Контрольно-измерительные материалы
материал по русскому языку (6 класс) по теме

БАБИЧ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-_izmeritelnyy_material.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольный тест №1

           

Входная контрольная тестовая работа по теме «Повторение изученного в 5 классе».  

Графика

При выполнении заданий этой части рядом с номером каждого задания (А1 - А15) в таблице ответов  поставьте знак « х » в клетке, соответствующей номеру правильного ответа

А1.    В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Доризо, Доценко, Дзюба, Дунькин, Дрязгин

2) Дзюба, Доризо, Доценко, Дрязгин, Дунькин

3) Дзюба, Дрязгин, Дунькин, Доценко, Доризо

4) Доценко, Доризо, Дрязгин, Дзюба, Дунькин

А2.    В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Филин, Филина, Филиппенко, Филиппов, Филипченко

2) Филина, Филин, Филиппенко, Филипченко, Филиппов

3) Филиппенко, Филин, Филина, Филипченко, Филиппов

4) Филин, Филина, Филиппов, Филипченко, Филиппенко

A3.    В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке?

1) кабачок, капуста, картофель, лагенария, лук

2) лагенария, лук, кабачок, капуста, картофель

3) кабачок, картофель, капуста, лагенария, лук

4) картофель, капуста, кабачок, лагенария, лук

А4.    Как расположить данные названия городов по алфавиту?

1 - Феодосия, 2 - Ялта, 3 - Хабаровск, 4 - Шацк, 5 - Юрмала

1) 3,2,1,4,5                    2) 3,4,2,5,1          3) 1,3,4,5,2                4) 4,1,2,5,3

А5.    В каком существительном нет мягких согласных?

1) шёлк                           2) яхта                 3) жёлудь                 4) пятачок

А6.    В каком слове нет твёрдых согласных?

         1) май                              2) печёшь            3) мяч                      4) бережёшь

А7.    В каком слове все согласные звуки глухие?

         1)сеять                             2) ошибка             3 )  цыплёнок          4) сюжет

А8.    В каком слове все согласные звуки звонкие?

          1) длинноногий               2) рожь                  3)друг                     4) вред

А9.    В каком слове количество звуков и букв совпадает?                  

          1) экспресс                  2) лестница            3)  пилястры        4) бриться

А10. Написание какого слова не расходится с произношением?

         1) сбивчивый              2) сутулый              3 ) изжить           4) сбежавший

А11. В каком ряду на месте выделенных букв произносятся одинаковые звуки?

1) ширина, белизна, синева, рикошет

2) визжать, визг, вблизи, риза

3) селезёнка, мясной, письмо, лесной

4) ремонт, вина, жестянка, лиса

А12. В каком ряду на месте выделенных букв произносятся одинаковые звуки?

1) брошюра, любовь, рука, сундук

2) легко, генерал, залог, гараж

3) слеза, лизать, мыши, взимать

4) чалма, макет, обед, совет

А13. В каком слове произносится звук [ч ]

          1) что                      2) исчезать               3) счёт                4) число

А14. В каком слове произносится звук [д]?

         1) шедший                     2) ряд                       3)сяду                  4) декабрь

А15. В каком ряду во всех словах одинаковое количество слогов?

1) избежать, веснянка, расписное, соя

2) разойтись, расписать, ярмарка, обои

3) развлеченье, развлечение, воспылать, безграничный

4) яблоня, спираль, оборона, болеет

Морфология

При выполнении заданий этой части рядом с номером, каждого задания (А1 - А8) в таблице ответов  поставьте знак « х » в клетке, соответствующей номеру правильного ответа

А1.    В каком ряду все существительные относятся к третьему склонению?

1) соль, мель, пароль

2) боль, печь, ночь

3) апрель, капель, свирель

4) даль, корабль, букварь

А2.    Какое существительное является одушевлённым?

        1) дерево                 2) медведь                  3) ножка                     4) кружка

A3.    Какое существительное является неодушевлённым?

1)детвора                  2) пони                      3) медсестра                4)врач

А4.    Какое существительное не является именем собственным?

           1) Москва                2) ПТУ                     3) Батуми                4) Жучка

А5.    Какое существительное является несклоняемым?

          1) очки                       2) пепси                   3)сани                    4) джинсы

А6.    Какое существительное не является несклоняемым?

           1) пони                    2) шимпанзе             3) какаду             4) животное

А7.    Какое существительное не имеет форм множественного числа?

          1)сосна                     2) доска                      3) довод                  4) польза

А8.    Какое существительное имеет форму единственного числа?

           1) джинсы                 2) тапки                    3) ворота                 4) очки

Лексика

При выполнении заданий этой части рядом с номером каждого задания (А1 — А8) в таблице ответов   поставьте знак « х » в клетке, соответствующей номеру правильного ответа

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1- А4

А. Самая маленькая семья состоит из двух членов (палец - перст; поливать - орошать; правда - истина и др.), самая большая -из 15-16 членов.

Б. Так, например, к слову «победить» дано 14 синонимов: одолеть, разбить, побороть, сложить, осилить, сладить, совладать, превозмочь, восторжествовать, пересилить, преодолеть, справиться, взять верх, одержать победу…

В.       Такие семьи синонимов редки.

