Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

 РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

Т.В.Чанцева

________________

Протокол№1 от._______2014г.

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

С.Ю.Семёнова

______________

___________2014г.

 УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ №28

Л.Н.Трук

 _______________

_______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для  7  класса

(уровень: общеобразовательный )

на  2014-2015 учебный год

учитель: Чанцева Татьяна Владимировна,

1  квалификационная  категория

 

 

Класс: 7

Количество часов в год:  136     в неделю: 4

Плановых  уроков: развитие речи -20   , изложений-5 , сочинений -11 , контрольных диктантов-8. тестов-6  

Рабочая программа составлена   в  соответствии   с  Программой  для  общеобразовательных_ учреждений   Русский_язык  5-9 классы._

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский , Москва «Просвещение» 2009год___

Учебник:___ Русский язык_7 класс  Авторы:  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А.Тростенцова   и др._ Москва_ «Просвещение» 2009 г.

 Дополнительная литература: «Практическая грамматика на уроках русского языка» А.Г.Зикеев.

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку (7 класс)

Раздел I.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для  5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2008г.)В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с

примерными программами начального общего образования.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и

художественном словесном творчестве);хранения и передачи информации; связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря,словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями

изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языкесозданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерациион является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека вжизни, труде, творчестве.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
  • самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
  • знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний
  • в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
  • принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение
  • важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование
  • навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования,
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
  • языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
  • используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
  • пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры
  • учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание
  • стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству,
  • созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные
  • компромиссы.

Общая характеристика курса

В 7 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д.,

речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий

пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 7 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать

адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и

функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры

межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным

компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и

успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы,что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного.

Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом –пропорционально распределяются среди грамматического материала.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных

способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,

обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,

применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и

неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,

морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с

последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично- поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок- беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,

урок-практикум, урок развития речи.

Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

Раздел II.Содержание курса (7 класс)

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация

Знатьизученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа

предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметьставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология.

Знатьпонятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография.

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.

2.4. Словообразование и орфография.

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография.

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка.

Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие.

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие.

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях;

определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния.

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи.

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Содержание тем курса (7 класс)

Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (9 ч)

Причастие (26 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности.

Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (19 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (11ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (14ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И

сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (14ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении.

Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ(8ч)

  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

об особенностях склонения причастий; определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое

обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

действительные и страдательные причастия; краткие страдательные причастия; способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени,

страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; порядок морфологического разбора причастий; грамматические признаки деепричастия как части речи; определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; порядок морфологического разбора деепричастий;

грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий; о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи; правила употребления предлогов с разными падежами; о производных и непроизводных, простых и составных предлогах; о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов; отличие частиц от самостоятельных частей речи; формообразующие и смысловые частицы; отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни; о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе; производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов; Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных; Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

Правописание НЕ с деепричастиями; Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е; Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е; Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С; Дефис между частями слова в наречиях; Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных; Мягкий знак после шипящих на конце наречий; Слитное и раздельное написание производных предлогов; Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато; Раздельное и дефисное написание частиц; Правописание частицы НЕ с различными частями речи; Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ. правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного

опыта учащихся; грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях; собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию); извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Система оценивания

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации

Итоговая работа в форме теста

Методы и формы контроля

Комплексный анализ текста

Осложненное списывание Тест

Составление сложного плана и простого плана к тексту

Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

Составление текста определенного стиля и типа речи Сочинение

Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

Редактирование текста

Раздел V.Учебно-методическое обеспечение

Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебники

Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,2010

Дополнительная

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,

2003

Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

Концепция модернизации Российского образования;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;

Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009

Дополнительная

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,

2003

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи

http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий)

http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/__

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации

учебных занятий

Виды контроля

1

Русский язык  как развивающееся явление.

1

Введение

Ответы на вопросы

Повторение изученного в 4 – 6 классах.

 (9ч. + 1ч. р/р ).

2

Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Повторение

Фронтальный опрос

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Комбинированный  урок

4

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный  урок

Работа со словарём

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Комбинированный  урок

Работа со словарём

6

 

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Комбинированный  урок

7

 8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

9

Повторение орфографии. Тест.

1

Повторение

Тест

10

1.Развитие речи   Текст. Стили речи.

1

Урок развития речи

11

 

 Контрольный диктант по теме:"Повторение изученного в 5-6 классах"

1

Урок контроля знаний

Диктант

Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

(26ч. +4ч. р/р ).

12

РнО. Причастие как часть речи.

1

Комбинированный  урок

13

 

 2. Развитие речи  Публицистический стиль.

1

Урок развития речи

Работа с текстом

14

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

15

16

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

17

  3.Развитие речи Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Работа с текстами.

 1

Урок развития речи

Работа с текстами

18

Действительные и страдательные причастия.

1

Комбинированный  урок

19

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Комбинированный  урок

20

21

Правописание суффиксов действительных причастий  настоящего  времени.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

22

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

23

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Комбинированный  урок

24

 Правописание гласной в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

25

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Комбинированный  урок

26

 Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

1

Комбинированный  урок

27

28

29

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных (полных).

3

Комбинированный  урок

Инд.карточки

30

 Контрольный диктант по теме:"Причастие".

1

Урок контроля знаний

Диктант

31

 РнО.  Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий  и  кратких отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

32

 Н и НН в суффиксах кратких  страдательных причастий  и  кратких отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный  урок

 33

4.Развитие речи  Выборочное изложение(упр.92)

1

Урок развития речи

Изложение

34

Морфологический разбор причастия.

