Реализация ФГОС на уроках русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Гогонова Жанна Басанговна

Конспект урока по русскому языку "Состав слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_fgos_na_urokakh_russkogo_yazyka.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС 


ТЕМА:  Значимые части слова.

(5 класс)

(в соответствии с «Программой основного курса русского языка для 5-9 классов» авторы:

А.Д. Шмелёв,  

Образовательная

дать понятие о корне и суффиксе как значимых частях слова; развивать навык морфемного разбора слова с учётом его значения, части речи и грамматической формы.

Развивающая

развивать орфографическую грамотность на основе морфемного анализа слов; 

Воспитательная

воспитывать интерес к слову и понимание необходимости правильной устной и письменной речи.

Тип урока: освоение новых знаний


УУД


Планируемые результаты


Личностные


Коммуника

тивные


Познавательные


Регулятивные


Предметные


Метапредмет

ные


Личностные


устойчивый познавательный интерес к русскому языку


слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности


проводить наблюдение над языковыми единицами под руководством учителя


принимать решения в дидактической проблемной ситуации


опознавать морфемы, членить 

слово на морфемы, выполнять морфемный разбор слова


М/п: владеть различными 

видами аудирования, осуществлять информацион

ную переработку текста(схема)


Уважение к русскому языку как носителю нравственных и культурных ценностей русского народа 


Решаемые учебные проблемы: Закрепление понятия морфемы как значимой части слова; обучение правилам и навыку морфемного разбора слова; развитие орфографической зоркости. Умение использовать алгоритм правила морфемного разбора.

Вид используемых на уроке средств ИКТ Электронное приложение к учебнику.


Этап урока


Форма работы


Содержание 


Деятельность учителя


Деятельность ученика


I.Организационный момент


Беседа 


О каких частях слова говорит учитель?


Сформулируйте тему урока.
Слайд 1.



Сравните её с темой на с. 146

Слайд 2.

Слайд 3.


Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу

Сегодня мы продолжим путешествие в мир огромный и удивительный! Мир частей слова. 

-Как называются эти части?

- Каково их общее название?

-О какой морфеме более подробно говорили на предыдущем уроке?


Настраиваются на плодотворную работу


II. Проверка домашнего задания через орфографический тренинг


Беседа по у.14


- О чём рассказал предложенный текст?

Что отражено в заголовке: тема или основная мысль?

- Почему в тундре подберёзовики называют надберёзовиками?


организует проверку д.з и взаимопроверку по образцу на доске (1 чел. выписывает слова с пропусками букв, подбирает проверочные слова)


проверяют в парах


III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала


Проблемная беседа по у.16


У.16 (по заданию)


Организует беседу


Связно, полно отвечают на вопросы 


Объяснительный диктант


I. Выделить приставки в словах. Найти прилагательное, строение которого соответствует схеме: 
http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_1.jpg.
Слайд 5, 6.
      Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света.
      Мы замолчали. Страшно было нарушить эту тишину, этот великолепный покой.


Организует работу, контролирует выполнение


*Предлагает дополнительные задания

- Выпишите формы одного и того же слова. Докажите

Выполните морфемный разбор слов из последнего абзаца.


Записывают диктант в тетрадь, оформляя орфограммы, выполняя морфемный разбор слов.


Изучающее чтение текста на лингвистическую тему 


У. 18


*Выпишите предложение, отражающее основную мысль, дополните её.


Организует работу в парах


Читают текст, пересказывают по частям, 

устно отвечают на вопрос учебника.

Записывают ответ в виде предложения



Работа с алгоритмом



Организует повторение правила морфемного разбора и сравнивает его с материалами электронного справочника


Проговаривают алгоритм, проверяют в парах


IV. Физминутка


V. Практикум



У. 17
слайд 7-14


Организует работу по упражнению


Углубляют понятие о морфемах как значимых частях слова и их роли в правописании слов


VI. Подведение итогов,


рефлексия, 



Продолжите предложение:

Сегодня я узнал, что….

Сегодня я научился….

Я не совсем понял… 

Тест –слайд 15.

Слайды 16-17


Организует работу


Делают вывод о том, почему корень, суффикс, приставка – значимые части слова.


VII Домашнее задание



У.12(правило),

карточка (по заданию, графически обозначьте орфограммы)



Приложение

  • Дифференцированное домашнее задание
    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.

    Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)

    2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg  —  прилагательные, http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/21_3.jpg —  глаголы,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg —  существительные.

    5 класс Домашнее задание

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.

    Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)

    2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg  —  прилагательные,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/21_3.jpg —  глаголы,
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg —  существительные.
    5 класс Домашнее задание

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.

    Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)

    2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg  —  прилагательные,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/21_3.jpg —  глаголы,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg —  существительные.

    5 класс Домашнее задание

    1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1, 3.

    Прибл_жались сумерки но мы прод_лжалибр_дить по лесу. К_залось, лесные п_лянынал_вались густой темн_той. Она ползла откуда-то из земли ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно зам_лкали. Скоро стало трудно разл_чатьоч_ртания веток. След знакомой тр_пинки стал пропадать в тр_сине тумана, но скво(з,с)ь него еще в_днелись лучи со_нца. (По К. Паустовскому)

    2.   Выписать из текста слова, строение которых соответствует схемам, разобрать их по составу.
    http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg  —  прилагательные,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/21_3.jpg —  глаголы,http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/18_2.jpg —  существительные
  • Презентация «Значимые части слова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках русского языка.

Конспект урока по русскому языку "Состав слова"...

Формирование оценки и самооценки в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка

В данной статье предлагается опыт работы по формированию  оценки и самооценки на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.Предлагаются различные формы и методы работы по формированию само...

Статья "Реализация ФГОС через уроки русского языка"

Роль современного учителя русского языка в реализации требований ФГОС...