Дидактическая игра по русскому языку "Менеджер"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Кашина Татьяна Викторовна

Дидактическая игра «Менеджер» может быть использована на уроках обобщения и закрепления изученного на уроках русского языка в 5-9 классах.

Эта игра ориентирована на развитие интеллектуальных, творческих и личностных качеств детей,  на формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе, самопроверки, самооценки и взаимопроверки учебного труда,  на освоения первоначальных представлений об экономических понятиях и включения детей в систему социальных отношений. Достичь этого позволяет возможность интеграции задач следующих областей "Русский язык", "Экономика", "Профессиональная ориентация".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по русскому языку "Менеджер"в 6-м классе

Тема: «Имя существительное»

Описание дидактической игры "Менеджер"

Цели игры:

  1. проверка знаний, умений и навыков по теме “Имя существительное”
  2. познакомить учащихся с такими экономическими терминами: менеджер, лицензия, моделирование, аудит, креативный директор.
  3. развитие познавательных интересов, волевых качеств личности: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры;
  4. формирование навыков самостоятельной работы и работе в группах, самопроверки, самооценки и взаимопроверки учебного труда.

Форма проведения игры: групповая (5 групп по 5 человек).

Оборудование: сигнальные карточки, карточки контроля и оценки для старших менеджеров, словарики на каждый стол по 2 листа, карточки для индивидуальной работы с текстами самоконтроля, форматы, маркеры, бейджи для старших менеджеров, 5 лицензий, грамота

Ход игры

1. Мотивационный этап игры. 

-Ребята сегодня у нас урок-игра по теме «Имя существительное». Целью нашей игры будет проверка знаний по данной теме, проверка умения эффективно работать в группе и умение работать самостоятельно, умение оценивать свою и чужую работу, а также вы сможете проявить свои творческие способности. Вы поделены на команды, та команда, которая успешно справиться со всеми заданиями игры, получит «5». Поэтому давайте пожелаем друг другу удачи! Возьмитесь за руки и скажите: «Один за всех и все за одного!»

Игра называется «Менеджер». Это одна из важнейших специальностей в современной экономике, и, как вы уже догадались, наша игра будет одновременно на знание русского языка и экономики. Знакомиться с экономическими терминами вы будете с помощью словариков, которые лежат у вас на столах.

КТО же такой менеджер? Прочитаем определение в словариках, которые лежат у вас на столе. (Приложение 1). Итак, русский синоним - управляющий, руководитель.

Каким должен быть современный руководитель? (записать качества на доске)

Компетентный (знания)

Ответственный

Авторитетный

Общительный

-Чтобы помочь оценить работу каждого менеджера, мне нужны будут помощники - выберите старшего менеджера в вашей группе, который больше всех соответствует этим качествам. Подойдите ко мне получите бейдж и карточки оценивания ваших менеджеров.(Приложение 6).

-А руководить всеми менеджерами буду: Я - топ-менеджер.

1 этап нашей игры называется «Лицензия»

-Прочитайте в словарике определение этого слова. Что такое лицензия? (разрешение). Чтобы её получить, вам надо будет узнать её регистрационный номер. Для этого вы должны пройти тест. Правильные ответы теста - и будут номером лицензии, если вы всё сделаете без ошибок -  лицензия ваша! Но для того чтобы начать тест, давайте вспомним что такое имя существительное и какими морфологическими признаками оно обладает. (Ученики называют определение, постоянные признаки и непостоянные). С помощью теста мы проверим знание постоянных признаков имени существительного. (Группа выполняет тест, ответ записывает на листочек).( Приложение 3)

№ 4231214

Учащиеся выполняют тест в группе - и выписывают общий ответ на листочек.

Оглашение правильного ответа и вручение лицензий(с цифрами, соответствующими ответу) старшим менеджерам. (Приложение 2) . (Примечание: если будут ошибки можно дать лицензии на бумаге другого цвета).

2 этап Моделирование

-Прочитайте определение термина в словаре. Цель этого этапа  - создать модель орфографического правила. У модели должно быть несколько параметров:

  • точно соответствовать правилу
  • простая
  • наглядная
  • минимум слов - максимум знаков, стрелок и др графических элементов.

