«Система работы по подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Коврижникова Зухра Аликовна

    В 10- 11 классах  для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо  повторить основные содержательные разделы школьного курса,  и хорошо представлять структуру контрольно-измерительных материалов, поскольку варианты экзаменационных тестов сопоставимы по расположению заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_podgotovke.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Система работы по подготовке

 к ЕГЭ на уроках русского языка»

       (из опыта работы)          

           

                                                           Коврижниковой Зухры Аликовны,                                          

                                                                 учителя русского языка и литературы,        

                                                                первой квалификационной категории    

                                            МБОУ СОШ№ 124 г Уфы

     В связи с изменением современной парадигмы образования и введением новой формы итоговой аттестации возникла необходимость освоения и внедрения тестовых технологий в процесс обучения подготовки, учащихся к новой форме ИА. Для разрешения данной проблемы были поставлены следующие цели и задачи:

  • изучать опыт работы педагогов, владеющими технологиями,
  • продолжить изучение литературы по данной теме;
  • практически освоить на уроках, начиная с 5 класса, разные виды КИМов;
  • продумать систему диагностики и контроля качества образования.

    В 11 классе для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо не только повторить основные содержательные разделы школьного курса, но и хорошо представлять структуру контрольно-измерительных материалов, поскольку варианты экзаменационных тестов сопоставимы по расположению заданий

    На этапе подготовки к экзамену содержательное структурирование изученных правил помогает приобретению орфографической зоркости. Важно, чтобы повторение не дублировало изучение правил, а было направлено на их обобщение.


Орфографические правила могут быть систематизированы разными методическими способами, в основе которых лежит общий алгоритм действий:


1. Соотнести все изучаемые орфограммы и правила их написания с разделами русской орфографии:

  •  правописание значимых частей слова (корней, приставок, суффиксов, окончаний);
  • слитное – раздельное, дефисное написание сложных существительных, сложных прилагательных; местоимений, наречий, предлогов, союзов (в том числе с учетом сопровождающих их частиц);
  • употребление прописной буквы;
  •  правила переноса.
    В тестовых заданиях А14 – А20 задействованы все правила из  первых двух разделов русской орфографии с учетом всех трудных и редких орфограмм.
    2. Сформировать информационные блоки, что интенсифицирует усвоение орфографических правил и развитие умений, обеспечивающих  орфографическую зоркость. Формировать информационные блоки удобно на следующих основаниях:


а) правильное написание приставок и корней не зависит от того, к какой части речи относится слово, содержащее орфограмму;


б) правописание суффиксов и окончаний слов, а также слитное – раздельное – дефисное написание слов зависит от их частеречной принадлежности.                                                                                                      
3. Представить содержание правила в виде схемы, таблицы. Представление содержания правила в виде схемы, таблицы, пошагового алгоритма с условием возможного предельного сокращения словесной части правила помогает видеть орфограммы.

Например:

Правописание сложных слов

Определить способ образования сложных слов

        


    Тестовые задания по пунктуации проверяют знания расстановки знаков препинания:

В основе систематизации пунктуационных правил лежит, во-первых, формирование информационных блоков, которое происходит на основе пунктуационного оформления различных синтаксических единиц и синтаксических связей (знаки препинания в простом предложении, в осложненном простом предложении и др.),

Например:

Обособление приложений

во-вторых, схематизированное представление содержания правил внутри каждого блока.

    Использование эффективных методик (технологий), способствующих постановке и развитию умений и навыков правописания, предполагает  использование не только традиционных заданий и упражнений (вставь
букву, запятую; найди и / или объясни орфограмму (пунктограмму); напиши диктант, сделай работу над ошибками, допущенными в нем), но и занимательных заданий, заданий повышенной сложности, тестовых заданий.
    Чрезвычайно важно не делать освоение тестов монотонным, механистичным. Чрезмерное использование тестовых технологий может привести в некоторых случаях к снижению результативности обучения.
    Изучение орфографии и пунктуации, особенно в старших классах, необходимо проводить в тренинговом режиме.

