Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Программа  разработана на основе программы для общеобразовательных  учреждений "Русский язык. 5-9 классы". Авт.:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М., "Просвещение", 2008. Кол-во часов: 2 часа в неделю ( 68 ч.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 433

Курортного района Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНА              ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДАЮ

Председатель ШМО         НА заседании Педагогического Совета         Директор ГБОУ гимназии № 433

_________В.И.Везо            ГБОУ гимназии № 433                                       Курортного района Санкт-Петербурга

«____»________2013          Курортного района Санкт-Петербурга           _________________Е.М.Волкова
                                             Протокол № 1 от 30.08.2013                               Приказ № _____от «____»_______2013

                       Рабочая программа по русскому языку

                                            (наименование учебного предмета)

                                            на 2013-2014 учебный год

Класс:   9а                 

Учитель: Кочина О.О. 

Количество часов в год - 68

Количество часов в неделю - 2

Уровень - базовый

Программа  разработана   на основе  программы   общеобразовательных  учреждений  « Русскоий язык  для 5-9 классов».                                                                           Авторы:  М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.  М.«Просвещение», 2008г

                   

Учебник «Русский язык. 9 класс».

 Авторы:  С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. М.«Просвещение», 2010 г               

                            Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень),  Программы  « Русский язык. 5-9 кл.» Авторы: Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М.    М. Просвещение, 2008г.

 Учебник: Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и другие. - М.: Просвещение, 2010 г

Количество часов:  2 часа в неделю (68 часов)

                                   Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступками с позиции моральных норм.

Целями изучения русского языка в старшей школе являются:

1.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

2.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.)

3.Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому совершенствованию.

                                   Содержание тем учебного курса

  1. Международное значение русского языка.
  2. Повторение изученного материала  в 5 – 8 классах  

      3. Сложные предложения:  

                                                           а .СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные    предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические  синонимы  сложносочиненных  предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

                                                              в. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения.

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Указательные слова в главном предложении.

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая  роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые   с   обособленными   второстепенными   членами   как   синтаксические синонимы.

                                                                     с.БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном  предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая  роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

                                                                    д.СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Повторение изученного материала  в 9 класссе (6 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи 

4.Общие сведения о языке

5.Повторение изученного в 5-9 классах

          Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования  языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

        Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических норм, синтаксических конструкций; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользовать различными видами лингвистических словарей.

        Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоения норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

        Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

        Основными индикаторами функциональной грамотности являются коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие о сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска ,в том числе компьютерных средств; перерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами др); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.) Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения русского языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.

 

Результаты изучения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными  результатами  освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими  сообщениями, докладом;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни ; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  2. взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными  результатами  освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным , изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования(с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

      говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка;
  4. осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся IX класса основной школы».

 

В результате изучения русского языка ученик должен: 

 знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

-  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

                ЧТЕНИЕ:

-  понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

-  прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

                ГОВОРЕНИЕ:

- создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

-  владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

                ПИСЬМО:

-  владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

-  писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

-  вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

-  писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

                      ТЕКСТ:

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

                    ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

                    МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

 пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

                      ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

пользоваться разными видами толковых словарей;

верно использовать термины в текстах научного стиля;

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

 проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

                        МОРФОЛОГИЯ:

 распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

 правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

 опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

                         ОРФОГРАФИЯ:

 применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

 проводить орфографический анализ текста;

                         СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

различать изученные виды простых и сложных предложений;

 интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

 уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной   характеристики предложения;

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

 строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

 самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

проводить пунктуационный анализ текста;

 аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.                                      

                                                                                                                                                                                              

                                                Тематическое планирование

№ п.п

Наименование раздела  

Количество часов по     программе  

Количество часов по скорректированной программе

1.

Повторение изученного в 5-8 кл.

8

2.

Сложные предложения.

1

3.

Сложносочиненные предложения.

9

4.

Сложноподчиненные предложения.

25

5.

Бессоюзные предложения.

9

6.

