Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая      

 

Пояснительная записка

 

Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9  классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/  Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Программа  рассчитана  на  204 часа (6 ч. в неделю), из них на развитие речи -  43 часа.

 

Цели и задачи  программы обучения в области формирования системы знаний, умений

 

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

·      воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

·      совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

·      формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия  ситуации в сфере общения.

 

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

·      развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

·      формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

·      формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

 

 

 

                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.ya_5_kl.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                 

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                  Директор школы:

________________ /И.Б. Кокорева/

«_______»______________ 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский  язык»

5 класс

Разработана:

учителем русского языка и литературы

I категории

И.Б.Кокоревой

                                                                                                                                                 

с. Куженкино

2013 г

Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9  классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/  Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Программа  рассчитана  на  204 часа (6 ч. в неделю), из них на развитие речи -  43 часа.

Цели и задачи  программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия  ситуации в сфере общения.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Содержание программы учебного курса

Язык - важнейшее средство общения (3ч)

I.Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь. Приемы слушания.

II. Функциональные разновидности языка. 

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (24 ч+6 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 ч +6ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 4 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 7 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (49ч +15 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (20 ч + 7 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (18+4ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10ч).

                                                  Учебно-тематический план

Содержание

 Всего

часов

 Из  них контрольных

работ

 Из них на развитие

речи

Язык – важнейшее средство общения

3

1

Повторение пройденного в 1-4  классах

30

2

6

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

39

1

6

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

17

1

4

Лексика. Культура речи.

12

1

4

Морфемика. Орфография. Культура речи.

29

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

64

3

15

Повторение и систематизация пройденного.

10

1

0

ИТОГО

204

10

43

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Календарно-тематическое   планирование

№ п.п

          Тема урока

Колич. часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

1.

Язык–важнейшее  средство  общения. Язык и человек. Общение устное и письменное.

П.1

1

2.

Язык и его единицы.

П.2-4

1

3.

Р.р Стили речи.

П.5

1

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

П.6

1

5.

Орфограмма. П.7

1

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. П.8

1

7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.п.9

1

8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. П..10

1

9.

Буквы и, у, а после шипящих. П.11

1

10.

Разделительные Ъ и Ь. п.12

1

11.

Раздельное написание предлога с другими словами. П.13

1

 

12.

Контрольное тестирование по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

    13.

Анализ контрольного тестирования по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

14.

Р.р. Текст. П. 14

1

15.

Р.р. Обучающее изложение «Случай на охоте» (упр. 66).

1

16.

Части речи. П.15

1

17.

Наречие. П.15

1

18

Глагол. П.16

1

19.

-ться и – тся в глаголах. П.17

1

20

Р.р. Тема текста. П.18

1

21

Личные окончания глаголов. П.19

1

22

Не с глаголами. П.19

1

23

Имя существительное. П.20

1

24

Буквы е-и в окончаниях существительных. П.20

1

25

Ь после шипящих  на конце существительных. П.20

1

26

Имя прилагательное

П.21

1

27-28

Р.р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом». Упр.106

2

29

Местоимение. П.22

1

30

Р.р. Основная мысль текста «Памятный день». П.23

1

31

Обобщение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

32

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах».

1

33

Анализ  контрольного  диктанта по теме «Повторение пройденного  в 1-4 классах»

1

34

Синтаксис как раздел грамматики. П.24

1

35

Пунктуация. П.25

1

36-37

Словосочетание. Строение словосочетаний. П.26

2

38-39

Р.р. Контрольное изложение-повествование «Отважный пингвиненок».

2

40

Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. П.27

1

41

Предложение. П.28

1

42

Р.р. Сжатое изложение «Старый пень»

Упр.137

1

43

Виды предложений по цели высказывания. П.29

1

44

Виды предложений по эмоциональной окраске. П.30

1

45

Члены предложения. Сказуемое. П.33

1

46

Подлежащее. П.32

1

47-48

Тире между подлежащим и сказуемым. П.34

2

49

Распространенные и нераспространенные предложения. п.35

1

50

Второстепенные члены предложения. Дополнение. П.36-37

1

51

Определение. П.38

1

52

Обстоятельство. П.39

1

53

Предложения с однородными членами. П.40

1

54-55

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. П.41

2

56-57

Предложения с обращениями. П.42

2

58

Р.р. Письмо. П.43

1

59

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. п.44-45

1

60.

