Календарно-тематичесое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Матжанова Фирангиз Азиз кызы

Вариант календарного планирования в соответствии с федеральными государственными требованиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

4. Календарно-тематический план  8 «  »   класс

Дата

№ урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

ИКТ

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Домашнее задание

1

Функции русского языка в современном мире

Совершенствование ЗУН

Содержание и назначение УМК.

Знать: содержание и назначение УМК,

Работа по учебнику, словарная работа

Прочитать раздел рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3

2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

Урок систематизации и обобщения изученного

Тематический контроль

Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды разбора

Работа с тестом для комплексного повторения орфограмм

Пыполнить задание в тетради  №5

3

Пунктуация и орфография

Урок  обобщения и система тизации

Тематический контроль

    Основные значения языка

Знать: теоретический материал Уметь: применять на практике

Выразительное чтение, работа со схемой

П.1. Выполнить пунктуационный разбор. Задание в тетради

4

Знаки препинания: завершения, разделения, выделения

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Сочинение

Морфемика и словообразование.

Восстановить и закрепить умение выполнять  сит. р-р.

Работа с таблицей,

П.2 №7

5

Знаки препинания п сложном предложении

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Морфемика и словообразование.

Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии

Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование и предложений

П. 3 №12

6

Знаки препинания п сложном предложении

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение практической работы по теме урока

Повторить самостоятельные и служ.части

Закрепить навыки лингвистического разбора

Отработка приёмов лингвистического разбора

П. 3 № 18

7

Буквын-нн в суффиксах прилагатедьных, причастий . наречий

Урок  обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение практической работы по теме урока

Презентация

Повторить стили речи

Развивать навыки лингвистического анализа.

Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста,

П.4 № 24

8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Комбинированный урок

Выполнение практической работы по теме урока

Восстановить и закрепить знания

П.5 №31

9

К.д. по теме «Повторение изученного в начале года»

Контрольный урок

Выполнение практической работы по теме урока

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять задание к нему.

Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании.

10

Основные единицы синтаксиса

Урок обобщения

Самостоятельная работа

Презентация

Способы связи

слов в с - с.

Совершенствование умения с-с

Повторение пройденного,

П.6 №39

11

Р.Р.  Текст  и предложение как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

Уровень выполнения практической работы

Согласова-

ние, управление,

примыкание.

Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании,

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний,

П.7, 8  №47

12

Словосочетание. Виды словосочетаний

Совершенствование ЗУН

Оценка изложения с элементами сочинения

      Знать: понятия согласование,

управление, примыкание.

Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения

П 9.10 № 64

13

К.д.Входная кр

14

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

Совершенствование ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Предложение как

средство выраже-

ния мысли.

Углубление знаний учащихся о предложении

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений,

П. 13 №73

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Знать: понятия прямой/обратный порядок слов, Уметь: с выделять наиболее важное слово

Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа

П.14,15 № 84

16

Р.Р.Описание памятника культуры №89

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Совершенствование навыков устной речи

Работа по заданиям упр. 88, 89.

Повторить материал о главных членах предложения.

17

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Комбинированный урок

Оценка выполнения работы

Презентация

Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего.

Расширить представления учеников о подлежащем

Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.

П.17 № 94

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Знать: понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое.

Беседа по вопросам, комментированное письмо.

П.18, 19 №101

19

Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

           Знать: понятие составное глагольное сказуемое;                  подготовка к ОГЭ

Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

П.20 №103

20

Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения заданий контрольной работы

Презентация

Составные сказуемые.

            Знать: понятия составное именное сказуемое, глагол-связка    

Самостоятельная работа выполнение задан. ОГЭ

П.21 №110

21

Выражение именной части составного именного сказуемого

Урок изучения нового материала

Углубить знания учеников о способах выражения именной части

Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа,

П. 21 №  112

22

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок совершенствования ЗУН

Тематический контроль. Оценка выполнения упражнений

Кирилл и Мефодий

Грамматическая основа предложения. Способы выражения

Углубить знания учащихся о правилах пунктуации

Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений

П.22 № 116

23

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Практическая работа

П.22 № 117

24-25

Р.Р.Изложение с элементами сочинения-рассуждения

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Тема, основная мысль Описание местности.

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

Изложение с элементами сочинения

Повторить материал о второстепенных членах предложения.

26

Работа над ошибками

Выполнить задание в тетради

27

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Урок совершенствования ЗУН

Оценка проверочной работы

Кирилл и Мефодий

Дополнение. Способы выражения дополнений.

Расширить представления о дополнении и способах его выражения

Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений,

П 23, 24 № 124

28

Трудные случаи выражения дополнений

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Синтаксический разбор предложений

Расширить представления о

Словарная работа, работа над речевыми нормами

П. 24 № 131

29

Определение

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Способы выражения определений.

