КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ
творческая работа учащихся по литературе (10 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

 

СОЧИНЕНИЕ

«Я ВЕРЮ…»

Автор сочинения:

Исакова Ирина 1997 года рождения,

учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16

Представитель: Попова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 16


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_konkurs.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 16

 города Балашова Саратовской области»

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ

Возрастная группа: 13-15 лет

СОЧИНЕНИЕ

«Я ВЕРЮ…»

Автор сочинения:

Исакова Ирина,

учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16

Представитель: Попова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 16

Г. Балашов

2013 год

          …Тук-тук..звонко простучали каблучки, и стайка нарядных девчонок  весело перебежала проезжую часть дороги. А на противоположной её стороне такая же молодая девушка с толстенной золотистой косой и огромными  голубыми  глазами тщетно пыталась преодолеть бетонный бордюр на своей, о ужас,  старенькой инвалидной коляске, чтобы тоже  пересечь проезжую часть. Она  настойчиво работала рычагами, подталкивала колёса руками,  словно пыталась кому-то, а, наверное, в первую очередь   самой себе,  что-то  доказать, но преодолеть препятствие у неё не получалось. Неожиданно она прекратила  все свои попытки, притихла, сжавшись  в маленький комочек, а в огромных глазах была видна такая неизбывная тоска, которую нельзя описать  словами.   А  в  сознании  настойчиво  крутилось: «За что?»  Сколько раз она задавала себе этот  мучительный вопрос  и не находила на него ответа…  С обидой, самой себе непонятно на кого, она вспоминала  минуты, когда закрыв глаза перед  сном ,  мысленно перебегала такую вот дорогу , весело и беззаботно стуча  по ней каблучками…

         А люди  плотным потоком  шли  мимо, спеша по своим, как им казалось, очень важным  делам…
       Сложно перечислить  те проблемы, с которыми приходится сталкиваться  людям, волею судьбы оказавшимися  « не  такими, как все»: равнодушие чиновников и врачей, отсутствие сведений, что можно предпринять ,куда обратиться,  если  тебе больно  и  одиноко… А  перед взрослым с инвалидностью остро стоит проблема трудоустройства во многом из-за стереотипа «хозяев  жизни», что такой человек — всегда худший работник, нежели условный «здоровый». Эти  и  другие  мнения  об инвалидах бьют в  самое  сердце, заставляя людей не  верить  никому,  чувствовать  свою «ненужность»  обществу.
    «Позитивный образ», точнее, позитивный пример  нужен разуверившимся  в жизни инвалидам. Конечно, можно ссылаться на тяжесть недуга, отсутствие каких-то условий среды. Но не секрет, что часть этих людей   вынужденно  заняла  позицию «жертв» и «отверженных».
Нужно создать условия, чтобы в нашем обществе был своеобразный «культ здоровья», прежде всего психологического. Недуг, если он есть, должен стать стимулом для развития здоровой личности, необходимо  добиваться  изменения отношения общества к личности человека с ограниченными возможностями. Для этого надо  с  детства  воспитывать у детей безбоязненное отношение к таким людям. Так постепенно сформируется поколение, психологически «не делящееся» на здоровых и инвалидов,  поколение,  которое  будет  понимать, что это люди с такими же мыслями, чувствами, стремлениями  быть полезными обществу.   Люди, которые отличаются от остальных и чувствуют, что общество их не ценит, часто находятся во власти негативных образов, которые проявляются по-разному.

    Исторически сложилось так, что к инвалидам всегда относились как к особенным людям, о которых должны заботиться … Они исключались из обычной жизни общества.

   Даже сейчас, когда забота об инвалидов все больше перекладывается на общество, инвалиды подвергаются дискриминации и боятся этого. При отсутствии приспособленного жилья, работы, возможности получить хорошее образование, они оказываются изолированными от общества, у них мало друзей и личных отношений.

   Современное   же  общество придает огромное значение независимости, уверенности в себе и навыкам общения и ясности.  

   Совершенно разные вещи - потребность выжить и потребность украсить свою жизнь. Старый нищий на улице имеет достаточно для того, чтобы выжить, но вопрос в том, что ему нужно для того, чтобы жить человеческой жизнью?

  Общество  и  каждый  из  нас  в  отдельности  должны создать с   таким  человеком партнерские отношения, построенные на взаимном доверии и уверенности.   И  если  это  случится, я  верю, что голубоглазая  девчонка обязательно  «застучит  каблучками»  по  асфальту, пусть даже  и  сидя  в  инвалидной  коляске,  но уже не плача и сжимаясь  в  жалкий  комочек,  а  счастливо  и  уверенно  улыбаясь  прохожим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.

Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес...

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы...

Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ

Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...

Методика творческого подхода к решению задач повышенной трудности за курс средней общеобразовательной школы на основе графических образов.

Содержание. Пояснительная записка…………………………………………………………….…..2Общие методические указания……………………………….………………...……..3Кодификатор элементов содержания по разделам физики средней (полной) общеобразов...

Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в общеобразовательной школе в течение учебного года.

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО  можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.  Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...

Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"

В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...