Тренировочные задания по орфографии и орфоэпии (5-8 классы)
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему

Мухлади Нина Николаевна

Тренировочные задания по орфографии и орфоэпии представляют собой карточки с заданиями для работы со словарными словами. В некоторых карточках слова подобраны по темам "Спорт", "Искусство", "Книга", "Школа", "Выбор профессии", "Родина" и др. Есть раздел "Слова с удвоенными согласными". Выполнение заданий предполагает работу со словарями, составление словосочетаний, предложений и текстов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_s_zadaniyami_po_orfografii_i_orfoepii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОРФОГРАФИИ

Карточка 1.

1. Вставьте пропущенную безударную гласную и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

сп.шить на встречу, богатая ф.нтазия, поб.ждать в состязании, неожиданно ост.новиться, поместить в .квариум, испытывать насл.ждение, ар.мат сирени, покр.снеть от стыда, выр.щивать цветы, обозн.чать орфограмму, прочитать бр.шюру, слышится вд.леке, вопл.щать мечту, выск.зать свое мнение, изл.гать суть вопроса, зайти в к.бинет,  отр.стил волосы, потр.сен известием, юный возр.ст, сильное впеч.тление, маленький р.сток, упр.влять страной, оц.нить помощь, провести к.сательную линию, выр.стить урожай, новый к.стюм,  пол.гаться на свои силы, уг.сающий огонь, гр.жданин России, к.снулись пола руками, прил.жение к журналу, подчеркнуть прил.гательные, к.саться темы изл.жения.

Карточка 2

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенную безударную гласную и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

участвовать в к.рн.вале, слабый ар.мат, эксп.наты музея, сочинение о пр.роде, хорошие пр.вычки, пбывать в к.н.т.атре, осенний п.заж, белое обл.ко, излучать об.яние, , купить к.стюм, д.легаты конференции, новый м.гн.т.фон, осуществить м.ч?ту,  слабое вообр.жение, сильное впеч.тление, строгое ж.ри, любоваться ф.нтаном.

Карточка 3

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

участвовать в к.нцерте, вытупление  .нсамбля, праз?ничная .рена, вост.ргаться сп.ктаклем, вп.чатление от пье(с,сс)ы, праз?ничный к.нцерт, п.чальный финал, учас?ник ф.ст.валя, пбывать в к.н.т.атре, об.яние артиста,актерское м.стерство,  к.рн.вальный к.стюм,  осуществить м.ч?ту,  слабое вообр.жение, сильное впеч.тление,побывать в т.атре, строгое ж.ри, конкурс исп.лнителей.

Карточка 4

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

сочинение о пр.роде, хорошие пр.вычки, тр.диции школы, опытный пр.под.ватель, работать за к.мп?ютером,  сам.ст.ятельная р.бота, а.т.ритет п.д.гога, д.журный по классу, пряовить ин.ц.ативу, и(с,сс)ледовательская работа, ко(л,лл)ективное дело, собрать к.манду, соч.нение по л.тературе, новое п.к.ление, пр.обл.дающее больш.нство, провести эксп.р.мент, л.бор.торная работа, сдавать э?замены.

Карточка 5

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

плавать в б.ссейне, стоять на тр.буне, новый ст.дион, соблюдать р.жим, прыгать с п.р.шютом ,гру(п,пп)а сп.р?сменов, к.п.тан к.манды, фу?больный матч?, преодолеть пр.пятствие, р.зультаты соревнования, р.ком.ндации тренера, ра(с,сс)четливый нападающий, юные сп.рт?мены, транслировать по т.л.видению, ходить на трен.ровки, уча?ствовать в спартакиаде, ше?ствовать в к.ло(н,нн)е, эмблема соревнования, ко(м,мм)ентировать матч?, пр.од.леть пр.пятствие, р.п.ртаж  по радио, сам.обл.дание вр.т.ря, открытие с.зона, зимняя Ол.мп.ада, сост.зание г.мнастов, следовать тр.диции, знаменитый ф.гурист; играть в хо(к,кк)ей, фу?бол, б.ск.тбол; че?ствовать ч.мп.она, учас?ник сор.внования.

Карточка 6

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

стать к.питаном,  д.визия курсантов, г.роизм м.тросов, в.тераны войны, б.тарея противника, пойти в .виацию, прыгать с п.р.ш.том, помощ?ник к.п.тана,  залпы арти(л,лл)ерии,,  строить ба(р,рр)икады, отразить .таку, служить в п.хоте, г.р.изм защитников Отечества, стрелять из авт.мата, адм.рал флота, г.н.рал армии, л.г.ндарный г.рой, звание л.йт.нанта,м.йор запаса, оф.церский мундир, п.тр.отизм солдат, самообл.дание защтников, чтить тр.диции, учас?ник ср.жения.

