Теория к эссе ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Файлы содержат теоретическую информацию, необходимую для написания сочинения-эссе на лингвистическую тему (формат 2014г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диалог

  • Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.
  • На основании диалога мы составляем представление о действующих лицах, их характере, внутреннем состоянии, узнаем, что их волнует в данный момент. Выбор лексики характеризует также уровень образования, воспитания, социальный статус (образование, положение в обществе, культурный уровень) собеседников.
  • Слова, используемые в диалоге, могут многое сказать и об отношении собеседников друг к другу (выбор слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и т.д.)
  • Согласно М. М. Бахтину, диалог является универсальным форматом познания и существования, в котором постигается человек: " Два голоса- минимум жизни, минимум бытия". 
  • Диалог разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;
  • Диалог воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;
  • Диалог мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.
  • Изредка в литературных и других произведениях встречаются диалоги персонажей, состоящие только из вопросов, причём вопросы одного собеседника являются одновременно и ответами на вопросы другого собеседника.

Вопросительные предложения

  • Вопросительные предложения - предложения, с помощью которых говорящий спрашивает о чём-либо, то есть хочет получить какую-либо позитивную информацию, которой сам не обладает.
  • В речи вопросительное предложение выполняет различные функции: служит собственно вопросом или вопросом-размышлением, подчёркивает нужную мысль, выражает предположение, является эмоциональным откликом на ситуацию и др.
  • Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий. 
  • Благодаря направленности на получение информации, вопросительные 
    предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, 
    предназначенного для обмена информацией в диалоге.
  • Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух и более лиц, то есть в диалоге.

Абзац

  • Абзацы разделяют и выделяют разные смысловые подпункты текста, выделяют микротемы. «Читабельность» текста, имеющего разделение по абзацам, повышается. Абзацы на письме придают эстетичный вид тексту.
  • Абзац-часть текста, отделяемая красной строкой. С помощью абзацев мы можем делить текст на смысловые фрагменты.
  • В диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, вместе с тем служит для стилистической окрашенности текста.
  • В абзаце границы совпадают с границами сложного синтаксического целого, отступом можно подчеркнуть смысл данного высказывания, его изолированность и важность.
  • В русском языке функции абзаца - начало новой мысли, микротемы, выделение ее в письменном тексте. Абзац может состоять из одного, двух  и более предложений. Деление текста на абзацы дает нам возможность выделять новые мысли, позицию автора, составлять план текста.
  • Абзац является единицей членения текста. Он делит текст на сюжеты или темы и способствует его быстрому и правильному восприятию. 

Лексика 

  • Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть  словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди.
  • Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей
  • Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
  • Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.

Грамматика 

  • Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.
  • Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») -  область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
  • Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме (в словосочетании и предложении; это изучает синтаксис), умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика.
  • Для того чтобы построить высказывание, выражающее законченную мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый грамматикой.
  • Грамматика  - это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте. 
  • Грамматика - это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя.
  • Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.
  • Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Грамматика устанавливает законы (правила) строения, функционирования, употребления слов и синтаксических единиц: словосочетаний и предложений.

Взаимосвязь лексики и грамматики

  • Содержания и формы языка тесно связаны между собой.
  • Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
  • Связь грамматики и лексики очевидна.
  • И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
  • Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.
  • О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет завуалировать истинные мысли говорящего.


Предварительный просмотр:

Сказуемое (синтаксис)

Сказуемое  — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим.

Языковые единицы  (единицы языка)– элемент системы языка

  • Морфема (приставка, корень, суффикс)
  • Слово
  • Словосочетание
  • Фразеологическая единица (фразеологизм)
  • Предложение

Лексическая сочетаемость слов

Сочетаемость слов изучается теорией словосочетаний (синтаксис).

Сочетаемость слов определяют следующие факторы:

  • грамматические — принадлежность слов к тем или иным частям речи (к примеру, в русском языке наречия образа действия не сочетаются с существительным, поскольку обозначают признак дейстия, а существительные обозначают предмет. Например, мы не можем подобрать к сущ. «девушка» зависимое слово – наречие, т.к. нельзя сказать «девушка как?»)
  • лексические — избирательность лексем, то есть  определенные глаголы не могут сочетаться с любыми, к примеру, существительными.  (например, слово «оказать» сочетается с «услугу», но не с «заботу»; можно «планировать поездку», но нельзя «планировать дерево» и т.д.);
  • семантические (семантика –значение)  — семантическое согласование, то есть требование, заключающееся в том, чтобы компоненты сочетания не имели противоречащих сем (элементов значения); в случае противоречия либо нарушается языковая норма, либо переосмысляется один из компонентов. Например, в предложении «Весь дом говорил об этом» необычная сочетаемость приводит к тому, что «говорил» приобретает переносное значение и становится олицетворением.