Расширить представление учеников об определении

Повторение пройденного, тренировочные упражнения,

П.25 №133

30

Приложение

Изучение нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Приложение как разновидность определ- ия

Расширить представления о приложении

Тренировочные упражнения,

П.26 №142

31-32

Р.Р.. Изложение «Прощание с Пушкиным»

Контрольный урок

Развитие речи учащихся

Работа с текстом, воспроизведение текста на письме

Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве

33

Работа над ошибкам

34

Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

Урок совершенствования ЗУН

Оценка словарной работы

Виды обстоятельств по значению.

Расширить представления учеников об обстоятельстве,

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений,

П27 № 144

35

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

Изучение нового материала

Расширить представления учеников об обстоятельстве,

Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений,

П.27 №152 Повторить  контрольные вопросы с 82 - 83

36

К.д. по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольный урок

Тематический контроль

Проверить знания учащихся.

Выполнение предложенных заданий

Не задано

37

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предл

Комбинированный урок

Оценка выполнения предложенных заданий

Кирилл и Мефодий

Определенно-личные предложения.

Расширить представление учеников о предложении

Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения

П.30 , 32 № 184

38

Определенно-личные предложения

Урок-практикум

Презентация

Расширить представление учеников о О/Л предл.

П.32 № 186

39

Неопределённо-личные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения предложенных заданий

Формы глагола-сказуемого в неопределенно-личных предложениях.

Научить выделять предложения в тексте, в составе сложных. Выполнение заданий  ОГЭ

Тренировочные упражнения, словарная работа

П.33 № 192

40

Р..Р. Инструкция

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Неопределенно-личные и определенно-личные предложения

Углубить представление о неопределённо-личных предложениях,

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе

П.34 №195П.35 № 199

41

Безличные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в.

Дать представление о безличных предложениях,

Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения

П.35 № 199

42

Безличные предложения

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Разнообразие безличных предложений

Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами,

П.35 № 202

43

Назывные предложения

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Односоставные предл. с главным членом подлежащим.

Дать понятие о назывных предложениях,

Работа с поэтическим текстом,

П.31 № 177

44

Р.Р. Рассуждение

Комбинированный урок

П.36 № 208

45

Синтаксический разбор односоставного предложения

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Односоставные предложения..

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой

П 38 № 216

46

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения

Урок обобщения и

Оценка выполнения проверочной работы

Развивать навыки самостоятельной работы учеников

Работа по карточкам, выполнение заданий ОГЭ

С.101  № 219 подготовиться к к/д

47

К.д.иктант по теме «Односоставные предложени»

Контрольный урок

Не задано

48

Неполные предложения

Урок изучения нового

Оценка выполнения упражнени

Полные и неполные предложения.

Умение определять неполные предл.

Конструирование предложений и текста

П. 37 № 213

49

Полные неполные предложения

Урок закрепления знаний

П. 37 № 214

50-51

Р.Р.Изложение с элементами сочинения

Контрольный урок

Уровень выполнения заданий контрольной работы

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи.

Не задано

52

Работа над ошибками

Работа с карточками

Понятие об осложненном предложении.

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Однородные члены предложения. Связь между однородными членами.

Углубить знания учащихся об однородных членах предложения

Анализ творческих работ,

П. 39 № 222

53

Однордные члены предложения

Урок закрепления знаний

Ряды однородных членов. Интонация перечисления

П.40  № 225

54

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения заданий по пунктуации

Кирилл и Мефодий

Однородные и неоднородные определения.

Научить различать однородные и неоднородные определения

Выборочный диктант, схемами, тренировочные упражнения

П. 42 № 243

55

Однородные и неоднородные определения

Урок совершенствования ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упр.

Запятая между однородными определениями.

Научить различать однородные и неоднородные

Тренировочные упражнения

П42 № 245

56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок совершенствования ЗУН

Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

Закрепление правил пунктуации

Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и  таблицами, тренировочные упражнения

П.41 № 235

57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок совершенствования ЗУН

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

. Группы сочинительных союзов по значению.

выполнения заданий ОГЭ по данной теме

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

П41  № 236

58

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Уроки закрепления знаний

Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений

Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами.

Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения

Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ГИА

П.41  № 241

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок изучения нового материала

Тематический контроль. Оценка выполнения х упражнений

Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов.

Углубить и расширить знания по теме

схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения

П.44 № 270

60

К.д. Промежуточный контроль

61

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Урок совершенствования ЗУН

Тест

Объяснительный диктант

Презентация

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений

П.45 № 277

62

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Схемы предложений с обобщающим словом

Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ОГЭ

Проверочная работа, творческая работа, задания ОГЭ

П.46 № 278

63

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Уроки закрепления знаний

Углубить и расширить знания по теме.

