Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку в 9 кл. по учебнику М. М. Разумовской
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Глазина Елена Александровна

    Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_russkiy_glazina.doc204 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию администрации города Барнаула

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 62»

    Рассмотрено

    на заседании МО

    протокол №________

    от «  » августа 2014г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заседание МС

    протокол №_________

    от «  » августа 2014 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ № 62»

    _____________Вологодская Е. В.

    Приказ №___________

    от «  » августа 2014 г.

    Рабочая программа по русскому языку

    II ступень

    9А класс

    Срок реализации программы 2014/2015 учебный год

    Разработана на основе примерной программы М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Рабочие программы. Учебно-методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2012 г.

    с. 175 - 195                

    Составитель: Глазина Е. А.,

    учитель русского языка и литературы,

    высшая категория

    г. Барнаул

    2014


    Пояснительная записка.

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, предполагающей использовать учебное пособие для 9 класса «Русский язык» (авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. М.: Дрофа, 2010), в котором, помимо теоретического материала и практических заданий, большое внимание уделяется развитию связной речи. Речевая направленность  усилена и в языковых разделах. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью. В учебнике есть материал повышенной трудности, а также предусматриваются дополнительные задания к упражнению, способствующие развитию ЗУН по какому-либо разделу языкознания, есть упражнения, раскрывающие значение, структуру, правописание слов.

    В связи с тем, что 2014-2015 учебный год состоит из 34 учебных недель, рабочая программа изменена и рассчитана на 34 учебные недели (102 часа)
     

    Главная цель программы: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.

    Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса рассчитано на 3 часа в неделю.

    Раздел I. О языке (1 час) Русский язык среди языков мира.

    Раздел II. Речь (16 часов) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

    Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (12 часов) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

    Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (4 часа) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

    Глава 2. Сложносочиненные предложения (4 часа) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

    Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

    Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

    Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9  часов) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

    • Резервные уроки 5

    Задачи:

    • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
    • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободным владением русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
    • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    Ожидаемые результаты:
       В результате изучения русского языка ученик должен

    знать/понимать:

    • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
    • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
    • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
    • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
    • признаки текста и его функционально-смысловых типов;
    • основные единицы языка, их признаки;
    • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

    уметь:

    • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
    • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
    • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
    • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
    • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
    • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
    • извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой;
    • воспроизводить текст  с заданной степенью свернутости;
    • создавать тексты различных стилей и жанров;
    • осуществлять выбор и организацию языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
    • владеть различными видами монолога и диалога;
    • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    • соблюдать в практике  речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические  средства общения;
    • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                 Способы и формы оценки результатов:

    1. Изложения (выборочные, сжатые, подробные)
    2. Сочинения разных типов.
    3. Построение устных  и письменных текстов в разных стилях.
    4. Тестирование по всем темам курса.
    5. Устные зачёты по темам программы.
    6. Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями.
    7. Контрольные работы по грамматике и орфографии.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    1. Учебник «Русский язык. 9 класс под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. «Дрофа», 2011 г
    2. «Поурочное планирование. Русский язык. 9 класс». Система уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Издательство «Учитель». Сотсавитель О. А. Финтисова. Волгоград 237 ст.
    3. «Русский язык». Итоговый контроль». «Просвещение», 2012
    4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс, Москва, ВАКО, 2010, 96 с.
    5. М. Ю. Никулина. Экспресс-диагностика. 9 класс Москва, «экзамен», 142 С.
    6. Таблицы по русскому языку. Издательство «Дрофа»

    Поурочно-тематическое планирование

    Предмет – русский язык

    Класс – 9А

    Учитель Е.А. Глазина

    Количество часов:

    Всего 102 часов; в неделю 3 часа  (из расчёта 34 недели в год)

    Плановых контрольных работ – 9

    № п/п

    Название темы

    Кол-во ч.

    Из них

    Контр. раб.

    Лаб. раб.

    Раздел «Речь»

    Раздел I. О языке 1

    1. 1.

    Русский язык - национальный язык

    русского народа.

    1

    Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах 12 часов

    1. 2.

    Фонетика. Орфоэпия. Графика.

    1

    1. 3

    Лексика. Лексическое значение слова

    1

    1. 4.

    Морфемика. Словобразование

    1

    Раздел II. Речь

    1. 5.