Г.        Количество синонимов у различных слов различно.

                                       

         (В. А. Иванов, Г. А. Панов, З.А. Потиха. Тайны родного языка)

А1.    В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

         1)Б,А,Г,В              2) В, Б, Г, А              3) Г, А, В, Б                4) А, Б, Г, В

А2.    Глагол РАСКОЛОТИТЬ является синонимом к выступающему в другом значении глаголу?

         1) побороть             2) сладить                  3) сломить                 4) разбить

A3.    Какое слово является однокоренным к глаголу ОРОСИТЬ?

          1) росток                2) отбросы                     3) роса                     4) рожь

А4.    Какой синоним из ряда надо вставить на месте пропуска в предложении?         Отряд наголову... врага.

           1) осилил               2)совладал                   3) разбил               4) поборол

А5.    Какой синоним из ряда надо вставить на месте пропуска в предложении?         Нам удалось ... с врагом.

          1) осилить             2) совладать               3) разбить             4) превозмочь

А6.    Существительные ЧЕЛО, ПЕРСТ, ОЧИ, ЛАНИТЫ являются

           1) антонимами                                      2) синонимами      

          3) устаревшими словами                      4)  диалектизмами

А7.    В каком случае правильно указано соответствие между  синонимами?

А. чело

1. щеки

Б. перст

2. лоб

В. очи

3. палец

Г. ланиты

4. глаза

1)АЗ, Б2,В4, Г1                               2)А1, Б2, В4, ГЗ                

          3)А2, БЗ, В4, Г1                              4)А4, Б2, ВЗ, Г1

А8.    Какие существительные являются омонимами?

1) кружки - кружки

2) лиса - лисица

3) луг - лук

4) мир (вселенная) - мир (как антоним к слову война)

Орфография

При выполнении заданий этой части рядом с номером каждого задания (А1 - А15) в таблице ответов поставьте знак « х » в клетке, соответствующей номеру правильного ответа

А1.    В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А2.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых  пишется А?

Чтобы выр(1)сти наст(2)ящим спортсменом, пок(3)зать, на что ты сп(4)собен, надо прил(5)жить немало ст(6)рания, терпения, т(7)ланта.

         1)2,3,5,6                    2) 1, 5, 6                      3)1,3,6,7                  4)3,4,6,8

A3.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

По за(1)влению трен(2)ра, наши баск(3)тболисты соб(4)раются пров(5)сти бл(6)жайши(7) сор(8)внования в Испани(9) и уже пр(10)ступили к трен(11)ровкам.

         1)1,2,4,7,9                 2)2,3,5,7,8             3)2,4,7,8,10                4) 1, 4, 5, 7, 11

А4.    В каком случае написание глагола не зависит от его значения?

           1) пол...скать             2) прим...рять          3) отв...рить        4) скр...пить

А5.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  пишется О?

 

          А. з…ря            Б. заг...реть           В. Прик…сновение            Г. р...сток

          1)А,В,Г              2) А, Б, Г                3)Б,В,Г                           4) В, Г

А6.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется А?

3(1)рницы бывают в июле, когда выр(2)стают хлеба, когда над зар(3)слями деревенского сада поднимается чистая и ясная з(4)ря.

          1)1,4                     2)1,2                      3)1,3,4                          4) 1, 2, 4

А7.    В каком из слов есть непроизносимая согласная?

         1) окрес_ности           2) ужас_ный           3) по_черк           4) искус_ный

А8.    В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?

1) словес_ный, ярос_ный, чу_ствовать,

2) под уз_цы, праз_ник, пас_бище

3) ровес_ник, сверс_ник, целос_ный

4) доблес_ный, прес_ный, со_нце

А9.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ё?

1) пч...лы, реш...тка, ш...ссе

2) ж...лтый, ж...лудь, ш...колад

3) пш...нная {каша), ш...рты, капюш„.н

4) ш...рстка, ч...лка, расч...ска

А10. В каком ряду на месте пропусков везде пишется буква И?

1) спуститься к речк..., побывать в галере...

2) задачник по математик..., в кабинете биологи...

3) ветка сирен..., изучение истори...

4) ошибка в правописани..., находиться в больниц...

All. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  пишется Е?

          A. огурч...к           Б. порядоч...к             B.  замоч...к             Г .  нос…к

 

           1)А,В,Г                    2) А, Б, Г                      3)Б,В                        4) В, Г

А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) кирпич_, лож_ (неправда), печ_

2) блаж_, страж_, пис_мо

3) бан__тик, лис_тик, рож_

4) пол_ю, нел_зя, в_юга

Прочитайте текст и выполните задания А13-А15;В1 - В4; С1

(1)Серёжа вышел во двор и увидел, что его трёхлетний братишка Павлик сидит на корточках перед котёнком. (2)Павлик совал котёнку печенье и говорил:

— Ты чего морду-то воротишь? (3)В лоб захотел, да? (4)Вот я тебе сейчас двину.

