Программа
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                           Согласовано:                              Утверждаю:

Руководитель МО          Зам. директора по УВР            Директор МБОУ-СОШ

Генза В.Н..                       Грибкова О.Н.                                   с. Росташи

«29» августа 2014 г.       «30» августа  2014 г.                          Заломанина И.В

                                                                                                      Приказ № 169

                                                                                                    «30» августа 2014г

Рабочая программа педагога Тимошиной Елены Юрьевны по русскому языку в 7 классе

                                                             Рассмотрено на заседании      

                                                                                                     Педагогического совета

                                                                                                     Протокол №1

                                                                                                      От 30 августа 2014г.

2013-2014

II. Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

 На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов  (4 часа в неделю).

 Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

1). Познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

 2). Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями: выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

 3). Совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

 4). Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

 Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развития их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

III. Основное содержание предмета.

Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч)

Диагностический текст по проверке знаний, практических умений учащихся за курс 6 класса. Синтаксис. Синтаксический разбор. Повторить основные понятия (термины) по теме, выполнить тестовые задания (указать грамматическую основу в предложениях). Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексикология. Лексика как словарный состав языка. Использование словарей для уточнения лексического значения слова. Исконно русские и заимствованные слова. Оценка речи с точки зрения целесообразности использования иноязычной лексики. Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Особенности их употребления в речи. Фразеологические словари. Морфология как раздел науки о языке. Принципы выделения частей речи. Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи». Морфологический разбор слова.

 Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (24ч+5ч)

Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Публицистический стиль. Основные признаки, сфера употребления, типичные ситуации речевого общения. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Различение страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

Деепричастие (9ч + 2ч)

Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (21ч+6ч)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Различение прилагательного и наречия в сравнительной степени. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е. Буквы Е – И в приставках НЕ- НИ- отрицательных наречий. Тестовый контроль. Правописание НЕ с разными частями речи. Одна и две буквы Н в наречиях на О –Е. Буквы О – Е после шипящих на конце наречий. Буквы О – А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Служебные части речи. Культура речи (1ч).

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог  (11ч+2ч)

Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз  (13ч+2ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Различение союзов и союзных слов. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Частица (12ч+4ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые (модальные) частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Междометие . звукоподражательные слова (5ч)

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (17ч+2ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Развитие речи. Сочинение. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

  IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2.  к концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотом (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми                орфограммами.  

По пунктуации.  Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека , процессов труда. Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                      V. Календарно-тематическое планирование

N

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

ЦОР

Повторение

Дата

план

факт

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

Лекция с элементами беседы

Презентация

Стили речи

2.09

 Повторение изученного в 5-6 классах (10ч +2ч)

2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1

Беседа, обобщение материала

Единицы синтаксиса

3.

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

1

Беседа, обобщение материала

Презентация

Пунктуационный разбор

4.

Лексика и фразеология

1

Беседа, проблемное занятие

Термин лексика и фразеология

5.

Фонетика и орфография

1

Беседа, обобщение и повторение

Фонетика и орфография

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

Урок смешанный

Презентация

Словообразование

7-8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

2

Беседа, обобщение и повторение

Морфология и орфография

9.

Подготовка к контрольному диктанту

1

Урок- практикум

Пройденные темы

10.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

11-12.

Развитие речи. Текст.

2

Урок смешанный

Презентация

Типы текста, стили речи

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (24ч+5ч)

13.

Причастие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Части речи. Самостоятельные части речи.

14.

Развитие речи. Публицистический стиль.

1

Лингвистическая игра, беседа

Стили речи. Публицистический стиль.

16.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. (практическая работа)

1

Урок- практикум

Части речи. Прилагательное.

17.

Понятие о причастном обороте

1

Беседа, проблемное занятие

Понятие причастие

18.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

1

Урок смешанный

Причастие, причастный оборот

19-20.

Развитие речи. Описание внешности человека

2

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Понятие словесный портрет, причастный  оборот

21.

Действительные и страдательные причастия

1

Лекция

Причастие, глагол, прилагательное

22.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Урок смешанный

Причастие, причастный оборот, спряжение глаголов

23.

Действительные причастия прошедшего времени

1

Эвристическая беседа

Презентация

Причастие, причастный оборот, словообразовательный разбор

24-25.

Развитие речи. Изложение использованием причастий.

2

Урок- практикум

Причастие, причастный оборот

26.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

1

Урок смешанный

Презентация

Действительные причастия , причастный оборот

27.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Беседа, проблемное занятие

Действительные причастия, страдательные прич.

28.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок смешанный

Страдательные причастия

29.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Беседа, проблемное занятие

Действительные причастия, страдательные прич.

30.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Практическое занятие

1

Урок- практикум

Действительные причастия, страдательные прич.

31.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Лекция, самостоятельная работа

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

32.

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

Урок- практикум

Презентация

Действительные причастия, страдательные прич

33.

Развитие речи. Выборочное изложение.