     Содержательной целью тренинга грамотности может стать личностное освоение учебного
материала, т. е. знание правила не наизусть, а в собственной осмысленной редакции. Кроме того, умение видеть орфограммы и пунктограммы, объяснить в свободной форме их написание и схематизировать содержание правил также входит в задачу тренинга.

     Выполнение заданий в деятельностном режиме эффективно при использовании интерактивных технологий (работа в командах, публичное представление ее результатов в классе, обсуждение по оценочным критериям), хотя никак нельзя забывать и о традиционных методиках, рассчитанных на работу кратковременной и долговременной памяти.


Формы тренинга грамотности могут быть следующими:                                    

  Обучающие задания
1.1. Выполнить тестовые задания, предложенные в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку. Работая в командах, составить объяснения к проделанной работе и выступить с ними; примеры

1.2.Предложить комментарий к различным тестовым заданиям, предложенным в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку. Обсудить результаты работы в команде, выступить с сообщением;
1. 3.Выслушать сообщения других команд по заданиям 1.1 и 1.2.высказать свое оценочное мнение об эффективности работы и правильности результатов.
2. «Провокационные» задания примеры
2.1. В тестовом задании, включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в формулировке задания и доказать (объяснить) свою точку зрения;
2.2. В текстовом задании включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в текстовом материале и доказать (объяснить) свою точку зрения. (Вариантом задания 2.2 может быть более привычная формулировка: найти 4-й лишний вариант);
2.3. В текстовом задании, включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в списке правил и объяснить (доказать) свою точку зрения.
3. Творческие задания  примеры
3.1. К формулировке тестового задания с помощью приложенной спецификации подобрать текстовый материал, пользуясь традиционными дидактическими материалами (упражнениями из учебников, текстами из сборников диктантов, изложений, сочинений и пр.);
3.2. К предложенной спецификации (от 1 до 6 правил) и к представленному текстовому материалу сформулировать задание в одном или нескольких вариантах;
3.3.Сопоставить словесные варианты орфографического / пунктуационного правила в различных учебниках и справочниках, затем выбрать наиболее удобный и доказать уместность своего выбора;
3.4. Сопоставить два / несколько схематизированных / алгоритмизованных представлений содержания одного из правил, выбрать наиболее удобный  (понятный, легкий и т.д.) и объяснить свой выбор.

РАБОТА С ТЕКСТОМ  КАК ОСНОВА  УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ

 К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  

     Наибольшее внимание, на мой взгляд, в 10-11 классе учителю нужно обратить внимание на третью часть экзаменационного задания(С) при подготовке учащихся. Подготовка к этой работе должна начаться в 5-6-х классах. Конечно, необходимо проработать учебник и дидактический материал. Вовсе и не нужен специальный учебник.. Нужно заранее выстроить свою собственную систему работы с текстом. Она включает в себя предварительный просмотр, внимательное чтение, выделение главной мысли каждого абзаца, объяснение терминов и новых слов, наблюдение над композиционными особенностями и выразительными средствами.

    На долгом пути к ЕГЭ нужно сформировать способность детей анализировать текст. Как это сделать? С чего начать?

      Специального учебника, по-моему , не нужно. Достаточно материала того учебника, по которому работаешь. Стоит только внимательно его изучить , выбрать мини-тесты, продумать свою собственную систему работы с текстом. Она включает предварительный просмотр текста, выразительное чтение с соблюдением логических ударений, выделение главной мысли каждого абзаца, объяснение терминов и новых слов, выделение главной мысли каждого абзаца, наблюдение над композиционными особенностями и выразительными средствами.

Например :

На поселок опустилась ночь. Из низины от реки и прудка тянуло изморозью, и скоро на траве выступил иней…Покорно стояли недвижные леса, и цепенел на них последний лист.

Шорохом и звоном наполняется утром лес, а пока над поселком плыло темное небо с яркими, игластыми звездами. Такие звезды бывают лишь осенями, вызревшие, еще не остывшие от лета. Покой был на земле…                                                                                                                                          

В.Астафьев

Прочитайте текст выразительно.

Докажите, что это текст.

Объясните орфограммы и пунктограммы.

Составьте схемы сложных предложений.

Проанализируйте выразительные средства языка.

С каждым разом работа над текстом усложняется.