(5)Серёжа кинулся к братишке, схватил его за воротник, поднял с земли. (6)Он был так возмущён, что даже слов не мог найти подходящих. (7)Поэтому он просто дал Павлику подзатыльник. (8)Братишка заревел на весь двор.

(9)— Ай да герой! (Ю)Не стыдно бить маленьких? — услышал Серёжа и поднял голову. (И)Перед ним стоял лётчик, жилец из пятнадцатой квартиры. (12)Все ребята знали этого лётчика: он катал их на своём голубом мотоцикле.

(13)— Да ведь он ругается! — воскликнул Серёжа. (14)— Грубые слова говорит! (15)И где научился?

(16)— Грубые слова? — переспросил лётчик и нахмурился. (17)— Это, брат, последнее дело. (18)Ведь за грубые слова люди, как за палку, хватаются, когда толком ничего сказать не могут. (19)А слова эти в языке нашем — просто мусор...

(20)Лётчик похлопал Серёжу по плечу.

(21)— Только ты братишку не подзатыльниками учи... (22)Понял?

(23)А часом позже Серёжа вместе со старшими ребятами носился по двору за футбольным мячом. (24)Павлик и остальные малыши с завистью следили за игрой.

(25)— Гони! (26)Бей! — пронзительным голосом кричал Серёжа. (27)— Ты что, ослеп, да? (28)Ворона! (29)Мяча не видит! (ЗО)Васька, дай ему в лоб, в лоб ему...

(31)Он хотел крикнуть еще что-то, но вдруг увидел лётчика из пятнадцатой квартиры. (32)Лётчик тоже наблюдал за игрой. (ЗЗ)Вер-нее, смотрел на одного Серёжу, и лицо у него было насмешливое.

(34)Серёжа съёжился, пропустил мяч, молча посмотрел ему вслед, молча толкнул плечом Мишу, который путался под ногами. (35)Ста-раясь быть незаметным, он потихоньку выбрался с поля.

(Зб)Кажется, первый раз Серёжа сообразил, где братишка научился грубым словам.

(О. И. Романченко. «Мусорное» слово)

А13. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Употребление грубых слов — очень плохая привычка.

2) Грубые слова — это мусор в нашей речи.

3) Павлик научился грубым словам от чужих людей.

4) Нельзя никого ничему научить подзатыльниками.

А14. Укажите значение устойчивого выражения ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО в семнадцатом (17)       предложении текста.                                                            

1) подведение итогов чего-либо                                                              

2) самое плохое

3) конец работы                                                                                        

4) финал карьеры                                                                                      

А15. Слово БРАТИШКА является существительным

1) женского рода                                                                                      

2) среднего рода                                                                                        

3) мужского рода                                                                                      

4) общего рода                                                                                            

Ответы к заданиям В1-В2 запишите словами

В1.    Из предложений 5-8 выпишите слово, образованное

         приставочно-суффиксальным способом.                                                                                

В2.    Из предложения 23 выпишите разговорное слово.

Ответы к заданиям ВЗ - В4 запишите цифрами                                                            

В3.    На какой слог падает ударение в единственном слове двадцать второго (22) предложения?                                                                                      

В4.    Укажите номера предложений, в которых есть обращения.                      

ОТВЕТЫ

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

Х

Х

Х

Х

Х

2

Х

Х

Х

Х

3

Х

Х

Х

Х

Х

4

Х

                      МОРФОЛОГИЯ                                                                       ЛЕКСИКА                                                              

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

Х

2

Х

Х

Х

Х

Х

3

4

Х

Х

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

2

Х

3

Х

Х

Х

Х

Х

4

Х

Х

                                                       

                                                           ОРФОГРАФИЯ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4

Х

Х

Х

Х

Х

В1

ПОДЗАТЫЛЬНИК

В3

1

В2

НОСИЛСЯ

В4

17,30

Контрольный диктант №1   по теме «Словообразование»

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.                                      (95 слов)

Грамматическое задание

1. Выполнить морфемный разбор слова:

1 в. Показалось

2 в. Касались

2. Выполнить синтаксический разбор:

1 в. Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку.

2 в. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания.

Контрольный диктант № 2   по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью снежный лес. Вот постучал по сухому дереву дятел. По всему  лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

 (По И. Соколову-Микитову)

(112 слов)

Грамматическое задание

1. Выполнить морфологический разбор слова:

1 в. дни

2 в. голос

2. Выполнить синтаксический разбор:

1 в. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь.

2 в.  Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

Контрольное сочинение №1  по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер».

Контрольный диктант № 3    по теме «Имя прилагательное»

Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегала среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

(По Г. Угарову)

(118 слов) 

Грамматическое задание

1. Выполнить морфологический разбор слова:

1 в. песчаному

2 в. серебряными

Контрольный диктант № 4   по теме «Имя числительное»

Тайны Земли

Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?

Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение – один из методов изучения земных недр. Он позволяет  многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15  километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.

(Из книги «Почемучка»)

(120 слов)

Грамматическое задание

1. Выполнить морфологический разбор слова:

1 в. сто

2 в. три

2. Выполнить синтаксический разбор:

Самая глубокая скважина не превышает 15  километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.

Контрольное изложение № 1 с творческим заданием

Перед поездкой в деревню мы зашли на птичий рынок, чтобы побродить там между рядами аквариумов, населенных сказочными тропическими рыбками, сверкающими и переливающимися, как драгоценные камни и еще красивее драгоценных камней. Сам я уже несколько лет не держу аквариума: мешают постоянные отлучки из Москвы, – но полюбоваться чужими – для меня по-прежнему праздник.

Набродившись по рынку, у рыночных выходных ворот мы увидели девочку лет девяти с очаровательным существом на руках. Она прижимала не к груди, а к горлу крохотного, но уже пушистого и смышленого котеночка. Покупать зверька мы не собирались, но интересно было узнать, почем котята на московском базаре.

– Я не продаю, – обрадовалась нашему вопросу девочка. – Я вас прошу, возьмите его так.

– Почему ты хочешь избавиться от котеночка?

– Я подслушала разговор. Бабушка хочет подкинуть его в какой-нибудь подъезд, а мне жалко, вдруг его никто не возьмет и он будет голодать и мяукать. Я хочу отдать его в руки, чтобы видеть, кому отдашь. Я вас очень прошу, возьмите, он хороший, очень хороший. Пожалуйста…

Кто-то, видно, надоумил девочку отправиться с котенком именно на птичий рынок. Удивительно, как это никто не взял у нее котенка до нас. Взглянув на его уморительную мордочку, невозможно было уже от него отказаться. Девочка взяла с нас слово, что мы будем кормить котенка ежедневно, не будем его бить и будем иногда играть с ним бумажным бантиком, привязанным к нитке. 

 (В. А. Солоухин «Под одной крышей». Сборник «Каравай заварного хлеба». Москва. Издательство «Правда», 1986 г., с. 163).

(218 слов)

Написать сжатое изложение с дополнительным творческим заданием: дополнить текст собственным рассуждением в развитие основной мысли отрывка.

«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

Контрольный диктант № 5    по теме «Местоимение»

Ежи

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

(По И. Соколову-Микитову)

(125 слов)

Грамматическое задание

Выпишите местоимения, определите их разряд. Выполните морфологический разбор двух из них.

Контрольное изложение № 2 с изменением лица говорящего

Подарок

Мне подарили книги. Я так обрадовался им, что чуть не со слезами бросился домой и, не помня себя, очутился в детской комнате, лёг в свою кровать, закрылся пологом, развернул первую часть одной из книг – и позабыл всё окружающее. Мать рассказывала мне потом, что я был как помешанный: ничего не говорил, не понимал, что мне говорят, и не хотел идти обедать. Должны были отнять книжку, несмотря на горькие мои слёзы. Угроза, что книжки отнимут совсем, заставила меня удержаться от слёз, встать и даже обедать.

После обеда я опять схватил книжку и читал до вечера. Я читал свои книжки с восторгом и, несмотря на разумную бережливость матери, прочел все с небольшим в месяц. В детском уме моём произошел совершенный переворот, и для меня открылся новый мир.

Я узнал из книги «Рассуждение о громе», что такое молния, воздух, облака; узнал об образовании дождя и происхождении снега. Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее.

                                                                                              (По С.Т.Аксакову)

Контрольное сочинение №2  

Тема: «Правда ли, что весна – лучшее время года».

Контрольный диктант № 6  по теме «Глагол»

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревьев пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.                    

 (По А. Стрижову)

(109 слов)

Грамматическое задание

1. Выполнить морфологический разбор слова:

1 в. кружится

2 в. ложится

2. Выполнить синтаксический разбор:

1 в. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

2 в. Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

Контрольное тестирование № 2

Итоговая тестовая  контрольная работа

ВАРИАНТ I

1.Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:

а) фонетика;                       б) лексика;                           в) морфология.

2.  Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

а) антонимами;                    б) омонимами;                     в) синонимами.

3.  Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

а)        состязание, тяжелый, талант, оборона;

б)        состязание, талант, побежал;

в)        состязание, талант, оборона;

г)        талант, оборона, побежал.

4.   Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                             а)                 б)        в)        г)

отр..сль                 а            о        а        о

изл..жение                 о           о        о        а

заг..рать                 а                   а        о        о

з..ря                             о                   а        а        о

к..сательная          а        о        а        о

5.   Найдите слова с буквой е (ё) после шипящих:

а)крыж..вник;         б)рощ..й;                    в)медвеж..нок;      

г) приш..л;               д) знач..к;                 е) руч..нка.

6.  Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

                                       а)        б)        в)        г)

о басн..                           е        и        е        и

об отношени..                и        е        и        е

к насып..                           и        и        и        е

по улиц..                           ы        е        е        е

7.  Где нужно дописать ь? Задание, аналогичное заданию 4:

                                         а)        б)        в)        г)

лож..                              ь        —        ь        ь

хорош..                             -          -        ь        ь

ключ..                             -                    ь        ь        -

колюч..                              -          ь        ь        -

8.  Укажите предложения с фразеологическими оборотами.