Сложные предложения с различными видами связи

7

7.

Общие сведения о язык

3

8.

Систематизация изученного

5

Резерв

Итого:

68

Формы контроля  необходимо сделать более разнообразными и эффективными:

  • индивидуальный, групповой,  фронтальный опрос;
  • разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, терминологический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой);
  • сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра);
  • изложение  (сжатое, подробное, выборочное);
  • разноуровневое тестирование;
  • защита проекта;
  • презентация и др.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

1.Русский язык, 9 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений

 /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю Максимов и др. –М,: Просвещение,2008г

Для учителя:

1.Учебник.  « Русский язык, 9 класс».  М.Просвещение, 2008. 

2.Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2008

3.Цыбулько И. П. Тренировочные экзаменационные  задания. М.:эксмо, 2013.

4.Егорова Г.Т. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  Русский язык. 9класс. Типовые тестовые задания. М., «Экзамен», 2014.



Предварительный просмотр:

                                               КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ  С  ФГОС

9  класс (68 часов)

Раздел программы,

темы уроков

Виды  деятельности учащихся (на уровне УУД)

                                        Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Средства обучения

Планиру-

емые сроки

Предметные

1.ученик научится

2. ученик получит возможность научиться

Метапредметные

Личностные

1

Международное значение русского языка.

Определять  роль русского языка в жизни общества, государства, в  жизни человека. Высказываться о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Понимать на слух информацию, содержащуюся в тексте

Строить связное монологическое высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

(К) Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме 

(П) Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных  задач.

(Р) Формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, уважение к другим народам.

Отв. на вопросы

УМК

                                                                   

                                                                            ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  В 5 – 8 КЛАССАХ  ( 7ч)

2.

Фонетика. Лексика и фразеология

Выделять  основные единицы языка: звук, морфема, слово. Выполнять фонетический, словообразовательный, лексический анализ слова.

Понимать смыслоразличительную функцию звука; звукопись как одно из выразительных средств русского языка. Анализировать  звуки речи. Владеть  основными правилами литературного произношения и ударения. Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета

(К) Использовать  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваться  знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений 

(П) Осуществлять  поиск  необходимой информации, строить  речевые высказывания в устной и письменной форме.

(Р) Оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Положительное отношение к учению, готовность к равноправному сотрудничеству.  

Фонетичес

кий  и  

лексичес

кий разбор  

слов/сочине

ние

УМК.

Словари

3

Морфология.

Работа по составлению таблицы «Части речи. Морфологические признаки. Синтаксическая функция».

.

Владеть основными понятиями морфологии, распознавать самостоятельные части речи и их формы. Производить морфологический анализ слова. Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами РЛ. языка.

(К) Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 (П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Выполнять  учебные действия

Положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Морфологический анализ слов.

УМК.

Темати

ческие таблицы.

4 

 Текст. Стили языка.

Работа с текстами.  Указать  основные признаки текста;  назвать  функционально-смысловые  типы речи.

Различать  функциональные разновидности современного русского языка;  признаки текста. Определять  тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и граматические средства связи предложений текста и частей текста. Выделять микротемы текста.  Делить  текст на абзацы, осуществлять его  переработку,  передавая  содержание в виде плана.  Создавать  и  редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

(К) Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П)  Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

(Р) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию

.

Анализ текста/ сочинение

УМК.

Справоч

ники.

5 

Контрольная работа (диктант)

Написание работы 

Применять теоретический материал по данному разделу на практике.

(К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делать обобщения, выводы.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации .

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способствовать самооценке своих действий, поступков.

Контрольная работа// диктант с грамматичес

ким заданием.

УМК.

Сборник диктантов

6

Работа над ошибками.

Работа над ошибками. Применять знания на практике.

Исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

К)  Обосновывать  и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и  с их помощью получать необходимые сведения.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делает обобщения, выводы.

( Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самооценке своих действий, поступков.

Анализ ошибок

Справоч

ники, словари.

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Опознавать  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова; интонационно выразительно читать, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Производить структурно-смысловой анализ ПП,  пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления

в речи.

