Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему:
    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx73.29 КБ

    Предварительный просмотр:

     РАССМОТРЕНО

    Руководитель МО

    МБОУ г. Иркутска СОШ №28

    Т.В.Чанцева

    ________________

    Протокол№1 от._______2014г.

     СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР

    С.Ю.Семёнова

    ______________

    ___________2014г.

     УТВЕРЖДЕНО

    Директор

    МБОУ г. Иркутска СОШ №28

    Л.Н.Трук

     _______________

    _______2014 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по  русскому языку

    для  7  класса

    (уровень: общеобразовательный )

    на  2014-2015 учебный год

    учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,

    1  квалификационная  категория

     

     

    Класс: 7

    Количество часов в год:  136     в неделю: 4

    Плановых  уроков: развитие речи -20   , изложений-5 , сочинений -11 , контрольных диктантов-8. тестов-6  

    Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой  для  общеобразовательных_ учреждений   Русский_язык  5-9 классы._

    Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2009год___

    Учебник:___ Русский язык_7 класс  Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А.Тростенцова   и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.

     Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев.

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по русскому языку (7 класс)

    Раздел I.

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для  5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2008г.)В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с

    примерными программами начального общего образования.

    Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и

    художественном словесном творчестве);хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря,словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями

    изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языкесозданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

    Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерациион является государственным языком.

    Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека вжизни, труде, творчестве.

    Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

    • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
    • самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
    • знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний
    • в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
    • принятых в обществе;
    • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение
    • важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование
    • навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
    • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования,
    • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
    • языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
    • используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
    • пунктуационной грамотности;
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры
    • учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание
    • стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
    • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству,
    • созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные
    • компромиссы.

    Общая характеристика курса

    В 7 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

    Программа содержит:отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д.,

    речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий

    пунктуационных правил.

    Содержание курса русского (родного) языка в 7 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

    Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать

    адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

    Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

    Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

    Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

    Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

    Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

    Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и

    функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

    Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры

    межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным

    компонентом.

    В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

    Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и

    успешному его изучению.

    Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы,что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного.

    Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом –пропорционально распределяются среди грамматического материала.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных

    способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,

    обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

    Личностные, метапредметные, предметные результаты

    Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

    понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

    осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

    достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

    владение всеми видами речевой деятельности:

    адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

    способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

    способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

    грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,

    применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

    коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и

    неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

    представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

    усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

    освоение базовых основ лингвистики;

    овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

    опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

    проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

    понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

    осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Результаты обучения

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

    Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий.

    Технологии, используемые в учебном процессе:

    1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

    2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

    3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

    4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

    Методы и приёмы обучения:

    - обобщающая беседа по изученному материалу;

    - индивидуальный устный опрос;

    - фронтальный опрос;

    - опрос с помощью перфокарт;

    - выборочная проверка упражнения;

    - взаимопроверка;

    - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

    - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,

    морфологический, синтаксический, лингвистический);

    - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

    - составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

    - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с

    последующим его использованием по заданию учителя;

    - изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

    - написание сочинений;

    - письмо под диктовку;

    - комментирование орфограмм и пунктограмм.

    Виды деятельности учащихся на уроке:

    - анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

    Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично- поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок- беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,

    урок-практикум, урок развития речи.

    Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

    Раздел II.Содержание курса (7 класс)

    1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

    Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

    Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

    2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

    2.1.Синтаксис и пунктуация

    Знатьизученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа

    предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

    Уметьставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

    2.2. Лексика и фразеология.

    Знатьпонятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

    Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

    2.3. Фонетика и орфография.

    Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.

    2.4. Словообразование и орфография.

    Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

    Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

    Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

    2.5. Морфология и орфография.

    Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

    Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

    2.6. Урок-практикум

    Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

    Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

    2.7. Текст. Стили литературного языка.

    Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

    Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

    3. Морфология и орфография. Культура речи.

    3.1. Причастие.

    Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

    Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

    3.2. Деепричастие.

    Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

    Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;

    определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

    3.3. Наречие.

    Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

    Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

    3.4. Категория состояния.

    Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

    Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

    4. Служебные части речи.

    Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

    Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

    5. Повторение изученного в 7 классе.

    Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

    Содержание тем курса (7 класс)

    Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч)

    Причастие (26 ч)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

    Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

    Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

    II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

    III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.

    Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

    Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

    Деепричастие (9 ч)

    IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

    Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

    Не с деепричастиями.

    II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

    III. Рассказ по картине.

    Наречие (19 ч)

    I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

    Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

    Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

    Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

    II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

    Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

    III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

    Категория состояния (3ч)

    IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

    V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

    СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Предлог (11ч)

    I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

    Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

    Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

    II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

    Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

    III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

    Союз (14ч)

    I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И

    сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

    Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

    II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

    III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

    Частица (14ч)

    I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении.

    Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

    Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

    II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

    III. Рассказ по данному сюжету.

    ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ(8ч)

      

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    Ученик должен знать\ понимать:

    роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

    признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

    основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

    об особенностях склонения причастий; определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое

    обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

    действительные и страдательные причастия; краткие страдательные причастия; способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени,

    страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; порядок морфологического разбора причастий; грамматические признаки деепричастия как части речи; определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

    способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; порядок морфологического разбора деепричастий;

    грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий; о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

    признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи; правила употребления предлогов с разными падежами; о производных и непроизводных, простых и составных предлогах; о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов; отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы; отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни; о назначении в речи междометий.

    К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

    производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе; производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По орфографии.

    Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Орфограммы, изученные в 7 классе:

    Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

    Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

    Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов; Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

    Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных; Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

    Правописание НЕ с деепричастиями; Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е; Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

    Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е; Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С; Дефис между частями слова в наречиях; Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных; Мягкий знак после шипящих на конце наречий; Слитное и раздельное написание производных предлогов; Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато; Раздельное и дефисное написание частиц; Правописание частицы НЕ с различными частями речи; Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ. правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По пунктуации.

    Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

    По связной речи.

    адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного

    опыта учащихся; грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

    совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

    Аудирование и чтение

    адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

    Говорение и письмо

    воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

    осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

    развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

    Система оценивания

    В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

    Форма промежуточной аттестации

    Итоговая работа в форме теста

    Методы и формы контроля

    Комплексный анализ текста

    Осложненное списывание Тест

    Составление сложного плана и простого плана к тексту

    Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

    Составление текста определенного стиля и типа речи Сочинение

    Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

    Редактирование текста

    Раздел V.Учебно-методическое обеспечение

    Для ученика (обучающегося)

    Обязательная

    Учебники

    Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,2010

    Дополнительная

    Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,

    2003

    Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

    Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

    Для учителя (преподавателя)

    Обязательная

    Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

    Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

    Концепция модернизации Российского образования;

    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

    Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

    Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;

    Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

    Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009

    Дополнительная

    Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

    Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,

    2003

    Образовательные электронные ресурсы:

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

    http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

    http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

    http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

    http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

    http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

    http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

    http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

    http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

    Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

    http://www.mapryal.org/

    Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

    Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

    Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

    http://yamal.org/ook/

    Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

    Русский язык и культура речи

    http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

    Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

    Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)

    http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

    Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

    Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

    Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

    Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

    Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

    Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

    Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

    Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/__

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по русскому языку

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Дата

    Корректировка

    Форма организации

    учебных занятий

    Виды контроля

    1

    Русский язык  как развивающееся явление.

    1

    Введение

    Ответы на вопросы

    Повторение изученного в 4 – 6 классах.

     (9ч. + 1ч. р/р ).

    2

    Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор.

    1

    Повторение

    Фронтальный опрос

    3

    Пунктуация. Пунктуационный разбор.

    1

    Комбинированный  урок

    4

    Лексика и фразеология.

    1

    Комбинированный  урок

    Работа со словарём

    5

    Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

    1

    Комбинированный  урок

    Работа со словарём

    6

     

    Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

    1

    Комбинированный  урок

    7

     8

    Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

    2

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    9

    Повторение орфографии. Тест.

    1

    Повторение

    Тест

    10

    1.Развитие речи   Текст. Стили речи.

    1

    Урок развития речи

    11

     

     Контрольный диктант по теме:"Повторение изученного в 5-6 классах"

    1

    Урок контроля знаний

    Диктант

    Морфология и орфография. Культура речи.

    Причастие.

