ЕГЭ часть С ( сочинения учащихся)
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему

Сочинение по рассказу Н. Евдокимова " Стёпка, мой сын"

Сочинение по рассказу В.М. Шукшина " Крепкий мужик"

Сочинение по " Рождественской сказке" Пауло Коэльо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ЕГЭ15.02 КБ
Файл подготовка к ЕГЭ15.67 КБ
Файл подготовка к ЕГЭ15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по рассказу Н Евдокимова «Стёпка, мой сын» ученика 11 класса Сельцовской средней школы Николаева Марка.

      Война – это всегда кровь, страдание, боль… Сколько ни в чём не повинных жизней унесла она! Одной из главных проблем в рассказе Н.Евдокимова «Стёпка, мой сын» является проблема бесчеловечной войны, войны безжалостной, жестокой и беспощадной.

      В своём произведении автор повествует о самом страшном времени нашего народа, о Великой Отечественной войне. В то время герой-рассказчик был разведчиком и каждый день, будучи в поисках бесценного «языка», подвергал свою жизнь опасности. Автор пишет, что в такие моменты вся «атмосфера была начинена смертью». Но герой чувствовал себя неуязвимым, зная, что он не может умереть, так как у своего блиндажа его ждёт Анка, санинструктор. Они любили друг друга, и, возможно, эта любовь спасала им жизнь. Вскоре рассказчик узнаёт, что у него будет сын, но случайный осколок во время обстрела попадает в Анку. Какой-то  «случайный» осколок лишает героя двух самых близких, дорогих ему людей. В своём произведении Н.Евдокимов использует множество многоточий, тем самым подчёркивая трагические моменты, наполненные переживаниями и страданиями. Действительно, судьба, посредством злобного оскала войны, жестоко обошлась с героем. «Ничего не построит Стёпка! Он не придёт никогда…» В этих повторяющихся строках и отражена горькая судьба героя-рассказчика.

      Позиция автора предельно ясна: война – самое страшное, бесчеловечное на земле, «жернова войны безжалостно мололи человеческие жизни».

     Невозможно не согласиться с автором. Война беспощадно сметает всё на своём пути, не оставляя ни людей, ни сёл, ни городов.

     Ярчайшим примером бесчеловечности войны, полного уничтожения деревни является рассказ А.Платонова «Сампо». Главный герой рассказа, Кирей, отправляясь на войну, попрощался со своими родными, и, как оказалось, в последний раз. По возвращении в родную деревню на её месте он обнаружил  лишь пепелище, но герой нашёл в себе силы: с огромным трудом и упорством он начал восстанавливать то, что так жестоко уничтожила война.

    Другим, не менее ярким, примером, в котором проблема жестокости войны нашла своё отражение, является повесть С.Алексиевич «У войны не женское лицо». Эта книга – сборник рассказов женщин, участниц войны, они прошли все её тяготы, все невзгоды, и те, кто остался в живых, рассказывают беспощадную правду о войне.

    Таким образом, нам, молодым людям 21-го века, нужно всегда помнить слова: «Если мы войну забудем, вновь придёт война!» Каждый человек на земле должен помнить, какие страшные проблемы несёт война людям.  



Предварительный просмотр:

Сочинение по рассказу В.М.Шукшина «Крепкий мужик» ученицы 11 класса Сельцовской средней школы Егоровой Арины.

       Как непредсказуем бывает иногда наш русский народ…

 Издревле, свято веруя в Бога, люди собирали средства на создание храмов и церквей необычайной красоты. Целые поселения и деревни появлялись вокруг божественных соборов, и тропинка к ним никогда не зарастала. Люди приходили в церковь, чтобы помолиться Богу, рассказать Ему о своих проблемах, поделиться самым сокровенным. И эта чистая, святая вера не одно столетие помогала людям жить, помогала бороться с трудностями, давала им надежду на лучшее будущее. Она являлась сильнейшим стимулом для всего русского народа. Но, к великому сожалению, в послереволюционные годы некоторые люди, обуреваемые новыми идеями о светлом будущем, окончательно утратив веру в Бога, стали разрушать храмы, грабить их, продавать иконы за границу. Исторические памятники нашей Родины вдруг резко стали никому не нужными, утратив свою огромнейшую ценность. Именно проблеме разрушения бесценных памятников культуры посвящён рассказ В.М.Шукшина «Крепкий мужик».

      Автор рассказывает нам историю бригадира Шурыгина, который возомнил себя вершителем судьбы старенькой деревенской церквушки (ему, видите ли, понадобился кирпич для свинарника!). К сожалению, несмотря на протесты со стороны жителей, ему удалось осуществить свой коварный замысел. После содеянного он даже не раскаивается, наоборот, испытывает чувство гордости, превосходства, видя, как ребятишки копаются в обломках кирпича (будут помнить, кто снёс эту церквушку!) Автор с иронией называет его «крепким» мужиком за упрямство и твердолобость. Что же останется на месте старенькой церквушки? Огромные развалины  раздробленного кирпича, которые со временем зарастут чертополохом и крапивой. Вот она память истории нашей Родины. Горечь автора за бессмысленность таких деяний передаётся и нам.

      Я полностью разделяю мнение автора. Насколько же низким и безнравственным является поступок бригадира Шурыгина, который взял на себя огромный грех, не только разрушив святое место, но и уничтожив памятник культуры! Я думаю, здесь уместна фраза: «Сила есть – ума не надо». Шурыгин этому идеальный пример.

     Полной противоположностью «крепкому» мужику - разрушителю является Сёмка Рысь из рассказа В.М.Шукшина «Мастер». В отличие от Шурыгина, он – созидатель! У Сёмки - золотые руки, он борется за то, чтобы ему выделили средства на реставрацию скромной, но очень красивой церквушки. Сёмка готов бесплатно работать, но разрешения ему не дают, посчитали, что церковь не несёт особой ценности и является лишь копией Владимирской церкви. По-моему, это возмутительно! Копия или нет, это всё равно работа, в которую мастер вложил свою душу, поэтому нельзя так её обесценивать.

     Наш Тосненский поэт Н.Б.Рачков в своём творчестве тоже много внимания уделяет проблеме сохранения веры на Руси, проблеме сохранения церквей:

Как много было храмов на Руси!

Всегда к церквушке приведёт дорога,

Ты хлеб расти, и травушку коси

И не забудь, что всё тебе -  от Бога.

    И мы никогда не должны забывать, что родились мы для того, чтобы созидать, а не разрушать то, что создано на земле нашими предками.



Предварительный просмотр:

Сочинение по «Рождественской сказке» Пауло Коэльо ученицы 11 класса Сельцовской школы Никифоровой Полины.

      Как часто мы ставим перед собой высокие цели, но, не достигнув их, падаем духом, виним себя, других. А если хорошо приглядеться, может, счастье-то уже вот оно,  рядом, и мечта наша сбылась? Некоторые люди могут всю свою жизнь гнаться за осуществлением своей мечты, так и не поняв, что она уже осуществилась. Именно над этой проблемой заставляет задуматься «Рождественская сказка» Пауло Коэльо.

       В сказке повествуется о трёх мудрых кедрах, которые провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве. После всех страшных событий, свидетелями которых они были, появились у них благородные, высоконравственные желания: искоренить Зло на Земле. Сказка потому и называется Рождественской - мечты сбылись: первый кедр стал хлевом, в котором родился Царь Земли, Иисус Христос, второй кедр, став столом, послужил опорой союзу между Человеком и Божеством, а третий стал крестом, который вечно будет напоминать людям о чести и благородстве Иисуса Христа, принёсшего себя в жертву за человеческие грехи.  (93 слова)

        Позиция автора этой «Рождественской сказки», на мой взгляд, заключается в том, чтобы все люди на Земле вспоминали о Боге, жили с этой верой и благородными желаниями творить Добро. Будет Добро -  навсегда исчезнут войны, искоренится всякое Зло.

         Невозможно не согласиться с автором. Если каждый человек будет жить с верой в душе, то и мечты будут только созидательные, а не разрушительные.

         Пример такой созидательной мечты в романе  М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Самая заветная мечта главного героя романа, Мастера, - написать роман о Понтии Пилате, высказать собственное отношение к истории, произошедшей 2 тысячи лет тому назад в древнем иудейском городе. Герой Булгакова создаёт роман, чтобы поведать людям правду. Он творит добро - его не понимают, «швыряют в него камни», но свобода слова, истина, добро превыше всего, они бессмертны.

     Моя самая заветная мечта, чтобы люди научились любить друг  друга, уважать, чтобы никогда не забывали о человечности и нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения учащихся ГБОУ СОШ №2014 "Шар на новогоднюю елку"

Это творческие работы учащихся, в которых они размышляют о том, какое значение для них имеют новогодние праздники....

Мини-сочинения учащихся "Вечер в ожидании родителей..."

Здесь помещены творческие работы детей, отражающие их настроение одиночества. Родителям будет интересно и поучитель почитать  детские высказывания. Работа работой, но ведь так часто нашим детям н...

Сочинения учащихся Better Life In Motherland

Motherland is a hometown for everybody in the world....

Сочинения учащихся "Букет для мамы"

Накануне 8 марта я приготовили для своих пятиклашек необычный урок развития речи с презентацией. Тема урока - "Описание предмета". Мы говорили  о красоте, которая воплощается в разных формах. А о...

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ

СОЧИНЕНИЕ«Я ВЕРЮ…»Автор сочинения:Исакова Ирина 1997 года рождения,учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16Представитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературыпервой квалификацион...

сочинения учащихся на конкурс "Накануне Рождества", занявшие призовые места

Эти сочинения (сказки и рассказы) написали мои ученики (6 класс). В городе проводился конкурс "Накануне Рождества". Предложенные вашему вниманию работы заняли призовые места....

Подготовка к ЕГЭ частьС ( сочинение - рабочий материал)

Даны две формы подготовки к ЕГЭ  часть С(сочинение)....