(К) Задавать  вопросы, слушать  и отвечать на вопросы других; строить монологические высказывания

(П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации,  делать обобщения, выводы.

.(Р) Контролировать  процесс и результаты деятельности,  принимать и сохранять учебную задачу.

Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание участвовать в творческом созидательном процессе.

Фронтальный опрос.

Анализ словосочетаний, предложе

ний

УМК.

Тематические табл.

8

Предложения с обособленными членами

Опознавать предложения с обособленными членами, объяснять постановку ЗП, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам.

Использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов. Оценивать правильность построения предложения с обособленными членами, корректировать недочеты. Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры. Понимать сущность обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.

(К) Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 (П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Устанавливать  причинно-следственные связи.

(Р) Фиксировать индивидуальные затруднения.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Письменный опрос.

Анализ предложе

ний

УМК.

Тематические табл

Разноуров

евые задания..

                                                                                           

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                           СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (1ч)

9

Понятие о сложном предложении.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

 Отличать  сложное предложение от простого. Классифицировать  СП, научиться  интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

Разграничивать  сложные предложения и предложения осложненной структуры. Различать основные виды сложных предложений, определять  средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Моделировать  сложные предложения по заданным схемам.

(К) Использовать  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П) Извлекать необходимую информацию, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать ее.

(Р) Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выполне

ние упражне

ний

УМК.

Презента

ция

Тематические табл.

                                                                                                                   Сложносочинённые предложения  (9ч)

10

Сложносочиненное предложение и его особенности. Знаки препинания в ССП.

Находить в тексте ССП; объяснять  и ставить знаки препинания в ССП.сложном предложении производить их пунктуационный разбор.

Отличать сложное предложение от простого, различать основные виды сложных  предложений, производить их пунктуационный разбор.

(К)  Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать  и обосновывать  свою точку зрения.

 (П)  Читать, слушать, извлекать  нужную информацию  в материалах учебников, рабочих тетрадей.

(Р) Планировать  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые сведения, операции, действовать  по плану.

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выполне

ние упражне

ний

УМК.

Презента

ция

Тематические табл.

11

Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными)

Находить в тексте ССП , осуществлять анализ  и производить их пунктуационный разбор.

Вычленять из текста ССП.  Анализировать  синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. Исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений. Использовать сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров.

К) Строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

(П) Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать  знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестн,  планировать необходимые действия.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Осознавать  себя как индивидуальность  и одновременно как члена общества.

Выполне

ние упражне

ний

УМК.

Тематические табл.

12

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Умение интонационно правильно произносить ССП.

Научиться  интонационно оформлять ССП. Совершенствовать пунктуационные навыки.

Анализировать   синтаксическую структуру, смысловые отношения между частями сложных предложений;  правильно использовать их в речи.

 

(К) Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Анализ предло

жений.

УМК

13

Способы сжатия текста.

.

Формировать навыки  сжатия текста.

Принимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Излагать  в письменной форме содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения. Создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.

(К) Строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

 (П) Извлекать необходимую информацию  из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять  основную и второстепенную информацию.

(Р) Принимать   учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать  по плану.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Анализ текста.

УМК.

Справоч

ники.

14.

Изложение

Составление плана.

Пересказ, сжатие.

Написание работы.

Писать изложение с продолжением. Отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

(К) Строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач .

(П) Извлекать необходимую информацию  из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять  основную и второстепенную информацию.

(Р) Принимать   учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать  по плану.

Осознавать границу собственного знания и «незнания».

Текст сжатого изложе

ния.

Сборник изложе

ний

15

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

 Совершенствовать навыки синтаксического  разбора ССП  и пунктуационного.

Анализировать   синтаксическую структуру ССП, производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП.

К)  Рефлексировать  свои действия (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

 (П)  Выполнять операции со знаками и символами.

(Р) Сравнивать  способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь корректно вести учебный диалог.

Индивидуальная работа (пунктуационный разбор).

Словар

ный диктант

УМК.