A. За едой малыш прикусил язык и заплакал.
               Б. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

B. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.
              Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

9.   Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода:

а)        подводный, заводь, заводной, проводник;

б)        подводный, заводь, водопой, водоем;

в)        водопой, проводить, водяной, водопад;

г)        водопой, водяной, заводь, заводной.

10.        Найдите слово с буквой и после приставки:

а)        без..звестный;             г) сверх..нтересный;

б)        с..грать;                       д) под..екать;

в)        без..нтересный;         е) раз..екать.

11.        Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 4:

                                       а)        б)        в)        г)

удаст..ся                           -         ь        -        -

увлеч..ся                           -         ь        -        ь

хотетч.ся                           -          -        ь        ь

пойдем..те                           ь        -        ь        -

12.    При- или пре-? Задание, аналогичное заданию 4:

                                        а)             б)        в)        г)

пр.. думать                            и        и        е        и

пр..морский                е        и              и            и

пр..датель                            и        е         и        е

пр..вратить                            е                и               и            е

13.        Укажите правильный  разбор слов по составу:

а)        к а м е н н ы й , о ч и с т и л а с ь ;

б)        к а м е н н ы й , о ч и с т и л а с ь ;

в)        к а м е н н ы й , о ч и с т и л а с ь ;

г)        к а м е н н ы й , о ч и с т и л а с ь ;

14.        Найдите существительные, которые с не всегда пишутся слитно:

а)        невежда, невольник, непоседа, неправда;

б)        невежда, непоседа, неряха, невежливость;

в)        невольник, непоседа, ненастье, недруг;

г)        непоседа, ненастье, неряха, невежда.

15.        Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях?

1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. (Не)спелый колос ждет, не тронутый косой. 3. У него (не)добрый, а злой взгляд.  Выберите правильный ответ.

A.        Во всех случаях слитно.

Б.       В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.

B.        В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.

Г.       В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.

16.        Какую букву (е или и) нужно вставить в данных местоимениях? Задание, аналогичное заданию 4:

                                                  а)        б)        в)        г)

н..чего не ответить                  и        е        и        е

н..кем заменить                           е        е        и        и

н..сколько человек                  е        и        е        е

н..где не видно                           и        и        и        е

17.        Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения

1) где (то); 2) (у)них; 3) (ни)какой.   Выберите правильный ответ.

A.        В 1-м случае через дефис, во 2-м — раздельно, в 3-м — слитно.

Б.       Во всех случаях раздельно.

B.        В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — раздельно.

Г.       В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — слитно.

18.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:

                                                    а)                 б)        в)        г)

шест..надцать человек              -                   -        ь        ь

четыр..мя часами                             ь          -        ь        ь

сем..сот метров                              ь        ь        ь         -

пят..десят лет                              ь        -        -        ь

19.        Поставьте числительное 145-й в дат. и твор. падежах.

Выберите правильный ответ:

а)        ста сорока пяти, сто сорок пятым;

б)        сто сорок пятому, сто сорок пятым;

в)        стам сорока пяти, стам сорока пятым.

20.        Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

 1) (семи)тысячный; 2) (русско)немецкий; 3) (древне)русский.  

 Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях слитно.

Б. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — через дефис.

В. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

21.        Как можно проверить написание выделенных гласных   в словах дружочЕк, камешЕк, мизинчИк?

A.        При склонении гласная и выпадает, а е сохраняется.

Б.        При склонении гласная е выпадает, а и сохраняется.

B.        Написание данных слов нужно запомнить.

22.        Какую букву нужно вставить. Задание, аналогичное заданию 4:

                                                 а)        б)        в)        г)

цели..ый край                          нн        н        нн        нн

пчели..ый улей                        н        нн        н        н

стекля..ый шар                        нн        н        нн        нн

пламе..ый привет                    н        нн        нн        н

23.        Какой суффикс нужно писать: -ева- или -ыва- в словах

          рассказ..вать, танц..вать?

A.        В обоих случаях -ыва-.
               Б.      В обоих случаях -ева-.

B.        В 1-м случае -ыва-, во 2-м        ева-.

Г.       В 1-м случае -ева-, во 2-м        ыва-.

24.        Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

                               а)        б)        в)        г)

уч..шься                е        и        и        и

хоч..шь                  е        и        е        и

стел..шь                 и        и        е        е

помож..шь             и        и        е        е

25.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:

                               а)        б)        в)        г)

б..ография                   и        и        е        е

к..нституция         о        а        о        о

р..спублика                   е        и        е        е

26.        В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

A.        Литература — учебник жизни.
               Б.        Я люблю свой родной край.

B.         В туманной дали сверкнула река.
              Г.        Пахуч весенний ландыш.

27.        Найдите побудительные предложения.

A.        Приятно пахнет черемуха.
               Б.       Береги честь смолоду.

B.        Пусть добрым будет ум у вас.

Г.       Что вам всем нужно для счастья?

Д.       Ах, какая прелесть!

28.        Найдите предложения с обращениями (знаки препинания в предложениях не расставлены).