    (26ч. +4ч. р/р ).

    12

    РнО. Причастие как часть речи.

    1

    Комбинированный  урок

    13

     

     2. Развитие речи  Публицистический стиль.

    1

    Урок развития речи

    Работа с текстом

    14

     Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    15

    16

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    17

      3.Развитие речи Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Работа с текстами.

     1

    Урок развития речи

    Работа с текстами

    18

    Действительные и страдательные причастия.

    1

    Комбинированный  урок

    19

    Краткие и полные страдательные причастия.

    1

    Комбинированный  урок

    20

    21

    Правописание суффиксов действительных причастий  настоящего  времени.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    22

    Действительные причастия прошедшего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    23

    Страдательные причастия настоящего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    24

     Правописание гласной в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    25

    Страдательные причастия прошедшего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    26

     Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    27

    28

    29

    Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных (полных).

    3

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    30

     Контрольный диктант по теме:"Причастие".

    1

    Урок контроля знаний

    Диктант

    31

     РнО.  Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий  и  кратких отглагольных прилагательных.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    32

     Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий  и  кратких отглагольных прилагательных.

    1

    Комбинированный  урок

     33

    4.Развитие речи  Выборочное изложение(упр.92)

    1

    Урок развития речи

    Изложение

    34

    Морфологический разбор причастия.

    1

    Комбинированный  урок

    35

    36

    Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    2

    Комбинированный  урок

    37

     Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    1

    Комбинированный  урок

    38

     Повторение  изученного о причастии.

    1

    Повторение

    Инд.карточки

    39

     5. Развитие речи Сочинение -описание (упр.146)  

    1

    Урок развития речи

    Сочинение

    40

     Повторение  изученного о причастии. Тест.

    1

    Повторение

    Тест

    41

     Контрольный диктант по теме:"Причастие".

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

    ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

    ( 9ч.)

     

    42

    РнО. Понятие о деепричастии.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    43

    Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    44

    Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

    1

    Комбинированный  урок

    45

     Деепричастия несовершенного вида.

    1

    Комбинированный  урок

    46

    47

    Деепричастия совершенного вида.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    48

    Морфологический разбор деепричастия.

    1

    Комбинированный  урок

    49

     Повторение изученного о деепричастии.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    50

    Контрольный диктант по теме: "Деепричастие".

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

    Наречие.

    (19ч. + 3ч. р/р)

     

    51

     РнО. Наречие как часть речи.

    1

    Комбинированный  урок

    52

    Смысловые группы наречий.

    1

    Комбинированный  урок

    53

     Степени сравнения наречий.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    54

    Морфологический разбор наречия.

    1

    Комбинированный  урок

    55

    56

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    57

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

    1

    Комбинированный  урок

    58

    Н и НН в наречиях на –О и –Е.

    1

    Комбинированный  урок

    59

     

    6.Развитие речи Сочинение- описание действий.  

    1

    Урок развития речи

    Сочинение

    60

    Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

    1

    Комбинированный  урок

    61

    7.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным  заданием.

    1

    Работа с текстом

    Изложение

    62

    8.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным  заданием.

    1

    Работа с текстом

    Изложение

    63

    64

     Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-,С-.

    2

    Комбинированный  урок

    Групповая работа

    65

    66

    Дефис между частями слова в наречиях.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    67

    68

     

    Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    69

     Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

    1

    Комбинированный  урок

    70

    71

    Повторение изученного о наречии. Тест.

    2

    Комбинированный  урок

    Тест

    72

     

    Контрольный  диктант  по теме: «Наречие».

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

     

      КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. (3ч. + 1р/р)

     

     73

     РнО. Категория состояния как часть речи.

    1

    Комбинированный  урок

    74

    Морфологический разбор категории состояния.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    75

    Повторение о категории состояния.

    1

    Комбинированный  урок

    76

    9.Развитие речи Сжатое изложение (упр.281)

    1

    Работа с текстом

    Изложение

    Служебные части речи.

    ПРЕДЛОГ. (11ч. + 1ч. р/р).

    77

    Самостоятельные и служебные части речи.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    78

    Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    79

    Непроизводные и производные предлоги.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    80

    Простые и составные предлоги.

    1

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    81

    Морфологический разбор предлога.

