Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

 

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 6 класс», «Дрофа», 2008г и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

            Управление образования администрации Селивановского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

от 29.08.2014. протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 29.08.2014. №132-од

_______________Н.В. Рябова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

 6 класс

Количество часов  102             

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 6 класс», «Дрофа», 2008г и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования 2004г.

   Разработчик:

учитель русского языка   Горелкина О.А.

п.Новый Быт

2014 год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 6 класс», «Дрофа», 2008г и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования 2004г.

Программа по русскому языку авторов М.М. Разумовской и др. отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Программа соответствует главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая  состоит в том, чтобы:

  • обеспечить языковое развитие учащихся,
  • помочь им овладеть речевой деятельностью:
  • сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
  • научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  • текст:   смысловая  цельность,   относительная законченность    высказывания    (тема,    основная мысль), формальная связность (данная и новая информация,  способы и  средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
  • стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
  • функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Содержание обучения связной речи (объем знаний и основных умений) в программе изложено изолированно, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы,    понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи, особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Предусматривается систематическая paбота по орфоэпии.

Помимо указанных особенностей курса, надо отметить еще следующие.

  • Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как  переходный от  начального этапа учения к основному; 5—7 классы имеют  морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику, словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структура курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в б классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

  • Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

  • Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство  с  изобразительными  возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
  • Каждый год обучения    строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.

 

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ №42. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 204 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

2. Содержание учебного курса

О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

Речь (18 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Основные   умения

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержаний книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении цли устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание (8 ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Язык. Правописание. Культура речи

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (23 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика (8 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Правописание сложных имен существительных | и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных;  правописание  приставок  при-  и  пре-, букв ыив корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (23 ч)

Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические при-1 знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи.

 Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное (9 ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение (12 ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Резервные часы (4 ч)

3. Учебно-методический комплекс

1. Федеральный базисный учебный план

2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.

3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

4. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов). М., «Дрофа», 2008 г.

5. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская,

С.И.Львова, В.И.Капинос и др;  М «Дрофа», 2013 г

6.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,

В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2002 г.

4. Требования к уровню подготовки учащихся  

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по     орфоэпии:      правильно   произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  • по лексике и фразеологии:   употреблять слова (термины, профессиональные,   заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из бегать засорения речи иноязычными словами; толковать  лексическое  значение  общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными  видами  словарей  (синонимов,   антонимов,
    иностранных слов, фразеологизмов);
  • по    морфемике   и   словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять   словообразовательную   цепочку   слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические   способы   образования   изученных   частей речи;
  • по  морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами,  написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по  синтаксису:   определять  синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Раздел VI.Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 6 классе на 2014-2015 учебный год

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

Раздел 1. О языке

1

Слово - основная единица языка

Вводная беседа

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

2

Водная контрольная работа

Раздел 2. Речь. Язык. Правописание. Повторение изученного в 5 классе

3

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

Р.Р.

Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

4

 Орфография и пунктуация

Урок повторения

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

5

Употребление прописных букв

Урок повторения

Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры

6

Буквы Ь и Ъ

Урок повторения

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

7

Сочинение по летним впечатлениям

Р.Р.

Признаки текста. Орфографические и пунктуационные орфограммы

Умение написать сочинение по составленному плану

8

Орфограммы корня

Комбинированный

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

9

Правописание окончаний слов

Урок повторения

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания

10

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

11-12

Не со словами

Комбинированный

Правила правописания НЕ со словами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Раздел 3. Части речи

13

Части речи и члены предложения

Комбинированный

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

14-15

Имя существительное

Комбинированный

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные

16

Употребление имен существительных в речи

Р.Р.

Роль существительных в речи

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

17

Имя существительное. Его роль в предложении

Комбинированный

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

18

Диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

19

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок

20

Стили речи

Вводная беседа

Особенности стилей речи

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

21

Разграничение деловой и научной речи.

Р.Р.

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

22

Характеристика научного стиля  

Р.Р.

Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи. Учиться построению определений научных понятий. Чтение научного текста

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

Раздел 4. Речь. Стили речи

23

Характеристика делового стиля  

Р.Р.

Знакомство с деловым стилем

Уметь анализировать тексты делового стиля

24

Изложение с творческим заданием

Р.Р.

Полное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

Раздел 5. Имя прилагательное

25

Имя прилагательное. Его роль в предложении

Урок получения новых знаний

Основные категории прилагательного

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

26

Словообразование имен прилагательных

Урок получения новых знаний

Основные способы образования имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

27

Словообразование имен существительных и имен прилагательных

Комбинированный

Словообразование имен существительных, имен прилагательных

Углубить представление о словообразовании существительных и прилагательных

28

Правописание сложных имен прилагательных

Урок получения новых знаний

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

29

  Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Комбинированный

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-

30

Употребление имен прилагательных в речи

Р.Р.

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

31

Произношение имен прилагательных

Р.Р.

Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени

Уметь правильно ставить ударение в прилагательных

32

Диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

33

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок

Раздел 6. Текст

34

  Текст. Способы связи предложений в тексте.  

Р.Р.