Справоч

ники

16

Повторение  по теме: «Сложносочинённые предложения».

Совершенствовать навыки лингвистического анализа и пунктуационного.

Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП

К) Давать оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия  в оценках ситуации разными людьми К)  Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П)  Выполнять  операции  со знаками и символами.

(Р) Сравнивать  способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь корректно вести учебный диалог,

Зачет

УМК.

Справоч

ники

17

Контрольный диктант

 Написание работы.

Применять теоретический материал по данному разделу на практике.

К)  Обосновывать  и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и  с их помощью получать необходимые сведения.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делает обобщения, выводы.

( Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самооценке своих действий, поступков.

Контрольная работа// диктант с граммати

ческим заданием.

УМК

18

Работа над ошибками

Работа над ошибками. Применять знания на практике.

Исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.

К)  Обосновывать  и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и  с их помощью получать необходимые сведения.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делает обобщения, выводы.

( Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самооценке своих действий, поступков.

Обзор типичных ошибок

Анализ ошибок

Справоч

ники, словари.

                                                                                                                            Сложноподчинённые  предложения (25ч)

19

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП. Схемы СПП.

Находить  СПП в тексте, определять виды придаточных предложений, грамматические признаки СПП,  средства связи частей; ставить ЗП.

Отличать сложноподчиненные предложения от других типов сложных предложений. Определять главную и придаточную часть СПП, понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения,  разграничивать союзы и союзные слова.

(К) Задавать  вопросы, слушать  и отвечать на вопросы других; строить монологические высказывания Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации выполняет учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять  для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения, выводы.

.(Р) Контролировать  процесс и результаты деятельности,  принимать и сохранять учебную задачу.

 

Положительное относиться  к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выполне

ние упражне

ний

УМК.

Презента

ция

Работа с таблицей

 20

 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Расставлять ЗП,  интонационно оформлять, анализировать СПП.

Определять место придаточного предложения по отношению к главному. Использовать различные средства связи главной и придаточной части предложения. Отличать подчинительные союзы  и союзные  слова, использовать их при конструировании СПП.

(К)  Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

(Р) Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

Тематические табл.

21

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора СПП, упражняться в различении союзов и союзных слов.

Различать признаки союзов и союзных слов, использовать их при конструировании СПП,

правильно использовать их в речи.


(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

(П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать  знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

 (Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно определять  способы решения проблем.

Аргументированно оценивать свои и чужие ответы и действия.

Выполне

ние упражне

ний

Словар

ный диктант

УМК

22

23

  Изложение.

Составление плана.

Пересказ, сжатие.

Написание работы.

Строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Совершенствовать и редактировать собственный текс, создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.

(К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

(П) Извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находит её в учебных материалах.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Текст сжатого изложе

ния.

Сборник изложе

ний

24

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными  определительными.

Углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным. Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными определительными, употреблении  их в речи.

Составлять  схемы  СПП с придаточными определительными, объяснять постановку знаков препинания; вычленять их из текста и правильно употреблять в речи.

(К) Строить небольшие монологические высказывания,  эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации.

 (П)  Читать, слушать, извлекать  нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах.

 (Р) Выделять альтернативные  способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный  способ.

 

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний

Анализ

предложений

УМК

Презента

ция

26

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным. Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными изъяснительными, употреблении  их в речи.

Опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, заменять предложения с прямой речью на них;

ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

 (П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно создавать  способы решения проблем.

Формировать устойчивую учебно-познавательскую мотивацию и интерес к учению.

Выполне

ние упражне

ний Анализ

предложений

УМК

Презента

ция

28

Контрольный диктант

Написание работы 

Применять теоретический материал по данному разделу на практике.

.

К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делать обобщения, выводы.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способствовать самооценке своих действий, поступков.

Контрольная работа// диктант с граммати

ческим заданием.

УМК

29

Работа над ошибками

Производить анализ ошибок.

Осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

(К) строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи.

(П) воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач.

(Р) Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Анализ типичных ошибок, работа над ошибками

Справоч

ники.

