Дидактическая игра по русскому языку
методическая разработка по русскому языку на тему

Данный материал может быть полезным для работы над трудными вопросами орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timeshova_i.yu_._didakticheskaya_igra.docx157.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра, посвященная Играм XXXI Олимпиады

«Сложные вопросы орфографии. Правописание омонимичных форм разных частей речи»

Цель - повторить правила написания функциональных омонимов.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Слово учителя об Олимпийских Играх.

Сегодня мы с вами примем участие в Орфографическом марафоне.

 (МАРАФОН- дисциплина лёгкой атлетики, представляющая собой забег на дистанцию 42 километра 195 метров. Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид[1] (по другим источникам — Филиппид[2]) в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво. Эта легенда не подтверждается документальными источниками.

Марафон — это целая история, в которой каждый, кто пересекает финишную черту, — победитель.

 Учитель поясняет условия медального зачета, условия  участия. В классе работает консультант. Первые 2 консультации бесплатно, каждая последующая – минус 1 медаль. Консультант также помогает учителю подводить итоги каждого этапа.

Фамилия участника

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Финишная лента -тест 5 этап

1 этап – Орфографическая рисование (художественная гимнастика) .

Данные существительные записаны по ходу движения непрерывной линии. Узор получится, если вы правильно найдете их места в сетке.

Играть на роял.., жить на окраин.., работать в сара.., стоять в гаван.., ждать на причал.., смеяться от радост.., запутаться в тюл.., подниматься по лестниц.., деревья в ине.., радоваться  оттепел.., прийти в  кител.., вернуться из поездк.., находиться в поко..

2 этап «Орфографический Спринт» На выполнение задания этого этапа отводится 1, 5 мин. Затем проверяем. (1 ученик с места)

Вычеркните те грамматические конструкции, которые не имеют второго варианта написания, и покажите, как они пишутся:

чем(бы)    (по)этому  не(за)то

(за)тем     что(бы)       (и)так

тем(же)    при(этом)   та(же)

что(же)     так(же)        (по)том

то(же)       тот(же)         (по)чему      (при)чем

3 этап «Орфографический гольф»

Решение лингвистических задач.

  1. Дано: предложение (В)течени..  дня никто не видел Герасима. Найти: правописание (в)течени..
  2. Дано : предложение (В)продолжени.. всей болтовни Ноздрева Чичиков протирал несколько раз себе глаза. Найти: правописание (в)продолжени..
  3. Дано: предложение (В)следстви.. какой-то в пути некоторые отстали. Найти: правописание (в)следстви..
  4. Дано: предложение (В) продолжени.. романа было много интересных  сюжетных поворотов. Найти: правописание (в)продолжени..
  5. Дано: предложение (В)течени.. реки было много порогов. Найти: правописание (в)течени..
  6. Дано: предложение  (По)окончан.. школы мы собирались поступать в университет. Найти: правописание (по)окончан..
  7. Дано: предложение (В)следстви.. по уголовному делу было допущено много ошибок. Найти: правописание (в)следстви..
  8. Дано: предложение (По)приезд.. домой мы распаковали чемоданы. Найти: правописание (по)приезд..
  9. Дано: предложение (В)следстви.. пожаров гибнут леса. Найти: правописание (в)следстви..

4 этап «Орфографический поединок»

Приглашаются 2 участника. Они поочередно берут карточки и составляют предложения. Побеждает тот, кто больше правильно составит предложений.

Что бы ты ни читал…

Чтобы ты не читал…

Что бы вы предложили…

Чтобы вы предложили…

Что бы мне подарить…

Чтобы мне подарить…

Несмотря на…

не смотря на…

5 этап «Финишная прямая марафона» Тест. Учащиеся выполняют задания теста, дублируют ответы на листочках. Совместная проверка.

Подведение итогов.

Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактическая игра по русскому языку

Дидактическая игра по русскому языку "Найди мне пару" помогает развивать у обучающихся орфографическую зоркость, умение находить сходные орфографические явления....

Дидактическая игра по русскому языку "Менеджер"

Дидактическая игра «Менеджер» может быть использована на уроках обобщения и закрепления изученного на уроках русского языка в 5-9 классах.Эта игра ориентирована на развитие интеллектуальных, творчески...

Дидактическая игра по русскому языку "Языковая палитра".

Данная презентация предназначена для проведения урока в 6 классе, тема "Профессионализмы".Дидактическая игра на уроке русского языка «Языковая палитра» в 6 классе.Цель:Закрепить ...