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

35

Исправление текста с неудачным повтором

Р.Р.

Исправление  неудачного повтора в тексте

Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст

Раздел 7. Глагол

36

Глагол.

Его роль в предложении

Урок получения новых знаний

Повторение основных категорий глагола

Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении

37

Словообразование глаголов

Комбинированный

Основные морфологические способы образования глаголов

Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор

38

Правописание приставок ПРИ- и -ПРЕ

Урок получения новых знаний

Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-

Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ

39

Буквы Ы и И после приставок

Комбинированный

Правописание букв Ы, И после приставок

Уметь опознавать слова с орфограммой

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

40

Употребление  глаголов в речи

Р.Р.

Роль глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия

41

Диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

42

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок

Раздел 8. Причастие

43

Что такое причастие

Комбинированный

Основные признаки причастия, суффиксы причастия

Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом

44-45

Склонение причастий

Комбинированный

Склонение причастий

Умение склонять причастия

46-49

Причастный оборот

Урок получения новых знаний

Понятие причастного оборота

Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми

50-51

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Урок получения новых знаний

Понятие о действительных и страдательных причастий

Уметь правильно применять теоретические знания

52

Полные и краткие причастия

Урок получения новых знаний

Полная и краткая форма причастий

Уметь выполнять морфологический разбор причастия

53-54

 Буквы Н и НН в причастиях

Урок получения новых знаний

Правописание Н и НН в причастиях

Уметь применять правило

55-56

 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Комбинированный

Правописание НЕ с причастиями

Уметь правильно писать причастия с НЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

57

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный

Проверка усвоения правил

Уметь применять правила

58

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Раздел 9. Типы речи. Повествование

59

Повествование

Р.Р.

Особенности повествовательного и разговорного стилей

Повествование в рассказе

Основные особенности повествования делового и научного стилей

Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей

Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов

Уметь анализировать тексты различных стилей

60

Изложение

Р.Р.

Написание изложения

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

Раздел 10. Деепричастие

61

 Что такое деепричастие

Комбинированный

Деепричастие и его основные признаки, суффиксы

Уметь опознавать деепричастие в тексте

62-64

Деепричастный оборот

Комбинированный

Понятие деепричастного оборота, его признаки

Уметь опознавать деепричастный оборот

65

Правописание НЕ с деепричастиями

Урок получения новых знаний

Правило написания НЕ с деепричастиями

Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями

66

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Урок получения новых знаний

Образование деепричастий

Уметь образовывать деепричастия

67

Употребление причастий и деепричастий в речи

Комбинированный

Возможности употребления деепричастий в речи

Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

68

Обобщающее повторение

Урок закрепления знаний

Обобщение знаний по теме

Уметь правильно употреблять  деепричастия в речи

69

Контрольный диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний

Уметь пользоваться правилами

70

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Раздел 11. Числительное

71

Что обозначает имя числительное

Комбинированный

Понятие о числительном как части речи

Уметь находить числительные среди других слов

72

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

Комбинированный

Разряды числительных

Уметь грамотно и правильно писать числительные

73-74

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

Урок получения новых знаний

Разряды количественных числительных

Уметь определять разряд числительного, склонять их, правильно писать

75-77

Изменение порядковых числительных

Урок получения новых знаний

Особенности изменения порядковых числительных

Уметь правильно употреблять числит.

78

Употребление числительных в речи

Комбинированный

Спектр употребления числительных в речи

Уметь работать с текстами, содержащими числительные

79

Контрольный диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

80

 Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Раздел 12. Описание

81

Описание состояния окружающей среды

Р.Р.

Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы

Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

82

Изложение

Р.Р.

Написание изложения

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

Раздел 13. Местоимение

83

Что такое местоименение

Комбинированный

Местоимение как часть речи

Уметь находить местоимения

84

Разряды местоимений

Комбинированный

Разряды местоимений по значению

Уметь отличать местоимения друг от друга

85

 Личные местоимения

Комбинированный

Личные местоимения, особенности изменения

Уметь находить личные местоимения

86

 Возвратное местоимение СЕБЯ

Урок получения новых знаний

Особенности возвратного местоимения

Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения

87-88

Притяжательные местоимения

Комбинированный

Особенности притяжательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных

89

 Указательные местоимения

Урок получения новых знаний

Особенности указательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных

90

Определительные местоимения

Урок получения новых знаний

Особенности определительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных

91

Вопросительно-относительные местоимения

Урок получения новых знаний

Особенности вопросительно-относительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных

92-93

Отрицательные местоимения

Урок получения новых знаний

Особенности отрицательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных

94

Неопределенные местоимения

Комбинированный

Особенности неопределенных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

95

Диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний

Уметь пользоваться правилами

Раздел 14. Речь. Текст. Повторение

96

 Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Р.Р.

Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова

Уметь работать по картине

97

Изложение

Р.Р.

Написание изложения

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

98-99

Повторение изученного

Комбинированный

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации

Уметь применять знания на практике

100

Итоговый контрольный диктант

Контрольный

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

101

Работа над ошибками

Урок коррекции

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

102

Обобщающее повторение изученного

Урок повторения

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Уметь применять знания на практике

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...