Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Карточки помогут организовать индивидуальную работу с учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_4.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетика. Графика. Орфография.

Карточка № 1.Прочитайте.  По какому принципу данные слова можно распределить по трём группам?

Яблоко, поёт, съёмка, ясный, проезд, льют, ямщик, проявить, вьюн, юный, приёмник, разъяснить, южный, еловый, отъезд, ёлочка.

Карточка № 2.Прочитайте. Запишите фонетическую транскрипцию слов. Распределите слова в два столбика: 1) звуков меньше, чем букв. 2) звуков больше, чем букв. Какие слова нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группам?

Маяк, класс, капелька, санки, ёжик, пень, вьюга, Анна, телефон, юла, змея.

Карточка № 3.Прочитайте. Какой вариант слова в паре является литературной нормой, а какой не рекомендован к употреблению?

Баловать-баловать, блюда-блюда, вспашет-вспахает, замышленный-замысленный, звонит – звонит, каталог – каталог, премировать – премировать, эксперт – эксперт, выбор – выбора, инструмент – инструмент, силос – силос, ходатайствовать – ходатайствовать.

Карточка № 4. Найдите «четвёртое лишнее».

  1. Опять, вьюга, въезд, наезд.
  2. Ящик, едва, ельник, песня.
  3. Отъезд, съезд, приезд, поднёс.
  4. Юность, люк, июль, приёмник.

Карточка № 5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какие звуки обозначают эти буквы?

  1. Как раз в то время, когда почтал..он с пис..мом поднимался по лестнице, у Чука с Геком был бой. 2. А на одном раз..езде бок о бок остановилис.. они рядом с могучим железным бронепоездом. 3. Тол..ко и знаеш.. у меня выпрашиват..! 4. На под..ёмах ямщик соскакивал с саней и шёл по снегу рядом. 5. С трудом подъ..хали они к крыл..цу сторожки, от которого  к лесу вела узен..кая тропка.

Морфемика и словообразование.

Карточка № 1. Выделите корень в словах. Докажите правильность выделения путём подбора однокоренных слов.

Пригорок, подводник, слушатель, впервые, невозможно, вправо, наступивший, экскурсовод, солнечный, строчная.

 

Карточка № 2. Разберите по составу слова.

Слушатели, рыболов, меняя, неуловимо, наступивший, сбережённый, подстережёт, скворцовый, железнодорожный, попросту, очарование, взберётся, влез, отсела.

Карточка № 3. Прочитайте. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Разберите их по составу. От каких глаголов эта форма не образуется?

Пропитать, запретить, засеять, оплатить, вырастить, идти, обещать, полить, пересадить, взрыхлить, подстрелить, понять, поднять, начать, увешать, сидеть.

Карточка № 4. Прочитайте. Распределите слова в два столбика: 1)слова с суффиксом  –а , 2) слова с суффиксом –о. К какой части речи относятся эти слова?

Вправ.., слев.., досрочн.., досин.., созвучн.., издавн.., доходчив.., засветл.., стеснительн.., дословн.., достаточн.., досух.., исправлен.., справ.., доверительн.., досыт.., налев.., сначал…

Карточка № 5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) бесценные

2) сосредоточена

3) напряжённо

4) деревянная

Лексика и фразеология

Карточка № 1. Прочитайте. Составьте пять русских пословиц, употребив слова в нужной форме. Какая тема их объединяет?

Повторенье, а, мать, да, ученье, век, не, жить, учиться, ум, свет, неученье, тьма, красен, птица, перо, человек, хорош, мучка, ручка.

Карточка № 2. Составьте данные словосочетания так, чтобы они были употреблены в переносном значении:

 Железный, холодный, шептать, носик.

  Карточка № 3. Запишите сначала синонимичные по значению фразеологизмы, затем – антонимичные.

 Водой не разольёшь, знать на зубок, сколько душе угодно, ни в зуб ногой, яблоку негде упасть, друг закадычный, как кошка с собакой, кот наплакал, сломя голову, хоть пруд пруди, тащиться черепашьим шагом, одна нога здесь, другая там, знать как свои пять пальцев.

Карточка № 4. Подберите подходящий по смыслу фразеологизм.

  1. Продуктов осталось мало
  2. Коля с Ваней дружат уже давно
  3. Мой сосед по парте выучил урок очень хорошо
  4. В магазин бежал быстро
  5. На остановке народу было много

           

             Карточка №5.  Замените устаревшие слова синонимами.

           Брадобрей, очи, десницы, ланиты, выя, чело, ремена, баталия, уста,                                           лаголет, перст.

Морфология

Карточка №1. Вспомните основные части речи, которые вы изучали. Дополните таблицу своими примерами.

                                                             Части речи

Знаменательные (самостоятельные)

Служебные

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

5.

6.

7.

Карточка №2. Прочитайте. Выпишите из предложения сначала все самостоятельные части речи (укажите их), затем служебные (укажите их).

Сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.

                                                                                           (К. Паустовский)

Карточка № 3. Прочитайте. Выпишите из текста имена числительные вместе со словами, к которым они относятся. Определите разряд числительных.

 А сколько заботы требовала одна скотина! Зимовало двадцать штук овец. В закутке сидело шесть чёрных, вечно угрюмых и чем-то недовольных кабанов. На варке стояло три коровы, бычок, красная телушка. На дворе – одиннадцать лошадей, а на стойле – сивый жеребец, злой, тяжёлый, гривастый, грудастый, - мужик, но рублей в четыреста: отец аттестат имел, полторы тысячи стоил. И все это требовало глаза да глаза.    (И. Бунин)

Карточка № 4. Спишите. Найдите в предложении местоимения. Определите, к каким разрядам они относятся.

Ах, если бы только знали они, до какой беды доведёт их эта ссора, то ни за что бы в этот день они не поссорились!                                ( А. Гайдар)

Карточка № 5. Прочитайте. Спишите, вставляя местоимения, подходящие по смыслу, в нужной форме. К каким разрядам они относятся?

1.В коробочке лежала ещё (..) не прочитанная телеграмма. 2. То ли она упала в сугроб, то ли её утянул (..) прохожий. 3. А что если мы маме про телеграмму (…) не скажем?4. А про телеграмму мать (…) не знала, поэтому, конечно, (…) не спросила. 5. Мы (…) телеграммы не получали. 6. (…) спешил к ней на помощь.                                                                                                        ( А. Гайдар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по родному языку

Карточки по тувинскому языку, предназначенные для учащихся 6-7 классов....

Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.

Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе содержат задания по следующим разделам: Фонетика. Словообразование и морфемика. Лексика и фразеология. Морфология....

Карточки для диагностических работ по русскому языку

Данный материал поможет учителю определить уровень усвоения знаний учащимися 6-8 классов...

Карточки для индивидуальной работы по теме : " Причастие". 7 класс

Карточки для индивидуальной работы по теме: "Причастие"...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку (VIII вид)

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку (VIII вид)...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 6-7 классы

Индивидуальная работа с каждым стимулирует рост учебной мотивации и помогает достичь хороших результата каждому ребенку....