 

Карточка 7

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

в.стибюль школы, изв.ниться перед учителем, учебный к.бинет, школьный к.стюм, пр.гл.сить родителей, пр.готовить презентацию, пр.су?ствовать на конференции, р.зультаты учебы, р.к.м.ндац.и учителя, мои сверс?ники и ровес?ники, те(р,рр)итория школы, учас?твовать в ф.стивале, чу?ствовать ответственность, эмблема школы ,интер?ер здания, а(к,кк)уратный ученик, вывесить в к.(л,р).доре, сдавать э?замены.

Карточка 8

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

Посещать б.бл.отеку, прочитать бр.ш.ру, вп.ч.тление от книги, гру(п,пп)а ч.тателей, уча?ствовать в д.ску(с,сс)ии, работать с к.т.логом, к.(м,мм).нтарий к книге, из.бр.жать п.йзаж, п.ртрет п.сателя, пр..гл.сить на праз?ник, пр.г.товить д.клад, соблюдать р.к.м.ндации, р.ц.нзировать книгу, книги о моих свер?сниках и ровес?никах, т.раж книги, ре.кос?ный экземпляр, пр.з.нтация (с,з)борника стихов, научная ф.нтастика, програ(м,мм)ные про.зв.дения.

Карточка 9

Составь словосочетания со словами:

        миллиметр, сантиметр, дециметр, километр, грамм (граммов), килограмм (килограммов), центнер, тонна, расстояние, масса, объем, одиннадцать, двенадцать, тысяча, миллион, миллиард, компьютер, микрокалькулятор, расчет, рассчитать, расчетливый, секунда, минута, неделя, период.

Карточка 10

Составь словосочетания со словами:

Тираж, экземпляр, титульный, форзац, автор, оформление, заглавие, цитата, эпиграф, комментарий, печать, типография, содержание, оглавление, газета, корреспондент, пресса, редакция.

Карточка 11

Составь текст, используя слова:

искусство, искусный, произведение, живописный, пейзаж, акварель, музей, изобразить, воображение, творение, творчество, старинный, представлять, картина, скульптура, архитектура, памятник, экспонат, восторгаться, галерея, искусный, искусство, коллекция.

Карточка 12

Составь текст, используя слова:

миллиметр, сантиметр, дециметр, километр, грамм (граммов), килограмм (килограммов), центнер, тонна, расстояние, масса, объем, одиннадцать, двенадцать, тысяча, миллион, миллиард, компьютер, микрокалькулятор, расчет, рассчитать, расчетливый, секунда, минута, неделя, период.

Карточка 13

Составь предложения со словами:

государство, Россия, родина, отечество, отчизна, президент России, президиум, патриотизм, героизм, Великая Отечественная война.

Карточка 14

Составь словосочетания, предложения или текст со словами:

профессия, специальность, авторитет, директор, секретарь, коллега, коллектив, лаборатория, учреждение, офис, предприятие, прогресс, производство, промышленность, программа, процесс, самостоятельность, лаборатория, труженик, эффективность.

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОРФОГРАФИИ

(СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ)

Карточка 1

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

подбирать а(к,кк)орды, есть с а(п,пп)етитом, плавать в ба(с,сс)ейне, тре(н,нн)ировать спортсменов, идти по ту(н,нн)елю, те(р,рр)итория заповедника, построить те(р,рр)а(с,сс)у, отправить те(л,лл)егра(м,мм)у, отдыхать в са(н,нн)атории, выполнять реко(м,мм)ендации врача, пойти в по(л,лл)икли(н,нн)ику, неи(с,сс)якаемая энергия, учебная ко(м,мм)и(с,сс)ия.

Карточка 2

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

коло(н,нн)ый зал, искать в ката(л,лл)оге, и(н,нн)ей на деревьях, организовать диску(с,сс)ию по книгам писателя, работать в гру(п,пп)е, а(к,кк)уратный ученик,совреме(н,нн)ый экспре(с,сс),  а(л,лл)еи парка, а(л,лл)юминиевая посуда, новый а(п,пп)арат, картинная га(л,лл)ерея, иску(с,сс)ный мастер, и(с,сс)ку(с,сс)тво слова, провести и(с,сс)ледование, ко(л,лл)ега по работе, собирать ко(л,лл)екцию, мета(л,лл)ические двери, програ(м,мм)ный материал, прогре(с,сс)ивные взгляды, получить про(ф,фф)е(с,сс)ию.

Карточка 3

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

ко(м,мм)ентарий к книге, ко(л,лл)о(с,сс)альный успех.проце(с,сс)ы опытов, точный ра(с,сс)чет, точно ра(с,сс)читать, ра(с,сс)четливый нападающий, подписать резо(л,лл)юцию, начало се(с,сс)ии, мои совреме(н,нн)ики, сельские труже(н,нн)ики,выехать на тра(с,сс)у, играть в хо(к,кк)ей, э(ф,фф)ективность работы, ю(н,нн)ый ко(р,рр)еспондент, кружок ю(н,нн)атов.

Карточка 4

1. Пользуясь орфографическим словарем, вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму, связанную с правописанием слова:

подбирать а(к,кк)орды, есть с а(п,пп)етитом, плавать в ба(с,сс)ейне, тре(н,нн)ировать спортсменов, идти по ту(н,нн)елю, те(р,рр)итория заповедника, построить те(р,рр)а(с,сс)у, отправить те(л,лл)егра(м,мм)у, отдыхать в са(н,нн)атории, выполнять реко(м,мм)ендации врача, пойти в по(л,лл)икли(н,нн)ику, неи(с,сс)якаемая энергия, учебная ко(м,мм)и(с,сс)ия, ко(м,мм)ентарий к книге, ко(л,лл)о(с,сс)альный успех, коло(н,нн)ый зал, искать в ката(л,лл)оге, и(н,нн)ей на деревьях, организовать диску(с,сс)ию по книгам писателя, работать в гру(п,пп)е, а(к,кк)уратный ученик,совреме(н,нн)ый экспре(с,сс),  а(л,лл)еи парка.

Карточка 5

Составь текст, используя слова:

искусство, искусный, произведение, живописный, пейзаж, акварель, музей, изобразить, воображение, творение, творчество, старинный, представлять, картина, скульптура, архитектура, памятник, экспонат, восторгаться, галерея, искусный, искусство, коллекция.

КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОРФОЭПИИ

Карточка 1

Пользуясь ОРФОЭПИЧЕСКИМ словарем, расставь ударение в выделенных словах:

Языковая подготовка, салат из щавеля, древняя статуя, красивее всех, два километра, три квартала, работать с каталогом, звонишь в дверь, занята на работе, получить документ, баловать ребенка, хорошие намерения. 

Карточка 2

 Пользуясь ОРФОЭПИЧЕСКИМ словарем, расставь ударение в выделенных словах:

облегчить работу, сидеть в партере, повторим урок, приняла решение, посадить свёклу, силосная яма, создал проект, средства родителей, опытный столяр, углубить знания, украинский язык, написать ходатайство, мешок цемента, четыре центнера, избалованное дитя, позвонит по телефону.

Карточка 3

Пользуясь ОРФОЭПИЧЕСКИМ словарем, расставь ударение в выделенных словах:

Языковое явление, вырастить щавель, сильно баловала, получить ходатайство, направит в диспансер, сильно занята, беседовать со столяром, создали проект, заготовить силос, принял решение, облегчим задание, серьезное намерение, двадцатый километр, в третьем квартале, поискать в каталоге, звонит в дверь, повторим слова.

Карточка 4

Пользуясь ОРФОЭПИЧЕСКИМ словарем, расставь ударение в выделенных словах:

Привезти медикаменты, посмотреть мельком, выбросить в мусоропровод, испытывать намерение, хорошее обеспечение, переведена в другую школу, повторишь правило, премировать отличников, премированный сотрудник, места в партере, повторённые правила, скольких детей, создана организация, средства родителей, установленный порядок, форзац учебника, написать ходатайство, вырастить щавель.

Карточка 5

Выпиши слова в два столбика: с твердыми и мягкими согласными на месте выделенных букв.

Академия, декада, дефис, шоссе, шинель, термин, термос, свитер, рельсы, кофе, музей, партер, контекст, диспансер, темп, тембр, теннис, тоннель, фонетика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по теории литературы в 5-9 классах

Теория литературы - это должен знать каждый! Предлагаются задания по классам, но каждый имеет право выполнять задания и из других классов!...

Тренировочный материал по орфографии и синтаксису (6-7 класс)

Данный материал даёт возможность учителю использовать его как в качестве тренировочных, так и контрольных упражнений по указанным темам. Он может стать основой для дополнения учителем  и расширен...

Дидактические карточки-задания по орфографии и пунктуации для 5 класса

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением,И-Ы после Ц, З-С на конце приставок,буквы О-ё после шипящих и др. Знаки препинания при прямой речи, обращение и др....

Тренировочные задания по орфографии при подготовке к ЕГЭ

В формулировке заданий не указывается тип орфограммы. Учащимся самим предстоит определить, каким орфографическим правилом нужно руководствоваться, выбирая тот или иной способ написания слов...

Карта индивидуальной работы на уроке по теме «ОРФОГРАФИЯ.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ПОВТОРЕНИЕ». (5 класс)

Предназначена для подготовки учащихся к контрольному диктанту....

Тренировочные задания по орфографии

Тренировочные задания по орфографии для подготовки к ЕГЭ...