Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ибраева Зинаида Михайловна

Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-praktikuma_7_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Ибраева Зинаида Михайловна

ГБОУ РМЭ «Новоторъяльская школа- интернат основного общего образования»

Учитель русского языка и литературы

Конспект урока-практикума  в 7 классе на тему:

«Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Цель урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся;

-выработать последовательность действий при выборе слитного и раздельного написания  НЕ с разными частями речи;

-развивать логическое мышление и внимание;

-воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Оборудование: тесты, схема-алгоритм, таблицы о правописании НЕ с разными частями речи, проектор.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, сегодня у нас урок-практикум. К слову практикум подберите однокоренные слова: практика, практикант, практиковать, практичный.

Какое определение даётся в словаре Ожегова слову практикум? ( Работа с толковым словарём)

Работа по теме урока.

Тема сегодняшнего урока актуальная и трудная. Почему? Докажите.

Во-первых, НЕ употребляется со всеми самостоятельными частями речи.

Во-вторых, НЕ пишется слитно и раздельно.

Сформулируйте тему нашего урока.

Как можно группировать правила написания НЕ с разными частями речи?

  1. НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.
  2. НЕ с глаголами, деепричастиями.
  3. НЕ с причастиями
  4. НЕ с местоимениям

Работа с таблицей «НЕ с существительными, прилагательными, наречиями »

(ученик рассказывает правила, а другой приводит примеры).

Задание 1: Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму.

(Не)везение; проблема (не)простая, а сложная; (не)удачно; (не)внимание, а рассеянность; (не)знакомый автор, (не)здоровье, (не)по-дружески, вовсе (не)интересно. (Взаимопроверка работ и анализ ошибок).

Работа с таблицей «НЕ с глаголами, деепричастиями»

(ученик рассказывает правила, а другой доказывает примерами).

Проверка домашнего задания. Памятка «Как обращаться с учебником».

Задание 2: Выполните творческую работу, вставляя вместо точек нужные глаголы.

  1. Дело лени ….. .
  2. Дважды в год лета … .
  3. Без труда … и рыбку из пруда.

О чём эти пословицы? Объясните их смысл.

Работа с таблицей «НЕ с причастиями»

(ученик рассказывает правила, а другой вместе с классом раскрывает скобки в словарном диктанте).

Задание3. «Конкурс грамотеев»

(Не)скрываемое отчаяние, (не)меркнувшая слава, (не)выразимая печаль, никому (не)признающийся, ни на чём (не)основанная надежда, (не)утверждённый проект, (не)пропускавшие света окно, (не)скрываемое восхищение, окно (не)занавешено шторой. (Определяется победитель).

Работа с таблицей «НЕ, НИ с местоимениями»

(ученик рассказывает правила, а другой с помощью сигнальных карточек проверяет, усвоили ли учащиеся теоретический материал).

Задание 4. Игра «Нарисуй созвездие»

слитно                раздельно        

(Не)который, (не)с кем, (не)сколько, (не)во что, (не)который, (не)у кого, (ни)к кому, (ни)кто.

Работа с алгоритмом «НЕ с разными частями речи»

Что такое алгоритм? (Работа с толковым словарём)

Задание 5. Комментированный словарный диктант.

(Не)безынтересно, (не)мог, (не)вооружённый знаниями человек, (не)считая, (не)выполненное задание, (не)взрачно, (не)бьющееся стекло, (не)к кому, (не)вкусный, (не)доверие, (не)был, (не)вежливо, а грубо.

Задание 6. Выполнить тест по теме «НЕ с разными частями речи».

  1. «Чужой» среди «своих».Найди его.

а) (не)здороваясь

б) (не)завлекая

в) (не)навидя

г) (не)чувствуя

  1. 2. «Чужой» среди «своих».Найди его.

а) (не)надолго

б) (не)крепко

в) (не)закрыто

г) (не)лепо

3. НЕ пишется раздельно.

а) (не)изученный материал

б) (не)забудка

в) ещё (не )продуманный ответ

г) (не)опасное существо

4. Где допущена ошибка?

а) далеко неполный ответ

б) почуять недоброе

в) путь недлинен, а короток

г) не забывший обо мне

5. Выберите правильный вариант.

а) не взгоды

б) конверт не заклеен

в) непришитый воротничок

г) незваный гость

 (Проверка с помощью проектора)

1. Чему научились на уроке?

Подводится итог, выставляются оценки учащимся.

Дифференцированное домашнее задание: 1. Написать сочинение на тему: «Частица НЕ».

2. Упражнение 203.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....

Урок - исследование " «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»

Урок предназначен для учащихся 7 класса. Данный урок является повторением пройденного материала....

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Презентация для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ....

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"

урок - проект в 7 классе по теме " не с разными частями речи"...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи".

Урок проводится в классе, в котором обучаются дети с диагнозом ДЦП, слабослышащие и один ученик по специальной программе (УО)...

Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс

Презентация "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи". 7 класс...