Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, II курс НПО и СПО
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Шевчук Вера Степановна

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ проводится с обучающимися по окончании II курса. Весь комплект  состоит из титульного листа, инструкции, обязательной и дополнительной частей в двух вариантах. Для преподавателя прилагаются ответы и критерии оценки. Количество баллов и оценка выставляются на титульном листе.Обучающийся может выполнить только обязательную часть  и получить удовлетворительную оценку. Выполнив определённое количество заданий дополнительной части, обучающийся может значительно повысить оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamen_po_r.ya_._v_form_ege.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»

                                                                  Преподаватель Шевчук Вера Степановна

Экзаменационная работа по русскому языку
(тест в формате ЕГЭ)

учащегося  II курса
группы  _____

ФИО

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка

Количество баллов

«3»

14 -18 (задания из «Основной части»)

«4»

19 - 27 (задания из «Основной части» + одно

задание из «Дополнительной части»)

«5»

28 - 42 (задания из «Основной части» + три

задания из «Дополнительной части»)

Основная часть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Дополнительная часть

22

23

24

25

26

27

28

Итог

Баллы

Оценка

 

Инструкция                                                                                                                                                                                  по выполнению экзаменационной работы (тест) по русскому языку

     На выполнение письменной работы (тест)  даётся 4 астрономических часа (240 мин).

     Получив  листы с текстом заданий экзаменационной работы  и листы для черновиков, подпишите их по согласованию с членами экзаменационной комиссии.

     Внимательно ознакомьтесь  с заданиями обязательной и дополнительной частей экзаменационной работы.

     Обратите внимание, что:

     -  экзаменационная работа  сопровождается критериями оценки;

     -  в обязательную часть включены наиболее простые задания, в дополнительную –

        более сложные;

    -  правильное выполнение каждого задания оценивается баллами, которые поставлены в  скобках около каждого задания;

    - за неверный или отсутствующий ответ – 0 баллов.

     Для получения оценки «3»(удовл.), нужно выполнить от 14 до 18 заданий обязательной части.

     После того как вы наберёте необходимое количество баллов для оценки «3»(удовл.), определите, какие задания из обеих частей  вы можете ещё выполнить.

     Для получения оценки «4»(хорошо) нужно набрать не менее 19 баллов, правильно выполнив  при этом  хотя бы одно задание из дополнительной части.

     Для получения оценки «5»(отлично) нужно набрать не менее 28 баллов, правильно выполнив при этом не менее двух заданий из дополнительной части.

     Работу выполняйте на тех же листах, которые вы получили с текстом экзаменационной работы. Воспользуйтесь сначала черновиком, это  поможет вам оформить записи в чистовике более аккуратно.

     Начинайте работу с обязательной части и постарайтесь набрать достаточное количество баллов для оценки «3»(удовл.)

     Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, которое вызывает у вас затруднение. И переходите к следующему. Если останется время, вы сможете к ним вернуться

     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

     Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте её вместе с черновиком в экзаменационную комиссию.

     Желаем удачи!

   

Вариант №1. Обязательная часть

  1. (l балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая
    уд
    арный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

     лгАла, намЕрение, закУпорить, позвОнит_______________________________________________

  1. (l балл). Вставьте пропущенные буквы ы - и после Ц в словах:                                                           спец..алист,  сестриц..н(пенал), круглолиц..й, ц..ркуль, ц..ганский
  2.  (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
    на перон.. станци.., побывал на концерт..,                                                                              о хорош..м настроени…, от недел.. к недел..,
  3. (l балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

Пр..лететь в аэропорт,, пр..бывающий поезд, пр..следовать врага,

       пр..ломление лучей,  пр..милый ребёнок, пр..крыть форточку, пр..украсить комнату.                      

        

С приставкой  при-

С приставкой пре-

  1.  (l балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие – с двумя. Запишите их в две колонки:

дровя..ной (сарай), голуб..ный,ваго..ый, соломе..ый, станцио..ый, варё..ый, земля..й  , лимо..ый 

-Н-

-НН-

  1. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и
    напишите правильно.

двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм помидор, двое суток

_________________________________________________________________

  1. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением
    рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.

новое пальто                     красивый пенальти

         симпатичное пони           новое кафе

_________________________________________________________________________

  1.  (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть
    слово с пропущенной буквой Ь.

Мой друг учит..ся в колледже.             Я хотел бы хорошо одеват..ся.

           Егор торопит..ся на помощь другу.       Учит..ся никогда не поздно.

          _______________________________________________________________________

          _______________________________________________________________________

  1. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой
    пишется буква И. 

Заво..вать, надоедл..вый;            кле..вший,  слыш…мый);

          бор..щийся. стрем..щийся;          сме..щийся, расчист..вший

        ___________________________________________________________________________

  1.   (1 балл). Выпишите словосочетания, в которых вместо пропуска  должна стоять
           буква Е. 

Свет..шь, пиш..шь ;

Возвраща..шься, он  паш..т поле

Разведа..шь, подстрел..нный;

быстро убега..шь, нрав..шься

__________________________________________________________________________

  1.  (1балл).Подчеркните  предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

-  В (не)обыкновенной тишине зарождался рассвет.                                                     – Это сочинение (не)закончено.                                                                                          - (Не)ожиданно на нашем пути оказалась (не)широкая, но бурная река.                                         - (Не)сколько человек из всей группы получили особое задание.

  1.  (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте,
    где нужно, запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».

         - Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное и бьётся невероятно

           быстро.

         -. Дорога вилась пыльной лентой и извивалась на всём протяжении.

- С утра было холодно и накрапывал дождь.

- Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.

  1.  (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите
    предложение, в котором нужно поставить две запятые.

- Погода была отличная и к сожалению давно не было дождя.

- Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру.

- Работая над сочинением сначала составьте план.

 ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. (1 балл). В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку                                        (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.
               - На собрании обсуждался ряд вопросов.

 - Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы..

- После казни декабристов Пушкин остался верен друзьям.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________                                                          

  1.  (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и три варианта его продолжения.

Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и
поставьте около него знак «+».

Приезжая в чужой город,

- мне нравятся его достопримечательности.

- сувениры продаются всюду. 

- я сразу иду в краеведческий музей.

16.  (l балл). Прочитайте все  предложения и определите, в каком из них вместо
     сл
ова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить слово БЕЗОТВЕТНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нём слово.                     

       

- Принимая на работу нового сотрудника, надеялись, что он не будет таким же

  безответственным, как прежний.

- Нельзя заранее предсказать, какие серьёзные последствия может иметь

  безответственный поступок.

- Человек я безответственный, смирный,  молча переношу все обиды.

- Безответственные заявления политиков ведут к ненужным волнениям в обществе

17.  (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте
       и
определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это
        предложение знаком «+».

- Получилось ни то ни сё. 

         - И звуки и ночь и мороз тревожили меня.

- Свет был в каютах либо на палубе.

- Лунный свет поблёскивал не только на стёклах окон но и на глади реки.

  1.  (l балл). Укажите тметив знаком «+») правильное объяснение постановки запятой
                пере
    д И в предложении.

            Туман редел ( ) и становилось темнее.

- Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

        Прочитайте ниже приведённый текст и выполните задания 19 – 21.

     (1)…(2) Оно то набегает на берег, то отступает от него. (3) Это чередование мы называем приливами и отливами. (4) Порождены они, как известно, притяжением Луны и Солнца. (5) Но влияние Луны на Мировой океан сильнее, чем  притяжение Солнца, - из-за её близости к Земле. (6) На той стороне Земли, что обращена к Луне, вода вздымается, набегая на часть побережья. (7) На противоположной стороне нашей

           планеты тоже возникает прилив под действием центробежной силы. (8) … наша Земля       вращается, совершая оборот примерно за 24 часа, то в каждом уголке планеты два раза в сутки   наблюдается прилив.

  1.  (l балл) В приведённом выше тексте отсутствует 1-е предложение. Определите, какое из

      приведённых ниже предложений  должно быть первым (отметьте его знаком «+»).

      - Дважды в месяц – сразу после полнолуния или новолуния – приливы особенно    

         сильны.

      - В отдельных районах Земли приливы бывают очень высокими.

      - Море вечно не знает покоя.

      - Особенно мощные приливы и отливы наблюдаются в заливе Фанди  на   атлантическом побережье Канады.

  1.  (l балл) Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на      месте пропуска в восьмом предложении текста, подчеркните его.                                    

         - Хотя

         - Поскольку

         - Однако

         - Наоборот

  1.   (1 балл) Определите, какие слова из приведённых ниже являются грамматической основой во втором предложении текста, отметьте  их знаком «+».

           

           -  оно набегает

           - оно  набегает,  отступает

           - набегает на берег

Ответы к варианту № 1 (обяз. часть)

  1.   лгалА, позвонИт
  2.  Цыганский, в остальных словах пишется буква И.
  3. на перроне станции,              побывал на концерте,

о хорошем настроении,       от недели к неделе

  1. прилететь                               преследовать

прибывающий                      преломление

              прикрыть                                премилым

              приукрасить

     

  1. дровяной                                 вагонный

голубиный                               станционный

варёный                                   лимонный

земляной

  1. килограмм помидоров,  обеих сестёр
  2. симпатичный пони
  3. Я хотел бы хорошо одеваться. Учиться никогда не поздно.
  4. Клеивший, слышимый
  5. 3-я строка.
  6. 2-е предложение
  7. 4-е предложение
  8. 1-е предложение
  9. 2-е предложение
  10. 3-я строка
  11. 3-е предложение
  12. 4-е предложение
  13. 3-я строка
  14. 3-е предложение
  15. 2-я строка
  16. 2-я строка

Вариантнт №1  Дополнительная часть

  1. (3 балла) Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки,
    во всех словах которой проп
    ущена безударная гласная, проверяемая

ударением.

Просв..щение, ед..нение, ре..лизм;
nод .. рить, хв .. стун, ед..нение;

Переб..решь, к .. варный, ст . .рона;

об..яние, nрик.. снуться, л..скающий.

  1. (3 балла) Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую
    на место скобки. Укажите, какое из четы
    рех предложенных объяснений
    является правильным объяснением пунктуации в предложении.

Когда утром  Григорий подошёл к Дону против хутора Татарского, сердце его                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      учащённо забилось( ) и он заторопился к родному двору.

- сложное предложение с разными видами союзной связи, перед
союзом И  нужна
запятая;

- сложноподчиненное предложение, перед союзом И  заnятая  не нужна;
- сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
слож
ноподчиненное предложение с однородными членами, перед
союзом и нужна запятая
.

24. (3балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены.

         Прочитайте их и расставьте отсутствующие знаки препинания.

      С первыми лучами солнца  ярко освещавшими весь особняк  Илья уже был                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    на ногах и с отходившим поездом  отправлялся на службу.  

  1.  (3 балла). Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из
    данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из
    выделенных слов
    , которые надо писать слитно, двумя чертами - те,
    к
    оторые пишутся раздельно.

1)(НА)ВСТРЕЧУ с друзьями мы приехали (ВО)ВРЕМЯ летних каникул.

         2) Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремлённой ввысь, украшала

                    этот  датский городок.  

3)Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих
г
рехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

4) (В)СКОРЕ тропа привела на довольно крутой пригорок, находящийся                      (С)ЛЕВА от реки.

  1. (3 балла) Прочитайте внимательно ниже приведенный текст. Из
    приведенных в скобках паронимов выберите нужные, подчеркните их.

    1. Сложно вырастить урожай на (каменной, каменистой) почве.

    2. Это открытие физиков(сыскало, снискало) заслуженную славу.
    3. енеральское, генеральное) сражение было проиграно.
    4. Лесник почувствовал (нетерпимую, нестерпимую) боль в спине.
    5. (Дефективные, дефектные) вещи подлежат обмену.
    6.  Девушка была очень (артистической, артистичной).
     7.  (Голодовка, голодание) поможет нашему
       организму вы
вести вредные шлаки, накопившиеся в нём из-за
       плохого питания
. 8. (Одел, надел) пальто и вышел вон.
   9.  Квартирные вопросы решает (жилая, жилищная) комиссия.

27. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими
паронимами
.

Искусный - искусственный;
абонент - абонемент.

28(3 балла) Прочитайте текст.

В последнее десятилетие увеличились случаи нападения акул на людей..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Учёные пришли к выводу, что причины этому – злоупотребление рыболовством,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               так как стало меньше корма для акул, и они в поиске питания стали перемещаться к                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         береговым водам. Кроме того, случаи нападения акул участились из-за пристрастия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     пловцови любителей серфинга выходить в открытое море, вступая в зону обитания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 акул, тем самым провоцируя их нападения.

Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана
главная информация, содержащаяся в тексте и выпишите его.

1) Акулы с особой агрессивностью нападают  на людей в береговых водах.

          2) Пловцы и любители серфинга , вступая в зону обитания акул,    

становятся жертвами морских хищников.

          3) Причина повышенной агрессивности акул – уменьшение корма из-за

               злоупотребления  рыболовством и несоблюдения правил безопасности

               в открытом море.

          4) Люди сами провоцируют нападение акул.

Ответы Вариант №1. Дополнительная часть

А22

Вторая строка

А23

1)

А24

      С первыми лучами солнца,  ярко освещавшими весь особняк,  Илья уже был    на ногах и с отходившим поездом  отправлялся на службу .  

А25

На встречу, во время  подчеркнуть двумя чертами ; остальные – одной.

А26

1-е предл. – каменистой; 2е – снискало; 3е – генеральное; 4е – нестерпимую; 5е – дефектные;

6е – артистичная; 7е- голодание; 8е- надел; 9е- жилищная.

А27

 -

А28

4)

Критерии оценки выполнения работы

оценка

Число баллов, необходимое для получения

«3»

(удовлетворительно)

14 – 18 баллов

«4» (хорошо)

19 – 27 баллов

(не менее одного задания из дополнит.  части

«5» (отлично)

28 – 42 балла

(не менее трёх заданий из дополнит. части)

Вариант №2 Обязательная часть

  1. (l балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая
    уд
    арный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

     аэропОрты, мозаИчный, средствА, дождАлась _______________________________________________

2.   (l балл). Вставьте пропущенные буквы ы - и после Ц в словах:

      ц..плёнок,  акц..я, ц..трусовый, ц..ркуль, ц..стерна

3    (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
      на ветк.. сирен.., побывал на выставк..,  о грустном извести.., от недел.. к недел..

4.  (l балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

      nр ... nодавать в колледже, пр..ближающийся поезд, пр..школьный участок,

      nр.. секать коррупцию,  пр..милый ребёнок, пр..открыть дверь, пр..увеличивать,                        

        

С приставкой  при-

С приставкой пре-

  1.  (l балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие – с двумя. Запишите их в две колонки:

        деревя..ый, кур..ный,песча..ый, соломе..ый, стекля..ый, варё..ый, глиня..ый, лимо..ый 

-Н-

-НН-

  1. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и
    напишите правильно.

двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм яблоков, двое суток

_________________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением
    рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.

приятный кофе               красивый пенальти

          белоснежная тюль      маленькое колибри

___________________________________________________________________________

  1.  (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть
    слово с пропущенной буквой Ь.

Мне не нравят..ся его поступки.      Моя подруга хорошо одевает..ся.

           Соседям пора бы примирит..ся.       Небо хмурит..ся к дождю.

          _______________________________________________________________________

          _______________________________________________________________________

  1. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой
    пишется буква И.'

        невид .мый, лет..щий;            кле..вший, ута..вший(что-то);

          бор..щийся.та..щий(снег);      сме..щийся, установивш..ся

        ___________________________________________________________________________

  1.   (1 балл). Выпишите словосочетания, в которых вместо пропуска  должна стоять
              буква Е. 

напиш..шь, догон..шь

стро..шь, рису..шь

он кол..т дрова, паш..т поле

быстро убега..шь,нрав..шься  ________________________________________________

  1. (1балл).Подчеркните  предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

-  Алексей в темноте ничего (не)мог разглядеть.                                                     – (Не)мигающая звезда, казалось, застыла на вечернем небе.                              – (Не)ожиданно (не)глубокая река преградила нам путь.                                        – (Не)сколько человек пришли к бригадиру, чтобы уточнить объём работы на

               участке.

(1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте,
где нужно, запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».


            - Дорога вилась пыльной лентой и извивалась на всём протяжении.

            - Нет ничего сложного в этой работе и вы легко справитесь с ней к вечеру.

            - С утра было холодно и накрапывал дождь.

  1. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите
    предложение, в котором нужно поставить две запятые.

- Декабрь был в тот год очень снежный.

- Метель стихала рассыпаясь снегм по лесу

-Жители Ленинграда о подвиге которых знает весь мир стали символом стойкости и   героизма.. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (1 балл). В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку                                        (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.
    - Нужно беречь нашу культуру и традици

- По окончанию сессии все разъехались.

- Студенты не только убрали мусор в парке, но и почистили дорожки.

___________________________________________________________________                                                            

  1. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и три варианта его продолжения.

Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и
поставьте около него знак «+».

Отмечая юбилей Чехова,

- благодарность была безграничной.

- мне нравятся его рассказы.

- нельзя не сказать о его популярности во всём мире.

16.  (l балл). Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком предложении
вместо сл
ова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ. Выпишите

это предложение; заменив в нем слово.

- ЭФФЕКТНАЯ девушка Ольга всегда была окружена поклонниками.

- Новый способ борьбы с сорняками оказался очень ЭФФЕКТНЫМ

- Его появление на сцене было неизменно ЭФФЕКТНЫМ.

- На первые же деньги он приобрел себе ЭФФЕКТНЫЙ костюм .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте
    и
    определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это
    предложение знаком «+».

-Прогулка по морю оставила приятные воспоминания.

-Мал золотник да дорог.

- «Вишнёвый сад»  это последнее произведение писателя.

- Ещё со школы Ник увлекался и марками и ловлей рыбы игрой в шахматы.

  1.  (l балл). Укажите тметив знаком «+») правильное объяснение постановки запятой
    пере
    д И в предложении:

За селом течёт широкая река ( )и буйно цветут яблоневые сады.

- Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

- сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед И не нужна.

  19.   ( 1 балл) Прочитайте предложение и укажите, какое  значение имеет слово ПОКОРИТЬ (отметить знаком «+»)                                                                                   Паганини, обладавший даром завораживать публику звуками скрипки, под конец жизни покорил всю Европу .                                                                                                                                  - завоевать подчинить своей власти;                                                                                                   - внушить глубокое уважение;                                                                                                              - сломить чьё-либо сопротивление

   20.  (l балл) Прочитайте предложение, какой вариант соответствует  правильной  постановке  запятых?

      Путники(1 ) измученные холодом(2 ) и гонимые ветром(3 )скоро добрались до какого-

      то строения .

                 1) 1,2,3;   2) 2,3;   3) 1,2;   4) 1,3. 

                                                                                                                                                                                                                        21.  (l балл). Определите, какие слова  в приведенном ниже предложении являются      грамматической основой, подчеркните их.

В создании образа совершенной женской красоты Рафаэль руководствуется определённой идеей, возникающей на основании множества впечатлений от красавиц, виденных им в жизни.

               - руководствуется идеей

               - Рафаэль руководствуется

               - Рафаэль руководствуется идеей

Ответы, вариант №2. Обязательная часть

  1. срЕдства, дождалАсь
  2. цыплёнок,  в остальных  словах после Ц пишется буква И.
  3. на ветке сирени, побывал на выставке. О грустном известии, от недели к неделе
  4. приближающийся                  пресекать

пришкольный                         премилый

приоткрыть                             преувеличивать

  1. куриный                                  деревянный

песчаный                                 соломенный                              

варёный                                  стеклянный

глиняный                                лимонный

         

  1.  обеих сестёр,  килограмм  яблок
  2. Белоснежный тюль,  маленькая колибри
  3. Соседям пора бы помириться.
  4. Клеивший,  утаивший
  5. 3-я строка
  6. 1-е предложение
  7. 2-е предложение
  8. 3-е предложение
  9. 2-е предложение
  10. 3-я строка
  11. 2-е предложение
  12. 2-е предложение
  13. 3-й вариант
  14. 2-я строка
  15. 4)
  16. 3-я строка

Вариант №2  Дополнительная часть

22. (3 балла) Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки,
во всех словах которой проп
ущена безударная гласная, проверяемая

 ударением.

Прис..гать, покл..ниться,п..чать;

р..скошный, успок..иться, гр..за; 

переб . .решь, к .. варный, ст . .рона;

гл..нистый, к..медия, п..сатель..

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. (3 балла) Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую
    на место скобки. Укажите, какое из четы
    рех предложенных объяснений
    является правильным объяснением пунктуации в предложении.

Если бы установилась хорошая погода,всё кругом зазеленело ( ) и это                    доставило бы всем приятные ощущения.

