Сочинение (часть "С"). Памятка
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Работая над сочинением (часть "С"), надо помнить следующее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaya_nad_sochineniem_pamyatka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая над сочинением (часть «С»), надо помнить:
- Основная проблема – это та,
- которая стала объектом раздумий автора,
- над которой он в основном размышляет,
- к которой он неоднократно возвращается,
- по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
- Оценочные слова, помогающие передать впечатление от прочитанного (без них ваша позиция не считается сформулированной):
- с удовольствием прочитал(а)…
- нельзя остаться равнодушным(ой)…
- к сожалению,..
- к немалому удивлению узнал(а), что…
- убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
- разделяя негодование автора, хочу сказать, что…
- оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
- возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что…
- интересно то, как автор…
- Аргументы в поддержку вашего мнения:
- ссылки на передачи радио, телевидения, кинофильмы
- имена исторических деятелей
- ссылки на признанные авторитеты и их произведения
- свидетельства очевидцев
- названия событий
- цитаты
- даты
- различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
- собственные наблюдения и выводы
- положения официальных документов
- различные общественные законы
- законы природы
- народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п.
- статистические данные
- научные данные
- примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
- примеры из жизни окружающих
- В тексте исследуется, анализируется, поднимается, рассматривается, затрагивается проблема (ЧЕГО? – РОД.ПАДЕЖ) нравственного выбора, экологии, добра и зла и т.д.
- Автором проблема может быть:
- поставлена
- изложена
- рассмотрена
- выдвинута
- затронута
- поднята
- сформулирована
- исследована
- проанализирована
- Авторская позиция может быть выражена:
- в названии текста
- в отдельных предложениях текста
- через ряд аргументов
- через риторические вопросы, риторические восклицания
- через порядок слов
- через лексические повторы
- через оценочную лексику
- через модальные слова и частицы
- через ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
- В комментарии не должно быть:
- Пересказа исходного текста или любой его части
- Рассуждений по поводу ВСЕХ проблем текста
- Комментариев о действиях героев текста
- Общих рассуждений о тексте: вам нужно прокомментировать ОДНУ из проблем!
- Языковые клише:
- Автор считает, что…
- Автор утверждает, что…
- Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
- Автору важно убедить читателя в том, что…
- Бесспорно мнение автора о том, что…
- Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
- Задача автора – убедить читателей в том, что…
- Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме:…
- Автор приводит читателя к мысли о том, что…
- Решая проблему, автор приходит к следующему выводу:…
- «…», - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
- «…», - в этом высказывании (указать автора) нашла свое отражение идея текста.
- «…», - это высказывание точно отражает позицию автора.
- «…», - вот основная мысль (идея) текста.
- «…», - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
- … - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
- «…», - в этом предложении звучит прямая авторская оценка.
- … - все это позволило автору выразить мысль о том, что…
- «…», - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
- «…», - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
- Позиция автора очевидна: «…».
- Следите за своей речью, чтобы не допускать этических ошибок!
Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, жаргонизмов, вульгаризмов, арго. - Как корректно возразить автору, излагая свою позицию:
- Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
- Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
- На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
- Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
- Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
- Автор, несомненно прав, утверждая, что…, но я убежден(а), что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как…
- Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что…
- По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что…
- Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что…
- Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и другая точка зрения:…
- Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…
- Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…
- Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что…
- Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что…
- Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…
- Вызывает сомнение тезис о том, что…
- Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
- Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
- Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка пишущему сочинение
Рекомендации учащимся 9 -11 классов при написаниии сочинения по литературному произведению. Пункты плана следует освещать в произвольном порядке....
Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ
Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....
Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"
Данная памятка окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...
Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор», написанное в жанре памятки для спорщика.
Подготовка к сочинению по картине Ю.Пименова "Спор". Разработка для учителей, преподающие в 8 классе по программе Т.Ладыженской....
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С.2)
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С2.)1. Схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему2. Композиционные ча...
План урока по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (частьС)
Данная разработка содержит план урока и раздаточный материал. интерес представляет отрывок из статьи И.Ботова, посвященной проблеме наркомании....
Подготовка к ЕГЭ частьС ( сочинение - рабочий материал)
Даны две формы подготовки к ЕГЭ часть С(сочинение)....