план урока по теме " Спряжение глаголов "
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Коёкина Наталья Юрьевна

Материал содержит  конспект урока по теме " Спряжение глагола "  с использованием игровых технологий , презентацию , дидактические материалы , музыкальное сопровождение к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема урока: « Спряжение глаголов»

Цель урока:

Образовательная ( стратегическая , когнитивная ) :

- создание условий для формирования орфографической грамотности на примере правописания безударных окончаний глаголов.

Развивающая :

создание условий для развития памяти, логического мышления, орфографической зоркости через игровые технологии.

Воспитьmающая:

воспитание интереса к предмету, к учению, воспитание коммуникабельной компетенции учащихся.

Оборудование: учебник, тетради, мультимедийный проектор, таблица с алгоритмом определения спряжения; карточки, рисунки к сказке, цветные карандаши.

Нестандартный урок (урок-путешествие по стране сказок) с использованием игровых элементов.

Название игрового элемента

    Цель использования игрового элемента

1

Карта старого Матвея.

Сказочно-игровая мотивация фонетического

(Тетради кладоискателей)

разбора.

2

Как подружки хитрую Иру

Выpаботка  умения находить в тексте слова с

искали

орфограммой: « Буквы е-и в корнях с чередованием

дер- дира, .... »

и отработка нaвыкa правильно

писать слова с данной орфограммой.

3

Фрагмент сказки о девочке

Сказочно-игровая мотивация морфемного разбора.

Анечке.

Orpаботка умения разбирать слова по составу.

4

Цифровой диктант.

Закрепление знаний о переходных и непереходных

глаголах.

5

Игровой комплекс: « В гостях у

Объяснение и закрепление нового материала:

глагольчиков- лилипутиков.»

«Спряжение глаголов»; отработка умений определять спряжение глаголов и  глаголови правильное

определять спряжение глаголов и правильно писать  личные окончания глаголов.

личные окончания глаголов.

 

   Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок по двум причинам.

Во - первых, сегодня у нас в гостях учителя из других школ.

Во - вторых, у нас сегодня не урок, а путешествие в страну сказок.

Слайд №  1

Начнём как всегда с фонетической разминки.

1) Фонетический разбор слова.    Слушаем продолжение сказки о старом Матвее.

 Игра: « Карта старого Матвея» ( Цель: : сказочно- игровая мотивация фонетического разбора ) .

От озера ( смотрим на карту ) сделать столько шагов на запад, сколько звуков в слове КАССА . повернуть на юг и сделать столько шагов . сколько звуков в слове РОЮ. С этого места копать в глубину на столько метров . сколько звуков в слове МАЯК. Ура ! наконец-то  клад найден!

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Работа с опросными листами-карточками. (Индивидуальная форма деятельности)

1.ЦифровоЙ диктант.

]) Переходный глагол

2) Непереходный глагол

Погладила кошку, загорелась от искры, бежит по дорожке, спрашивает её, пробирается к дому, забыла слова, искали колечко, останется в памяти, тихо беседуют . подошли поближе.

КОД:  1,2. 2. 1, 2, 1, 1, 2, 2, 2

2. Сказка о Майе и Ане.

А второе задание вы найдёте в сказке о Майе и Ане. Помогите подружкам найти в словах хитрую Иру –проныру. Мы с ней познакомились на предыдущих уроках, и в домашнем задании вы искали эту коварную девчонку. А теперь помогите найти её подружкам.

 ( Цель этого задания : отработать умение правильно писать  слова с данной орфограммой , применяя правило. )

Слайд № 2

3. Разбор по составу.

 Игровой Элемент « Поможем Анечке ».

 ( Цель  : сказочно-игровая мотивация морфемного разбора )

Слайд № 3

Хотела Анечка помочь искать Иру-проныру, побела по поляночке лесной да и запнулась о за слово  РАССТИЛАЕТСЯ. Вот и просыпала свои ягодки. Если мы правильно разберём слово , то поможем Анечке собрать ягодки.

Слайд № 4

 Объяснение нового материала.

 Учитель;  А сейчас настало время новой сказки.  Вы послушайте её и подумайте , о чём сегодня на уроке пойдёт речь. ( Дети должны сами определить тему урока. )

Сказка называется  «Как образовались Первоспряженск и Второспряженск».