Простые и сложные предложения. п.46

1

61-62

Знаки препинания в сложном предложении. П.46

2

63

Синтаксический разбор сложного предложения. п.47

1

64-65

Прямая речь. П.48

2

66

Прямая и косвенная речь. П.48

1

67

Диалог. П.49

1

68

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

69

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

70

Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

1

71-72

Р.р. Обучающее изложение-повествование «Ласточки»

2

73

Фонетика – наука о звуках. П.50

1

74

Гласные звуки. П.51

1

75

Согласные звуки. П.52

1

76

Изменение звуков в потоке речи. П.53

1

77

Согласные твердые и мягкие. П.54

1

78

Р.р. Повествование.

П.55

1

79

Согласные звонкие и глухие. П.56

1

80

Графика. Алфавит. П.57-58

1

81

Р.р. Описание предмета. П.59

1

82

Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. п.60

1

83-84

Двойная роль букв е, ё, ю, я. П.61

2

85

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.п.62-63

1

86-87.

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

2

87.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

1

88.

Контрольная   работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

1

89.

Анализ контрольной работы по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

1

90.

Слово и его лексическое значение. Словари П.64

1

91.

Однозначные и многозначные слова. П.65

1

92-93.

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2

94.

Прямое и переносное значение слов. П.66

1

95.

Омонимы. П.67

1

96

Синонимы. П.68

1

97-98

Р.р. Обучающее изложение-описание «Первый снег».

2

99

Антонимы. П.69

1

100

Повторение по теме «Лексика.  Культура речи».

1

 

101

Контрольное тестирование   по  теме «Лексика.Культура  речи»

1

102

Морфема - наименьшая значимая часть слова. П.70 Изменение и образование слов. П.71

1

103

Окончание. П.72

1

104

Основа слова. П.73

1

105.

Корень слова.п.74

1

106

Р.р. Рассуждение.

п.75

1

107-108

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение «Как дни недели говорят о себе».

2

109

Суффикс . п.76

1

110

Закрепление темы «Суффикс».

1

111

Приставка. П.77

1

112

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. П.78

1

113

Беглые гласные. П.79

1

114

Варианты морфем. П.80

1

115

Морфемный разбор слова. П.81

1

116-117

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш лучший друг».

2

118

Правописание гласных и согласных в приставках. П.82

1

119

Буквы з и с на конце приставок .п.83

1

120

Закрепление темы «Буквы з и с на конце приставок». П.83

1

121

Буквы о-а в корнях лаг-лож. П.84

1

122.

Буквы о-а в корнях раст-рос. П.85

1

123

Буквы ё-о после шипящих в корне. П.86

1

124-125

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

2

126

Буквы ы и и после ц. п.87

1

127-128

Повторение  по  теме «Морфемика.

.Орфография. Культура  речи»

2

129.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

130

Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

131

Самостоятельные и служебные части речип.88

1

132-133

Имя существительное как часть речи. П.89

2

134

Р.р. Доказательства в рассуждениях. П.90

1

135.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. П.91

1

136

Имена существительные собственные и нарицательные. П.92

1

137-138

Р.р. Обучающее сочинение-описание по  картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье».

2

139.

Морфологический разбор имени существительного. П.93

1

140.

Род имен существительных. П.94

1

141.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа. П.95

1

142.

Имена существительные, которые имею форму только единственного числа. П.96

1

143-144

Р.р. Обучающее изложение-рассуждение «Как важно дорожить дружбой!»

2

145.

Три склонения имен существительных. П.97

1

146.

Падеж имен существительных . п.98

1

147.

Закрепление темы «Падеж имен существительных». П.98

1

148.

Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе  п.99

1

149.

Существительные на –ия, -ие, -ий. П.99

1

150.