тренировочные упражнения, конструирование предложений

П.44 № 266

64-65

Р.Р.Сочинение-рассуждение

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста.

Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения

Не задано

66

Анализ изложения

67

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Уроки повторения и обобщения знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Однородные члены предложения. Знаки препинания

Систематизация знаний

Тренировочные упражнения

С. 132 № 284 подготовиться к к/д

68

К.Д.по теме «Однородные члены предложения

Урок контроля знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений,

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Задания нет

69

Работа над ошибками

Задание в тетради

70-71

Р.Р.Сочинение на тему «Достопримечательность родного края»

Урок развития речи

Презентация

Достопримечательности родного края. Материал для сочинения. Стиль и тип речи

Дописать сочинение

72

Понятие об обособленных членах предложения

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Деепричастие и его морфологические признаки.

Развивать навыки выразительного чтения

Работа с учебником, работа над интонацией,

П.47 №287

73

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Урок изучения нового материала

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

П. 48  № 297

74

Обособленные определения и приложения

Комбинированный урок

Презентация

Закрепить умение находить в предложении обособленные определения,

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа

П. 50 № 291

75

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Комбинированный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Согласованные распространенные и нераспространенные определения.

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П.48 №293

76

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Урок-практикум

Презентация

Интонация в предложениях с согласованными распространенными определениями

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П. 48 № 295

77

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Обособление согласованных определений с

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ГИА

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П 48 № 296

78

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

Урок

изучения нового матери ала

Оценка выполнения предложенных заданий

Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор,

П.48  №300

79

Обособление согласованных приложений

Урок изучения нового материала

Особенности обособления согласованных приложений.

Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ОГЭ

Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор

П. 50 № 307

80

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Изучение нового материала

Кирилл и Мефодий

Условия обособления оборотов с союзом как.

Углубление знаний по данной теме

Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения

Составить предложения по образцам к правилу

81

Р.Р. Рассуждение на дискуссонную тему

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант

П. 49 №306

82

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксический разбор предложений. Схемы предложений

Задание в тетради

83-84

Р.Р.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Уроки развития речи

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении

Совершенствование навыков написания изложения

Не задано

85

Работа над ошибками

Работа по карточкам

86

К.д. по теме «Обособленные определения и приложения»

Урок контроля знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Проверить знания учеников по теме

Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения

 Не задано

87

Раб. над ошиб.

Работа по карточкам

88

Обособленные обстоятельства

Урок изучения нового мат

выполнения тренировочных упр.

Деепричастие и его морфологические призн.

Показать различие между деепричастиями и наречиями,

Сопоставление лексических единиц

П. 51 №314

89

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричаст.

Уроки закрепления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами

П.51 №317

90

Практическая работа по теме «Обособленные обст.

Обобщение и систематизация ЗУН

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки

Тренировочные упражнения, конструирование предложений

Задание в тетради

91

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины,

Формировать умение интонационно правильно произносить предложения

Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения

П51 № 322

92-93

Р.Р.Контроль-

ное сочине-

ние

Урок конт-роля знаний

План сочинения.

Материалы к сочи-

нению

Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников

94

Анализ контроль ного сочинения

Урок коррекциизнаний

Анализ ошибок,

95

Обособление уточняющих членов предложения

Урок изучения нового материала

Уточняющие обстоятельства места и времени.

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения,

Тренировочные упражнения

П52 № 325

96

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Урок закрепления знаний

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте;

Работа над интонацией, тренировочные упражнения,

П.53 № 330

97

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Урок контроля

знаний

Презентация

Обособленные определения и приложения.

Проверка знаний

Выполнение заданий различного уровня и характера

П.№54 № 333 Подготовиться к к/д

98

К.д. по теме «Уточняющие члены предложения»

Контрольный урок

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Проверка ЗУН

Не задано

99

Анализ контрольного диктанта

Обобщение и систематизация ЗУН

Оценка выполнения упражнений

Систематизация знаний

Работа над ошибками, тренировочные упражнения

Задание в тетради

100

Назначения обращения

Урокизуче-нияновогомате-риала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Обращение. Признаки обращения.

Развивать пунктуационные навыки

Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения

П.55 № 343

101

Распространенные обращения

Урок-прак-тикум

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Зватель-

ная интонация.

Углубить представление об обращении и его роли в предложении

Тренировочные упражнения, конструирование предложений

П. 56 № 347

102

Выделительные знаки препинания при обращении

Урок-прак-тикум

Стилистические особенности пред-ложений с обра-щениями.

П.57, 58 № 352

103

Вводные слова и знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала

Вводные слова

как средство высказывания. 

Развивать культуру речи учащихся

Самостоятельная работа с учебником, составление плана,

П.59 № 362

104

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Вводные слова и знаки препинания

Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными констр.