 Сейчас мы обыкновенную школьную доску превратим в волшебную ! ( На доске рисунки к сказке )

 Рассказывает подготовленный ученик. ( дидактическая сказка « Как образовались Первоспряженск и Второспряженск  )

2. Беседа по вопросам.

1) Вы прослушали сказку.  Как вы думаете , что это за лилипутики ?

Слайд № 5.

2) Почему они называются личными ? ( Это окончания глагола , а он изменяется по лицам  ).

 3 ) Можете  сказать , о чём сегодня пойдёт речь на уроке ?

Как называется тема урока ?

Слайд № 6

Записываем  тему урока в тетради.

 4 ) Итак , речь сегодня на уроке пойдёт о спряжении.

 А что такое спряжение ?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос , для этого попробуем  изменить  глагол.

 Запишем в тетради глагол ИДУ и изменим его по лицам и числам.

Слайд № 7

Что мы сделали  с глаголом ? Изменили его по лицам и числам.

А как  по-другому сказать , что мы сделали с глаголом ? мы его проспрягали . Можете теперь сказать , что называется спряжением ?

 А какие  части речи спрягаются ?

Можем мы проспрягать существительное ? Почему ?

У существительного нет лица.

 Что мы можем сделать с существительным 7 как меняется существительное ? Склоняется .

 А что такое склонение ?

 Изменение по числам и падежам.

 Прошу не путать впредь склонение и спряжение.

 Что же такое спряжение ?

Слайд № 8

5 ) У нас два спряжения – 1-е и 2-е.

 А чем спряжения отличаются друг от друга ?

 Слайд № 9

 Личными окончаниями , вернее буквами  Е и И в личных окончаниях.

Закрепление.

  1. Игровое задание : заполните карту городов Первоспряженск и Второспряженск

( Групповая форма работы )

Полкласса – жители  Первоспряженска ( Таблички раздаются с заданиями )

Полкласса- жители  Второспряженска.

Задание : первоспряженцы выписывают глаголы  1 - го спряжения

                   второспряженцы выписывают глаголы  2-го спряжения

Слайды № 10-11 Глаголы и образец работы Таблица ) на  доске.

Проверка задания : слайд № 12

 Учитель :Глаголы 1и 2 спряжения легко отличить , когда у них ударение падает на окончания , т.е. у когда у глагола ударное личное окончание – в этом положении они чётко слышатся.

 Недаром  УДАРЕНИЕ выбрали мэром сразу в двух городах и ав Первоспряженске и во Второспряженске.

                      Чтоб определить спряжение,

                       Посмотри на окончание

                      И ещё на УДАРЕНИЕ

                      Обрати своё внимание

                    Когда окончание

                    Под УДАРЕНИЕМ,

                   Легко ты узнаешь,

                   Какое спряжение.

Учитель : Послушайте ещё одну сказку.               « Мэр УДАРЕНИЕ »

2 0 Игровое задание : Игра  « Вице-мэр »

 ( Индивидуальный вид познавательной деятельности )

1-ый тур

2-ой тур

Проверка  Слайд № 13

 Маленькая инструкция  к выполнению 2-го тура

Объяснение учителя.

Как определить спряжение возвратного глагола  СМЕЮТСЯ ?  Глаголов  ПОЮ , ПАСУ ?

 Поставьте глагол во 2-е лицо , т.е. подставьте местоимение ТЫ.

 Проверка задания  Слайд № 14.

Определение победителя и присвоение почётного помощника Мэра.

 2-ой УРОК.    Объяснение нового материала.

Учитель : Легко определить спряжение только с ударным , потому что они хорошо  слышатся. А как быть , если у глаголабезударное личное окончание ?

 Слайд № 15

Слушаем ещё одну сказку и думаем над вопросом :

 Что нужно делать , чтобы не ошибаться в правописании безударных личных окончаний глаголов

Дидактическая сказка   « Рыцарь Неопределённая форма»

Используем рисунок на волшебной доске.

Учитель  : ребята , вам сейчас нужно попробовать самим поставить ( записать , нарисовать ) алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Напоминаем . что такое алгоритм. Смотрим в волшебные сундучки. Достаём листочки с толкованием этого слова и обращаемся  к нему за помощью.

