Тест по русскому в форме ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Воробьева Анастасия Николаевна

Данный тест составлен в соответствии с  заданиями ГИА по русскому, ориентирован на успешную подготовку девятиклассников  к сдачи экзамена.  В структуру теста входят задания  части А, где необходимо выбрать правильный ответ из 4 предложенных; задания части В, где учащийся самостоятельно формулирует ответ на предложенный вопрос; и  ответы на задания. 

Задания составпены на материале повести А.С.Пушкина "Метель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_v_forme_gia.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест в форме ГИА.

9 класс.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. (2)Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком.(3) Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (4)Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. (5)Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно  и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. (6)Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. (7)Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. (8)У него водились книги, большею частию военные, да романы. (9)Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. (10)Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. (11)Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. (12)Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил.(13) Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б,  то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы. (14)Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. (15)На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что таковые вопросы были ему неприятны. (16)Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. (17)Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. (18)Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения. (19)Нечаянный случай всех нас изумил. (А.С.Пушкин. «Выстрел»)

А1. Укажите предложение, противоречащее  информации исходного текста.

1) Сильвио был заурядным, скучным человеком.

2) Сильвио  отличался неимоверно меткой стрельбой.

3) Только один не военный человек находился в обществе офицеров.

4) Судьба Сильвио была таинственной для окружающих.

А2. В каком значении употреблено слово СОСТОЯНИЕ в предложении 7?

1) Физическое самочувствие, а также расположение духа, настроение:

2) Звание, социальное положение;

3)Имущество, собственность, богатство;

4)Внешние или внутренние обстоятельства

А3.  Какое средство выразительности речи использует автор в предложении 6 «…шампанское лилось рекой»?

1) гипербола;

2)сравнение;

3)олицетворение;

4)эпитет.

А4. Укажите ошибочное утверждение:

1) В слове ЧИТАТЬ  все согласные звуки  глухие;

2) В слове НЕКОГДА  ударение падает на последний слог;

3) В слове ОТСТАВНЫМ  букв больше, чем звуков;

4)В слове РОСКОШЬЮ  буква Ь (мягкий знак) не обозначает мягкость согласного звука   [Ш].

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) принадлежал;

2) преимущество;

3) почитали;

4) офицер.

А6. Укажите слово, в котором правописание приставки  определяется следующим правилом: «На конце приставки пишется –С, если  затем следует глухой согласный».

  1. Осмеливался;
  2. Спрашивать;
  3. Источены;
  4. Искусство.

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе кратких страдательных причастиях пишется Н»?

  1. Источены;
  2. Опытность;
  3. Вечно;
  4. Черный.

В1.  Замените книжное  слово ИЗУМИЛ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

В2. Замените словосочетание РАЗГОВОР МЕЖДУ НАМИ, построенное на основе управлении, синонимичным  со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В4. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите его номер.

В5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Укажите  цифру, обозначающую запятую при вводном  слове.

Мы полагали,(1) что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. Впрочем,(2) нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. Есть люди, (3)коих одна наружность удаляет таковые подозрения.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятые   между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Никто не знал ни его состояния,  (1)ни его доходов, (2)и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, (3) большею частию военные, (4)да романы. Он охотно давал их читать, (5)никогда не требуя их назад, (6) зато никогда не возвращал хозяину книги, (7)им занятой.

В8. Среди предложений 11-13 найдите сложноподчиненные предложения  с придаточным определительным.  Выпишите номера этих предложений.

(11)Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. (12)Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил.(13) Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б,  то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы.

В9. Среди предложений 3-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Укажите номер этого предложения.

(3) Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. (4)Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. (5)Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно  и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. (6)Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою.

Ответы.

Номер задания

Правильный ответ

А 1

1

А2

2

А3

2

А4

2

А5

3

А6

3

А7

1

В1

Удивил

В2

Нашразговор

В3

Стеныбылиисточены

В4

9

В5

2

В6

2

В7

2

В8

12,13

В9

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты "Видо-временные формы английского глагола"

        Одной из важнейших  частей английской грамматики являются видо-временные формы глагола. Как правило, эта тема вызывает много затруднений в процессе обучения, по...

Тесты "Видо-временные формы глаголов" 11 класс.

5 тестов для проверки темы "Видо-временные формы глаголов для 11 класса (общеобразовательная школа)....

Методическая разработка занятия "Солёное тесто.Базовые (основные) формы в тестопластике".

Разработка может быть применима на первых занятиях по тестопластике.Изучив выполнение основных форм можно создавать самые разные работы в технике тестопластики от небольших фигурок до больших панно....

тест по временным формам глагола

временные формы глагола...

Тест "Видо-временные формы глагола"

Задания для контроля знаний по темам: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect...

Как создать тест на "Google ФОРМЫ"

Как научиться создавать собственные тесты  на "GOOGLE формы" по любому предмету. Представлен пример по английскому языку "Возвратные местоимения".     Google формы...

Тест в "GOOGLE формы" по английскому языку "Reflexive pronouns "Возвратные местоимения"

Тест в "GOOGLE формы" по английскому языку "Reflexive pronouns "Возвратные местоимения"  составлен так, что вы можете проверить сразу же всех своих учеников, которые зарегистрированы у вас ...