Словари

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

 

Углубить понятие о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным. Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными обстоятельственными,

 употреблении   в речи.

Определять  СПП с придаточными обстоятельственными  по характеру смысловой связи между частями предложения,  значению подчинительных союзов и союзных слов.  

(К)  Осуществлять осознанный выбор языковых средств  в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения, систематизировать материал на определенную тему.

(П) Обобщать понятия.

(Р) Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников.

Формировать устойчивую учебно-познавательскую мотивацию и интерес к учению.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

Презента

ция

Работа с табл.

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями  образа действия и степени

Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными  предложениями  образа действия и степени

Определять  придаточные образа действия, меры, степени и сравнения и  их место по отношению к главной части.

 Употреблять в речи  СПП с придаточными образа действия и  степени использовать в речи.

(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

 (П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно создавать  способы решения проблем

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний Тестовые задаия

УМК

32

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными  предложениями времени и места.

Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными  времени и места.

Определять  придаточные места и времени  и  их место по отношению к главной части.

 Употреблять в речи  СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

 (П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно создавать  способы решения проблем

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний Тестовые задаия

Словар

ный диктант

УМК

34

35

Изложение

Составление плана.

Пересказ, сжатие.

Написание работы

Отбирать и систематизировать материал на определенную тему. Составлять план, определять тип  и стиль речи текста,  сжато   излагать.  Соблюдать  основные  нормы  русского литературного языка

 в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

(К) Строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач 

(П) Извлекать необходимую информацию  из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять  основную и второстепенную информацию.

(Р) Принимать   учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать  по плану.

Формирование эмпатии как осознанного  понимания и сопереживания чувствам других.

Текст изложе

ния

Сборник изложе

ний

36

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели

Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными причины, условия,  цели.

Определять  придаточные причины, условия, уступки, цели, следствия  и  их место по отношению к главной части.

 Употреблять в речи  СПП с придаточными причины, условия, цели.

(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

 (П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно создавать  способы решения проблем.

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний Тестовые задаия

УМК

38

39

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки, следствия.

Упражняться в расстановке знаков препинания,  в составлении схем  СПП с придаточными  условия, уступки, следствия.

Определять  придаточные условия, уступки, следствия и  их место по отношению к главной части.

 Употреблять в речи  СПП с придаточными условия, уступки, следствия.

(К)  Задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать и обосновывать свою точку зрения.

 (П)  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

(Р) Формулировать учебную проблему; самостоятельно создавать  способы решения проблем

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выполне

ние упражне

ний Тестовые задаия

УМК

40

Систематизация и обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения».

Отработать изученный  материал по данному разделу на практике, самостоятельно выполнив упражнения и пунктуационный разбор.

Вычленять из текста СПП. Анализировать  синтаксическую структуру, смысловые отношения между частями  СПП;

производить пунктуационный разбор, использовать в речи СПП.

(К) Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

(П)  Самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

(Р) Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Зачет

УМК

Справоч

ники

41

42

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

 Знаки препинания при них.

 Различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением. Упражняться в составлении схем,  производить синтаксический разбор.

Моделировать предложения по заданным схемам, анализировать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными, смысловыми отношениями, оценивать правильность построения СПП.

(К)  Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 (П ) Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

(Р) Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

 

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

Презента

ция

43

Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора.

Производить пунктуационный и синтаксический разбор, владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка.

(К) Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

(П) Устанавливать причинно-следственные связи.

(Р)  Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с образцом.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Анализ СПП

Тестовые задания

УМК

Справоч

ники

44

 Контрольное тестирование по теме: «Виды придаточных предложений»

Совершенствовать навыки орфографических и пунктуационных норм, синтаксического разбора сложноподчиненных  предложений.

Применять теоретический материал по данному разделу на практике; производить пунктуационный разбор сложноподчиненных  предложений.  

К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. П) - делать предположения об информации, нужной для решения учебной задачи.

 Р) – составлять план и работать по нему.

 

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность; осознавать границы собственного знания и  «незнания».