1)  сложное предложение с разными видами союзной связи, перед
союзом И нужна
запятая;

2) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед
союзом и заnяntm не нужна;

3) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед
союзом и нужна запятая
.

4) сложносочинённое предложение, перед И запятая нужна. 

  1. (3балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены.

Прочитайте и расставьте отсутствующие знаки препинания.

Старый охотник резонно заметил что если продукты не спрятать в железную бочку  медведь-шатун злой и голодный преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.

 

25.(3 балла). Определите, какое из данных слов уместно вставить в предложения. Подчеркните    

       нужное слово

1) (ЗАПАСНЫЙ, ЗАПАСЛИВЫЙ человек, как говорят в народе, два века живёт.

2) В распахнутое окно ворвалось (ЖИВОЕ, ЖИВИТЕЛЬНОЕ) дыхание моря.

3) Специалисты должны посчитать (ГОДИЧНЫЙ, ГОДОВОЙ) доход предприятия.

26. (3 балла) Прочитайте внимательно ниже приведенный текст. Из
приведенных  в скобках слов выберите нужное и подчеркните его.                                                1.(Дипломные, дипломатические)  отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.2. Перед нами открылись (великие, величественные) виды Петербурга. 3. енеральское, генеральное) сражение было проиграно.
4. Все лето стояла (нестерпимая, нетерпимая) жара.
5. (Дефективные, дефектные) вещи подлежат обмену.                                                                                    6. (Дипломатов, дипломантов) конкурса песни встретили заслуженными аплодисментами. 
7. Она пыталась говорить (доверенным, доверчивым) тоном. 
8. (Одел, надел) пальто и вышел на улицу..
9. В красоте этого украшения чувствовалась (искусственная, искусная) работа опытного мастера.

27. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими
паронимами
:                                                                                                                                     спасательные – спасительные; удачный удачливый

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст.

   Чеховская краткость сначала была необходимостью: журналы, с которыми  сотрудничал писатель в начале творческого пути, выделяли ему две-три страницы. Привычка писать коротко позже станет  главной чертой  чеховского стиля: «Умею говорить коротко о длинных вещах». Коротко говорить о длинных вещах позволяла  сказать чеховская деталь, заменявшая пространные описания. По таким деталям внимательный читатель мог восстановить целое.

28. (3 балла) Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана
главная информация, содержащаяся в тексте и обозначьте его знаком «+».

  1. Чехов не писал длинные рассказы , так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.
  2. За годы сотрудничества в журналах Чехов привык писать коротко, и это стало привычкой.
  3. Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.
  4. Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.

Ответы, В. №2, дополнительная часть

А22

Вторая строка

А23

1)

А24

Старый охотник резонно заметил, что, если продукты не спрятать в железную бочку,  медведь-шатун злой и голодный преодолеет страх перед человеком и явится пообедать. 

А25

На встречу, во время  подчеркнуть двумя чертами ; остальные – одной.

А26

1-е предл. –дипломатические; 2е –величественные; 3е –генеральное; 4е – нестерпимую; 5е – дефектные;

6е –дипломантов; 7е-доверчивым; 8е- надел; 9е-искусная.

А27

 -

А28

4)

Критерии оценки выполнения работы

оценка

Число баллов, необходимое для получения

«3»

(удовлетворительно)

14 – 18 баллов

«4» (хорошо)

19 – 27 баллов

(не менее одного задания из дополнит.  части

«5» (отлично)

28 – 42 балла

(не менее трёх заданий из дополнит. части)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...

Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....

Экзаменационная работа по русскому языку 9класс

Данный материал содержит экзаменационную работу( 2 варианта)в формате ОГЭ 9 класс...

Экзаменационная работа по русскому языку 11 класс

Экзаменационная  работа (2 варианта) для учащихся 11 классов...

Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант

Демоверсия КИМов по русскому языку в 8 классе.( 4варианта).Могут быть  использованы для подготовки учащихся к переводному экзамену за курс 8 класса....

Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 5 классе

Переводная экзаменационная работа составлена в 4 вариантах по учебнику Баранова, Ладыженской, содержит тестовый материал и творческую работу....

Экзаменационная работа по русскому языку и литературе спо 1 курс

Материал для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе в тестовой форме....