Команда получает орфографическое правило, маркеры и листы бумаги.

Потом 1 ученик должен прокомментировать модель правила.

Остальные команды с помощью сигнальных карточек  должны оценить модели друг друга.

3 этап Аудит

-Прочитайте определение термина в словаре. Цель этого этапа – проверить и оценить ваши знания.

Проверка и оценка текста, в котором допущено 5 орфографических ошибок. Листочками обмениваемся по часовой стрелке. (Приложение 4).

Правильные ответы на доске: в России, непогоду, речонки, клювики, семена. ( в России, припорошила, речонки, барабанщик, клювики)

Предложение:

Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

4 этап Креативный

Что означает это слово?

Написать текст рекламного объявления вашей организации (тур - фирмы, супермаркета, строительной компании, зоомагазина, транспортная компания, компания по производству пластиковых окон, мебели) и оформить его. Раздаём листки. (Приложение 5).

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В)Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращать за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие  - использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

III. Подведение итогов игры.

Уважаемые менеджеры! Я благодарю вас за игру, поблагодарите друг друга. Я прошу старших менеджеров подвести итог работы и заполнить карточки контроля. А остальных прошу оценить игру в целом и задания в отдельности. Что мы с вами повторили сегодня? Какой этап игры вам понравился больше?( Можно использовать при рефлексии сигнальные карточки)

Оценки выставляются учащимися в дневник, учителем – в журнал.

Ребята, сегодня вы показали хорошие знания по теме, умение работать самостоятельно, дружно, умение оценить свои знания. МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Словарик

1. Менеджер - (от англ.manager - управлять) наёмный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением (отделом, цехом и т.п.) на предприятии.

2. Топ-менеджер - управляющий высшей квалификации; руководитель крупного предприятия, имеющего большой финансовый оборот.

3. Лицензия - (от лат. licentia, англ. licence - право, разрешение) разрешение, выдаваемое государственными органами на право определенной экономической деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов с помощью моделей (схем, графиков), позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги.

5. Аудит (от англ -audit) — проверка финансовой деятельности фирмы независимым ревизором (аудитором).

6. Креативный от англ create 1) творить, создавать; 2) вызывать (какое-л. чувство и т. п.); производить (впечатление и т. п.) - творческий.

Креативный директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях, рекламных компаниях).

Словарик

1. Менеджер - (от англ.manager - управлять) наёмный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением (отделом, цехом и т.п.) на предприятии.

2. Топ-менеджер - управляющий высшей квалификации; руководитель крупного предприятия, имеющего большой финансовый оборот.

3. Лицензия - (от лат. licentia, англ. licence - право, разрешение) разрешение, выдаваемое государственными органами на право определенной экономической деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов с помощью моделей (схем, графиков), позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги.

5. Аудит (от англ -audit) — проверка финансовой деятельности фирмы независимым ревизором (аудитором).

6. Креативный от англ create 1) творить, создавать; 2) вызывать (какое-л. чувство и т. п.); производить (впечатление и т. п.) - творческий.

Креативный директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях, рекламных компаниях).

Словарик

1. Менеджер - (от англ.manager - управлять) наёмный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением (отделом, цехом и т.п.) на предприятии.

2. Топ-менеджер - управляющий высшей квалификации; руководитель крупного предприятия, имеющего большой финансовый оборот.

3. Лицензия - (от лат. licentia, англ. licence - право, разрешение) разрешение, выдаваемое государственными органами на право определенной экономической деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов с помощью моделей (схем, графиков), позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги.

5. Аудит (от англ -audit) — проверка финансовой деятельности фирмы независимым ревизором (аудитором).

6. Креативный от англ create 1) творить, создавать; 2) вызывать (какое-л. чувство и т. п.); производить (впечатление и т. п.) - творческий.

Креативный директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях, рекламных компаниях).

Словарик

1. Менеджер - (от англ.manager - управлять) наёмный управляющий компанией, фирмой, банком, структурным подразделением (отделом, цехом и т.п.) на предприятии.