-Е, -И в окончаниях существительных. П.99

1

151.

Множественное число имен существительных. П.100

1

152-153

Р.р. Контрольное изложение-рассуждение «Слово – делом крепи!»

2

154

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных .

.1

155-156

Повторение по теме «Имя существительное».

2

157-158

Диктант по теме ««Имя существительное». Анализ диктанта.

2

159.

Имя прилагательное как часть речи .

П.102

1

160.

Закрепление темы «Имя прилагательное как часть речи».п.102

1

161.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. п.103

1

162.

Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных». П.103

1

163.

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. П.103

1

164.

Р.р. Описание животного. П.104.

1

165.

Р.р. Сжатое изложение-описание «Ю-ю».

1

166.

Прилагательные полные и краткие. П.105

1

167-168.

Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

2

169.

Морфологический разбор имени прилагательного. П.106

1

170.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

171.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

172.

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

1

173.

Глагол как часть речи . п.107

1

174.

Не с глаголами. П.108

1

175.

Р.р. Рассказ.п.109

1

176.

Неопределенная форма глагола. П.110

1

177.

Правописание тся и ться в глаголах. П.111

1

178.

Виды глагола. П.112

1

179-180.

Буквы е-и в корнях с чередованиями.п.113

2

181.

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

П.114 Дом.сочинение.

1

182.

Время глагола.

П.115

Прошедшее время. П.116

1

183.

Настоящее время. П.117

1

184.

Будущее время. П.118

1

185.

Спряжение глагола. П.119

1

186.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием .п.120

1

187.

Закрепление темы «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».п.120

1

188.

Морфологический разбор глагола. П.121

1

189.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.п.122

1

190.

Употребление времен.п.123

1

191-192.

Р.р. Обучающее сочинение-описание «Красота весенней природы».

2

193.

Обобщение по теме «Глагол».

1

194.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

195.

Основные понятия лингвистики.

1

196.

Условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне.

1

197

Орфография и морфология. Части речи, части слова.

1

198

Правила правописания слов с Ъ и Ь.

1

199

Правила расстановки знаков препинания при обращении, в предложениях с однородными членами предложения, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях.

1

200

Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка 5 класса.

1

201.

Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе.

1

202.

Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки.

1

203-204.

Резервные  уроки

2

Учебно-методическое  обеспечение и литература

Основная литература

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 5 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2004
  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений.  Русский язык  5-9  классы. – М., 2008.
  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А..   Русский язык.  Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010
  4. Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов:  «Лицей», 2000.
  5. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2012
  6. Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.- М.:  Айрис пресс, 2000.
  7. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5- 7 классы.- М.: -Дрофа, 2002.
  8. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 5 класс. – М.: «Образование», 2007.

Дополнительная учебная  литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.:  Просвещение, 2001.
  2. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
  3. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
  4. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.
  5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.:  Айрис пресс, 2000.
  6. Иоффе И.В. Тесты  по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
  7. Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
  8.  Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.:  « Сфера», 2006.
  9.  Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
  10. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.:  Просвещение, 1986.
  11. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.
  12. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001.
  13. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001.
  14. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!  – М.: Самовар, 2001.
  15. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 5 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
  16. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006.
  17. Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.
  18. Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
  19. Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000.

Справочные пособия

  1. Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  4. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  6.  Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.– М.:  Международные отношения, 1994.
  7. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006.
  8. Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учебное  пособие  для общеобразовательных  учебных  заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа, 1996.  
  9.  Энциклопедия  для  детей,   том 10: Языкознание. Русский  язык. – М.:  Аванта+, 1998.
  10. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.

Ресурсы ИКТ

  1. Диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
  2. Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
  3. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
  4. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
  5. Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов».
  6. Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
  7. Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
  8. Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
  9. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
  10. Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
  11. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий».
  12. Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  13. Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  14. Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».  
  15. Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА / УЧЕБНИК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

 Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом М...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русско...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, науч.ред. Н.М.Шанский М. «Просвещение" 2008 г.

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование  уроков в 9 классе  состав...

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.

Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...