Тест

Интернет-

ресурсы

                                                                                                                             Бессоюзные сложные  предложения (9ч)

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

Сформировать представление о БСП, изучить основные признаки БСП, определить виды БСП. Понять смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП 

Определять  в тексте БСП, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП.

(К)  Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

 (П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета; применять правила делового сотрудничества.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

Презента

ция

Работа с табл.

46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с  запятой в БСП.

Сформировать  и отработать пунктуационный навык постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Определять БСП, соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП.

             

(К) Использовать  языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Контролировать  процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

 

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать  себя как индивидуальность  и одновременно как члена общества.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

47

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Сформировать  и отработать пунктуационный навык постановки двоеточия в БСП.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

(К) Использовать  языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

 (П) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Контролировать   процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность  и одновременно как члена общества.

Выполне

ние упражне

ний

Словар

ный диктант

УМК

48

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

 Сформировать  и отработать пунктуационный навык постановки тире в БСП, навык синтаксического разбора.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

(К)  Использовать  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П)  Осуществлять  поиск и выделение необходимой информации.  Строить схемы, ставить знаки препинания, обосновывать выбор

(Р) Контролировать  процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

– оценивать результаты выполненного задания:

Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать  себя как индивидуальность и одновременно как члена общества.

Выполне

ние упражне

ний

УМК

49

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Отработать  навыки. синтаксического  разбора БСП  и пунктуационного.

Применять изученный теоретический материал на практике; соблюдать основные правила пунктуации, нормы построения БСП.

(К) Соотносить выполненное задание  с образцом, – вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

(П)  Осуществлять  поиск и выделение необходимой информации.

(Р) Контролировать  процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Пунктуа

ционный разбор БСП

УМК

Справоч

ники

 50

Повторение по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления

в речи

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации; нормы постановки запятой, точки

с запятой, двоеточия и тире в БСП, нормы построения БСП, употребления в речи Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делать обобщения, выводы.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации.

 

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Зачет

УМК

Тестовые задания

51

Контрольный диктант с грамматическим  заданием.

Написание работы

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Применять теоретический материал по данному разделу на практике;

осуществлять самоконтроль, находить в работе  ошибки.

К)  Обосновывать  и доказывать свою точку зрения, задавать вопросы и  с их помощью получать необходимые сведения.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делать обобщения, выводы.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Контрольная работа// диктант с граммати

ческим заданием.

УМК

Сборник диктантов

52

53

 Изложение с элементами сочинения

Осуществлять преобразование информации, передавать с учетом заданных условий. Продолжить  текст; создать собственный письменный текст.


Осуществлять выбор языковых средств, составлять план, определять тип  и стиль речи текста.  Соблюдать  основные  нормы  русского литературного языка

 в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.


(К)  Создавать тексты определенного жанра.

(П) Извлекать необходимую информацию  из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять  основную и второстепенную информацию.

 (Р)  Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Текст изложения в письмен

ной форме и собствен

ный текст.

Сборник изложе

ний

                                                                                                                  Сложные предложения с разными  видами связи (7ч)

54

55

Сложные предложения с разными  видами связи

Познакомиться

с особенностями пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи;

отработать пунктуационные навыки.

Анализировать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связи, определять смысловые отношения, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи.

(К)  Использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П)  Формулировать проблему; определять основную и второстепенную информацию.

(Р) Ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Давать оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия  в оценках ситуации разными людьми

Анализ текста

УМК

Справоч

ники

Тематические табл.

56

Знаки препинания в сложных предложениях с различными  видами связи.

Указать  отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи; начать отработку пунктуационных навыков.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации  в сложных предложениях с различными  видами связи, нормы построения СП, употребления в речи.

(К)  Обмениваться  знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(П) Выполнять действия по алгоритму.

(Р) Работать по плану, сверяясь с целью.

Осознавать ответственность за общее дело; оценивать свои и чужие поступки.

Выполне

ние

упражне

ний

УМК

Тематические табл.

Справоч

ники

57

58

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными  видами связи.