Например:

(1) Как только сойдёт снег, вдоль авт…мобильных дорог по ж…лезно(дорожным) откосам нач…нает г…реть сухая трава.

(2) Иногда она заг…ра…тся на обочинах дорог от выбр…ш…(н,нн)ых из поездов автомобилей (не)погаш…(н,нн)ых окурков и спичек но чаще всего её подж…гают умышле(н,нн)о. (3) До сих пор многие сч…тают что подж…гая сухую траву они делают полезное дело.

(4) В действительности же нет н…чего вреднее для живой природы чем огонь.

(5) В огне г…рящих трав гибнут зайчата ужи ящ.рицы гнёзда и выво…ки птиц сем…на р…стений сг.рают ми(л,лл)ионы нас…комых.

(6) Если бы не было почве(н,нн)ых живых существ сухая трава опавшие листья разл…гались бы во много раз медленнее.

(7) Трудно пр…дставить себе как жутко выгл…д…ла бы без них наша Земля завал…(н,нн)ая ветками толстым слоем опавш.х листьев заросш…я серой сухой травой сквозь которую не в силах пробиться свежая зелень.

(8) Эти хр…нители подземных б…гатств соб…рающие их словно сказочные гномы служат пл…дородию земли и при жизни и после смерти.

(9) Все они погибнув остаются в земле ст…новятся как бы природным уд…брением.

(10) Многолетние трав…нистые р…стения (не)возобн…вляясь сем…нами то(же) пост…пе(н,нн)о выр…ждаются. (11)Вы(ж,жж)енная почва быстрее т…ряет накопле(н,нн)ый за осень запас влаги

Задания

1. Определите стиль и тип речи.

2. В каких предложениях есть слова с чередующейся гласной?

3. Найдите  предложения с причастными оборотами.

4. Найдите  предложения с деепричастными оборотами.

5. Найдите предложение с придаточным условным.

6. Найдите предложение с придаточным времени.

7. Найдите односоставное предложение. Определите его вид.

8. Найдите предложение с несколькими придаточными. Определите их тип.

9. Найдите предложение, в котором есть слова-антонимы.

10. Найдите сложное предложение с бессоюзной связью.

11. Найдите тропы в предложении 8.

12. Найдите предложение, в котором есть неоднородные определения.

13. Найдите ничем не осложнённое простое предложение.

14. Найдите предложения, в которых употребляются два страдательных причастия прошедшего времени.

15. Найдите сложносочинённое предложение, в состав которого входит неопределённо-личное предложение.

16. Определите способ связи предложений в тексте.

17. Определите разряд прилагательных в 7 предложении.

18. Найдите наречия во 2 предложении.

19. Дайте характеристику главному предложению в предложении 7.

20. В предложении 1 найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.

21. В последнем предложении  найти словосочетание со связью «примыкание».

ПРИМЕНЕНИЕ  ТЕСТОВЫХ МЕТОДИК ПРИ ПОДГОТОВКЕ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  К  ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Применение тестовых методик на уроках и факультативных занятиях по русскому языку оказывают большую  помощь старшеклассникам при подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

           В процессе  работы  сложился определённый опыт, который позволяет оптимально распределять время на занятиях для выполнения  заданий уровней А, В и С. Занятия  чаще проходят по следующему плану:

  1. Анализ результатов самостоятельного выполнения тестовых заданий на предыдущем занятии.

Каждый раз итоги этой работы проводятся по таблице:

Фамилия, имя

обучающегося

Рейтинг

Баллы

(всего)

Баллы

А

Баллы

В

Баллы

С

Ведется также статистика, отражающая результаты этапных контрольных тестов ученика:

Формирующий

тест

Диагностирующий

тест

Ф.И. ученика

А

В

С

Балл

А

В

С

Балл

  1. Анализ и коррекция ошибок.
  2. Выполнение заданий для совместной работы:

          а/  культура речи

          б/ работа с текстом /уровень С /

  1. Самостоятельное выполнение тестовых заданий

        В подготовке учащихся к выполнению задания уровня С в процессе подготовки к ЕГЭ сложилась определенная система. Главные принципы, которыми руководствуюсь в этой работе:

  • задание уровня С может выполнить каждый ученик, если он этого захочет;
  • надо научить ученика   преодолевать трудности.

