Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА. Русский язык 8 - 9 класс. Программа.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Кирст Елена Васильевна

Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал для работы на занятии, а также рубежная контрольная работа в электронном виде. Проводится входное и итоговое тестирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8-9_kl._programma_ustoychivaya_gramotnost.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА.

Русский язык 8 - 9 класс.

Программа.

Сопроводительная записка.

        Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал для работы на занятии, а также рубежная контрольная работа в электронном виде. Проводится входное и итоговое тестирование.

Программа разработана с опорой на некоторые основополагающие элементы методики В. Ф. Шаталова и предполагает усвоение теории с применением опорных конспектов, организацию сверхмногократного повторения, постоянный контроль и самоконтроль, создание условий для исправления и роста учащихся.

        Цель курса – повторить орфографические и пунктуационные правила, которые чаще всего вызывают затруднения у учащихся, предложить учащимся алгоритмы действий.

I занятие.

  1. Части речи. Мягкий знак после шипящих.
  2. Дефисное написание сложных прилагательных, местоимений, наречий.
  3. Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым.
  4. Простые и сложные предложения.

II занятие.

  1. Правописание приставок. Разделительный твёрдый знак.
  2. Проверяемые безударные гласные в корнях слов. Чередование гласных в корнях слов.
  3. Правописание суффиксов имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий.
  4. Правописание окончаний в различных частях речи.

III занятие.

  1. Состав слова. Правописание числительных.
  2. Правописание о – ё после шипящих и ц.
  3. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.
  4. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и обобщающими словами при них.

IV занятие.

  1. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени и в безударных личных окончаниях глаголов.
  2. Причастие и деепричастие. Правописание гласных в суффиксах причастий.
  3. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
  4. Обособленные определения, приложения и обстоятельства.

V занятие.

  1. Производные союзы и предлоги, их правописание.
  2. н и нн в суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий.
  3. Вводные слова и обращения, знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями.
  4. Постановка знаков препинания в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.

VI занятие.

  1. Слитное и раздельное написание не с частями речи.
  2. Частицы не и ни.
  3. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
  4. Прямая речь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейролингвистическое программирование как средство развития устойчивой положительной мотивации и повышения общей грамотности учащихся на уроках русского языка ( из опыта работы)

Работа посвящена актуальной проблеме - использованию техники нейролингвистического программирования (НЛП) на уроках русского языка. В работе дается общая характеристика, структура НЛП, описываются эле...

Рабочая программа .Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс

   Рабочая программа элективного курса предназначена для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку и составлена из расчета 0,5 часов в неделю (17 часа в год).  ...

Доклад на тему «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА»

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания ...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...