A.        Друзья познаются в беде

Б.       Друзья мои прекрасен наш союз

B.        Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей

Г.        Скажи мне всю правду

29.        Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).

A.        Правда в огне не горит и в воде не тонет

Б.       Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

B.        Листва сомкнулась и потемнел лес
              Г.       Небо заволокли тучи и прошел ветер

Оценки

За 34—35 правильных ответов — «5»; за 28—33  — «4»; за 21—27 — «3»; за 14—20 — «2».

ВАРИАНТ II

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        Лексикология — раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.

Б.       Орфография — раздел науки о языке, изучающий, как построены слова и как они образуются.

B.        Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Г.       Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

2.        Найдите слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением:

а)молодость;               б)ветеран;                           в)шахматист;

г) богатырь;                 д) жестяной;                      е) маляр.

3.        Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                        а)        б)        в)        г)

вы..вить                            я        е        е        я

по..виться                            я        е        я        е

доб..ваться                            и        е        и        е

р..деют                            е        и        е        е

4.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                        а)        б)        в)        г)

прол..гать                            о        о        а        а

сл..жение                            о        а        о        а

обг..рает                            а        о        о        а

з..рница                            а        о        а        о

прор..сла                            о        а        о        а

5.        Укажите слово с буквой о после шипящей:

 а)уч..т;              б)        ш..рох;               в)        плющ..м;

 г) ч..тный;        д) принц..м;           е) руч..нка.

6.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                        а)        б)        в)        г)

в проруб..                           е        и        е        и

в кра..                           и        е        и        е

на ступен..                           е        е        и        и

в сражени..                           и        е        е        и

7.        Укажите, где нужен ь. Задание, аналогичное заданию 3:

                                        а)        б)        в)        г)

ветош...                           ь        -        ь        -

могуч..                            -        ь        -        ь

спряч..                            -        -        ь        ь

тысяч..                            ь        -        -        ь

8.        Найдите слова с буквой и после ц:

а)        ц..кать;        в) ц..стерна;        д) нац..я;

б)        огурц..;        г) цариц..н;                  е) ц..гейка.

9.        Укажите предложения с фразеологическим оборотом.

A.        Я намылил голову над тазом.

Б.       За это я намылил голову кому следует.

B.        Археологи перемывали косточки древних животных.

Г.       Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.

10. Выберите верно указанные синонимы:

а)        изумление — удивление;

б)        пытливый — популярный;

в)        финальный — заключительный;

г)        простодушие — застенчивость.

11.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                                    а)                 б)        в)        г)

НИ..ХОДИТЬ                              3        С        3        с

во..петь                                         с                   с        з        з

ра..бег                                         с                   з        з        с

и..точник                                         з                   с        с        с

12.        Пре- или при-? Задание, аналогичное заданию 3:

                                                    а)                 б)        в)        г)

пр.. поднять                             и                  е        е        и

пр..клеить                                        и                  и        е        е

пр.. мудрый                                е                  и        и        е

пр..образить                              е        и        е        и

13.        Укажите правильный разбор слов по составу:

а)        б о г а т ы й , в ы р а с т и т е;

б)        б о г а т ы й , в ы р а с т и т е;

в)        б о г а т ы й , в ы р а с т и т е;

г)        б о г а т ы й , в ы р а с т и т е;

14.        Найдите существительное, которое с не всегда пишется слитно:

а)        нескромность;        г) незнание;

б)        несчастье;        д) неправда;

в)        незнакомец;        е) неудача.

15.        Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно.

A.        Дом был (не)высокий, а низкий.
               Б.     Книга совсем (не)интересная.

B.        Роза (не)красная.

Г.      Речка была (не)болыпая, но глубокая.

16.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                       а)        б)        в)        г)

н..чего читать                 е        и        е        и

н..кому верить                 е        е        и        и

н..где не видно                 и        е        и        е

н..сколько дисков                 е        и        е        и

17.        Слитно, раздельно или через дефис надо писать местоимения:

 1) (кое)кто; 2) что (то); 3) (у)него. Выберите правильный ответ.

A.        В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м —слитно.

Б.       Во всех случаях слитно.

B.        Во всех случаях раздельно.

Г.      В 1-м и во 2-м случаях через дефис, в 3-м — раздельно.

18.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:

                                         а)        б)        в)        г)

пят..надцать минут         ь        -        -        ь

шест..десят секунд          ь        -        ь        -

сем..сот лет                      -                   -        ь        ь

четыр..мя часами                   -        ь        ь        -

19.        Поставьте числительное сто девяносто седьмой в дат. и твор. падежах:

а)        сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым;

б)        ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым;

в)        сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым;

г)        ста девяностому седьмому, ста девяностамседьмым.

20.        Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать данные слова: 

1) (вагоно)ремонтный, 2) (западно)европейская, 3) (горько)соленый.

Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — раздельно.

Б. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

В. В 1-м и в 3-м случаях через дефис, во 2-м —слитно.

Г. Во всех случаях через дефис. Д. Во всех случаях слитно.

Е. Во всех случаях раздельно.

21.        Как можно проверить написание выделенных гласных в словах замочЕк, ключИк, орешЕк, карандашИк? Выберите правильный ответ.