С заданием С, естественно, сначала  не справлялась большая часть учащихся.

Сейчас работе с текстом, написанию сочинения отвожу дополнительные уроки, так как 15 – 20 минут недостаточно для того, чтобы усвоить материал и закрепить на практике. Чтобы написать сочинение,  нужно правильно понять исходный текст. Анализ текста строится по следующей схеме:

1. О чем этот текст? (Нахождение темы)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Определение проблемы)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Нахождение основной проблемы)

4. Зачем автор написал текст? (Нахождение цели, позиции автора)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Нахождение  языковых средств)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства? (Определение  роли языковых средств).

7. Как автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

  Повторение видов текста, их содержания, а также   стилей речи, в которых данный вид текста используется.

Вид текста

Содержание

Стили речи, в которых данный вид текста используется

Собственно-  информационно – справочный.

Описывает конкретные события, факты, ситуации.

Официально – деловой стиль, научный стиль.

Информационно – оценочный.

Не только описывает факты, события, ситуации, но и содержит авторскую оценку.

Публицистический, разговорный стиль.

Информационно – образно – оценочный.

Описывает, содержит авторскую оценку, создает художественный образ.

Художественный стиль.

Шаг за шагом отрабатываем в упражнениях умения, которые необходимы для написания сочинения-рассуждения по тексту:

  • определение темы, идеи текста и формулирование соответствующих

     положений;

  • выделение  ведущей проблемы текста;
  • комментирование поставленной в тексте проблемы;
  • формулирование авторской позиции;
  • изложение собственной позиции с привлечением нескольких аргументов;
  • характерные особенности стиля;
  • языковые средства.

Отработка первого этапа - определение темы

1 этап – работа над понятийным аппаратом: тема, микротема, ключевые слова и т.д.

        Выписываем в тетрадь определение понятия и сразу составляем речевые клише.

Запись может выглядеть таким образом:

ТЕМА – предмет речи – О КОМ? О ЧЕМ?

                               Алгоритм определения темы текста

  1. Из каждого абзаца текста выпиши тематическое предложение, которое содержит наибольший объем информации.
  2. Сократи предложения, оставив в них только ключевые слова и словосочетания.
  3. Выпиши получившиеся предложения (словосочетания) и распредели их по порядку по мере убывания значимости информации для понимания текста.
  4. Сформулируй тему текста, используя формулу:

РЕЧЕВОЕ КЛИШЕ + КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ)

Примеры:

  • Автор текста обращается к теме о (роли, значении, влиянии…) + ключевые слова.
  • В тексте говорится о (роли, значении, влиянии…) + ключевые слова.
  • Автор рассуждает о (роли, значении, влиянии…) + ключевые слова.

Практика показывает, что учащиеся, научившись быстро находить ключевые слова в тексте, не всегда понимают их лексическое значение, и тогда смысл текста воспринимается ими неадекватно. Поэтому всегда ввожу  работу со словарем, когда начинаем знакомиться с новым текстом

Отработка второго этапа – определение и комментирование проблемы

При отработке умения определять проблему текста обращаю внимание ребят на то, что часто в этом помогают задания в самом тесте, но лишь в том случае, если ты правильно понимаешь смысловое содержание текста. Учащиеся получают следующую справку о проблеме:

ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который поднял автор.

  • Чтобы определить проблему, к которой обращается автор, надо найти    противоречие. Оно и является предметом рассуждения или описания.

 ПРОБЛЕМАТИКА – это круг вопросов, совокупность проблем.

Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художественных и публицистических текстах?  Чаще всего для ЕГЭ предлагаются тексты публицистического стиля с нравственно-этической и философской проблематикой. В 11классе важно акцентировать внимание учащихся на  внимательное чтение текста,  и оно должно быть нацелено на выделение одной из проблем, поднимаемых автором.