    Текст. Стили речи

    1

    1

    Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

    1. 6.

    Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

    1

    1. 7.

    Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии

    1

    8.

    Правописание окончаний глаголов.

    1

    9.

    Знаки отделяющие и знаки выделяющие.

    10.

    Орфография. Правописание гласных в корнях слов

    1

    11.

    Написание слов с Н и НН.

    1

    12.

    Написание слов с НЕ и НИ

    1

    13.

    Контрольный диктант по теме

    «Повторение изученного

    в 5-8 классах»

    1

    1

    14.

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Раздел II. Речь

    15.

    Типы речи

    1

    1

    16.

    Сжатие текста.

    1

    1

    17.

    Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ.

    1

                           1

                           

    Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4 часа

    18.

    Понятие о сложном предложении

    1

    19.

    Понятие о сложном предложении.

    1

    20.

    Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

    1

    21.

    Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

    1

    Глава 2. Сложносочиненные предложения 4 часа

    22.

    Понятие о сложносочинённом предложении.

    1

    23.

    Виды сложносочинённых предложений.

    1

    24.

    Виды сложносочинённых предложений.

    1

    25.

    Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

    1

    Раздел II. Речь

    2

    2

    26.

    Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг»

    1

    2

    27.

    Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84)

    1

    28.

    Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

    1

    29.

    Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

    1

    Глава 3. Сложноподчиненное предложение

    21

    30.

    Понятие о сложноподчинённом предложении

    1

    31.

    Понятие о сложноподчинённом предложении

    1

    32.

    Виды сложноподчинённых предложений.

    1

    33.

    Виды сложноподчинённых предложений.

    1

    34.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

    1

    35.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

    1

    36.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

    1

    37.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

    1

    38.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

    1

    Раздел II. Речь. Текст. Строение текста.

    39.

    Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

    1

    1

    40.

    Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

    1

    1

    Глава 3. Сложноподчиненное предложение

    41.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

    1

    42.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным места

    1

    43.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

    1

    44.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

    1

    45.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

    1

    46.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

    1

    47.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

    1

    48.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

    1

    Раздел II. Речь.

    49.

    Путевые заметки.

    1

    1

    50.

    Путевые заметки (продолжение).

    1

    1

    Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

    51.

    Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

    1

    1

    52.

    Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

    1

    1

    53.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

    1

    54.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

    1

    55.

    Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

    1

    56.

    Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

    1

    57.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    1

    58.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    1

    59.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    1

    60.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    1

    61.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    1

    Раздел II. Речь.

    62.

    Рецензия.

    1

    1

    63.

    Рецензия.

    1

    1

    64.

    Рецензия. Контрольная работа № 5. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ.

    1

    1

    1

    Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

    65.

    Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

    1

    66.

    Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

    1

    67.

    Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

    1

    68.

    Контрольная работа № 6. Контрольный диктант.

    1

    1

    69.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    Раздел II. Речь.

    70.

    Эссе

    1

    1

    71.

    Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

    1

    1

    Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов)

    72.

    Понятие о бессоюзном сложном предложении.

    1

    73.

    Понятие о бессоюзном сложном предложении.

    1

    74.

    Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

    1

    75.

    Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

    1

    76.

    Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,  или условия, следствия

    1

    Раздел II. Речь.

    77.

    Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

    1

    1

    78.

    Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

    1

    1

    Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 продолжение)

    79.

    Контрольная работа № 8. Диктант.

    1

    1

    80.

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Стили речи (продолжение). Деловая речь

    81.

    Деловая речь.

    1

    1

    82.

    Деловая речь

    1

    1

    Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

    83.

    Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

    1

    84.

    Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

    1

    85.

    Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

    1

    86.

    Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

    1

    87.

    Период

    1

    88.

    Период

    1

    Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

    89.

    Итоговое повторение

    1

    90.

    Итоговое повторение

    1

    91.

    Итоговое повторение

    1

    92.

    Итоговое повторение

    1

    93.

    Итоговое повторение

    1

    94 -  98

    Резервные уроки

    5

    99-

    102

    Контрольная работа № 9. Тест по теме:  «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ЕГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»

    4

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)

    Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

    Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

    Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.

    В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)

    Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)

    Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....

    Программа по русскому языку для 5 класса (учебник М.М.Разумовская и др. )

    Рабочая программа по русскому языку для 5 «В» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами: - федерального компонента...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)

    Рабочая программа  по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...