A.        Если при изменении слова гласный выпадает, то надо писать и.

Б.       Если при изменении слова гласный выпадает, то надо писать е.

B.        Написание данных суффиксов надо запомнить.

22.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                       а)        б)        в)        г)

чугу..ый ящик               нн         н         нн        н

звери..ый след               нн                   нн        н        н

багря..ые листья               нн         н        н        нн

масля..ая краска               нн         нн        н        н

утре..ий ветерок               нн                  н        нн        н

23.        Укажите слова с суффиксом -ова-:

а)        приказ..вать;        г) покач..вать;

б)        советовать;                   д) рассказывать;

в)        бесед..вать;         е) опазд..вать.

24.        Укажите слово с буквой и в окончании глагола:

а)        пол..т;        в) погон..т;

б)        бре..т;        г) мож..т.

25.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

а)        б)        в)        г)

броса..шь        е        и        и        е

высохн..шь        и        и        е        е

хоч..шь        и        е        и        е

скаж..шь        е        и        и        е

бор..шься        и        и        е        е

26.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:

                              а)        б)        в)        г)

приключение       и        е        и        е

велос.пед                  и        и        е        е

б..рюзовый                  и        е        е        и

типография                  и        и        е        е

вел..колепный      и        е        и        е

27.        Найдите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.

A.        Люблю грозу в начале мая.
              Б.       Море спокойное.

B.        Дважды два — четыре.

Г.       Синица — моя любимая птица.

Д.       Красив осенний лес!

28.        Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

A.         Гости говорили о многих приятных вещах
               Б.       Ты позовешь меня в гости

B.         Проходите гости дорогие
               Г.        Гости приехали

29.        Укажите простые предложения с однородными членами.

A.        Ласточка день начинает, а соловей кончает.
               Б.       Зимой и летом одним цветом.

B.        Цветы вечером зацветают, а утром увядают.
               Г.       Куда ветер дует, туда и колос клонится.

Д.       Травка зеленеет, солнышко блестит.

Оценки

За 38—39 правильных ответов — «5»; за 31—37  — «4»; за 23—30 — «3»; за 15—22  — «2».

ВАРИАНТ III

1.        Укажите неверное утверждение.

A.        В предложении употребляются разделительные и выделительные знаки.

Б.       Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

B.        Морфология — раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи и как член предложения.

Г.       Лексика изучает словарный состав языка.

2.        Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

а)        обвинять;        г) сложить;

б)        горевать;        д) атмосфера;

в)        косички;        е) коснуться.

3.        Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                                  а)        б)        в)        г)

ум..лять о помощи                  а        о        а        о

нак..лить железо                          о        а        о        а

посв..тить рассказ                          е        е        я        я

разр..дил посевы                          е        я        я        е

4.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                               а)        б)        в)        г)

сл..гать                  о        а        а        а

скл..нить                о        а        о        а

р..сток                    а        о        о        а

г..рение                  а        а        о        а

оз..рять                   о        о        а        а

5.        Укажите слова с буквой ё после шипящей.

а)        смеш..н;        г) туш..нка;

б)        ш..рты;        д) стаж..р;

в)        свеж..;        е) нож..м.

6.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                        а)                 б)        в)        г)

на верхней ступен..       е                  и        и        е

чертить в тетрад к..        и                   е        е        и

в теплой постельк..        е                  и        е        и

на нижней ветв..                  е         е        и        и

7.        Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 3:

                                        а)                 б)        в)        г)

отреж..                            ь            -                      -        -

ПИЛ..ЩИК                     -                   -        ь        ь

Куз..ма                             -            ь        -        ь

фалып..                              -          -           ь        ь

8.        Укажите слова с буквой ы после ц.

а)        ц..литель;        г) панц..рь;

б)        ц..пленок;        д) куц..й;

в)        мотоц..кл;        е) лекц..онный.

9.        Найдите предложения с фразеологическим оборотом.

A.        Он во все глаза смотрел вдаль.
               Б.       Маша открыла глаза кукле.

B.        Мы говорили с глазу на глаз.

Г.       Она могла не моргнуть глазом целых две минуты.

10. Выберите верно указанные антонимы:

а)        высокомерный — скромный;

б)        покой — радость;

в)        прекрасный — реальный;

г)        простодушие — хитрость.

11.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                 а)        б)        в)        г)

ра..еивать                    ее       е        ее       е

ра..цвести                     е       ее         е        ее

ра..таваться                    ее      е                    ее       е

ра..тирать                    ее      ее         е        ее

12.        Пре- или при-? Задание, аналогичное заданию 3:

                               а)        б)        в)        г)

пр..следовать        е          и        и        е

пр..возмочь           и         и        е        е

пр..успевать        и        е            и         е

пр..забавный        и        е        и        е

13.        Укажите правильный разбор слов по составу:

а)        в о с с т а н и е ,        в о  с  т о р г а т ь с я ;

б)        в о с с т а н и е ,        в о  с  т о р г а т ь с я ;

в)        в о с с т а н и е ,        в о  с  т о р г а т ь с я ;

г)        в о с с т а н и е ,        в о  с  т о р г а т ь с я ;

        

14.        Найдите, в каких предложениях не с существительным пишется раздельно.

