Задания для проведения внутришкольной олимпиады по русскому языку в 7 классе.
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Веремейцева Тамара Ивановна

Задания для одимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 7 класс.

Вариант № 1.

  1. Расставьте ударения в следующих словах: балуясь, понявший, удобнее, километр, ржавея, по двое, черпая.
  2. Замените слова и словосочетания фразеологизмами, используя в их составе названия животных и птиц. А) очень мало; Б) в большой тесноте; В) источник материальных благ, которым можно беззастенчиво пользоваться; Г) плохая услуга; Д) опытный моряк; Е) медленно говорить.
  3. Какими фонетическими признаками объединены слова всадник, подснежник, враг, дорожка?
  4. Даны грамматические характеристики трёх слов. Найдите в одной из них невозможное в русском языке сочетание грамматических признаков. Объясните сой выбор.

А) Имя прилагательное, качественное, краткая форма, м.р., ед.ч., И.п., в предложении является сказуемым.

Б)   Имя существительное, собственное, одушевлённое, 2 скл., м.р., ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.

В) Глагол совершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, прошедшего времени, 3 лицо, м.р., ед.ч., в предложении является сказуемым.

  1. От следующих глаголов неопределённой формы образуйте все возможные формы причастий прошедшего времени: слушать, лежать, держать, везти, петь, думать.
  2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Всего шагах в два..цати от ж..лища нач..лась (не)пр..лазная топь дубняк и граб крепко - накрепко перевитые лианами лимо(н,нн)ика и вин..града. (З,с)десь же росли саже(н,нн)ая полынь и с..рень встр..чающаяся у нас только в садах. Из –под скалы является на белый свет поток сразу(же) ра(з,с)бивается о встречный утёс и л..тит вни(з,с) радужной пылью. Вся отвес(?)ная скала (не)много сочится и всегда блестит. Её бе(з,с)числе(н,нн)ые струйки сливаются (в)низу в открытый и в..сёлый п..ток. Н(…)когда (не)забуду я этого счастья! Какая награда мне за весь мой (не)лёгкий переход искупат(?)ся в этом поток…! За хребтом комары мне жить не давали а (з,с)десь у самого моря уже не было ни комаров ни слепней ни мошек. Пониже того места где я купался был в..д..ворот. Этот шум падающей в..ды и скрадывал от животных всякий звук ужас(?)ного для них человека. Они доверчиво подх..дили к потоку напит(?)ся.

  1. Определите части речи, укажите морфологические признаки выделенных слов.

А) Тройка мчится, тройка скачет.

Б) Пять дней длится снегопад.

В) Жили два друга в нашем полку.

  1. В каком ряду не пишется раздельно в обоих словосочетаниях?

А) Говорил (не)правду;  (не)исследованная местность.

Б) (не)чего говорить; (не)продуманный заранее.

В) (не)вразумительный ответ, (не)лепый поступок.

  1. В каком из этих предложений слово ПОЦЕЛУЙ можно понять и как существительное, и как глагол?

А) Как Сашка? Передай от меня привет и поцелуй в нос!

Б) Петру Михайловичу от меня низкий поклон. Женьке – поцелуй в щёку.

В) Свой первый поцелуй они запомнили на всю жизнь.

  1. Тебя не соблазнишь ни платьями, ни снедью:

Заезжий музыкант играет на трубе!

Что мир здесь рядом с ней? С её горячей медью?

Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе….

Форма какого падежа слова судьба не встречается в этом четверостишии?

  1.  С какого слова обычно не начинаются предложения? А) а; Б) но; В) же; Г) да; Д) ну.
  2. Кто или что может бежать, но не может бегать?

А) спортсмен; Б) страус; В) змея; Г) глаза; Д) время.

  1. Ей пришлось ждать _______, чтобы позвонить домой.

А) полудня; Б) полу дня; В) полдня; Г) полуднём.

  1.  Вставьте пропущенные буквы, найдите четвёртое «лишнее» слово в каждом ряду.

А) Высуш..вший, намет..вший, выкач..вший, подстрел..вший.

Б) Клее..щий, пил..щий, гон..щий, бре..щий.

В) Применяя..мый, слыш..мый, колебл..мый, защища..мый.

