Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Формирование универсальных учебных действий хочу показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской». На мой взгляд возможно использование следующих форм и заданий: 12 заданий направлены формирование универсальных учебных действий с учётом специфики предмета обучения: личностных, предметных и метапредметных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе. | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные задания, для формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Подготовила - Юлдашева Ольга Вячеславовна –
учитель первой категории
МБОУ СОШ № 56 города Хабаровска.
12 заданий на формирование универсальных учебных действий с учётом специфики предмета обучения: личностных, предметных и метапредметных.
Формирование универсальных учебных действий хочу показать на примере изучения темы « Имя существительное как часть речи в 5 классе по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской».
На мой взгляд возможно использование следующих форм и заданий:
- Мозговой штурм (игра)
Суть игры.
Разноцветные карточки (24 штуки на каждую из 6 групп). На одной стороне карточки – вопрос, на другой – ответ. Ведущий группы по кругу раздаёт каждому по очереди по одной карточке. Получивший карточку читает предназначенный ему вопрос и затем отвечает на этот вопрос. Сверив свой ответ с правильной версией, отмеченной на обратной стороне карточки, отвечающий или оставляет карточку себе (если ответ верный),или возвращает карточку ведущему ( если ответ неверный). У кого накопится больше карточек, тот и выиграл.
№ п/п | Задание | ответы |
1. | Выбери букву а/о_кула акула | акула |
2. | Выбери букву ли/е_сичка | лисонька |
3. | Выбери букву рус/сс_кий язык | русский |
4. | Выбери букву в приставке Бес/з_ порядок | беспорядок |
5. | Выбери букву в приставке При/пре _школьный | пришкольный |
6. | Лыжы ( звук И или Ы)? | [ Ы ] |
7. | Запиши правильное окончание у существительного песня, деревня в П.п. | Е Е |
8. | Образуй от существительного соловей ласковую форму. | соловушка |
9. | Образуй от существительного лицо ласковую форму | личико |
10. | Начальная форма имени существительного? | Им.п. |
11. | Определи род существительного неряха, обжора | Общий |
12. | Определи род существительного тюль,кофе | М.р. |
13. | Почему слова недруг и несчастье пишем слитно? | Можно подобрать синоним без приставки не |
14. | Почему слова невидаль и небывальщина пишем слитно? | Без НЕ не имеет смысла. Не употребляется. |
15. | Как написать? Извоз ЩИК/ЧИК | чик |
16. | Как написать маленький баран? | чик |
17. | Каким словом проверим слово чёрный? | чернота |
18. | Можно ли проверить гласные в слове шоколад? | Нет. |
19. | Сколько морфем в слове молочко | 3 |
20. | Подели на слоги слово русский | Рус-ск-ий |
18. | Молоточ(ИК, ЕК) | -ЕК |
19. | Синоним к слову УЧИТЕЛЬ с таким же суффиксом (ТЕЛЬ)? | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ |
20. | Суффикс –ЧИК или щик? (ОБЪЕЗД___) | -ЧИК |
21. | Число имени сущ. – постоянный или непостоянный признак? | непостоянный |
22. | Антоним к слову СМЕЛОСТЬ? | ТРУСОСТЬ |
23. | КОВАРСТВО – признак или свойство? | свойство |
24. | ЖЕЛТИЗНА – признак или свойство? | признак |
2. Сиквейн.
Существительное.
Одушевлённое – неодушевлённое.
Обозначает, изменяется, выполняет.
Хочу изучить существительное.
Имя как часть речи.
3. Кластер.
4 . Инсерт
Известное | Противоречивое | Интересное- неожиданное | Желание узнать новое |
Самостоятельные части речи. Начальная форма. Собственное -нарицательное. Одушевленное -неодушевлённое. Род (м.р, ж.р., ср.р.) Склонение (1.2,3) Падеж . | Расхождение между современным значением слов и их этимологическим значением. | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Существительные общего рода. Несклоняемые существительные. | Толкование слов. уместное употребление в речи, постановка ударения |
5. Сконструируйте дерево познания об имени существительном (учащиеся делают дополнения: синонимы, омонимы, толкования, этимология, орфоэпия).
6. Дискуссия.
- « Грамматика не только учит нас тому, как можно связать слова, но и позволяет нам связать между собою любые русские слова, чтобы выразить любую мысль, о любом предмете».
? Как вы понимаете эти слова Л.В. Успенского?
? Какое отношение они имеют к имени существительному?
- Имя существительное самая продуктивная часть речи.
? Но могут ли люди правильно употреблять их в речи?
! Приведите примеры и обоснуйте своё мнение.
? Кому вы можете адресовать слова: задира, растрёпа, неряха.
! Составьте с этими словами предложения.
7. Рефлексия.
- Защита представителями групп «дерева познаний.
- Игра «Незаконченные предложения»:
- Имя существительное – это……
- Существительное имеет…
- Существительное может быть в предложении…
- Существительное образуется при помощи…
8. Глоссарий.
А) Произноси правильно слова:
Щавель, свёкла, торты, банты, шарфы, квартал, каталог….
Б) Определи род:
Тюль, шампунь, мозоль, Баку, Сочи, Токио…
9. Составление сказки об имени существительном.
10. Таблица.
знаю | узнал | хочу узнать | Осталось узнать |
Таблица заполняется на разных этапах урока.
11. Хокку (Хайку).
Выразите своё настроение в конце урока « Имя существительное как часть речи».
Существительные!
Много!
Радостно и весело мне!
Река!
Течёт спокойно –
Прекрасно!
12. Работа с текстом:
- Прочитайте текст.
- Определите тему.
- Озаглавьте текст.
- Найдите ключевые слова существительные, определите их синтаксическую роль в предложениях.
2. Задание предметно – технологического блока.
Разработать 3 задания на определение уровня грамотного чтения с учётом возрастных параллелей основной школы (1 комплект заданий для 5-7 класса, 2 – для учащихся 8-9 классов).
Тема урока « Основной конфликт пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор» и способы его разрешения».
1. В ходе урока заполните таблицу в рабочей тетради о ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТАХ пьесы.
ВНЕШНИЙ | ВНУТРЕННИЙ |
Результат работы детей.
ВНЕШНИЙ | ВНУТРЕННИЙ |
Между Хлестаковым и Городничем | Между истиной и обманом, заблуждением и правдой |
Комедийный | |
Мелочная возня чиновников вокруг гостя из столицы. Игра самолюбий. Страх и подозрения |
2. Средства разрешения конфликта (можно более подробно).
Иллюзорность конфликта. Комические и трагические
( монологи героев:
Хлестакова и Городничева ).
3. Составить композиционный треугольник.
Кульминация.
Сцена вранья, потрясения чиновников.
Завязка.
Появление Добчинского и Бобчинского.
Экспозиция.
Ожидание Ревизора.
Развязка.
Письмо Хлестакова.
Известие о приезде настоящего Ревизора.
Немая сцена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются инвариативной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимис...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе. Диагностический инструментарий....
Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
План реализации программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы
Подробный план реализации программы мониторинга уровня сформированности УУД учащихся основной школы...