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

П. 60 № 369

105

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

Уроки закрепления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Презентация

Синтаксический разбор предложений с вводными словами

Вырабатывать навыки правильной интонации в

Тренировочные упражнения, выразительное чтение

П.61 № 377

106

Вставные конструкции

Урок изучения нового материала

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Интонация предложений со вставными конструкциями

Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях

Тренировочные упражнения,

П.62 № 387

107

Междометия в предложении

Урок закрепления знаний

Знаки препинания в междометиях

П 63 № 392

108-109

Р.Р.Сочинение-рассуждение публицистического характера о пользе чтения

Урок развития речи

Оценка выполнения контрольного теста

Роль книг в жизни человека и ьбщества. Рассуждение.

Знать: особенности публицистического стиля речи. Уметь: самостоятельно работать над сочинением-рассуждением

Вопросы для повторения на с. 197

110

Синтаксич.  и пунктуационный разбор предл. ,грамматически не связанными с члени предложения

Урок закрепления знаний

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Уметь выплнять синтаксич. И пунктуац. Р- предлож.

П.64 № 398 подготовиться к  к/д

111

К.д. по теме «Вводные слова и вводные конструкции

Контрольный урок

Проверка знаний

Не задано

112

Анализ диктанта

Урок совершенствования ЗУН

Систематизация знаний

Тренировочные упражнения

Повторить материал о предложениях с прямой речью.

С.197-198

113

Повторение и обобщение изученного по орфографии.

Урок практикум

Падежная форма именных частей. Грамматическая основа.

Задание в тетради

114

Понятие о чужой  речи

Урок изучения

новою материала

Кирилл и Мефодий

Прямая речь как способ передачи чужой речи

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью,

Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение,

П. 65, 66 № 402

115

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них

Обобщение и систематизация ЗУН

Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении,

Тренировочные упражнения

П.69 № 412

116

Практикум. Диалог. Прямая речь

Урок-практикум

Кирилл и Мефодий

Развивать пунктуационные навыки

Тренировочные упражнения, и задания,

П. 70 Составить диалог «Разговор по телефону»,  № 415

117

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Урок изучения нового материала

Косвенная речь как способ передачи чужой речи

Знать: понятие косвенная речь. Уметь: различать прямую и косвенную речь;

Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение

П. 67 № 404

118

Цитаты и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Презентация

Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. Учебное исследование

Знать; понятие цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании. Уметь: вводить в речь цитаты

Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи

П.72 №423

119

Способы передачи чужой речи

Элементы лингвистического анализа

П. 72 №431

120

Закрепл. темы «Способы передач чуж.ре

Работа с таблицей

Вопросы для повторения с. 209-210 № 433

121-122

Р.Р.Изложение по тексту

Урок Р.Р.

Не задано

123

К.д Итоговый контроль

124

Работа над ошибками

Уметь: выполнять работу над ошибками,

Повторить план сравнительной характеристики

125

Р.Р.Сравнительная характеристика героев

Развитие речи

Написать сравнительную характеристику из худ ожественной литературы

126

Синтаксис простого предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 8 классе

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

127

Итоговый тест за курс 8 класса

Урок контроля знаний

128

Комплексный анализ теста

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных при выполнении теста

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными при выполнении теста

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

129

Повторение и систематизация изученного в 8 классе «Синтаксис и морфология

Обобщение и систематизация ЗУН

Закрепление ЗУН

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения

П.73 № 434

1130

«Синтаксис и морфология

Закрепление ЗУН

Лингвистический разбор, объяснительный диктант

П. 73 № 437

131

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и систематизация ЗУН

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Закрепление ЗУН

Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста,

П.74 № 438

132

Синтаксис и пунктуация

Закрепление ЗУН

П.74 № 441

133

Синтаксис и культура речи

Закрепление ЗУН

П. 75 № 447

Синтаксис и орфография

П. 76 №450

134

К.д. Итоговый

контрольный диктант

Урок контроля знаний

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Задания нет

135

Анализ контрольного диктанта

136

Подведение итогов года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование

планирование по программе...

Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу7класс

Требования к подготовке учащихся по предмету: формировать у учащихся универсальные учебные действия позволяющие достигать предметных и метапредметных результатов....

Календарно-тематичесое планирование по биологии для 6 класса

Календарно- тематическое планирование по биологии для 6 класса, включая календарно- тематическое планирование по факультативу "Растительный мир Коми"...

Календарно-тематичесое планирование по штукатурно-малярному делу 6класс

На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способс...

Календарно-тематичесое планирование по химии 7 класс

Курс химии 7 класса готовит обучающихся к восприятию нового предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых школьникам из повседневной жизни. В нем рассматривается связь хими...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...

Календарно-тематичесое планирование по химии 8 класс

Учебно-методический комплект:Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2008, 2009.Сборник материалов по реализации федерального...