 Следует помнить, что проблем в тексте может быть несколько: основная (главная) и второстепенные. Нужно четко  сформулировать ту, которая будет комментироваться в сочинении.
Методически эффективно на начальном этапе подготовки к заданию С1 в совместном обсуждении с учащимися обозначить возможный круг вопро-сов (проблем), который наиболее часто встречается в текстах:
социальные проблемы – проблема личности и общества,

 проблема исторической памяти,

 проблема оценки таланта современниками;

проблема социальной незащищенности;

 проблема эмиграции и т.п.
нравственные проблемы – проблема нравственного долга;

проблема нравственного выбора;

проблема внутренней культуры человека;

 проблема истинных и ложных ценностей;

 проблема чести и человеческого достоинства;
экологические проблемы – проблема загрязнения окружающей среды;

 проблема уничтожения природных богатств;

 проблема равнодушного отношения человека к природе;

культурно-речевые проблемы – проблема сохранения русского языка;
проблема снижения культуры речи в современном обществе;

проблема влияния массовой культуры и т.п.

Когда ты найдешь проблему, тебе захочется подчеркнуть ее актуальность. Например,

 проблема, рассматриваемая автором, может быть: общественно – значимой; социальной; философской; политической; идеологической; нравственной; межнациональной; морально - этической; злободневной; животрепещущей; актуальной; жизненной; насущной; острой, важной; принципиальной и т.п.

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: а) к какой категории относится избранная автором проблема; б) насколько она злободневна; в) что делает ее злободневной; г) традиционна ли эта проблема или нова: д) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; е) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она; объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме; з) как характеризует автора выбор данной проблемы. Этот план условный.

При комментировании проблемы должен отсутствовать пересказ. При комментировании можно использовать клише:

проблема может заставить читателя: глубоко задуматься, серьезно размышлять, рассуждать вместе с автором, лучше понять себя и окружающих, серьезнее относиться к…, поделиться мыслями о…, оценить собственную позицию и т.д.

Если учащиеся уверенно могут определять тему и проблему текста, можно давать задание написать мини-сочинение / 5 – 6 предложений/. Постепенно, по мере приращения новых умений, будет увеличиваться и объём ученического сочинения.

Отработка третьего этапа – определение авторской позиции

Определение авторской позиции – это очередная проблема, с которой трудно справиться. М.Ю. Лотман писал, что «в тексте скрывается сам автор, текст – есть свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе – и в том или ином виде – образ своего творца».

 АВТОР может: посвящать свою статью, полемически заострять тему, эмоционально воздействовать на читателя, делать читателя своим союзником. Передать глубину проблем, раскрывать сущность поставленных проблем, показать злободневность рассматриваемой им темы. Видеть глубину и актуальность проблем, убеждать читателя в правоте своей позиции, утверждать, что и т.д.

АВТОРСКАЯ позиция может проявляться в:

положительном, отрицательном, ироничном, осуждающем, небезразличном, суровом, скептичном и т.д. отношении к изображаемому.

АВТОРСКАЯ позиция может быть выражена:

1. Четко, прямо, непосредственно (в названии текста, в отдельных предложениях текста, через ряд аргументов).

2. через модальный план текста: (риторические вопросы, риторические восклицания, порядок слов, лексические повторы, оценочную лексику, модальные слова и частицы, ряд вводных слов, словосочетаний, предложений).

 На первом этапе работы с авторским текстом отрабатываются также  навыки комментирования сформулированной проблемы. Частотной ошибкой при выполнении этой части задания является чрезмерное цитирование  авторского текста, излишне пространный комментарий с включением  значительных  фрагментов пересказа. Кроме того, в ходе подготовки к выполнению задания необходимо отработать  умение учащихся формулировать позицию автора по выделенной  проблеме: проблема и позиция автора в содержательном плане должны  соотноситься друг с другом. Буквальная (фабульная + сюжетная) и образная (индивидуально-авторская)
информация текста на этапе подготовки к написанию сочинения должны быть интуитивно обобщены на уровне общечеловеческих, вечных нравственных истин (проблем, вопросов, не имеющих однозначных ответов).
На этом этапе работы можно использовать следующие приемы:
1. Записать в черновике названия тех нравственных вопросов (проблем),
которые, затрагивает автор текста
Удобно оформить записи с помощью такой формулы: слово «проблема» +
абстрактное существительное в форме Р.п., называющее проблему (см. ниже
возможные варианты формулировок):
1) Автор ставит проблему
2) Автор рассматривает также проблему
3) Автор также размышляет над проблемой  и т.д
2. В составленном списке надо подчеркнуть названия тех проблем, которые
кажутся наиболее значимыми;