Повторение (двукратное, многократное) – средство выразительности:

  • лексический повтор - намеренное повторение в обозримом участке текста одного и того же слова или речевой конструкции (сочетания слов). Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.
  • Анафора – единоначатие; одинаковое начало соседних предложений или частей предложений. При этом могут повторяться слова (даже только союзы) или сочетания слов.
  • Эпифора – повторение одних и тех же слов или сочетаний слов в конце смежных отрезков речи.



Предварительный просмотр:

Функции частей речи//Какую роль в языке играют разные части речи?

… (часть речи) – очень важная часть речи, занимающая ведущее место в нашем языке. (про сущ, прил, глаг)

… (часть речи) – очень важная часть речи, которая делает наш язык более интересным, ярким и насыщенным.

… (часть речи) – очень важная часть речи, без которой трудно представить наш язык.

а) самостоятельные

  • имя существительное:
  • из каждых 100 слов 40 - существительные
  • в начале текста или часто встречающиеся в тексте выражают/определяют ТЕМУ текста (о чем текст)
  • называют предметы, выражают чувства, эмоции, состояния, указывают на время и место описываемых событий
  • создают образную, зримую картину описания природы, интерьера, образа героя (портрет), его состояния
  • в обращении называют того, к кому обращаются с речью
  • сущ. в переносном значении часто используются в таких средствах художественной выразительности, как метафора, сравнение, делают речь более яркой и выразительной
  • самая древняя и самая многочисленная часть речи в русском языке

  • имя прилагательное
  • придают описанию яркость, образность, выразительность (особенно ЭПИТЕТЫ – прилагательные в переносном значении)
  • выделяют предмет из ряда однородных, индивидуализируют его
  • передают авторское отношение к предмету
  • дополняют наше представление о предмете, уточняют его размер, форму, цвет и т.д. Например, объясняют, из какого материала сделан предмет (деревянный, железный – ТОЛЬКО в прямом значении!)

  • местоимение
  • указывают на предметы, явления, признаки, количество, не называя их
  • личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они) указывают на участников диалога, лиц, не участвующих в обсуждении, предметы
  • притяжательные местоимения (чей?) указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету
  • отрицательные местоимения (никто, ничей, никакой, некого) указывают на отсутствие предмета или признака
  • относительные местоимения (кто, что, чего, который, чей, какой и т.д.) выступают в роли союзов и связывают части сложноподчиненного предложения
  • вопросительные местоимения (стоят в начале предложения; Кто? Что? Чего? Какой? Сколько? и т.д.) служат специальными вопросительными словами и указывают на лица, предметы, признаки, количество
  • служит для связи предложений в тексте
  • помогают избежать речевых ошибок (тавтологии), делают речь более разнообразной

  • глагол
  • изображают движение, придают речи динамизм
  • могут «оживить» предмет или явление
  • могут обозначать действие, которое совершается длительное время (кричал, делали, смеялись)
  • могут обозначать действие, которое ограничено во времени (прокричал, высказал)
  • могут обозначать действие, которое совершается однократно (крикнул, взглянул – часть при помощи суффикса –НУ-)
  • могут обозначать начало действия (запела, заговорила, начала говорить)

  • причастие
  • обозначает признак предмета по действию
  • Владимир Даль называл причастие «глаголом в образе прилагательного»
  • М. В. Ломоносов писал: «Причастие заключает в себе силу глагола и имени».
  • Стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. А.С.Пушкин писал: «Мы не говорим: «карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метёт»,  – заменяя краткость причастия вялым оборотом».
  • Многие писатели и поэты замечали, что в причастиях сосредоточена выразительная энергия русского языка.
  • сказуемые, выраженные причастиями (сожжено, отмечен, сосредоточена), придают особенную экспрессивность художественной речи
  •  действительно, причастия придают нашей речи мелодику, делают нашу речь более понятной. Кроме того, глагол указывает на "голое" действие, причастие же наряду со значением действия дает возможность «полюбоваться» признаком предмета. Поэтому поэты и писатели активно используют причастия в своем творчестве.

  • Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
  • делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно
  • обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях
  • предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей (сравните: Собирая модель, нужно следовать инструкции = Когда вы собираете модель, нужно…)

  • Наречие
  • Обозначают признак действия или признак признака
  • Увеличивают информационную емкость повествования
  • Придают экспрессивность и эмоциональность повествованию
  • Передают отношение к герою автора и других персонажей
  • Наречия при глаголах характеризуют место, время, цель, причину совершения действия
  • Место: впереди, сзади, вдали, вблизи
  • Время: сегодня, завтра, днем, ночью, летом, осенью
  • Цель: сгоряча, поневоле
  • Причина: назло, наперекор, в шутку

б) служебные

  • предлог
  • в русском языке около 200 предлогов
  • «помогают» сущ., мест., числительным «присоединяться» к другим частям речи; многие глаголы не сочетаются с сущ. без предлога
  • Выражают пространственные оттенки значения: около, рядом с, напротив, вокруг
  • Выражают временные оттенки значения: в течение, в продолжение, после
  • Выражают причинные оттенки значения: из-за, вследствие, благодаря, ввиду
  • Выражают целевые оттенки значения: для, ради

  • союз
  • заимствовано из старославянского языка: со+юз = вместе+узы, вязать
  • выполняют важную коммуникативно-речевую функцию
  • служит для связи однородных членов предложения
  • служит для связи простых предложений в составе сложного
  • служит для связи предложений в тексте (союзы А, НО, И, ОДНАКО, стоят строго в начале предложения!)

  • Придают дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям или отдельным словам
  • Уточняют отдельные знаменательные слова в предложении (именно, как раз)
  • Ограничительные частицы выделяют отдельные слова или словосочетания (только, лишь)
  • Усиливают, выделяют слово, перед которым стоят, придавая ему бОльшую выразительность и убедительность (даже)
  • Отрицательные частицы НЕ указывают на отсутствие действия, предмета или признак
  • Частица НИ усиливает отрицание: нет НИ облачка
  • Формообразующие частицы используются для образования
  • повелительного наклонения глаголов (да, пусть, пускай – да будет свет! Пусть идет!)
  • условного наклонения глаголов (бы/б – ты сходил бы…)

  • междометия 
  • придают речи эмоциональность
  • придают речи разговорный оттенок
  • Междометие служит для выражения эмоций (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их: Ох! Ах! Да ну!
  • Междометия используются для выражения требования, желания, побуждения к действию: Ну-ка… Эй!(=иди сюда)
  • Могут выступать в роли самостоятельных частей речи: В темноте раздалось грозное эй. Далече грянуло «Ура!» (сущ)

образцы сочинений:

http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/sochineniya-gia/619-obraztsy-sochinenij-egoraevoj-g-t


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 (критерии и знаки препинания) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ №1234 г.Москвы

Слайд 2

Критерии сочинения С 2.1. СК1 – 2 балла Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос: рассуждение на теоретическом уровне СК2 – 3 балла Экзаменуемый привёл 2 примера –аргумента из текста , верно указав их роль в тексте СК3 – 2 балла речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения (логика, абзацы) СК4 – 2 балла композиционная стройность сочинения Всего 9 баллов

Слайд 3

Функции знаков препинания смыслоразличительная или интонационная выделения или разделения (отделения)

Слайд 4

Функции знаков препинания Смыслоразличительная Интонационная Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста (предложения) на части Помогает определить мелодику текста, помогает выразить отношение к событиям , героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.

Слайд 8

Функции знаков препинания выделение отделение

Слайд 13

Композиция сочинения

Слайд 14

Вступление/заключение Еще до нашей эры люди понимали, что знаки препинания нужны и важны. В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита — (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». Необходимость знаков препинания доказывается и тем, что пунктуация носит интернациональный характер: она была изобретена типографами братьями Мануциями в середине 15 века и в основных чертах была принята большинством народов Европы.

Слайд 15

Вступление/заключение А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Я понимаю препинания некоторыми будто перегородочками, которые пришедших к ним останавливают", — еще в 1748 году замечал один из современников В.К. Тредиаковского. Препинание — буквально означает "задержка" (от церковнославянского «препятствовать, задерживать, сдерживать»). Таким образом, знаки препинания - сигналы паузы, заминки, остановки перед каким —либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи.

Слайд 16

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

Слайд 17

Удачной сдачи экзамена!



Предварительный просмотр:

  1.  «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
  2.  «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
  3. «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». 
  4. «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». 
  5. «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
  6. «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». 
  7. «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». 
  8. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
  9. «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».  
  10. «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». 
  11. «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу 
    и грамматически предложений».
  12. «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». 
  13. «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные 
    в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». 
  14.  «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». 
  15. «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». 
  16. «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». 
  17. «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». 
  18. «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». 
  19.  «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».
  20.  «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».  
  21. «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». 
  22. «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». 
  23. «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
  24. «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». 
  25. «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».
  26. «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
  27. «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». 
  28. «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
  29. «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». 
  30. «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». 
  31. «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». 
  32.  «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория заданий А3 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А4 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А5 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А6 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий А7 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...

Теория заданий В2 ГИА по русскому языку

Методическая разработка содержит информацию, необходимую для успешного решения заданий данного типа и предназначена для учащихся 9 классов.Отработать данный тип заданий можно на сайте:http://quizlet.c...