A.        В решении задачи допущена (не)точность.
               Б.       Один в поле (не)воин.

B.        Нет, это (не)знание.

Г.        К беде (не)опытность ведет.

15.        Укажите, в каких предложениях не с прилагательным пишется слитно.

A.        Это (не)настоящий, это сказочный лес.
              Б.       Кольцо (не)золотое.

B.        (Не)дорогие,  но красивые цветы покупали охотно.

Г. Это совсем (не)легкое задание.

16.        Укажите, в каких предложениях не с глаголом пишется слитно.

A.        У меня (не)доставало сил взглянуть ей в глаза.
               Б.       Ребенок (не)достает рукой до стола.

B.        Он (не)досмотрел пьесу до конца.

Г.       Ночей не спят, (не)доедают и болеют.

17.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                       а)        б)        в)        г)

н..кого не ждал              е        и        е        и

н..чего делать                 е        е        и        и

н..где взять                     е        е        е        и

н..кто не пришел           и        и        е        и

18.        Укажите местоимение, которое надо писать раздельно:

а)        (кое)кого;        г) кто(нибудь);

б)        что(либо);        д) какой(то).

в)        кого(бы);

19.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:

                                         а)        б)        в)        г)

сем..десят шагов                 -            -        ь        ь

восем..надцать миль      -                  ь        -        ь

пят..сот дней                 ь         -        ь        -

20.        Поставьте числительное шестьсот сорок пять в род. и твор.падежах:

а)        шестьсот сорока пяти, шестьсот сорока пятью;

б)        шестистах сорока пяти, шестистах сорока пятью;

в)        шестисот сорока пяти, шестьюстами сорока пятью;

г)        шестьсот сорок пятого, шестьсот сорок пятым.

21.        Укажите слова, которые пишутся слитно:

а)        (пол)участка;        г) (пол)часа;

б)        (пол)лимона;        д) (пол)пирога;

в)        (пол)Европы;        е) (полу)круг.

22.        Найдите слова, которые пишутся через дефис:

а)        (овоще)хранилище;

б)        (древне)русский;

в)        (физико)математический;

г)        (вагоно)ремонтный;
             Д) (русско)французский;
             е) (пеше)ходный.

23.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                         а)        б)        в)        г)

жасми..ый запах                 нн        н        н        нн

грачи..ые голоса                   н        н        нн        нн

овся..ое печенье                   н        нн        нн        н

ветре..ый день                   н        н        нн        нн

24.        Укажите слова с суффиксом -ова-:

а)        попробовать;         г) испытывать;

б)        сочувствовать;        д) придум..вать;

в)        переставать;                   е) узн..вать.

25.        Найдите слова с буквой е в окончании:

а)        езд..т;           г) поруч..т;

б)        чу..т;                  д) бре..т;

в)        завис.т;        е) ка..тся.

26.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                             

                    а)        б)        в)        г)

хоч..шь        е        и        и        е

се..шь        и        е        и        е

обид..шь        и        е        е        и

стел..шь        и        и        е        е

27.        Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:

                    а)        б)        в)        г)

подр..жать        о        а         о        а

эк..номить        а        о          о        а

бог..тырь        о        а        а        о

атм..сфера        а        о         о        а

28.        Где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

A.        Ночь тиха и безлунна.
               Б.       Краткость душа поэзии.

B.        Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
               Г.       Облако за месяц зацепилось.

29.        Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

A.        С чего начинается Родина

Б.       Любимый город может спать спокойно

B.        Ты собираешься со мной в дорогу
              Г.       Здравствуйте

Д.        Не шуми осина не пыли дорога

30.        Найдите сложное предложение.

A.        Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

Б.       Неудачи огорчали Андрея, но быстро забывались.

B.        Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

Г.       По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

31.        Укажите предложения с речевыми ошибками.

A.        С обоих сторон раздавались голоса.
               Б.       На окне висел красивый тюль.

B.        Ихний ребенок плохо воспитан.

Г.       Бабушка во время войны была летчицей.

Д.       Моя мама работает инженершей на заводе.

 Е.       Моя сестра — врач.

Оценки

За 46—48 правильных ответов — «5»; за 38—45 — «4»; за 28—37 — «3»; за 19—27 — «2».

Ответы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

в

Б

В

в

б ,г ,е

а, б,в

в

а

г

в

в

в

б,г

б ,в , е,

г,д

в

г

в

а

в

г

Б,В

в ,д , е

б,д

б

Б, Г

А,В

г

а ,в

а,г

г

б

в

г

а

г

в

б

в

г

в

Б,В

В

Г

В

а

а

А,Г

А

Г

б

а

в

в

б

в

в

Б

Б

в

Б

Б

г,д,е

в

в

в,д

В

б в

а

в

в

а,б

а

г

б,д,е

Б,В

а

г

Б,В

Д

б

Б,В

В

Б,В

А,Б

Б, В

Д

-

-

В

-

-

А, В,Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...