1

Урок- практикум

Причастие, причастный оборот

34.

Морфологический разбор причастия

1

Урок смешанный

Морфологический разбор прилагательного и глагола

35.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

36.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок смешанный

Причастие, причастный оборот

37.

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Беседа, проблемное занятие

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

38.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах прилагательных

39.

Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека. (с использованием причастий)

1

Урок смешанный

Причастие

40.

Обобщение по теме причастие.

1

Урок обобщения и повторения

Всё о причастии

41.

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Деепричастие (9ч + 2ч)

42.

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи  

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Причастие как часть речи

43.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок смешанный

Деепричастие как часть речи  

44.

Выделение деепричастных оборотов на письме

1

Урок- практикум

Деепричастие как часть речи , запятые при деепричастном обороте

45.

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Деепричастие как часть речи, не с глаголами

46.

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок смешанный

Глагол как часть речи, вид глагола

47.

Деепричастия совершенного вида

1

Урок смешанный

Глагол как часть речи, вид глагола

48-49.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева ''Вратарь''

2

Урок смешанный

Деепричастия несовершенного вида, Деепричастия совершенного вида

50.

Морфологический разбор деепричастия

1

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Морфологический разбор глагола

51.

Итоговый урок по теме ''Деепричастие''

1

Урок обобщения и повторения

Материал по теме ''Деепричастие''

52.

Контрольный диктант по теме ''Деепричастие'

1

Урок контроля

Наречие (21ч+6ч)

53.

Анализ контрольного диктанта Наречие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Наречие как часть речи

54.

Смысловые группы наречий

1

Урок смешанный

Наречие как часть речи, деепричастие

55.

Степени сравнения наречий

1

Лекция, самостоятельная работа

Степени сравнения прилагательных, наречие как часть речи

56.

Морфологический разбор наречия

1

Урок смешанный

Морфологический разбор глагола, прилагательного

57.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

1

Лекция, самостоятельная работа

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

58.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е (практическое занятие)

1

Урок- практикум

Презентация

Слитное и раздельное написание не с наречиями

59.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Беседа, проблемное занятие

Буквы е и и в приставках не- и ни- других частей речи

60.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и

1

Лекция, самостоятельная работа

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

61.

Диктант

1

Урок контроля

62-63.

Анализ диктанта. Развитие речи. Описание действий

2

Урок- практикум

Презентация

Повторение по теме Наречие как часть речи

64.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Урок смешанный

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

65.

Буквы о и а на конце наречий

1

Беседа, проблемное занятие

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

66.

Развитие речи. Описание картины Е.Н. Широкова “Друзья”

1

Урок- практикум

Тип текста описание

67.

Дефис между частями слова в наречиях

1

Беседа, проблемное занятие

Слитное и раздельное написание прилагательных

68.

Дефис между частями слова в наречиях (практическое занятие)

1

Урок- практикум

Дефис между частями слова в наречиях

69-70.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Лекция, самостоятельная работа

Дефис между частями слова в наречиях

71.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок смешанный

Презентация

Мягкий знак после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных

72.

Обобщение по теме ''Наречие''

1

Урок обобщения и повторения

 Повторение по теме ''Наречие''

73.

Контрольный диктант по теме ''Наречие''

1

Урок контроля

Категория состояния (3ч+2ч)

74.

Анализ контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Главные члены предложения

75.

Категория состояния и другие части речи

1

Урок смешанный

Самостоятельные части речи

76.

Морфологический разбор категории состояния

1

Лекция, самостоятельная работа

77.

Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

1

Урок- практикум

Типы речи

Служебные части речи. Культура речи (1ч).

78.

Самостоятельные и служебные части речи

1

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог  (11ч+2ч)

79.

Предлог как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Служебные части речи

80.

Употребление предлогов

1

Урок смешанный

Предлог как часть речи

81.

Непроизводные и производные предлоги

1

Урок смешанный

Служебные части речи,  предлог как часть речи

82.

Простые и составные предлоги

1

Беседа, проблемное занятие

Служебные части речи,  предлог как часть речи

83.

Морфологический разбор предлога

1

Урок смешанный

Морфологический разбор самостоятельных частей речи

84-85.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной ''детская спортивная школа''

2

Урок- практикум

Презентация

Типы текста

86.

Слитное и раздельное написание производных  предлогов

1

Беседа, проблемное занятие

Служебные части речи,  предлог как часть речи

Союз  (13ч+2ч)

87.

Союз как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Служебные части речи

88.

Простые и составные союзы

1

Урок смешанный

Союз как часть речи

89.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

Лекция, самостоятельная работа

Простые и сложные союзы

90.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Беседа, проблемное занятие

Простое и сложное предложение

91-92.

Сочинительные союзы

2

Урок смешанный

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

93.

Подчинительные союзы

1

Беседа, проблемное занятие

Сочинительные союзы

94.