2. Топ-менеджер - управляющий высшей квалификации; руководитель крупного предприятия, имеющего большой финансовый оборот.

3. Лицензия - (от лат. licentia, англ. licence - право, разрешение) разрешение, выдаваемое государственными органами на право определенной экономической деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов - это описание бизнес-процессов с помощью моделей (схем, графиков), позволяющее руководителю знать, как работают рядовые сотрудники, а рядовым сотрудникам - как работают их коллеги.

5. Аудит (от англ -audit) — проверка финансовой деятельности фирмы независимым ревизором (аудитором).

6. Креативный от англ create 1) творить, создавать; 2) вызывать (какое-л. чувство и т. п.); производить (впечатление и т. п.) - творческий.

Креативный директор — должность, которая чаще всего встречается в рекламе, массмедиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях, рекламных компаниях).



Предварительный просмотр:

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал или  допустил более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допустил 1-3 ошибки

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал, допускал более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допускал 1-3 ошибки

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал, допускал более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допускал 1-3 ошибки

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал, допускал более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допускал 1-3 ошибки

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал, допускал более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допускал 1-3 ошибки

Карточка оценивания работы

Старший менеджер ___________________

ФИО

1

2

3

4

Итог

Ø - не работал, допускал более 4 ошибок

Э - эффективно помогал команде, выполнил задание без ошибок

У - работал удовлетворительно, допускал 1-3 ошибки



Предварительный просмотр:

Лицензия

Регистрационный № 4231214…от 22.12.2010 г.

устанавливает, что группа менеджеров 6 класса Б

имеет право участвовать в игре «Менеджер»

                Руководитель лицензирующего органа

                                                                          Кашина Т. В.

Безударные окончания -И и -Е имён существительных

Правописание НЕ с существительными

Лицензия

Регистрационный № 4231214…от 22.12.2010 г.

устанавливает, что группа менеджеров 6 класса Б

имеет право участвовать в игре «Менеджер»

                            Руководитель лицензирующего органа

                                                                           Кашина Т. В.

                        



Предварительный просмотр:

Тестирование

1. К несклоняемым относится имя существительное:

1) без зазнайки     3) без пути

2) без академии   4) без алиби

2. Несклоняемым является имя существительное:

1) время               3) фанера

2) метро               4) путь

  1. Именем существительными среднего рода является слово:

1) кольраби       3) какао

2) авеню            4) месье

  1. Именем существительным мужского рода является слово:

1) пенальти        3) ателье

2) такси              4) панно

  1. К разносклоняемым относится группа существительных:
  1. море, поле, горе;
  2. племя, знамя, семя;
  3. марля, доля, воля.
  1. К 3-ему склонению относится имя существительное:

1) лень            3) тюлень

2) олень          4) бюллетень

7. Именем существительным общего рода является слово:

1) клякса         3) вакса

  1. такса           4) плакса

Тестирование

1. К несклоняемым относится имя существительное:

1) без зазнайки     3) без пути

2) без академии   4) без алиби

2. Несклоняемым является имя существительное:

1) время               3) фанера

2) метро               4) путь

  1. Именем существительными среднего рода является слово:

1) кольраби       3) какао

2) авеню            4) месье

  1. Именем существительным мужского рода является слово:

1) пенальти        3) ателье

2) такси              4) панно

  1. К разносклоняемым относится группа существительных:
  1. море, поле, горе;
  2. племя, знамя, семя;
  3. марля, доля, воля.
  1. К 3-ему склонению относится имя существительное:

1) лень            3) тюлень

2) олень          4) бюллетень

7. Именем существительным общего рода является слово:

1) клякса         3) вакса

  1. такса           4) плакса

Тестирование

1. К несклоняемым относится имя существительное:

1) без зазнайки     3) без пути

2) без академии   4) без алиби

2. Несклоняемым является имя существительное:

1) время             3) фанера

2) метро            4) путь

  1. Именем существительными среднего рода является слово:

1) кольраби       3) какао

2) авеню            4) месье

  1. Именем существительным мужского рода является слово:

1) пенальти       3) ателье

2) такси              4) панно

  1. К разносклоняемым относится группа существительных:
  1. море, поле, горе;
  2. племя, знамя, семя;
  3. марля, доля, воля.
  1. К 3-ему склонению относится имя существительное:

1) лень            3) тюлень

2) олень          4) бюллетень

7. Именем существительным общего рода является слово:

1) клякса         3) вакса

  1. такса           4) плакса

Тестирование

1. К несклоняемым относится имя существительное:

1) без зазнайки     3) без пути

2) без академии   4) без алиби

2. Несклоняемым является имя существительное:

1) время             3) фанера

2) метро            4) путь

  1. Именем существительными среднего рода является слово:

1) кольраби       3) какао

2) авеню            4) месье

  1. Именем существительным мужского рода является слово:

1) пенальти       3) ателье

2) такси              4) панно

  1. К разносклоняемым относится группа существительных:

1) море, поле, горе;

2) племя, знамя, семя;

  1. марля, доля, воля.
  1. К 3-ему склонению относится имя существительное:

1) лень            3) тюлень

2) олень          4) бюллетень

7. Именем существительным общего рода является слово:

1) клякса         3) вакса

  1. такса           4) плакса

номер лицензии 4 2 3 1 2 1 4



Предварительный просмотр:

Найдите 5 орфографических ошибок и 1 пунктуационную в данном тесте

РУССКАЯ ЗИМА

Хороши снежные зимы в Россие! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речёнки. Препорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабаньщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювеки в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу, и скрылась под пнем в сугробе.

Найдите 5 орфографических ошибок и 1 пунктуационную в данном тесте

РУССКАЯ ЗИМА

Хороши снежные зимы в Россие! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речёнки. Препорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабаньщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювеки в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу, и скрылась под пнем в сугробе.

Найдите 5 орфографических ошибок и 1 пунктуационную в данном тесте

РУССКАЯ ЗИМА

Хороши снежные зимы в Россие! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речёнки. Препорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабаньщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювеки в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу, и скрылась под пнем в сугробе.

Найдите 5 орфографических ошибок и 1 пунктуационную в данном тесте

РУССКАЯ ЗИМА

Хороши снежные зимы в Россие! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речёнки. Препорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабаньщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювеки в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу, и скрылась под пнем в сугробе.



Предварительный просмотр:

Вы менеджеры в тур-фирме.

Напишите текст рекламного объявления о вашей тур - фирме и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

Вы менеджеры строительной компании.

Напишите текст рекламного объявления о вашей строительной компании и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

Вы менеджеры зоомагазина.

Напишите текст рекламного объявления о вашем магазине и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

Вы менеджеры в транспортной компании.

Напишите текст рекламного объявления о вашей компании и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

Вы менеджеры в компании по производству пластиковых окон.

Напишите текст рекламного объявления о вашей компании и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами

Вы менеджеры в компании по производству мебели.

Напишите текст рекламного объявления о вашей компании и оформите его.

Структура объявления.

А) Название вашей фирмы

Б) Предоставляемые услуги, акции, распродажи и т.п.

В) Требуются сотрудники определённых специальностей

Г) Обращаться за подробной информацией: адрес (страна, город, улица, телефон)

Условие! Использовать в объявлении существительные: несклоняемое, разносклоняемое или общего рода, а также существительные с изученными орфограммами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по русскому языку

Дидактическая игра по русскому языку "Найди мне пару" помогает развивать у обучающихся орфографическую зоркость, умение находить сходные орфографические явления....

Дидактические игры по русским народным сказкам

Цель : развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.«Чья песенка?»  (закреплять знания песенок, использовать их в пересказе сказок).«Я колобок, колобок,По амбару ...

Дидактическая игра по русскому языку

Данный материал может быть полезным для работы над трудными вопросами орфографии....

Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г

Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология:  элементы технологии развивающего обучения,  ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...

Дидактическая игра по русскому языку "Языковая палитра".

Данная презентация предназначена для проведения урока в 6 классе, тема "Профессионализмы".Дидактическая игра на уроке русского языка «Языковая палитра» в 6 классе.Цель:Закрепить ...