Проверочный тест по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Маненькова Ирина Павловна

Проверочная работа по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnyy_test_po_teme.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме: «Односоставные и двусоставные предложения»

1 вариант

1. Задание: Выпишите сначала двусоставные, потом односоставные предложения. Найдите и подчеркните грамматические основы предложений.

От деревни до ближайшего леса дорога шла через широкое поле. У самой дороги росла зеленая развесистая береза. Под густой березой свежо, прохладно. Прозвали эту березу местные жители «Передышка». Давайте костер разведем, погреемся и картошку испечем. Тащите-ка сучья к березе. Кругом по – осеннему неприютно.

2.Прочитайте предложения. К какому времени относится содержание этих предложений? С помощью каких средств передаются  значения? Подчеркните члены предложений, которые помогают передать эти значения. Второе предложение разберите по членам.

  1. Осенний день был золотист и рыж.
  2. Стояла радуга в цветастом платье.
  3. Ночь наступает, и скалы темны.
  4. Жизнь – не книга.
  5. Птицы на север уносятся с юга.

                                                              (В.Луговской.)

3.Подчеркните в предложениях главные члены. Обратите внимание на порядок слов. Какой порядок слов для главных членов предложения является прямым, а какой - обратным?

Над черною далью безлюдной равнины

Клубится прозрачный туман,

И длинные нити седой паутины

Окутали серый бурьян.

                                          (И.С.Никитин.)

4.Прочитайте текст вслух, делая правильное логическое ударение. Перепишите, обозначив графически слова, на которые падает логическое ударение. Подчеркните члены предложения, выраженные словосочетаниями.

-Командир батареи приказал отправить мальчишку в тыл. Доставишь его с попутной машиной во второй эшелон фронта. Там сдашь коменданту под расписку. Пусть он отправит его в какой – нибудь детский дом. Нечего ему у нас болтаться. Не положено.

                                                                   (В.Катаев.)

5.Прочитайте предложения. Объясните знаки препинания. Выпишите предложения: а) повествовательные; б) вопросительные; в) восклицательные.

  1. Брезжил рассвет. Над полем курился туман. (Ю.Я.)
  2. Куда же вы спешите? (Ч.)
  3. Ты что здесь делаешь? Немедленно отправляйся домой. (Ю.Я.)
  4. Тоня, приглашай гостей в комнату. (Н.О.)
  5. Я вам покажу нашу библиотеку. (Н.О.)
  6. Пусть растет наша сила! (Исак.)
  7. Пусть работают руки! (Исак.)

6.Прочитайте. Укажите распространенные и нераспространенные предложения. Перепишите, обозначая в каждом предложении его грамматическую основу и вставляя пропущенные орфограммы.

Т…желый мрак окутал землю. Костер догорел. Люди ушли в палатки.

Потускнело небо. Мерцают од…нокие звезды. Я забираюсь в спал…ный мешок. Беспокойные мысли тревожат меня. Занялась утренняя заря. Лагерь проснулся. Проводники собираются у нашей палатк….

                                                                                (По Г.Федосееву.)

7.Распределительный диктант. Выпишите сначала  распространенные предложения, затем - нераспространенные.

Медведица была хитрая. Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. Берлога над сосновой корягой была подготовлена загодя. Повалил снег. Белое одеяло скрыло все следы. В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. Медведица худела. Зато два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики.   На пятой неделе у одного их них прорезались глаза.

                                                                   (По В.Пескову.)

8.Прочитайте предложения. Спишите простые предложения, а затем – сложные.

  1. Шумят снега свободным шумом. Играют птицы. - Шумят снега свободным шумом, играют птицы. (А.М.Жемчужников.)
  2. Спускается солнце за степи. Вдали золотится ковыль.- Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль. (А.К.Толстой.)
  3. В копны частые снопы сложены. От возов всю ночь скрыпит музыка. - В копны частые снопы сложены, от возов всю ночь скрыпит музыка. (А.В.Кольцов.)

9.Выпишите предложения в следующем порядке: а) простые; б) сложные. Обозначьте грамматические основы предложений.

  1. С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. (Л.Т.)
  2. Казаки кончили свои занятия и собрались к ужину в избу. (Л.Т.)
  3. Солнце село, и на небе задумчиво замерли легкие, еще розовые облака. (М.Г.)
  4. Место это ничем не отличалось от других мест. (В.К.)
  5. Уж стало темно, когда мы вернулись. (Арс.)

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Односоставные предложения». 8 класс

Контрольно- измерительный материал...

Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)

В тест включены задания  на различение   односоставных и двусоставных предложений,  умение различать типы односоставных  предложений. Подбор материала позволяет  повторить так...

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся после изучения раздела "Односоставные предложения" в 8 классе...

проверочная работа по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Данная проверочная работа представляет собой таблицу-перфокарту по теме "Односоставные предложения". Такой вид текущего контроля не займёт много времени на уроке....

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения"

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" состоит из 4 вариантов....

Проверочная работа по теме " Односоставные предложения"

Работа проверяет умение школьников определять тип односоставных предложений...

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения", 8 класс

Методическая разработка представляет собой тестовые задания по теме "Односоставные предложения"...