1 ) Я смотрела в окно и старательно заучивала правописание наречий влево, вправо, вверх, вниз . ( 2 ) Мне показалось, что я лечу высоко вверх , к самому небу. ( 3 ) Я посмотрела влево, вправо. ( 4 ) Вместе со мной парили птицы. ( 5 ) Внизу я видела прекрасную землю. ( 6 ) Потом я опустилась вниз, на самое дно моря. ( 7 ) Я снова посмотрела влево, вправо . ( 8 ) Я кружилась вместе с рыбками. ( 9 ) Вверху сияло солнце, внизу я увидела причудливые кораллы. ( 10 ) А потом я вдруг оказалась на берегу лесной речки. ( 11 ) Я сидела рядом с маленькой ёлочкой и чувствовала, что мы с ней вместе , как две сестрички. ( 12 ) Удивительные эти наречия, с ними можно побывать всюду!

Слайд 13

ТЕСТ 1. В каком слове пропущена буква «О» - накормить досыт.. - расположить ся слев.. - вытереть насух.. 2. В каком слове пропущена буква «А» - вырастить занов.. - запереть наглух.. - прикасаться изредк.. 3. В каких словах допущена ошибка - налева - направо - слева - изредка

Слайд 14

Рефлексия Кому понравился урок? Используйте слова для ответа в формулировке: На уроке мне было................ , потому что............. Особенно.................. хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, отлично, бесполезно.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Персонаж Сэйджуро Акаши из аниме "Баскетбол Куроко"

Рисунок, выполненный на заказ, который по некоторым причинам вышел у меня только с третьего раза. Немного не стандартный для меня стиль - все тени выполнены маркером. Были и ошибки, которые ...

Презентация куроку алгебры в 7 классе "Сложение и вычитание одночленов.

Эта презентация для урока обобщения по теме: "Сложение и вычитание одночленов....