Морфологический разбор союза

1

Лекция, самостоятельная работа

Морфологический разбор предлога

95-96.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге

2

Урок- практикум

Тип текста -рассуждение

97-98.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

2

Урок смешанный

Подчинительные союзы

99.

Обобщающий урок по теме ''Союз''

1

Урок обобщения и повторения

Презентация

 Изученный материал по теме ''Союз''

100.

Контрольный урок  по темам ‘’Предлог’’ и ''Союз''

1

Урок контроля

Изученный материал по теме ''Союз'' и ‘’Предлог’’

101.

Контрольное тестирование

1

Урок контроля

Изученный материал по теме ''Союз'' и ‘’Предлог’’

Частица (12ч+4ч)

102.

Анализ контрольного тестирования. Частица как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Презентация

Служебные части речи

103.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Урок смешанный

Частица как часть речи

104-105.

Смысловые частицы

2

Лекция, самостоятельная работа

Разряды частиц. Формообразующие частицы

106-107.

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Урок смешанный

Частица как часть речи

108-109.

Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона ‘’Конец зимы. полдень’’

2

Урок контроля

Презентация

Тип текста-описание

110.

Морфологический разбор частицы

1

Беседа, проблемное занятие

Морфологический разбор союза

111-112.

Отрицательные частицы не и ни

2

Лекция, самостоятельная работа

Раздельное и дефисное написание частиц

113.

Различение частицы не и приставки не-

1

Урок смешанный

Раздельное и дефисное написание частиц

114.

Различение частицы не и приставки не- (практическая работа)

1

Урок- практикум

Различение частицы не и приставки не-

115-116.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

Урок- практикум

Презентация

Монологическая речь

117.

Контрольный диктант

1

Урок смешанный

Частица как часть речи

Междометие . звукоподражательные слова (5ч)

118.

Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи

1

Беседа, проблемное занятие

Служебные части речи

119.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Урок смешанный

Междометие как часть речи .Служебные части речи

120.

Производные междометия

1

Лекция, самостоятельная работа

Междометие как часть речи .Служебные части речи

121.

Междометия и другие части речи

1

Урок смешанный

Междометие как часть речи .Служебные части речи

122.

Обобщение по теме ‘’Междометие’’

1

Урок обобщения и повторения

Презентация

Междометие как часть речи .Служебные части речи

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (17ч+2ч)

123.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Урок обобщения и повторения

Разделы науки о русском языке.

123-124.

Развитие речи. Сочинение.

2

Урок- практикум

Текст. Стили речи.

125-126.

Фонетика. Графика.

2

Лекция, самостоятельная работа

Презентация

Фонетика. Графика.

127.

Лексика и фразеология

1

Урок обобщения и повторения

Лексика и фразеология

128-129.

Морфемика. Словообразование  

2

Урок обобщения и повторения

Морфемика и словообразование

130.

Морфология

1

Урок обобщения и повторения

Морфология

131.

Орфография

1

Урок обобщения и повторения

Орфография

132.

Синтаксис

1

Урок обобщения и повторения

Презентация

Синтаксис

133.

Пунктуация

1

Урок обобщения и повторения

Пунктуация

134.

Контрольная работа (тест)

1

Урок контроля

135.

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и повторения

Материал, изученный в 7 классе

136.

Итоги года

1

Урок обобщения и повторения

Материал, изученный в 7 классе

VI. Методическое обеспечение

Для учителя

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. К учебнику М. Т. Баранова. М: 2011.

Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (к учебнику Баранова М.Т. и др.) . М.: Творческий центр, 2010

Словари, энциклопедии, справочные материалы

Для учащихся

Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 7 класс/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2010, 2011.

Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (к учебнику Баранова М.Т. и др.) . М.: Творческий центр, 2010

Словари, энциклопедии, справочные материалы

VII. Учебно-методический комплекс

     1. Уроки русского языка в 7 классе. Г.А.Богданова. Москва «Просвещение»,

2007

  1. Русский язык. Учебник для 7 класса М.М.Разумовская. Москва. «Просвещение». 2000 год.

Дополнительная литература

  1. Знать, пробовать, обучать… (нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе 5-11 классы). Е.М.Мордес. Волгоград:Учитель,2002
  2. Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы. В.Н.Пташкина и др. Волгоград: Учитель,2008
  3. Русский язык 7 класс. Разрезные карточки для индивидуальной работы. Составитель Л.Н. Ситникова. Волгоград: Учитель,2003
  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы.
  5. дрофа, Москва,2000
  6. Русский язык. 7 класс. Уроки развития речи. Е.И. Никитина. Дрофа, Москва,2000
  7. Русский язык. 7 класс. Тесты. Саратов: Лицей,2006
  8. Орфоэпический словарь русского языка. Автор-составитель

Виды и формы контроля

Диктант (7), тестирование (2), изложение (3), сочинение – описание (3), сочинение-рассказ (1).

Виды контроля

Административные к/р

Количество плановых к/р

Всего уроков на развитие речи

сочинения

изложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...