А я подскажу . мы недавно с вами работали с алгоритмом правописания в глаголах  суффиксов – ЫВА (ИВА ) – ОВА- ( ЕВА).

 Вы работаете сейчас вместе , коллективно, обсуждаете. Кто-то рисует . кто-то пишет . кто-то выступает . т.е. озвучивает ваш проект. Но среди вас есть  ВИЦЕ-МЭР. Последнее слово за ним.

 Слайд  № 16

( Коллективная форма работы )

Проверим , что у вас получилось.

Сверимся  с моим алгоритмом. Согласны вы с ним ?

Проверим себя ?

 Слайд № 17

 Учитель : А я вам раздам памятки , чтобы вы положили их в свои волшебные сундучки и пользовались , когда необходимо.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сдайд № 118

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Игровое задание : « Помогите глагольчикам !»

Проверка выполнения Слайд № 19

РЕФЛЕКСИЯ

        Игровое задание : « Заполните карты городов » 

На слух запишите глаголы            1 группа  Первоспряженск

                                                             2 группа  Второспряженск

 Домашнее задание

 Карточки –памятки : Выучитиь алгоритм определения спряжения с безударным личным окончанием.

Дифференцированное задание по «Рабочей тетради »

Результативность

 Оценки за выполнение ДЗ

Оценки за работу на уроке.

 Слайд № 20.

 Приложения к уроку

Дидактические сказки  ,  задания , презентация к уроку.



Предварительный просмотр:

                 Рыцарь  Неопределённая  Форма.

 Однажды жители города Первоспряженска и жители города Второспряженска отправились в лес. Они даже не сговаривались  между собой , просто в один день взяли и пошли потгрибы. И заблудились.

Приближалась ночь , и уже туман сгустился. А дороги назад не видно. Лес да тьма кругом !  И чем долше шли по лесу глагольчики , тем дальше уходили они от своих  домов. Но главное – без мэра Ударения никак нельзя было понять , кто из Первоспряженска , кто из Второспряженска. Потому что ночью в лесу темно и туман, а сами глагольчики со страху забыли , из каких они городов. К утру вышли они на полянку и увидели рыцаря на белом коне.

 - ты кто ? – спросили его глагольчики.

 - Я рыцарь Неопределённая Форма. Я из древнего старинного рода. Вот мой флаг, а на нём – герб.

 Посмотрели глагольчики , а на флаге  так и написано  :  « Неопределённая Форма глагола ».

- Ого ! – восхитились глагольчики , внимательно оглядев латы и флаг рыцаря.

 - А вы кто ?- спросил в свою очередь рыцарь Неопределённая Форма.

- Мы глагольчики из Первоспряженска и Второспряженска, только вот без нашего мэра , без Ударения , мы не можем вспомнить , кто из какого города.

 - Ах , так значит , вы глагольчики с безударными окончаниями !?- догадался рыцарь. – Ну вашему горю можно помочь. Я знаю дорогу в оба ваши города. И я вас отвезу. Только , чур , по одному, а то моему верному коню будет слишком тяжело.

 Ребята , давайте поможем   Рыцарю  и глагольчикам. Что нужно сделать , чтобы правильно определить спряжение глагола, если у него безударные личные окончания ?

  1. Определить вид глагола ( для этого поставить к глаголу вопрос )
  2. Поставить глагол в неопределённую форму
  3. Посмотреть . какая гласная стоит перед  -  ТЬ

 Поэтому  как только глагольчик садился в седло , рыцарь сразу спрашивал , какая гласная у него стоит перед – ТЬ.

  1. Если глагольчик в неопределённой форме окаечивается на – ИТЬ,  рыцарь отвозил его во Второспряженск, город смельчаков.. Если же у глагольчика  в неопределённой форме  перед – ТЬ была какая-то другая буква , не – И, то рыцарь отвозил его в город трусишек Первоспряженск.
  2.  Вот только глагольчики  ТЕРПЕТЬ , ВЕРТЕТЬ , ОБИДЕТЬ , ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ , ЗАВИСЕТЬ , и СМОТРЕТЬ да ещё СЛЫШАТЬ , ДЫШАТЬ , ДЕРЖАТЬ, ГНАТЬ оказались отчаянными и храбрыми. Они наотрез отказались возвращаться в город , где живут бояки.