1

Комбинированный  урок

35

36

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Комбинированный  урок

37

 Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Комбинированный  урок

38

 Повторение  изученного о причастии.

1

Повторение

Инд.карточки

39

 5. Развитие речи Сочинение -описание (упр.146)  

1

Урок развития речи

Сочинение

40

 Повторение  изученного о причастии. Тест.

1

Повторение

Тест

41

 Контрольный диктант по теме:"Причастие".

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

( 9ч.)

 

42

РнО. Понятие о деепричастии.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

44

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Комбинированный  урок

45

 Деепричастия несовершенного вида.

1

Комбинированный  урок

46

47

Деепричастия совершенного вида.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

48

Морфологический разбор деепричастия.

1

Комбинированный  урок

49

 Повторение изученного о деепричастии.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

50

Контрольный диктант по теме: "Деепричастие".

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

Наречие.

(19ч. + 3ч. р/р)

 

51

 РнО. Наречие как часть речи.

1

Комбинированный  урок

52

Смысловые группы наречий.

1

Комбинированный  урок

53

 Степени сравнения наречий.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

54

Морфологический разбор наречия.

1

Комбинированный  урок

55

56

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

57

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

Комбинированный  урок

58

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1

Комбинированный  урок

59

 

6.Развитие речи Сочинение- описание действий.  

1

Урок развития речи

Сочинение

60

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Комбинированный  урок

61

7.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным  заданием.

1

Работа с текстом

Изложение

62

8.Развитие речи Подробное изложение текста с дополнительным  заданием.

1

Работа с текстом

Изложение

63

64

 Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-,С-.

2

Комбинированный  урок

Групповая работа

65

66

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

67

68

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

69

 Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Комбинированный  урок

70

71

Повторение изученного о наречии. Тест.

2

Комбинированный  урок

Тест

72

 

Контрольный  диктант  по теме: «Наречие».

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

 

  КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. (3ч. + 1р/р)

 

 73

 РнО. Категория состояния как часть речи.

1

Комбинированный  урок

74

Морфологический разбор категории состояния.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

75

Повторение о категории состояния.

1

Комбинированный  урок

76

9.Развитие речи Сжатое изложение (упр.281)

1

Работа с текстом

Изложение

Служебные части речи.

ПРЕДЛОГ. (11ч. + 1ч. р/р).

77

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

78

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

79

Непроизводные и производные предлоги.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

80

Простые и составные предлоги.

1

Комбинированный  урок

Инд.карточки

81

Морфологический разбор предлога.

1

Комбинированный  урок

82

10.Развитие речи Устное сочинение по картине.

(Упр 307.)

1

Устный рассказ

83

84

85

Слитное и раздельное написание предлогов.

3

Комбинированный  урок

86

87

Повторение изученного о предлогах. Тест

2

Тест

88

Контрольный  диктант  по теме: «Предлог».

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

 

Союз. ( 14ч. + 2ч. р/р ).

 

89

РнО. Союз как часть речи.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

90

Простые и составные союзы.

1

Комбинированный  урок

91

92

Союзы сочинительные и подчинительные.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

93

94

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

2

Комбинированный  урок

95

Сочинительные союзы.

1

Комбинированный  урок

96

11.Развитие речи Сочинение – рассуждение о книге по данному началу.(упр.335)

1

Сочинение- рассуждение

97

Подчинительные союзы.

1

Комбинированный  урок

98

 

Морфологический разбор союза.

1

Комбинированный  урок

99

100

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Комбинированный  урок

101

12.Развитие речи Сочинение – рассуждение (упр.343)

1

Сочинение- рассуждение

102

103

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. 

2

Тест

104

 

Контрольный диктант  по теме: "Союзы."

 

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

ЧАСТИЦЫ. (14ч. + 4ч.р/р ).

105

РнО. Частица как часть речи.

 Диалектные частицы нехай, али и др., их использование в речи.

1

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

106

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Комбинированный  урок

 107

Смысловые частицы.

1

Комбинированный  урок

108

 13.Развитие речи Сочинение- рассуждение (упр.375)

1

Сочинение- рассуждение

109

110

  Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

111

 Морфологический разбор частицы.

1

Комбинированный  урок

112

14.Развитие речи  Устное сочинение (упр.382)

1

Устное сочинение

113

114

Отрицательные частицы  НЕ и  НИ.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

 115

Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

1

Комбинированный  урок

 116

15. Развитие речи  Сочинение-рассказ по данному  сюжету.(упр.402)

1

Сочинение

117

118

 Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

2

Комбинированный  урок

119

120

Повторение изученного о частицах. Тест.

2

Комбинированный  урок

Тест

121

 Контрольный диктант по теме: "Предлоги. Союзы. Частицы"

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

122

  16.Развитие речи  Устное  сочинение -выступление (упр.413.)

1

Выступление

МЕЖДОМЕТИЕ.(2ч.)

 123

124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

2

Комбинированный  урок

Инд.карточки

125

126

17-18.Развитие речи Контрольное  изложение.

2

Изложение

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ.

( 8ч. ).

 127

Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.

1

Комбинированный  урок

128

 19.Развитие речи  Текст. Стили речи.

1

Комбинированный  урок

129

20.Развитие речи Контрольное сочинение.(упр.428)

1

Сочинение

130

131

Лексика и фразеология.

2

Комбинированный  урок

132

133

Морфемика. Словообразование.

2

Комбинированный  урок

Фронтальный опрос

134

Морфология.

2

Комбинированный  урок

 135

 Орфография.

1

Комбинированный  урок

136

Синтаксис. Пунктуация.

1

Комбинированный  урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...