    1

    Комбинированный  урок

    82

    10.Развитие речи Устное сочинение по картине.

    (Упр 307.)

    1

    Устный рассказ

    83

    84

    85

    Слитное и раздельное написание предлогов.

    3

    Комбинированный  урок

    86

    87

    Повторение изученного о предлогах. Тест

    2

    Тест

    88

    Контрольный  диктант  по теме: «Предлог».

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

     

    Союз. ( 14ч. + 2ч. р/р ).

     

    89

    РнО. Союз как часть речи.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    90

    Простые и составные союзы.

    1

    Комбинированный  урок

    91

    92

    Союзы сочинительные и подчинительные.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    93

    94

    Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

    2

    Комбинированный  урок

    95

    Сочинительные союзы.

    1

    Комбинированный  урок

    96

    11.Развитие речи Сочинение – рассуждение о книге по данному началу.(упр.335)

    1

    Сочинение- рассуждение

    97

    Подчинительные союзы.

    1

    Комбинированный  урок

    98

     

    Морфологический разбор союза.

    1

    Комбинированный  урок

    99

    100

    Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

    2

    Комбинированный  урок

    101

    12.Развитие речи Сочинение – рассуждение (упр.343)

    1

    Сочинение- рассуждение

    102

    103

    Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. 

    2

    Тест

    104

     

    Контрольный диктант  по теме: "Союзы."

     

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

    ЧАСТИЦЫ. (14ч. + 4ч.р/р ).

    105

    РнО. Частица как часть речи.

     Диалектные частицы нехай, али и др., их использование в речи.

    1

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    106

    Разряды частиц. Формообразующие частицы.

    1

    Комбинированный  урок

     107

    Смысловые частицы.

    1

    Комбинированный  урок

    108

     13.Развитие речи Сочинение- рассуждение (упр.375)

    1

    Сочинение- рассуждение

    109

    110

      Раздельное и дефисное написание частиц.

    2

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    111

     Морфологический разбор частицы.

    1

    Комбинированный  урок

    112

    14.Развитие речи  Устное сочинение (упр.382)

    1

    Устное сочинение

    113

    114

    Отрицательные частицы  НЕ и  НИ.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

     115

    Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

    1

    Комбинированный  урок

     116

    15. Развитие речи  Сочинение-рассказ по данному  сюжету.(упр.402)

    1

    Сочинение

    117

    118

     Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

    2

    Комбинированный  урок

    119

    120

    Повторение изученного о частицах. Тест.

    2

    Комбинированный  урок

    Тест

    121

     Контрольный диктант по теме: "Предлоги. Союзы. Частицы"

    1

    Урок контроля знаний и умений

    Диктант

    122

      16.Развитие речи  Устное  сочинение -выступление (упр.413.)

    1

    Выступление

    МЕЖДОМЕТИЕ.(2ч.)

     123

    124

    Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

    2

    Комбинированный  урок

    Инд.карточки

    125

    126

    17-18.Развитие речи Контрольное  изложение.

    2

    Изложение

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ.

    ( 8ч. ).

     127

    Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.

    1

    Комбинированный  урок

    128

     19.Развитие речи  Текст. Стили речи.

    1

    Комбинированный  урок

    129

    20.Развитие речи Контрольное сочинение.(упр.428)

    1

    Сочинение

    130

    131

    Лексика и фразеология.

    2

    Комбинированный  урок

    132

    133

    Морфемика. Словообразование.

    2

    Комбинированный  урок

    Фронтальный опрос

    134

    Морфология.

    2

    Комбинированный  урок

     135

     Орфография.

    1

    Комбинированный  урок

    136

    Синтаксис. Пунктуация.

    1

    Комбинированный  урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку для 7 класса

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе В.В. Бабайцевой...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Львовой

         Данная  рабочая программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа  по русскому языку.5-11 классы. Основной курс»,...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе М.М. Разумовской)

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 140  часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ( на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)

    Рабочая программа по литературе составлена на основе программы М.Т.Баранова к учебнику для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2011 год. Рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе М.Т. Баранова

    Рабочая программа по предмету на 34 учебные недели, 136 часов (4 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием....

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе А. Д. Шмелёва

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Шмелёва...