Углубить знания об  особенностя пунктуации в сложных предложениях с различными  видами связи, закрепить правила постановки знаков препинания в СП.

Обосновывать выбор знаков препинания в сложных предложениях с различными  видами связи.  Расставлять  знаки препинания  в соответствии  с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор. Правильно строить данные предложения и употреблять в речи.

К) Задавать  вопросы, слушать  и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать  и обосновывать  свою точку зрения.

(П)  Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять  для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать  обобщения, выводы.

(Р) Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать  их причины и пути преодоления.

Самооценка на основе критерия успешности.

Зачет

Тестовые задания

59

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

 Выявить уровень усвоения темы “Сложные предложения” с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

Находить отличительные признаки, особенности предложений

с разными видами связей.

 Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

К)  Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.

 П) Выполнять учебно-познавательные действия в материализированной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения;

делать обобщения, выводы.

( Р) Принимать решения в проблемной ситуации.

 

Оценивать свою учебную деятельность, формировать  устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового и способам обобщения и систематизации знаний

Сам. работа по содержа

нию теку

щего материала.

УМК

Справоч

ники

60

Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений»

Совершенствовать навыки орфографических и пунктуационных норм, синтаксического разбора СП.

Применять теоретический материал по данному разделу на практике; производить пунктуационный разбор СП.

(К) Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

(П) Выполнять  операции со знаками и символами.

(Р) Сличать  способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать  отклонения и отличия от эталона.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность; осознавать границы собственного знания и  «незнания».  

Тест

Тестовые задания

                                                                                                                             Общие сведения о языке (3ч)

61

Роль языка в жизни общества.

Ученые-русисты, исследовавшие русский язык

Оценивать правильность речи, корректировать речевые высказывания.

Свободно и грамотно говорить на заданые темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

(К) Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

(П) Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.

(Р) работать по составленному плану; используя  дополнительные источники информации (справочная литература, ресурсы Интернет).

Формировать уважительное отношение к иному мнению; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Устное сообще

ние, презента

ция

Интернет-

ресурсы.

Справоч

ники.

62

Русский литературный язык и его стили.

Познакомиться  с отличительными особенностями стилей; упражняться в написании  текстов разных стилей и жанров.

Создавать тексты разных  стилей и жанров, используя средства выразительности, учитывая сферы применения. Осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении.

(К)  Строить  понятные для собеседника монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных     учебно-познавательных задач.

(П) Выполнять учебно-познавательные  действия в материализованной и умственной форме; осуществлять  для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать  обобщения, выводы.

(Р) Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Формировать уважительное отношение к иному мнению; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Тексты разных  стилей и жанров. Сочине

ние.

Интернет-

ресурсы.

Презента

ция.

Работа с табл.

63

Итоговый контрольный диктант

Выявить  уровень усвоения темы с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, употребления

в речи

 

Применять изученный  теоретический материал  на практике; осуществлять самоконтроль, находить в работе  ошибки

(К) Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.   (П) Установить причинно-следственные связи..

(Р) Анализировать условия достижения цели.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Контрольный диктант

УМК

Сборник диктантов

                                                                                   ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ  (5 часов)

64

65

Систематизация и обобщение изученного материала   в 5-9  классах.

Обобщить  изученные  орфографические  и пунктуационные правила, обосновывать  ответы, приводя примеры.

Владеть  основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

(К)  Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(П) Строить  речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

(Р) Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тестовые задания

Отв. на вопросы

УМК

Тесты

66

67

Контрольное   изложение с элементами сочинения

Осуществлять преобразование информации , представлять ее, передавать с учетом заданных условий

 

Осуществлять осознанный выбор языковых средств

 в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения.

Составлять план, определять тип  и стиль речи текста,  сжато   излагать.  Соблюдать  основные  нормы  русского литературного языка

 в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

.

К) Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации.   (П) Извлекать необходимую информацию  из прослушанного  текста, определять  основную и второстепенную информацию.

(Р) Принимать   учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать  по плану.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Текст изложения и текст сочинения.

УМК

Интернет-

ресурсы

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...