Правописание Н - НН в разных частях речи.
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Якушева Наталья Михайловна

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 16 (по демоверсии ФИПИ 2015).

Презентация может быть использована на уроке обобщения и закрепления знаний как тренажер для фронтальной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n-nn_v_raznykh_chastyakh_rechi.pptx70.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н-НН в разных частях речи.

Слайд 2

Алгоритм выбора написания. На какой вопрос отвечает слово? Какой ? полное прилагательное или причастие От какой части речи образовалось? От существительного – смотри на букву перед - Н-: От глагола - задай вопрос к глаголу: -И н -, -А н -, -Я н- + * ветре н ый *ране н ый *юный, пря н ый и т.д. - Е нн -, - О нн -, - Нн - + *оловя нн ый *деревя нн ый *стекля нн ый Что делать? – несов. вид Что сделать? – сов. вид Есть ли приставка? Есть ли зависимое слово? Есть ли суффиксы – ова - или – ева -? Является ли словарным словом? (*да нн ый, *жела нн ый, *свяще нн ый и т.д.) Нет ни одного признака - Н Есть хотя бы один признак - НН Каков? краткое прилагательное  глаголу – как полное (смотри выше). краткое причастие = глаголу - Н Как? наречие и существительное пишутся так, как полная форма исходного прилагательного или причастия Кто? Что?

Слайд 3

ОСОЗНАН_ЫЙ ПОСТУПОК ОСОЗНАННЫЙ ПОСТУПОК СТРИЖЕН_ЫЕ ВОЛОСЫ СТРИЖЕНЫЕ ВОЛОСЫ СТОЛЫ ЗАВАЛЕН_Ы КНИГАМИ СТОЛЫ ЗАВАЛЕНЫ КНИГАМИ РЕЗАН_ЫЙ НА КУСКИ БАТОН РЕЗАННЫЙ НА КУСКИ БАТОН ПЛЕТЕН_АЯ ДЕДОМ КОРЗИНА ПЛЕТЕННАЯ ДЕДОМ КОРЗИНА ПИСАН_ЫЙ МАСЛОМ ЭТЮД ПИСАННЫЙ МАСЛОМ ЭТЮД ПЕЧЕН_ЫЙ В ЗОЛЕ КАРТОФЕЛЬ ПЕЧЕННЫЙ В ЗОЛЕ КАРТОФЕЛЬ ПЕРЕРЕЗАН_А Я ВЕРЕВКА ПЕРЕРЕЗАНН Я ВЕРЕВКА Н НН

Слайд 4

БАЛОВАН_ЫЙ РЕБЕНОК БАЛОВАННЫЙ РЕБЕНОК ГРАНЕН_ЫЙ СТАКАН ГРАНЕНЫЙ СТАКАН ЖАРЕН_ЫЙ КАРТОФЕЛЬ ЖАРЕНЫЙ КАРТОФЕЛЬ ЗАЯВЛЕНИЯ РАССМОТРЕНЫ ЗАЯВЛЕНИЯ РАССМОТРЕН_Ы КАРАНДАШИ ПОТОЧЕН_Ы КАРАНДАШИ ПОТОЧЕНЫ КУПЛЕН_ЫЙ ТОВАР КУПЛЕННЫЙ ТОВАР НАЧИТАННАЯ ДЕВОЧКА НАЧИТАН_АЯ ДЕВОЧКА НЕЖДАННЫЙ НЕЖДАН_ЫЙ НОШЕНОЕ ПАЛЬТО НОШЕН_ОЕ ПАЛЬТО ВОРОВАН_ЫЙ ВОРОВАННЫЙ ТРАВА ПОДСТРИЖЕНА ТРАВА ПОДСТРИЖЕН_А ОБЩЕПРИЗНАННОЕ МНЕНИЕ ОБЩЕПРИЗНАН_ОЕ МНЕНИЕ Н НН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ

Учебно-методические материалы  к  урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...