ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
статья по русскому языку (10 класс) на тему

Томникова Марина Вячеславовна

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени, получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Томникова Марина Вячеславовна,

 учитель русского языка и литературы

 МБОУ Новосельская СОШ Суздальского района

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

2.2. Источник изменений: В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени, получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования. Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

 Не вызывает возражений утверждение о необходимости учиться всем детям школьного возраста (и детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности). Вопрос стоит в другой плоскости — как это сделать оптимальным образом для каждого ребенка? Изучив особенности дистанционного обучения детей-инвалидов в системе общего образования, я пришла к выводу, что практических электронных учебников очень мало. Сухие,  скудные информационные статьи этих учебников не соответствуют особенностям ребенка, обучающегося в  ограниченном (домашнем) пространстве, когда он лишен общения со сверстниками, общения с внешним миром. Поэтому я стала разрабатывать электронные занятия по русскому языку.

2.3. Дистанционное образование сравнительно дешевый вид обучения, поскольку текущие затраты существенно уменьшены. Для создания материалов для обучения требуется большая начальная инвестиция, но после этого затраты быстро уменьшаются, поскольку затем происходит постоянное потребление одного и того же материала разными людьми.

      Дистанционное обучение гибко, потому что оно не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам, которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

2.4.Особенность педагогического процесса с использованием дистанционных технологий состоит в том,  что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель,  «центр тяжести» постепенно переносится на обучающегося, который активно строит  свой учебный процесс. Важная функция преподавателя – поддержать обучающегося в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации.. В процессе обучения в компьютерной образовательной среде дети-инвалиды получают не только знания школьной программы, но и  новый уровень образования, навыки работы в Интернете для дальнейшего обучения в институте. Дети учатся гибкому взаимодействию с учителем и другими учащимися посредством компьютера,   обмениваясь информацией, ведь этим ребятам так не хватает общения со сверстниками, что способствует социализации и личностному развитию.  

2.5.

  1. Наличие необходимого оборудования
  2. Скоростной Интернет
  3. Подготовленные специалисты
  4. Умение работать с ПК
  5. Психологическое сопровождение
  6. Согласие родителей/ опекунов

2.6. 1 учебный год

2.7. 10 класс; 1 учащийся (сельская школа)

2.8. Учащийся успешно сдал ЕГЭ по русскому языку, набрал около 60 баллов

2.9. Ресурс опубликован на сайте Дом@шняя школа http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/course/view.php?id=230 

      2.10. Карточка  ресурс

1. Название ЭОР: Русский язык 10 класс

2. Автор: Томникова Марина Вячеславовна

3. Контактная информация: тел. 8-905-616-62-39

4. Структура ЭОР:  ЭОР данного курса можно разделить на три    группы:

  • текстовые (гипертекстовые). К ЭОР текстового типа можно отнести все образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники, которые представляют собой перенос бумажного носителя в электронный вид. Они характеризуются развитой системой поиска на основе меток – содержания, глоссария и гиперссылок;
  •  текстографические  ЭОР     содержат  иллюстративный материал – рисунки, таблицы. К этому типу можно отнести «продвинутые» энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи;  
  •     мультимедийные (интерактивные). Мультимедийные ЭОР содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент), а также могут взаимодействовать с пользователем, задействовав режим интерактивности.

 Каждый ЭОР   имеет модульную структуру и состоит из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль. В данном курсе модули имеют условное обозначение:

  • И (информационный) — открытый урок;
  • П (практический) — проверьте себя;
  • К (контрольный) — кто грамоте горазд, тому не пропасть!

ЭОР данного курса  можно воспроизвести с помощью специального ОМС-плейера.  

5.Список литературы и других источников дидактических материалов, используемых при создании ресурса:

1.Арсирий А.Т.В Страну знаний - с Дедом Всеведом.М.:Дрофа,2005.

 2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы. М.: Просвещение,2010.

           3. Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11      классы.М.: Русское слово, 2010.
          4.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.27

           5. Презентация "Евангельский текст и фразеология" к экзаменационной работе по русскому языку выполнена Гладышевым Андреем, выпускником Новосельской СОШ, 2008 г.
          6. Презентация "Фразеология" выполнена Ворониной Л.В.
          7. http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.1

           8. http://www.traktat.com/language/book/grafica/fonraz.php#log
          9.
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase 
     10. http://lib.repetitors.eu/russkiy/73-2009-12-14-06-38-33/2421----qq
     11. http://www.classes.ru/grammar/134.Reformatsky/worddocuments/26.htm

      12. http://www.youtube.com/watch?v=rZpvoLedrxw

      13. http://www.brave-on-ege.ru/A14t.php

      14. http://www.testent.ru/load/testy/russkij_jazyk/1/36-1-0-578

      15. http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=541:2011-03-22-18-39-03&catid=17:2011-01-22-11-51-21&Itemid=33

      16. http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/tests/tests.php?fall=49  

      17. http://language.edu.ru/

      18. http://serge-flamel.narod.ru/kubyshka/Narechia/index.htm

      19. http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Test_Dash1.htm

      20. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

      21. http://russkiy-na-5.ru/articles/403

      22. http://yandex.ru/yandsearch?p=5&clid=46511&text

      23. http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-edu_Linux_1/

Описание инновационного опыта

Данный курс предназначен для изучения курса русского языка в старших классах и может быть использован для подготовки к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ. Курс состоит из 35 уроков, охватывающих всю программу 10 класса общеобразовательной школы. 

Разделы курса: Русский язык в современном мире, Лексика, Словообразование, Морфемика, Орфография, Морфология, Текстоведение.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, подача теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». Содержание курса по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
  • · углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Содержание учебных материалов соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и позволяет освоить предмет в полном объеме.

Уроки снабжены мультимедийными иллюстрациями, фотографиями и интерактивными проверочными заданиями для наилучшего восприятия и усвоения знаний, а также развития практических навыков и умений.

Каждое занятие состоит из следующих элементов: 

  • И (информация) - Открытый урок!
  • П (практика) - Проверьте себя!
  • К (контроль) - Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Для воспроизведения интерактивных уроков необходимо установить OMС-плейер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы учителя английского языка

Электронные образовательные ресурсы учителя английского языка...

Новые электронные образовательные ресурсы по русскому языку

Статья о мультимедийном приложении к учебникам русского языка для узбекской школы....

Электронные образовательные ресурсы учителя английского языка

Электронные образовательные ресурсы учителя английского языка...

Доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся».

доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся»....

Перечень электронных образовательных ресурсов, применяемых при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из гла...