Вопросительные местоимения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Чибисова Елена Николаевна

Учащиеся должны знать : вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь: употреблять в речи вопросительные местоимения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprositelnye_mestoimeniya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросительные местоимения.

Цель: учащиеся должны знать : вопросительные местоимения, их назначение в речи; уметь: употреблять в речи вопросительные местоимения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Закрепление изученного ранее.
  1. Трое учащихся работают по карточкам.
  2. Словарная работа.

У него ошибка, в них, у неё, путешествовать с ним, им гордились, восхищаться мим, идти с ними, заступиться за него.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите: Какие местоимения здесь употреблены (разряд)?  (Личные)

- Когда пишется «Н» у личных местоимений (3-его лиц. После предлогов)

         3. Ученик разбирает у доски предложение. 

Ласточка с весною в сени к нам летит.

  1. Простое, повествовательное.
  2. Невопросительное.
  3. Распространенное.
  4. Двухсоставное.
  1. Изучение нового материала.
  1. Загадки.
  1. Кто на всех языках говори? (эхо)
  2. Кто ест сено тремя зубами? (вилы)
  3. Кто на себе дом возит? (улитка)
  4. Что бежит без ног? (вода)

- Ребята, какие местоимения Вы встретили в загадках? (Вопросительные)

- Записываем тему урока.

  1. Составьте несколько вопросительных предложений с вопросительными местоимениями (со словосочетаниями из диктанта0.

-Ребята, вопросы, которые Вы ставите к существительным, и есть вопросительные местоимения.

  1. Итог: Вопросительные местоимения КТО и ЧТО не изменяются по родам и числам.
  1. Закрепление нового материала.
  1. Под диктовку:

В это время из-за кустов раздался взволнованный детский голос: «Эй, ты кто?»

« Ты что тут делаешь?» - спросил другой детский голос.

« А вы кто?» - спросил Алексей

Комиссар спросил: « А сколько вам, дорогой друг, лет?»

  1. Конструирование предложений.

Например: Дети слушали доклад о домашних животных. (О чем слушали доклад?)

На этом празднике принимали участие ученики шестого класса. (Кто принимал участие?)

Соревнования проходили три дня. (Сколько всего дней проходили соревнования?)

Результаты урока были отличными. (Какими были результаты урока?)

  1. Итоги урока.

а)  С какими вопросительными местоимениями мы сегодня познакомились?

б) Для чего они служат?

Прочитайте стихотворение с интонацией.

        Дети встанут, прибегут,

        Сто вопросов зададут,

        Тысячу вопросов:

        - Сколько лет слоны живут?

        - Кто был Ломоносов?

        - Где течет река Нева?

        - А когда же спит сова?

                        ( А. Барто)

  1. Домашнее задание: §69, упр. 384.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопросительные местоимения"

План-конспект урока русского языка по теме "Вопросительные местоимения" для учащихся 6 класса и учебная мультимедийная презентация, разработанная к уроку....

Вопросительные местоимения .Урок русского языка в 6 классе

Формировать умения находить в тексте вопросительные местоимения и использовать их с учетом  особенностей склонения....

Урок- путешествие в страну"Вопросительные местоимения"

Анатация к урокуУрок составлен для учащихся 6 класса, которые только начинают изучать тему «Вопросительные местоимения». Поэтому урок составлен таким образом, чтобы поддерживать интерес к изучению тем...

Презентация Вопросительные местоимения

Анатация к урокуУрок составлен для учащихся 6 класса, которые только начинают изучать тему «Вопросительные местоимения». Поэтому урок составлен таким образом, чтобы поддерживать интерес к изучению тем...

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (INTERROGATIVE PRONOUNS)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (INTERROGATIVE PRONOUNS)...