  1. Поставьте существительные, данные в скобках, в нужной форме.

А) В магазине продаются кожаные (пояса, поясы).

Б)  В клубе состоялись (провода, проводы) новобранцев.

В) На столе лежат (счёты, счета), на которых мы учимся считать.

Вариант № 2.

  1. Расставьте ударения в следующих словах: бережливо, понятый, начатый, средства, привезена, создан, добела.
  2. Найдите ошибки, вызванные употреблением лишнего зависимого члена словосочетания, ничего не добавляющего к высказанной мысли. Запишите исправленные предложения.

А) Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.

Б) Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

В) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

Г) Очень замечательные впечатления остались в нашей памяти от поездки по Волге.

  1. Выполните синтаксический разбор предложения, состоящего из незнакомых вам слов. Этих слов не существует, однако приставки, суффиксы, окончания и правила соединения слов в предложении такие же, как и в русском языке.

Крострый кдрык цвеко прознашкивает музлую бюнку.

  1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 Дом под кронами дубов.

Старый пру.. зат..нуло ряской. Спустившись сюда из сада мы спугнули пл..скавшихся (з,с)десь диких ут..к. (Не)ожида(н,нн)о одна из них т..жело плюхнулась в пру.. и п..плыла быстро-быстро ра(с,сс)екая з..лёную воду.

Мне х..телось пр..йти к разруше(н,нн)ому кирпич?ному дому со всех ст..рон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его чтобы п..строить дом нап..минавший ему отцовский.

Пр..йдя вдоль бер..га пруда мы наблюдали за ск..льзящими в тине с..ребристымим к..расями. Невдалеке пр..глядывали остатки то ли пл..тины то ли в..д..провода. Вскоре наша тр..пинка устр..милась к дому обруше(н,нн)ые стены к..торого выглядывали скво(з,с)ь кусты.

  1. В каких словах количество звуков и букв не совпадает? Выпишите эти слова, укажите количество звуков и букв.

Зима!....Крестьянин торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь…

                                            (А.С.Пушкин)

  1. Подберите не менее трёх синонимов к каждому из слов: смелость, красивый, идти, говорить, вьюга.
  2.  Значение этого фразеологизма (раскритиковать, разругать) возникло на базе более старого – сделать что-либо очень основательно и хорошо. В своём первоначальном значении фразеологизм родился в профессиональной речи столяров и краснодеревщиков. Изготовление мебели под ореховое дерево  из других сортов древесины требовало большого труда и знания своего дела.

Назовите этот фразеологизм.

  1. У какого местоимения разряд назван неправильно?

Ко мне – личное, всякий – определительное, который – притяжательное, никто – отрицательное.

  1.   Какой глагол непереходный?

Смотреть, зависеть, читать, веселить.

  1.  В каком предложении слово незаметно является прилагательным?

А) Движение стрелки незаметно.

Б) Часовая стрелка движется незаметно.

  1.  Решите лингвистическую задачу. Прочтите слово тир. Определите сколько раз каждый звук этого слова встречается во фразе: Жили- были старик да старуха.
  2. Поставьте в родительный, дательный и предложный падежи числительные 200, 465 (конвертов).
  3. Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, книг, дубки?
  4. Разгадайте шарады и определите, что объединяет слова-отгадки.

А) место в игре + 6-ая буква алфавита + 25-ая буква алфавита + союз =?

Б) предлог + волосы над верхней губой у мужчины + существительное от глагола ловить+ союз = ?

  1. Определите способ образования слов пригород, камнепад, лесник, мышонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Задания для Российско-Белорусской олимпиады по русскому языку. 9 класс

Образец заданий для Российско-Белорусской олимпиады по русскому языку....

Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс

Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс...

Задания и ключи к олимпиаде по русскому языку 6 класс муниципальный тур

Задания и ключи к олимпиаде по русскому языку 6 класс муниципальный тур...

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку ( 9 класс)

Базовые задания, которые чаще всего встречаются на олимпиадах разного уровня. После заданий приводятся ответы....

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (10 класс)

Задания позволяют качественно приготовиться к олимпиадам по русскому языку разного уровня....

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (11 класс)

Задания с ответами и критериями оценивания...