Программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ
Генза В.Н.. Грибкова О.Н. с. Росташи
«29» августа 2014 г. «30» августа 2014 г. Заломанина И.В
Приказ № 169
«30» августа 2014г
Рабочая программа педагога Тимошиной Елены Юрьевны по русскому языку в 7 классе
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
От 30 августа 2014г.
2013-2014
II. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
1). Познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
2). Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями: выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
3). Совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
4). Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развития их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
III. Основное содержание предмета.
Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч)
Диагностический текст по проверке знаний, практических умений учащихся за курс 6 класса. Синтаксис. Синтаксический разбор. Повторить основные понятия (термины) по теме, выполнить тестовые задания (указать грамматическую основу в предложениях). Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексикология. Лексика как словарный состав языка. Использование словарей для уточнения лексического значения слова. Исконно русские и заимствованные слова. Оценка речи с точки зрения целесообразности использования иноязычной лексики. Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Особенности их употребления в речи. Фразеологические словари. Морфология как раздел науки о языке. Принципы выделения частей речи. Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи». Морфологический разбор слова.
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (24ч+5ч)
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Публицистический стиль. Основные признаки, сфера употребления, типичные ситуации речевого общения. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Различение страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Деепричастие (9ч + 2ч)
Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (21ч+6ч)
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Различение прилагательного и наречия в сравнительной степени. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е. Буквы Е – И в приставках НЕ- НИ- отрицательных наречий. Тестовый контроль. Правописание НЕ с разными частями речи. Одна и две буквы Н в наречиях на О –Е. Буквы О – Е после шипящих на конце наречий. Буквы О – А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Служебные части речи. Культура речи (1ч).
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог (11ч+2ч)
Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз (13ч+2ч)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Различение союзов и союзных слов. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
Частица (12ч+4ч)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые (модальные) частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.
Междометие . звукоподражательные слова (5ч)
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (17ч+2ч)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Развитие речи. Сочинение. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
- учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотом (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека , процессов труда. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
V. Календарно-тематическое планирование
N | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | ЦОР | Повторение | Дата | |
план | факт | ||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Лекция с элементами беседы | Презентация | Стили речи | 2.09 | |
Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч) | |||||||
2. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. | 1 | Беседа, обобщение материала | Единицы синтаксиса | |||
3. | Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 1 | Беседа, обобщение материала | Презентация | Пунктуационный разбор | ||
4. | Лексика и фразеология | 1 | Беседа, проблемное занятие | Термин лексика и фразеология | |||
5. | Фонетика и орфография | 1 | Беседа, обобщение и повторение | Фонетика и орфография | |||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | Урок смешанный | Презентация | Словообразование | ||
7-8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор. | 2 | Беседа, обобщение и повторение | Морфология и орфография | |||
9. | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Урок- практикум | Пройденные темы | |||
10. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | ||||
11-12. | Развитие речи. Текст. | 2 | Урок смешанный | Презентация | Типы текста, стили речи | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (24ч+5ч) | |||||||
13. | Причастие как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Части речи. Самостоятельные части речи. | ||
14. | Развитие речи. Публицистический стиль. | 1 | Лингвистическая игра, беседа | Стили речи. Публицистический стиль. | |||
16. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. (практическая работа) | 1 | Урок- практикум | Части речи. Прилагательное. | |||
17. | Понятие о причастном обороте | 1 | Беседа, проблемное занятие | Понятие причастие | |||
18. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота. | 1 | Урок смешанный | Причастие, причастный оборот | |||
19-20. | Развитие речи. Описание внешности человека | 2 | Лекция, самостоятельная работа | Презентация | Понятие словесный портрет, причастный оборот | ||
21. | Действительные и страдательные причастия | 1 | Лекция | Причастие, глагол, прилагательное | |||
22. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок смешанный | Причастие, причастный оборот, спряжение глаголов | |||
23. | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Эвристическая беседа | Презентация | Причастие, причастный оборот, словообразовательный разбор | ||
24-25. | Развитие речи. Изложение использованием причастий. | 2 | Урок- практикум | Причастие, причастный оборот | |||
26. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | Урок смешанный | Презентация | Действительные причастия , причастный оборот | ||
27. | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Беседа, проблемное занятие | Действительные причастия, страдательные прич. | |||
28. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Урок смешанный | Страдательные причастия | |||
29. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Беседа, проблемное занятие | Действительные причастия, страдательные прич. | |||
30. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Практическое занятие | 1 | Урок- практикум | Действительные причастия, страдательные прич. | |||
31. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||
32. | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 1 | Урок- практикум | Презентация | Действительные причастия, страдательные прич | ||
33. | Развитие речи. Выборочное изложение. | 1 | Урок- практикум | Причастие, причастный оборот | |||
34. | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок смешанный | Морфологический разбор прилагательного и глагола | |||
35. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | ||||
36. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок смешанный | Причастие, причастный оборот | |||
37. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Беседа, проблемное занятие | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | |||
38. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Презентация | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах прилагательных | ||
39. | Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. (с использованием причастий) | 1 | Урок смешанный | Причастие | |||
40. | Обобщение по теме причастие. | 1 | Урок обобщения и повторения | Всё о причастии | |||
41. | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | ||||
Деепричастие (9ч + 2ч) | |||||||
42. | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Причастие как часть речи | ||
43. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок смешанный | Деепричастие как часть речи | |||
44. | Выделение деепричастных оборотов на письме | 1 | Урок- практикум | Деепричастие как часть речи , запятые при деепричастном обороте | |||
45. | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Деепричастие как часть речи, не с глаголами | ||
46. | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Урок смешанный | Глагол как часть речи, вид глагола | |||
47. | Деепричастия совершенного вида | 1 | Урок смешанный | Глагол как часть речи, вид глагола | |||
48-49. | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева ''Вратарь'' | 2 | Урок смешанный | Деепричастия несовершенного вида, Деепричастия совершенного вида | |||
50. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Презентация | Морфологический разбор глагола | ||
51. | Итоговый урок по теме ''Деепричастие'' | 1 | Урок обобщения и повторения | Материал по теме ''Деепричастие'' | |||
52. | Контрольный диктант по теме ''Деепричастие' | 1 | Урок контроля | ||||
Наречие (21ч+6ч) | |||||||
53. | Анализ контрольного диктанта Наречие как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Наречие как часть речи | ||
54. | Смысловые группы наречий | 1 | Урок смешанный | Наречие как часть речи, деепричастие | |||
55. | Степени сравнения наречий | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Степени сравнения прилагательных, наречие как часть речи | |||
56. | Морфологический разбор наречия | 1 | Урок смешанный | Морфологический разбор глагола, прилагательного | |||
57. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | |||
58. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е (практическое занятие) | 1 | Урок- практикум | Презентация | Слитное и раздельное написание не с наречиями | ||
59. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Беседа, проблемное занятие | Буквы е и и в приставках не- и ни- других частей речи | |||
60. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
61. | Диктант | 1 | Урок контроля | ||||
62-63. | Анализ диктанта. Развитие речи. Описание действий | 2 | Урок- практикум | Презентация | Повторение по теме Наречие как часть речи | ||
64. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | Урок смешанный | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | |||
65. | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Беседа, проблемное занятие | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | |||
66. | Развитие речи. Описание картины Е.Н. Широкова “Друзья” | 1 | Урок- практикум | Тип текста описание | |||
67. | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Беседа, проблемное занятие | Слитное и раздельное написание прилагательных | |||
68. | Дефис между частями слова в наречиях (практическое занятие) | 1 | Урок- практикум | Дефис между частями слова в наречиях | |||
69-70. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Лекция, самостоятельная работа | Дефис между частями слова в наречиях | |||
71. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок смешанный | Презентация | Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных | ||
72. | Обобщение по теме ''Наречие'' | 1 | Урок обобщения и повторения | Повторение по теме ''Наречие'' | |||
73. | Контрольный диктант по теме ''Наречие'' | 1 | Урок контроля | ||||
Категория состояния (3ч+2ч) | |||||||
74. | Анализ контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Главные члены предложения | |||
75. | Категория состояния и другие части речи | 1 | Урок смешанный | Самостоятельные части речи | |||
76. | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Лекция, самостоятельная работа | ||||
77. | Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. | 1 | Урок- практикум | Типы речи | |||
Служебные части речи. Культура речи (1ч). | |||||||
78. | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Презентация | Самостоятельные и служебные части речи | ||
Предлог (11ч+2ч) | |||||||
79. | Предлог как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Служебные части речи | |||
80. | Употребление предлогов | 1 | Урок смешанный | Предлог как часть речи | |||
81. | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Урок смешанный | Служебные части речи, предлог как часть речи | |||
82. | Простые и составные предлоги | 1 | Беседа, проблемное занятие | Служебные части речи, предлог как часть речи | |||
83. | Морфологический разбор предлога | 1 | Урок смешанный | Морфологический разбор самостоятельных частей речи | |||
84-85. | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной ''детская спортивная школа'' | 2 | Урок- практикум | Презентация | Типы текста | ||
86. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Беседа, проблемное занятие | Служебные части речи, предлог как часть речи | |||
Союз (13ч+2ч) | |||||||
87. | Союз как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Служебные части речи | ||
88. | Простые и составные союзы | 1 | Урок смешанный | Союз как часть речи | |||
89. | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Простые и сложные союзы | |||
90. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Беседа, проблемное занятие | Простое и сложное предложение | |||
91-92. | Сочинительные союзы | 2 | Урок смешанный | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | |||
93. | Подчинительные союзы | 1 | Беседа, проблемное занятие | Сочинительные союзы | |||
94. | Морфологический разбор союза | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Морфологический разбор предлога | |||
95-96. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге | 2 | Урок- практикум | Тип текста -рассуждение | |||
97-98. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 2 | Урок смешанный | Подчинительные союзы | |||
99. | Обобщающий урок по теме ''Союз'' | 1 | Урок обобщения и повторения | Презентация | Изученный материал по теме ''Союз'' | ||
100. | Контрольный урок по темам ‘’Предлог’’ и ''Союз'' | 1 | Урок контроля | Изученный материал по теме ''Союз'' и ‘’Предлог’’ | |||
101. | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля | Изученный материал по теме ''Союз'' и ‘’Предлог’’ | |||
Частица (12ч+4ч) | |||||||
102. | Анализ контрольного тестирования. Частица как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Презентация | Служебные части речи | ||
103. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Урок смешанный | Частица как часть речи | |||
104-105. | Смысловые частицы | 2 | Лекция, самостоятельная работа | Разряды частиц. Формообразующие частицы | |||
106-107. | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | Урок смешанный | Частица как часть речи | |||
108-109. | Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона ‘’Конец зимы. полдень’’ | 2 | Урок контроля | Презентация | Тип текста-описание | ||
110. | Морфологический разбор частицы | 1 | Беседа, проблемное занятие | Морфологический разбор союза | |||
111-112. | Отрицательные частицы не и ни | 2 | Лекция, самостоятельная работа | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
113. | Различение частицы не и приставки не- | 1 | Урок смешанный | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
114. | Различение частицы не и приставки не- (практическая работа) | 1 | Урок- практикум | Различение частицы не и приставки не- | |||
115-116. | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | Урок- практикум | Презентация | Монологическая речь | ||
117. | Контрольный диктант | 1 | Урок смешанный | Частица как часть речи | |||
Междометие . звукоподражательные слова (5ч) | |||||||
118. | Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи | 1 | Беседа, проблемное занятие | Служебные части речи | |||
119. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Урок смешанный | Междометие как часть речи .Служебные части речи | |||
120. | Производные междометия | 1 | Лекция, самостоятельная работа | Междометие как часть речи .Служебные части речи | |||
121. | Междометия и другие части речи | 1 | Урок смешанный | Междометие как часть речи .Служебные части речи | |||
122. | Обобщение по теме ‘’Междометие’’ | 1 | Урок обобщения и повторения | Презентация | Междометие как часть речи .Служебные части речи | ||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (17ч+2ч) | |||||||
123. | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | Урок обобщения и повторения | Разделы науки о русском языке. | |||
123-124. | Развитие речи. Сочинение. | 2 | Урок- практикум | Текст. Стили речи. | |||
125-126. | Фонетика. Графика. | 2 | Лекция, самостоятельная работа | Презентация | Фонетика. Графика. | ||
127. | Лексика и фразеология | 1 | Урок обобщения и повторения | Лексика и фразеология | |||
128-129. | Морфемика. Словообразование | 2 | Урок обобщения и повторения | Морфемика и словообразование | |||
130. | Морфология | 1 | Урок обобщения и повторения | Морфология | |||
131. | Орфография | 1 | Урок обобщения и повторения | Орфография | |||
132. | Синтаксис | 1 | Урок обобщения и повторения | Презентация | Синтаксис | ||
133. | Пунктуация | 1 | Урок обобщения и повторения | Пунктуация | |||
134. | Контрольная работа (тест) | 1 | Урок контроля | ||||
135. | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и повторения | Материал, изученный в 7 классе | |||
136. | Итоги года | 1 | Урок обобщения и повторения | Материал, изученный в 7 классе |
VI. Методическое обеспечение
Для учителя
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. К учебнику М. Т. Баранова. М: 2011.
Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (к учебнику Баранова М.Т. и др.) . М.: Творческий центр, 2010
Словари, энциклопедии, справочные материалы
Для учащихся
Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 7 класс/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2010, 2011.
Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (к учебнику Баранова М.Т. и др.) . М.: Творческий центр, 2010
Словари, энциклопедии, справочные материалы
VII. Учебно-методический комплекс
1. Уроки русского языка в 7 классе. Г.А.Богданова. Москва «Просвещение»,
2007
- Русский язык. Учебник для 7 класса М.М.Разумовская. Москва. «Просвещение». 2000 год.
Дополнительная литература
- Знать, пробовать, обучать… (нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе 5-11 классы). Е.М.Мордес. Волгоград:Учитель,2002
- Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. В.Н.Пташкина и др. Волгоград: Учитель,2008
- Русский язык 7 класс. Разрезные карточки для индивидуальной работы. Составитель Л.Н. Ситникова. Волгоград: Учитель,2003
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы.
- дрофа, Москва,2000
- Русский язык. 7 класс. Уроки развития речи. Е.И. Никитина. Дрофа, Москва,2000
- Русский язык. 7 класс. Тесты. Саратов: Лицей,2006
- Орфоэпический словарь русского языка. Автор-составитель
Виды и формы контроля
Диктант (7), тестирование (2), изложение (3), сочинение – описание (3), сочинение-рассказ (1).
Виды контроля | |
Административные к/р | |
Количество плановых к/р | |
Всего уроков на развитие речи | |
сочинения | |
изложения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...