сценарий урока "Письма выпали из моды...?!"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ивина Ирина Александровна

Открытый урок развития речи в 7 классе с использованием НИТ, направленный на развитие речевой компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий урока13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письма выпали из моды?!»

Цели:

  1. возродить традицию русского эпистолярного жанра;  2. развивать навыки правильного написания письма; 3. развитие важных психологических характеристик личности учащихся

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

                                                      Сценарий урока.

1.Вступительное слово.

- Ребята сегодня мне бы хотелось начать урок со слов поэта Риммы Казаковой.

За сто дорог и бездорожий

Уехал ты. Звонил. И что ж?

Звонок в шкатулку не положишь

И в трудный час не перечтешь.

Звонил, не досказал чего-то.

И все продумал ли? Едва ль?

Но письма выпали из моды.

Страницы, почерк, грусть…А жаль?

2. Беседа.

- О чем размышляет автор стихотворения?

- Какие виды общения он соотносит?

- Почему сожалеет о потере интереса к письмам?

 - Какие способы общения для вас сейчас интересны?

- А умеете ли вы писать письма?

- Спрошу по-другому, умеете ли вы правильно писать письма?

- Очень рада, что вы сомневаетесь.

- Исходя из нашей предварительной беседы, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня?

Запишите тему урока.

- Что такое письмо?

- У вас на столах лежат тексты рассмотрите их. Но для начала вспомним, из каких частей  состоит любой текст?

- С чего начинаются эти тексты?

- Что перед вами?

- Исходя из того, что письмо это текст, какова его структура?

Слайд

Ознакомьтесь с ними и расскажите мне и друг другу о письмах по плану.

Слайд

Прежде чем вы сообщите нам информацию не забывайте внимательно слушать друг друга.

Ответы…………………………..

- Какие виды писем вы сейчас рассмотрели?

- Что общего у всех писем? (структура)

- А в чем есть различия?

- В течение 5-6 минут вспомните, о чем вы рассказывали друг другу и охарактеризуйте тип каждого письма по плану. И составьте схему.

Слайд

Знакомимся с ответами.

- Вы составили свои схемы на основе прочитанных вами текстов, а теперь обратимся к теоретическим и общепринятым признакам каждого письма.

Слайд

- Как вы думаете, почему среди них нет поздравительного?

- Давайте вместе распределим эти признаки……..

- А теперь в соответствие с указанными признаками давайте распределим лексику каждого типа письма………

Слайд

- Продолжите эту работу самостоятельно с тем материалом, который лежит на ваших столах.

Проверяем.

- Итак, какую работу мы с вами проделали.

…………………………………………………

- Значит, что нам необходимо для того чтобы правильно написать письмо?

…………………………………………………………………………

Хорошо.

Помогите мне разобраться.

Читаю письмо

Почему сестра не поняла брата.

……………………………………..

Значит, чтобы написать хорошее письмо независимо от его типа мы должны соблюдать прежде всего правила орфографии.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Современная молодежная мода"

11 класс, разработка внеклассного мероприятия по теме "Мода"...

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Тебе родиться на Земле счастливый выпал случай

конкурс:: " Я выбираю жизнь" (плакаты)...

Сочинение по тексту Ю.Бондарева солдатах , чья юность выпала на годы войны

Этот материал поможет при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Рубеж Верман....Нам выпала честь...

...вслушайтесь в шум этих сосен и елей,встревоженных ветром ушедшей войны......

Сценарий проведения Дня экологической моды

Сценарий проведения мероприятия, посвященного экологической моде....

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....