 – Мы не поедем  только в город смельчаков , во Второспряженск, - заявили они.

 Зато глагольчики  БРИТЬ и СТЕЛИТЬ решили не возвращаться  во Второспряженск.

 - Мы глагольчики мирные, тихие , домашние. Уж лучше мы в Первоспряженске  поживём…- осторожно попросили они.

Рыцарь Неопределённая Форма не стал  с ними спорить и отвёз туда , куда они просили. Вот и вся история.

                        Игровое задание.

 На доске  два столбик – два города. Хорошо , если над каждым столбиком нарисовано нечто вроде башни с флагом, а на флагах написаны  названия городов : Первоспряженск и Второспряженск. ( Поле для фантазии учителя- море игровых ситуаций )   Наши глагольчики-лилипутики заблудилисьв лесу . инам надо развезти их по городам, и правильно написать их окончания приэтом ! Когда глагольчики у нас с ударными личными окочаниями , нам поможет мэр Ударение, а когда окончания безударные , будем развозить лилипутиков вмемте с рыцарем  Неопределённая Форма.

 Сидит , смотрит, идёт , делает ,  понравится, кричит, наденешь, бегаешь, занозишь, видит , знает , натворишь, мчится, жалуется , наплетёт , напридумывает , наврёт , рассердится , накажет . приходит, проучим ,  поймаем , побреем , жду , светит , шуршит , появляется , держит , говорит , достаю брить , разжимает , подскочит , постелит.

   Примечание : Глаголы с прставками относятся к тому же спряжени. . что и бесприставочные.

Сид..т , смотр..т, ид..т , дела..т ,  понрав..тся, крич..т, наден..шь, бега..шь, заноз..шь, вид..т , зна.. т , натвор..шь, мч..тся, жалу..тся , наплет..т , напридумыва..т , навр..т , рассерд..тся , накаж..т . приход..т, проуч..м ,  пойма..м , побре..м , жду , свет..т , шурш..т , появля..тся , держ..т , говор..т , достаю . брить , разжима..т , подскоч..т , постел..т.



Предварительный просмотр:

   Помогите Анечке собрать ягодки.

 Я , Анечка , внучка главного хранителя слов- дедушки Словаря.  Послал меня дедушка к старенькому профессору  Ардалиону Пафнутьевичу Забабашкину   - слова новые ему показать .

 Дорога к нему идёт через дремучий лес.  Но я не боюсь  лесной дороги. В лесу мне попалась красивая полянка с ягодами. Я набрала много душистой земляники. Думаю  , что угощу и дедушку и старого профессора.  Когда корзинка моя была полна ягод , неожиданно вылетела старая злая ворона , закаркала громко и меня испугала. Я хотела бежать , споткнулась , упала , а мои ягодки и слова разбежались  из моей корзинки. Помогите мне разобрать слово по его составу – тогда я быстрее доберусь до Ардалиона Пафнутьевича и моего дедушки  Словаря . Для этого вам нужно  хорошенько подумать и ответить на мои вопросы.

 В этом слове

Приставка – как в слове  расточить,

Корень  -как в слове   застилаю

Суффикс – как в слове перенимаешь

Окончание- как в слове  делает

Постфикс – как в слове призадуматься               рас – стил- а-ет – ся

 В этом слове

 Приставка -  как в слове согнать

Корень – как в слове   бирка

Суффикс –как в слове кусать

 Окончание – как в слове пою                     со- бир-а –ю

  СПАСИБО . Ребята !   Побегу скорее к дедушке . Обрадую его.



Предварительный просмотр:

                              Мэр    УДАРЕНИЕ.

  Без мэра Ударения глагольчикам –лилипутикам никак не обойтись !

 Однажды был случай : мэр уехал в гости к своей бабушке , очень милой старушке. Глагольчики-лилипутики тоже решили проведать друг друга .  И все между собой перепутались. Непонятно , кто где  живёт : кто из Первоспряженска , а кто из Второспряженска. Где чей дом ? в одном доме – теснота , а другой пустой стоит – заброшенный и печальный. Глагольчик- лилипутик – ИТ ругается с –ЕТ   ( одному из них не хватило каши ! ) , а –УТ и – ЯТ уже дерутся. И из-за чего ! Подушку не поделили ! Словом , необходимо  было навести порядок. Хорошо ещё , что уважаемый  мэр Ударение быстро вернулся и  всем сразу стало ясно , кто живёт в Первоспряженске, а кто во Второспряженске.



Предварительный просмотр:

                      Карта старого Матвея.

  Жил – был Матвей. Несмотря на своё царское звание , он взял да и поступил на филологический факультет  , где учились будущие учителя русского языка и литературы. Царь Матвей очень усердно учился и был круглым отличником. Больше всего на свете любил он фонетику.  

Каждый день он начинал с того , что вместо  зарядки делал фонетический разбор нескольких слов и только потом садился на трон и принимался завтракать.

 Прошли годы. Матвей состарился. Но ежедневно он старательно занимался своей любимой фонетикой. И только одно огорчало старика.  Его сын Аркашка ни капельки не интересовался этой наукой.  Он гонял на мотоцикле . играл с мальчишками в футбол , часами  просиживал за компьютером , но вот к фонетике был совершенно равнодушен ! За-за этого царь часто ссорился с сыном. И во  что он придумал :  собрал царь всё своё богатство , сложил его в большой сундук и Закопал этот сундук где-то в лесу или в поле.  Только он один знал , где именно. Царь оставил описание  . по которому можно составить карту. Но составить её и найти сундук с богатством сможет только тот , кто хорошо умеет делать фонетический разбор слов.

 Пожалуй , царевичу  Аркашке с этим заданием не справиться !...

 А вам , ребята ?



Предварительный просмотр:

                     Как подружки хитрую Иру ловили.

 Соб..рали две подружки – Аня и Майя – ягоды в лесу, чтобы потом их с сахаром перет..реть и на зиму заготовить. Много уже насоб..рали. Вдруг видят: проб..рается  среди травы маленькая девочка Ира. Раз – и  зам..рает под листочком. Решили подружки весь кустик из земли выд..рнуть , чтобы девочку Иру поймать и дома в кукольном домике зап..реть. Подружки б..рутся за кустик и д..рут его земли изо всех сил., Выд..рали –выд..рали – ничего не выходит: уп..рается кустик, никак его не выд..рнешь.  Смотрят подружки , а Ира уже уд..рает и быстро-быстро на дерево взб..рается. Дерево это старое, оно уже ум..рло. На него не то что залезть, даже оп..реться страшно. А Ира маленькая, лёгкая, оп..рается на все веточки, заб..рается повыше Пока подруги преп..рались , кому за Ирой лезть, она в в вышине спряталась и зам..рла. Что же делать , пошли Аня с Майей дальше ягоды соб..рать. Такая вот хитрая Ира !

  Хитрая Ира,

 Ира-проныра,

В прятки она обожает играть.

В словах , где бер-бира, пер-пира, тер-тира,

 Спряталась хитрая Ира опять.

В словах . где мер-мира, а также дер-дира,

Будем противную Иру искать.

                           Раз, два , три , четыре , пять ,

                           Иру мы идём искать !

 Мы чуть не забыли про корни  - СТЕЛ - СТИЛ и  - БЛЕСТ – БЛИСТ. Вы помните , что у них , как и у «ИРЫ» , если есть суффикс –А , то в корне пишется –И , а если нет суффикса – А , пишется – Е.

               Ира звёздочку поймала-

               Заблестела , заблистала.

               Если очень захотеть ,

               Можно ярко заблестеть ,

               Если очень помечтать ,

               Можно ярко  заблистать.

- И в этих словах спряталась наша Ируля-хитруля.

                     Игровое задание.

 Надо найти в этих словах хитрую ИРУ- ПРОНЫРУ.

Отд..раю, зап..реть , б..рётся , прот..рать, сд..рают , бл..стеть , отт..рать, ум..реть , ум..рать , бл..стает , бл..стательный, выд..рает , зат..рает . побл..стел , подт..рает, вым..рли , нат..реть , дот..раю , забл..стел , забл..стал , пост..лил . заст..лить , заст..лать , преп..рается , соб..рали , зам..рла , раст..реть, подст..лали , взб..рался . оп..реться , оп..раться ,  нат..раю , ум..рло ,  пост..лили,  перест..лить , перест..лать , перет..реть  прид..раться наб..рёшь зад..рается, поум..рали , отд..ралось , подст..лили ,перест..лить перест..лать выст..лать , выст..лить расст..лать , расст..лить, перет..реть , прид..раться , наб..рёшь, зад..рается , поум..рали отд..ралось , уп..рается, б..рись . перед..рать , зам..рать , ут..реть , сд..рёт , уд..рает,



Предварительный просмотр:

     Как образовались Первоспряженск и Второспряженск

                                                     

Жили – были на свете глагольчики – лилипуты. Имена у них были очень странные – совсем коротенькие. Но такие дают в лилипутьем городе с незапамятных времен – традиция! Зовут их -У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕМ(-ЁМ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ). А еще –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ).

Раньше все они дружили между собой. Но вот однажды в их город прилетел огромный страшный дракон, зубастый, весь в зеленой чешуе. Он дыхнул огнем, чуть не спалив ратушу, лязгнул зубами и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков потолще.

Лилипутики –У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕМ(-ЁМ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ) до смерти перепугались. Они посовещались и решили задобрить дракона. На середину центральной городской площади трусишки вытолкнули маленького толстенького –У  и его брата-близнеца –Ю, и подобстрастно поклонились злодею и сказали: « ЕШЬ, ЕШЬ!» - « Да уж я ЕМ, ЕМ!» - улыбался дракон, завязывая на шее салфетку и довольно потирая лапы. А несчастные близнецы, сидя на тарелке, дрожали от страха и тихо плакали.

Зато другие лилипутики –У и -Ю ( однофамильцы тех, которых собирался съесть дракон), а вместе с ними –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ) не испугались дракона. « ИШЬ кокай шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ драконам, только позволь! Весь город сожрут, никого не оставят!» - крикнул самый смелый лилипутик, которого та и звали  -  -ИШЬ. Он возглавлял армию, в которую и вступили отважные лилипутики. Вооружившись мечами и копьями, вырвали у него почти изо рта бедных близнецов и не позволили съесть их на завтрак.

А бояки в это время прятались в подвале дома. Когда же смельчаки победили дракона и он с позором уполз из города, волоча свой зеленый хвост, бояки вылезли из своего убежища. Но смельчаки им даже руки не подали. Мало того – они отказались жить с трусишками в одном городе и переехали.

Трусишки –У(-Ю), -ЕШЬ(-ЁШЬ), -ЕТ(-ЁТ), -ЕТЕ(-ЁТЕ), -УТ(-ЮТ) остались в своем городе и назвали его ПЕРВОСПРЯЖЕНСК (ведь этот город был построен первым). А смельчаки –У(-Ю), -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(-ЯТ) построили себе отличный новый город и назвали его ВТОРОСПРЯЖЕНСК.

Правит обоими городами мэр по имени УДАРЕНИЕ. Он следит, чтобы жители города ПЕРВОСПРЯЖЕНСКА    не переезжали в город ВТОРОСПРЯЖЕНСК, чтобы был порядок и не было путаницы в русском языке.

Так они и живут до сих пор.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I  и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

План-конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глаголов"

Урок с применением современных образовательных технологий . Актуализация знаний, занимательные задания, алгоритм определения спряжения глаголов, рефлексия....

Проверочная работа по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth; глагол to have»

Проверить усвоение грамматического материала по темам «Спряжение глагола to be; Обороты There is/are; to be going to do smth;  глагол to have, выражение to have got»...

Трудные случаи при выборе гласной в окончании и суффикса глаголов и глагольных форм при изучении (повторении) темы "Спряжение глагола"

При подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ учащиеся повторяют материал уже пройденный, но зачастую уже подзабытый.. Анализ результатов тестовой части ЕГЭ по русскому языку из года в год...

Дидактические материалы к уроку по теме "Спряжение глагола" в 5 классе

Презентация с учебными материалами к уроку русского языка в 5 классе по теме "Спряжение глагола" , включающая комплекс упражнений по теме...