Отработка четвертого  этапа – аргументация собственной точки зрения

Необходимо ясно выразить свое отношение к проблеме, сформулированной на I этапе работы, и продумать аргументацию собственной точки зрения. Важно обосновать свою позицию, привести доказательства (не менее двух аргументов). Если в качестве аргументов приводятся факты из жизни, они не должны быть частными случаями, значимыми только для автора сочинения. Необходимы обобщенные, содержательные наблюдения. Если используется читательский опыт, то примеры  из художественных, публицистических произведений или исторические факты должны передаваться без искажений, кратко (нельзя увлекаться пересказом) и соответствовать той позиции, которую вы доказываете. Для того ,чтобы в тексте сочинения явственно выделялся фрагмент, содержащий вашу позицию, ваше мнение, можно использовать следующие
фразы -- клише:

Можно согласиться с автором в том, что…;

Мне  показалось интересным (актуальным, значимым)…;

Вопросы, поднимаемые автором,  очень актуальны, так как…;

 Нельзя оставаться равнодушным, так как…;

 Меня особенно взволновало то, что…;

 Невольно задумываешься о том, что…;

Начинаешь понимать, что…;

 Кто из нас не знает (не слышал, не читал, не размышлял) …;  и др.


Если нужно выразить несогласие с автором исходного текста, то свою точку зрения следует излагать этически корректно и использовать этикетные фразы.

Например:

 Позволю себе высказать свою (иную) точку зрения…;
Нельзя не согласиться с автором в том, что…. Однако…; Я разделяю точку
зрения автора, но…;

 Доводы автора достаточно убедительны, но…и др.

В работе над сочинением используем алгоритм: 

При выполнении части С полезно знать критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Это поможет избежать многих ошибок и неточностей при написании экзаменационного сочинения

         

I.   Определи проблему (К1 – 1б)

Проблема - это тезис, основная мысль, вопрос, требующий обсуждения,

противоречие   между тем, как должно быть и как на самом деле (Если проблем несколько, подумай, какая из них волнует тебя, что ты можешь сказать по этому поводу, сможешь ли привести аргументы, примеры)

II.   Каковы аспекты обсуждаемой проблемы? (К2 - 2б)

Аспект – это точка зрения, взгляд на что-либо… (Как автор понимает проблему, в чём видит её причину, актуальность и т.д.?  Какие примеры приводит?  Какие оценки даёт, какие чувства высказывает? (Необходимо для комментирования)

                 

                                         

III. Какова позиция (точка зрения) автора? (К3 – 1б)

К какому выводу приводит нас автор, что хочет сказать, в чём убедить? Есть ли утверждение в виде прямого высказывания, отражающее точку зрения автора? Если нет, подумай, как она проявляется (в описании ситуации, героев, их поступков, в языке, средствах выразительности)?

IY.  Моя позиция (согласен, не согласен, почему?) (К4 – 3б)

1.Где я и мои близкие сталкивались с этой проблемой?

2. В каких книгах (художественных, научных), статьях я об этом читал?

3.Что известные люди (вариант: народная мудрость) говорят об этом?  

       1. Аргумент из жизни        2. Аргумент из литературы

Тестовая форма выполняет обучающую, мотивирующую и развивающую функцию. Тематический и рубежный контроль показывает   достигнутый в процессе обучения уровень и побуждает старшеклассника к адекватным действиям по  корректировке своих знаний и  умений в процессе обучения.  Считаю, что только системный подход позволит сформировать прочные коммуникативные навыки выпускников и реально подготовить каждого из них к выполнению сложных заданий на экзамене нового формата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка

В 11классе  для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку необходимо не только повторить основные содержательные разделы школьного курса, но и хорошо представлять структуру контрольно-и...

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звен...

«Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку»

       Имея опыт подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации по русскому языку в форме единого государственного экзамена, могу сказать , что данная тема н...

Выступления на школьном МО "Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку"

quot;Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку"...

Система работы при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку

Система работы при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку...